внешняя политика 1945-1953 г.
тест по истории (9 класс) по теме

Аникина Ольга Игоревна

тест посвящен внешней политики 1945-1953 гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneshnyaya_politika_1945-1953gg.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

1. СССР и страны народной демократии.

Самостоятельный анализ взаимоотношений СССР и стран народной демократии, работа с п. 2 § 39 по вопросам.

 —Когда и как были установлены коммунистические режимы в странах Европы?

— Чем объяснить «послушность» европейских стран СССР? Когда образован СЭВ и с какой целью?

—Когда и с какой целью образован Варшавский договор?

— На примере советско-югославских отношений проанализируйте взаимоотношения СССР и европейских стран.

 —Какие события и с какой целью происходили с 1949 по 1952 г. в «социалистическом лагере»?

— Какой вариант развития победил к 50-м годам?

Задание. Обсудите точку зрения М. Джилиаса. («Лицо тоталитаризма», М., 1992 г.)

«Они не прошли через революцию, коммунистическая система навязана им силой Советской Армии. Они не нуждались тем более с применением коммунистической «методики» - в индустриальных преобразованиях, к тому же некоторые из них такие преобразования уже совершили. Революцию им насадили извне и сверху с помощью чужих штыков и силового аппарата, этими штыками поставленного. Коммунистическое движение было там чаще всего слабым исключением в наиболее развитой Чехословакии, где, вплоть до советской интервенции во время войны и февральского переворота 1948 года, немногим отличалось от соцдвижений левого и парламентского образца. Внутренне слабый, коммунизм в этих странах и сутью, и обликом должен был соответствовать коммунизму в СССР. СССР навязывал им свою систему, а местные коммунисты с восторгом принимали ее. И чем слабосильнее был каждый из этих «локальных коммунистов», тем скрупулезнее обязан он был подражать «старшему брату» - гегемонистскому русскому коммунизму».

2. Апогей «холодной войны».

Самостоятельная работа с п. З § 39, проверка работы по вопросам:

— Что стало кульминацией «холодной войны»?

— Какой ответ приготовил СССР?

— докажите, что самым острым столкновением двух сил в начале 50-х годов стал корейский конфликт.

— Чем он закончился?

— Проанализируйте причины и итоги берлинского кризиса.

— Какие изменения во взглядах Сталина на международную обстановку наметились к концу его жизни?

— Сделайте оценочный вывод по поводу этих изменений.

— Каков главный урок отношений Восток-Запад в 1945-1952 гг.?

— Попробуйте спрогнозировать будущую внешнеполитическую доктрину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "СССР в 1945-1953 гг."

Презентация раскрывает особенности послевоенного развития СССР. Расчитана на 2 урока....

Повторение по теме:"Советский Союз в 1945 - 1953 г.г."

Материал данного урока позволяет обобщить и ситематизировать знания, выделить и рассмотреть проблемы социально - экономического ,политического развития нашей страны в послевоенный период. Данный матер...

Урок истории в 9 классе. «СССР в 1945 – 1953 годах. Идеология и культура»

Урок   МеМетодическая разработка урока в 9 классе "СССР в 1945 - 1953 годах. Идеология и культура". Определены цели урока, основные понятия, основные знания и умения, тип урока. Обоснов...

"Внешняя политика СССР в 1945-1953 гг."

Презентация к уроку истории в 9 классе по теме "Внешняя политика в 1945-1953 гг."....

Презентация "Внешняя политика СССР в 1945-1953 гг"

Данная разработка поможет учителю провести наглядный запоминающийся урок по истории России в 9 классе на тему "Внешняя политика СССР в 1945-1953 гг". Материал будет также полезен учащимся дл...