Урок обобщение "Древняя Гроеция"
методическая разработка по истории (6 класс) на тему

Урок обощения знаний по истории Древнего мира "Древняя Греция". Урок-конкурс, где учащиеся смогут систематизировать свои знания по пройденному разделу в виде занимательного урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл drevnyaya_greciya.docx26.37 КБ

Предварительный просмотр:

Дата____________

№ урока_________

Тема «Древняя Греция» обобщение

Цели:

Задачи:

- подвести итог в изучении темы «Древняя Греция »;

- повысить интерес изучению истории;

- систематизировать знания учащихся по истории Древней Греции;

- на примере истории Древней Греции, её культуры продолжать воспитывать в детях чувство прекрасного, в ходе конкурса – чувство товарищества, долга, уважения к своим друзьям;

- выявить уровень знаний учащихся параллельных классов.

 повторить и закрепить знания, полученные на уроках по истории Древней Греции; продолжить формирование образных представлений о занятиях, религии, культуры и войнах Древней Греции; систематизировать знания фактического материала о греческих полисах и греческой демократии; посредством игры проверить знания учащихся;

воспитывать интерес к далекому прошлому различных народов (в данном случае – греческого народа); чувство ответственности за свои знания, чувство коллективизма;

применять в игре знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках, развивать потребность в самостоятельной работе дома; формировать навыки работы с исторической картой;  работать с понятиями, развивать речь учащихся, образное восприятие, логическое мышление, быстроту воспроизведения своих знаний.

Оборудование: карта «Древняя Греция»; аппликации: боги и богини Древней Греции, хозяйственная жизнь Древней Греции, войны и воины Древней Греции; учебные картины: «Акрополь», «В ремесленной мастерской», «Афинская агора», «Саламинский бой», «Порт Пирей»; карточки с заданиями; специальные карточки и конверты с заданиями по культуре, войнам, хозяйственной жизни и религии Древней Греции; часы; номера вопросов. Вместо карточек, и конвертов можно сделать презентацию, на которую необходимо вывести весь представленный на аппликациях и заданиях материал.

Ход урока:

I этап. Оргмомент

 II этап. Сегодня на уроке мы с вами повторим, вспомним всё, что изучали на уроках по теме «Древняя Греция». А чтобы нам было интересно вспоминать и повторять мы проведем этот урок в виде викторины. На прошлом уроке класс был разделен на две команды. Дома вы придумали названия своим командам и подготовили вопросы соперникам.

Викторина будет проходить в четыре этапа. Первый этап – «Кто быстрее?». Я буду читать вопросы сразу обеим командам, а команды должны как можно быстрее ответить на мой вопрос. Второй этап – «Выбираем сами». Для вас я приготовила задания по четырем темам. Вы будете сами выбирать тему и номер вопроса. Третий этап – «Домашнее задание». Дома вы приготовили вопросы для соперников, вот на этом этапе вы и будете их друг другу задавать. И четвертый этап – «Блиц-турнир». За одну минуту необходимо дать как можно больше правильных ответов.

 Все готовы? Тогда начинаем.

 III этап. В игру вступают команда «(объявляется название первой команды)» и их соперники  - команда «(объявляется название второй команды)».

Первый этап – «Кто быстрее?». Я читаю задания сразу обеим командам, кто быстрее даст правильный ответ – та команда получает одно очко; если правильно и одновременно ответили обе команды – то обе получают по одному очку.

1)      Автор «Илиады». (Гомер)

2)      Природа разделила Грецию на..... части, ( 3 )

3)      Кому запрещали присутствовать на олимпийских играх? (женщинам)

4)      Солон провел реформы в .... веке до н. э. ( 6)

5)      В греческом алфавите было .... буквы. (24)

6)      Отец истории. (Геродот)

7)      Перикла избирали на высшую должность .... лет подряд. (15л.)

8)      Война между Афинами и Спартой длилась .... лет. (27)

9)      Дата Марафонской битвы. (490 г.до н.э)

10)  Беседка с колоннами, защищающая от солнца, называется ....(портик)

11)  Дата начала Олимпийских игр. (776 г)

12)  Греческий город — государство называется .... (полис)

13)  Совет знати в Афинах называется .... (ареопаг)

14)  Автор «Одиссеи». (Гомер)

15)  Автор комедии «Птицы». (Аристофан)

(подсчитываются правильные ответы, объявляется результат)

Второй этап – «Выбираем сами». У меня на столе (или открывается презентация «Выбираем сами») находятся конверты с заданиями по четырем темам: «Хозяйственная жизнь Древней Греции», «Религия Древней Греции», «Культура Древней Греции», «Войны в Древней Греции». В каждой теме восемь заданий. Вы поочереди выбираете тему и номер задания. На обдумывание задания дается тридцать секунд.  За каждый правильный ответ команда получает одно очко. Если команда не знает, как выполнить задание или дает неправильный ответ, то у другой команды есть возможность ответить на данное задание и при правильном ответе получить пол-очка. Команды должны ответить на три вопроса из каждой темы.

Задания по теме «Хозяйственная жизнь Древней Греции».

1.      Назовите два крупнейших государства, существовавших в Древней Греции.

2.      Какие ремесла существовали в Древней Греции.

3.      В чем главное значение реформ Солона?

4.      На каких работах использовали труд рабов в Древней Греции?

5.      Как повлияли греко-персидские войны на развитие хозяйства Древней Греции?

6.      Чем природные условия Древней Греции отличались от природных условий Древнего Египта?

7.      Что вывозили греки в свои колонии?

8.      Что привозили греки из своих колоний?

Задания по теме «Религия Древней Греции».

1.      Перечислите, какие боги представляют силы природы. (Аполлон – бог солнечного света. Греки изображали его в виде прекрасного юноши. Борей — бог северного ветра, Гелиос (Гелий) — бог Солнца, Зефир — бог западного ветра, Нот — бог южного ветра, изображался с бородой и крыльями, Посейдон — один из богов-олимпийцев, брат Зевса и Аида, властвующий над морской стихией. Посейдону были также подвластны земные недра,  он повелевал бурями и землетрясениями, Эол — повелитель ветров, Эфир — божество неба, )

2.      Что вы знаете об Акрополе? (Афинский акрополь – жемчужина античной культуры.

Акрополь-(греч. akropolis, от akros – верхний и polis – город), возвышенная и укрепленная часть древнегреческого города, крепость, убежище на случай войны. На Акрополе обычно строили храмы в честь божеств-покровителей данного города. Наиболее знаменит Акрполь в Афинах.

Его постройки изысканны по пропорциям и гармонично связаны с пейзажем. Этот ансамбль, созданный под общим руководством Фидия, состоит из парадного входа Пропилей (437–432 до н.э., архитектор Мнесикл), храма Афины Нике (449–420 до н.э., архитектор Калликрат), главного храм Акрополя и Афин Парфенона (447–438 до н.э., архитекторы Иктин и Калликрат), храма Эрехтейон (421–406 до н.э.).

АКРОПОЛЬ в Афинах, укрепленная часть древних Афин, где находились главные святыни города, знаменит своими культовыми постройками классического периода.)

3.      Кто из героев мифов мог бы так сказать: «Не осуждайте несчастного отца. Да, мне некого винить в гибели сына! Знаю, знаю, человек не птица… Но удивительно прекрасен созданный богами мир, когда глядишь на него с высоты! Верьте, небо станет подвластно людям!» (Дедал))

4.      Благодаря мне жилища людей стали светлыми. Я помог им преодолеть холод. За что же меня так карает Зевс. (Прометей).

5.      Перечислите подвиги Геракла. (Первый подвиг: Немейский лев, Второй подвиг: Лернейская гидра, Третий подвиг: Стимфалийские птицы, Четвёртый подвиг: Керинейская лань, Пятый подвиг: Эриманфский кабан и битва с кентаврами, Шестой подвиг: Скотный двор царя Авгия, Седьмой подвиг: Критский бык, Восьмой подвиг: Кони Диомеда, Девятый подвиг: Пояс Ипполиты, Десятый подвиг: Коровы Гериона…)

6.      Кто из героев мифов мог бы так сказать: «Обманом разлучили меня с любимой дочерью! Так пусть же завянут все цветы, засохнут все деревья и выгорит трава! Верните мне дочь!» (Деметра)

7.      Вы говорите, что я слишком много денег потратил на строительство. Я верну в казну деньги, но на каждом здании будет таблица с моим именем.  (Перикл).

8.  Кто из героев мифов мог бы так сказать: «Афиняне, я узнаю в морской дали корабль! О, лучше бы мои старые глаза ослепли, чем видеть этот страшный цвет парусов! Мой сын погиб… Будь проклято рогатое чудовище! Жить больше не хочу и не могу!» (Эгей)

 Задания по теме «Культура Древней Греции».

1.      О чем рассказывает поэма Гомера «Одиссея». (О подвигах Одиссея)

2.      Расскажите, как возникли театральные представления. (Его зарождение связано с празднествами в честь бога Диониса– покровителя виноделов.)

3.      Назовите виды состязаний на Олимпийских играх в Древней Греции.  (Пятиборье: 1 – бег, 2 – прыжки в длину. 3 – метание копья, 4 – метание диска, 5 – борьба.)

4.      В Греции были школы для девочек? (Нет, их учили дома грамоте, письму, танцам, а главное домоводству.)

5.      В греческом театре было два главных вида представлений-каких? (Трагедия и комедия)

6.      Отец истории. (Геродот)

Задания по теме «Войны в Древней Греции».

1.      Перечислите греческих стратегов в греко-персидских войнах.

2.      какую хитрость придумал Фемистокл, чтобы состоялась Саламинская битва?

3.      Перечислите и покажите на карте основные сражения в Греко-персидских войнах.

4.      Кто возглавил борьбу Афин за независимость против Македонии?

5.      В чем состоял подвиг царя Леонида и 300 спартанцев?

6.      Перечислите и покажите на карте страны, завоеванные Александром Македонским.

7.      Почему битву при Херонее называют национальной трагедией греков?

8.      С каким сильным иноземным врагом пришлось воевать грекам?

(подсчитываются правильные ответы, объявляется результат)

 Третий этап – «Домашнее задание». Дома команды приготовили соперникам по три вопроса. На обдумывание вопроса дается тридцать секунд. За правильный ответ – одно очко.

(подсчитываются правильные ответы, объявляется результат)

Четвертый этап – «Блиц-турнир». За одну минуту необходимо дать как можно больше правильных ответов на мои вопросы. Если вы затрудняетесь ответить – говорите «Дальше». За каждый правильный ответ команда получает одно очко. Сначала играет одна команда, затем другая.

Задание первой команде.

  1. Каково главное достижение и открытие греков в письменности ?

(алфавит из 24 букв)

2.  На чем писали греки?(на пергаменте)

3.  Кто такой Геродот ? (отец истории)

4. Какие науки создали греки ? (история, физика, ботаника, политка)

5. Какой греческий ученый создал геометрию?(Евклид)

 6. Назовите 2 греческие поэмы. ( « Иллиада », « Одиссея » )

7.  Какие вазы называются краснофигурными?

8. Какие вазы назывались чернофигурными?

9. Кто автор статуи « Дискобол »?(Мирон)

10. По каким видам спорта состязались на Олимпийских играх ?

(бег, прыжки, метание, борьба)

11.  Какой храм в Акрополе посвящен Афине ? (Парфенон )

12. Назовите выдающихся греческих скульпторов ? ( Фидий, Мирон, Поликлет )

 13. Рыночная площадь. (агора)

 14. Величайший скульптор Древней Греции. (Фидий)

  15. Бог, покровитель искусств. (Апполон)

  16. Бог, покровитель виноделия. (Дионис)

    17. Бог, покровитель торговли. (Гермес)

    18. Афинянин, бывший стратегом пятнадцать лет. (Перикл)

    19. Кто мог участвовать в народных собраниях Афин? (все полноправные граждане мужского пола старше 20 лет)

  20. Раб, сопровождающий ребенка в школу. (педагог)

 21.Палатка, куда прикрепляли декорации. (скена)

  22.«Песни веселых поселян» (комедия, постановка в театре)

  Задания второй команде.

1.      Сосуд с двумя ручками и узким горлом. (Амфора)

2.      Морской бог. (Пасейдон, Нерей— сын Геи и Понта)

3.      Богиня плодородия. (Деметра)

4.      Богиня любви и красоты. (Афродита)

5.      Бог, покровитель кузнечного ремесла. (Гефест)

6.   Игры в честь Зевса. (Олимпийские)

7.      Кто не платил налоги в Афинах? (Граждане)

8.      Афинянин, освободивший греков от долгового рабства.(Солон)

9.      Храм в честь Афины.(Парфенон)

10.  Кто учился в афинских школах: мальчики или девочки? (Мальчики)

11.  Были ли школы в Спарте?(да)

12.  Лесные боги. ()

13.  Круглая площадка, где выступали актеры и хор. (Орхестра в театре)

14.  Южная Греция. (Пелопоннес)

15.  Афинянин, освободивший греков от долгового рабства. (Солон)

16.  Как называли переселенцев в Афинах? (метеки)

17.  Большие глиняные сосуды для хранения зерна. (Пифос)

18.  В Греции писали иероглифами или буквами? (буквами)

19.  Крепость в Греции. (Акрополь, Крепость Айгостена является одной из самых известных и наиболее хорошо сохранившихся крепостей Античного периода в Греции)

20.  Название главного порта в Афинах. (Пирей)

21. Божества, покровители рек и ручейков. (Наяды)

22. Богиня плодородия. (Деметра)

Пятый этап. Работа по карте

1. Покажите, где находится Греция? Другое название Греции? (Эллада жители– эллины)

2. На какие части делится Греция? (Ответы детей.)

3. Покажите греческие города: Афины, Марафон, Спарта, Олимпия, Фивы.

(подсчитываются правильные ответы, объявляется результат)

IV этап. Вот и закончилась наша викторина. Я очень рада, что вы хорошо знаете историю замечательной страны – Греции. Победителями стала команда «(объявляется название)». (кратко анализируется деятельность каждой команды в целом и каждого ученика в отдельности; выставляются оценки).

V этап. Домашнее задание: просмотреть параграф «Боги и богини Древней Греции».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...