Использование схем на уроках истории России.
методическая разработка по истории (10 класс) по теме

Кожухова Людмила Борисовна

На протяжении последних десяти с лишним лет предметом жесткой критики является объем школьных учебников истории, которые  сильно перегружены незначительными фактами, второстепенными деталями, датами, малозначительными именами, сложными научными терминами. Учебные параграфы могут составлять от 10-22,23 страниц и более. Учащийся готовясь дома, просто не в состоянии охватить такой объем информации, запомнить ,а  потом ответить.  Такие учебники утомительны. И здесь важную роль играет учитель, его методическое мастерство.

Используя укрупненные дидактические единицы и опорные конспекты можно систематизировать  историю в схемы. Оказать учащимся  существенную организационную, методческую и содержательную помощь в доступной форме. Позволяет ученику привести в систему знания и стать успешным.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование учебника Е.В. Пчелова на уроках истории России

Добрый день, коллеги. Добрый день, дорогие коллеги. Наша школа (ГБОУ СОШ № 187) участвует в эксперименте и в данный момент учащиеся работают с серией учебников "Русское слово". Я бы сравнительной хара...

Использование учебника Е.В. Пчелова на уроках истории России

Добрый день, коллеги. Добрый день, дорогие коллеги. Наша школа (ГБОУ СОШ № 187) участвует в эксперименте и в данный момент учащиеся работают с серией учебников "Русское слово". Я бы сравнительной хара...

Использование учебника Е.В. Пчелова на уроках истории России

Добрый день, коллеги. Добрый день, дорогие коллеги. Наша школа (ГБОУ СОШ № 187) участвует в эксперименте и в данный момент учащиеся работают с серией учебников "Русское слово". Я бы сравнительной хара...

КОНСПЕКТ УРОКА ИСТОРИИ РОССИИ С использованием ИКТ и ЭОР В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ « НАЧАЛО ПРАВЛЕНИЕ ИВАНА ГРОЗНОГО» УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ

ТЕМА: Начало правления Ивана Грозного. ЦЕЛИ:1.  Образовательные:Сформировать представления у учащихся особенности личности и государственной деятельности царя Ивана Васильевича....

Урок истории России 7 класс (с использованием технологии развития критического мышления)

Предлагаемый урок строится на основе технологии развития критического мышления (далее - ТРКМ).  ТРКМ представляет собой совокупность разнообразных приемов, направленных на то, чтобы сначала заинт...

Технологическая карта урока с использованием учебной задачи на уроке истории России.

Цель урока: познакомить учащихся с наследниками Ярослава Мудрого, новой системой княжеской власти (заложенной Любечским съездом), правлением Владимира Мономаха....

Использование иллюстраций на уроках истории России в 7 классе

Разбор такого приема на уроке истории, как иллюстрации, с помощью которых можно объяснить ученикам любую тему в самом доступном варианте....