ТЕСТ ПО ИСТОРИИ
тест по истории (11 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ТЕСТ ПО ИСТОРИИ:
РОССИЙСКОЕ ГОСУДАРСТВО В 18 ВЕКЕ.
ВАРИАНТ № 1
- «Генеральный регламент» 1720 года – это документ, определявший
- порядок продвижения по государственной службе
- права и обязанности сословий
- положение церкви в государстве
- порядок работы и полномочия коллегий
- Первая в России Академия наук, Московская навигацкая школа, Морская академия были учреждены в правление
- Федора Алексеевича
- Петра Первого
- Анны Иоанновны
- Елизаветы Петровны
- Соотнесите события и даты деятельности Петра I
СОБЫТИЯ ДАТЫ
- провозглашение России империей а) 1709
- основание Санкт-Петербурга б) 1714
- Полтавская битва в) 1721
- создание Сената г) 1722
- принятие Табели о рангах д) 1703
- указ о единонаследии е) 1711
- Какой период истории России получил название «бироновщины»?
- 1725-1727 3) 1741-1761
- 1730-1740 4) 1762-1796
- «Эпоха дворцовых переворотов» была предопределена
- учреждением Сената и коллегий
- введением нового порядка наследования престола
- закреплением обязательной службы дворян государству
- созданием регулярной армии и флота
- К политике «просвещенного абсолютизма» Екатерины II относится
- ограничение власти монарха конституционным документом
- постепенное освобождение крестьян от крепостной зависимости
- попытка разработки нового свода законов Уложенной комиссией
- образование оппозиционных самодержавию обществ дворян
- Выступление яицких казаков под предводительством Е.И. Пугачева было активно поддержано
- крестьянами западных губерний
- поволжскими народами (башкирами, калмыками, татарами)
- работными людьми петербургских и карельских горных заводов
- крестьянами Русского Севера
- Какое положение содержал указ о престолонаследии, изданный Павлом в 1797 г.?
- император мог передавать престол любому из наследников
- престол мог переходить только по мужской линии
- престол мог переходить к старшему из наследников как по мужской, так и по женской линии
- вопрос о наследнике царя решал Земский собор
- Что явилось поводом к началу русско-турецкой войны 1787-1791 гг.?
- отказ Турции пропускать русские суда через проливы Босфор и Дарданеллы
- ввод русских войск в Дунайские княжества
- захват турецкими войсками крепости Кинбурн
- Присоединение к России Крыма
- Установите соответствие между именами российских монархов и историческими фактами, относящимися к их правлению.
МОНАРХИ ИСТОРИЧЕСКИЕ ФАКТЫ
- Петр I А) ограничение барщины тремя днями в неделю
- Елизавета Петровна Б) запрет крестьянам жаловаться на своих помещиков
- Екатерина II В) введение подушной подати
- Павел I Г) указ о свободе вероисповедания
Д) отмена смертной казни
- Расшифровать термины: 1)протекционизм, 2) посессионные крестьяне, 3) секуляризация,
4) месячина, 5) отходничество
- Укажите лишнее, объясните свой выбор:
- Шубин, Козловский, Беринг, Фальконе
- Полтава, Кенигсберг, Нарва, Гангут, Гренгам
- Определите хронологический порядок правления русских монархов эпохи дворцовых переворотов.
а) Петр II в) Петр III д) Анна Иоанновна
б) Екатерина I г) Иоанн Антонович е) Елизавета Петровна
- Соотнесите деятелей 18 века и их заслуги:
- художник, работавший в первой четверти 18 века
- один из инициаторов открытия Московского университета
- владелец знаменитого крепостного театра
- представитель сентиментализма в литературе
- командующий русской армией в северной Италии в 1799
- создатель первой в России паровой машины
ИМЕНА
а) Суворов в) Шереметев д) Карамзин
б) Ползунов г) Никитин е) Шувалов
- Из какого документа взят приведенный отрывок? Укажите год его принятия.
« Подтверждаем благородным, находящимся в службе, дозволение службы продолжать и от службы просить увольнения по сделанным на то правилам. Благородному свободная власть и воля оставляется, быв первым приобретателем какого имения, благоприобретенное им имение дарить, или завещать в приданные… Благородным дозволяется иметь фабрики и заводы по деревням. Без суда да не лишится благородный имения. Без суда да не лишится благородный жизни».
РОССИЙСКОЕ ГОСУДАРСТВО В 18 ВЕКЕ.
ВАРИАНТ № 2
- Первая печатная газета «Ведомости» появилась в России при
- Петре III
- Екатерине II
- Петре I
- Анне Иоанновне
- «Духовный регламент» 1722 года – это документ, определявший
- порядок продвижения по государственной службе
- права и обязанности сословий
- положение церкви в государстве
- права и полномочия коллегий
- Соотнесите события и даты деятельности Петра I
СОБЫТИЯ ДАТЫ
- указ о престолонаследии а) 1718-1720
- восстание в Астрахани б) 1705-1706
- Северная война в) 1696
- Великое посольство г) 1722
- создание коллегий д) 1797-1798
- взятие Азова е) 1700-1721
- В ходе преобразование Петра I территория России впервые была разделена на
- области 3) уезды
- воеводства 4) губернии
- Чем закончилось участие России в Семилетней войне?
- Россия в союзе с Пруссией и Австрией разделили Речь Посполитую
- Россия заключила союз с прежним противником – Пруссией и вернула все земли
- присоединение к России Крымского ханства
- Россия закрепилась в Северном Причерноморье
- Когда произошло восстание под руководством Е.И. Пугачева?
- 1707-1709 3) 1768-1774
- 1773-1775 4) 1787-1791
- К политике «просвещенного абсолютизма» Екатерины II относится
- принятие Уложения в духе просвещения
- освобождение посадских людей от налогов
- упразднение украинской автономии
- учреждение представительных органов власти
- Здания Зимнего дворца в Санкт-Петербурге, Большого Екатерининского дворца в Царском Селе, Петергофа были выстроены в стиле
- барокко 3) ампира
- классицизма 4) рококо
- Какая черта характерна для политики Павла I?
- расширение вольностей и прав дворянства
- поддержка революционного движения в Европе
- ограничение дворянских прав и вольностей
- финансовая поддержка купечества
- Установите соответствие между именами российских монархов и историческими фактами, относящимися к их правлению.
МОНАРХИ ИСТОРИЧЕСКИЕ ФАКТЫ
- Петр I А) созыв Уложенной комиссии
- Анна Иоанновна Б) принятие Указа о трехдневной барщине
- Елизавета Петровна В) введение запрета на смертную казнь
- Екатерина II Г) создание Кабинета министров
Д) учреждение Сената и коллегий
- Расшифровать термины: 1) меркантилизм, 2) абсолютизм, 3) приписные крестьяне,
4) капиталистые крестьяне, 5) обмирщение
- Укажите лишнее, объясните свой выбор:
- Сенат, Синод, Боярская Дума, коллегии, фискалы
- Державин, Левицкий, Боровиковский, Аргунов, Рокотов
- Определите хронологический порядок правления русских монархов эпохи дворцовых переворотов.
а) Петр II в) Петр III д) Анна Иоанновна
б) Екатерина I г) Иоанн Антонович е) Елизавета Петровна
- Соотнесите деятелей 18 века и их заслуги:
- механик-самоучка
- представитель классицизма в архитектуре
- основатель первого общедоступного театра
- автор «Медного всадника»
- создатель антикрепостнического «Путешествия из Петербурга в Москву»
- флотоводец, современник Суворова
ИМЕНА
а) Волков в) Ушаков д) Кулибин
б) Радищев г) Баженов е) Фальконе
- Из какого документа взят приведенный отрывок? Укажите год его принятия.
« Обещаемся, что целость и благополучие всякого государства от благих советов состоит, того ради мы ныне уже учрежденный Верховный тайный Совет в восьми персонах всегда содержать и без оного Верховного тайного Совета согласия:
- Ни с кем войны не начинать.
- Миру не заключать.
- Верные наших подданных никакими новыми податями не отягощать…»
Ответы к тесту по теме
ВАРИАНТ № 1
- 4
- 2
- 1в, 2д, 3а, 4е, 5г, 6б
- 2
- 2
- 3
- 2
- 2
- 4
- 1в, 2д, 3б, 4а
- Расшифровать термины: 1)протекционизм, 2) посессионные крестьяне, 3) секуляризация, 4) месячина, 5) отходничество
- 1) Беринг – путешественник, остальные – скульпторы
2)Кенигсберг – битва Семилетней войны, остальные – Северной
- б а д г е в
- 1г, 2е, 3в, 4д, 5а, 6б
- «Жалованная грамота дворянству», 1785 г.
ВАРИАНТ № 2
- 3
- 3
- 1г, 2б, 3е, 4д, 5а, 6в
- 4
- 2
- 2
- 4
- 1
- 3
- 1д, 2г, 3в, 4а
- Расшифровать термины: 1) меркантилизм, 2) абсолютизм, 3) приписные крестьяне,
4) капиталистые крестьяне, 5) обмирщение
- 1) Боярская дума – существовала до 18 в, остальные созданы в 18 в.
2)Державин – поэт, остальные - художники
- б а д г е в
- 1д, 2г, 3а, 4е, 5б, 6в
- «Указ Екатерины 1 о создании Верховного тайного совета», 1726 г.
Критерии:
40-41 «5»
32-39 «4»
24-31 «3»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/10/picture-259641-1370852366.jpg)
Тесты по истории Древнего мира (Учебник для 5 класса "История Древнего мира" /А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая )
Тесты для учащихся 5 класса - текущий, итоговый контроль...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/15/picture-258163-1371241009.jpg)
тест по истории 10 класс. История России 1 половина 19 века.
тест по истории 10 класс. История России 1 половина 19 века. ( 3 варианта и ответы)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/27/picture-473189-1409134514.jpg)
Тесты по истории для 7 класса (Всеобщая история и история России)
В данной папке загружены тесты по истории для 7 классов для проведения проверочных и контрольных работ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/01/picture-558648-1435736322.jpg)
Интерактивный тест по шаблону Баженова «Итоговый тест по истории Древнего мира»
Цель: формирование учебно-познавательных, общекультурных, ценностно-смысловых и коммуникативных компетенций на основе обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по теме в форме теста.Задачи:1...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/01/picture-558648-1435736322.jpg)
Интерактивный тест по шаблону Баженова «Итоговый тест по истории России»
Цель: формирование учебно-познавательных, общекультурных, ценностно-смысловых и коммуникативных компетенций на основе обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по теме в форме теста.Задачи:1...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/15/picture-755985-1455487426.jpg)
Тест по истории Древнего мира по теме "Древнее Междуречье", тест "Древний Рим"
Тест содержит материал для проверки знаний по истории Древнего мира по теме "Древнее междуречье", "Древний Рим"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/14/picture-667324-1442257313.jpg)
Тест по Истории и культуре Санкт-Петербурга - "История Кронштадта"
Тест составлен для проверки знаний по истории Кронштадта, составлен после посещения г.Кронштадта учащимися 8 класса с экскурсией.Задания составлены на основе беседы экскурсовода и посещения музея исто...