олимпиадные задания
олимпиадные задания по истории по теме

Клюквина Евгения Федоровна

Олимпиадные задания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_5_klass.docx15.38 КБ
Файл istoriya_6_klass.docx119.34 КБ
Файл obshchestvoznanie_6_kl.docx35.19 КБ

Предварительный просмотр:

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ

5 класс

  1. Что произошло в пещере Альтамира в северной Испании с археологом Саутуолой?

  1. Известно, что в древности одни племена добывали огонь трением, другие — высеканием искры путем удара камень о камень. Во время праздников вторые добывали огонь трением. Какой способ добывания огня более древний?

  1. Во время археологических раскопок, археологами были найдены два захоронения. В одном из них на груди покойного сохранились бусы из драгоценных камней, на лбу его — остатки золотой короны. Рядом с телом лежали медные топоры и кинжал. У стены могилы стояли золотые и серебряные сосуды с изображениями барса, льва, коня, антилопы. В  другом — только медный топор. Какие выводы о жизни людей можно сделать на основе этих данных?

  1. Каким словом можно заменить следующие выражения:

  1. Вера в богов и духов - _________________________________
  2. Изображения почитаемых богов и духов —        ____________________
  3. Подношения богам и духам — ______________________________
  4. Поражение копьями нарисованное животное —         ___________________

  1. Вставьте вместо пропусков:

 Древнейшие    люди    появились    около  _____________ лет назад. Древнейшим коллективом людей было (-а) _________________. Основными занятиями вплоть до возникновения земледелия и скотоводства были ______________        , ____________________и ______________________.

  1. Установите связь между явлениями.

        Земледелие и постоянные поселения:

        а)        земледелие сделало возможным появление постоянных поселений

б)        появление постоянных поселений было причиной возникновения земледелия

        в)        эти явления никак не связаны

7.  Определите,  по какому принципу образованы ряды (какое понятие объединяет все приведенные слова) и какое понятие является лишним?

7.1. Ткачество, гончарное производство, собирательство, кузнечное дело.

7.2. Духи, икона, оборотни, тотем, магия.

8.Выберите несколько правильных вариантов ответа:        

8.1. Определите характерные черты образа жизни древнейшего   человека (питекантропа):

        А) жил в праобщине (первобытном стаде)

        Б) изготавливал простейшие орудия труда

        В) пользовался луком и стрелами

        Г) занимался собирательством, рыболовством

        Д) жил в семье, входящей в родовую общину

        Е) общался с помощью звуков

          Ж) использовал шлифованные каменные орудия труда

            З) умел пользоваться огнем

           И) ходил на охоту

8.2. Определите характерные черты родовой общины:

        А) все трудятся сообща

        Б) все имущество общее

        В) добыча делится поровну между членами общины

Г) каждая семья имеет свое имущество и распоряжается им по своему усмотрению

        Д) наличие более богатых и бедных семей

            Ж) величина богатства и достаток определяют положение человека в общине

            З) управление общиной старейшинами

            И) люди происходят от одного предка

9. Решите задачи:

  1. Карфаген был основан в 814 г. до н.э. В 146 г. до н.э. Карфаген был разрушен римлянами.  Сколько лет он просуществовал? Сколько веков  Карфагену исполнилось бы сегодня?

9.2Пирамида Хеопса была построена в Египте около 2600 г. до н.э. Это произошло в первой или второй половине тысячелетия?  Государство Египет возникло около 3000 г. до н.э. Какое из указанных событий произошло позже и насколько лет?

  1. Какое понятие зашифровано здесь:  ияилвцизица



Предварительный просмотр:

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ

6 класс

1. Назови основные занятия древнейших людей:

а) охота и рыболовство,        

б) охота и собирательство

в) земледелие и скотоводство.

2.Как называлось общество в древнейшем мире?

а) первобытное        

б) рабовладельческое                                

в) феодальное.

3.Какие классы существовали в рабовладельческом обществе?

а) рабы и рабовладельцы                

б) феодалы и зависимые крестьяне

в) капиталисты и рабочие.

4. Назовите имя автора поэм «Илиада» и «Одиссея».

а) А.С.Пушкин        

б) Гомер        

в) Солон

5.Подпиши имена древнегреческих богов.

        

5. Греция состоит из:

а) 2-х частей,                

 б) 5-ти частей,                  

в) 3-х частей.

Назови части Греции________________________________________________

6. Фараон – это:

а) правитель Египта,         

б) богатый человек,         

в) раб.

7. Какое древнее государство считают колыбелью цивилизации?

а) Древнюю Грецию,         

б) Древний Египет,         

в) Древний Рим.

8. Священным животным в Древнем Египте считалась

а)  корова                

б) обезьяна                

в) кошка.

9. Какое животное первым стало домашним животным?

а) собака                

б) кошка                

в) корова.

10. Объясните понятия.

    А) Ярмарки                              Д) Медина                 И) Кади

    Б) Бедуины                               Е) Хиджра                 К) Паломничество

    В) Аллах                                   Ж)  Коран                  Л) Калым

    Г) Ислам                                   З) Шариат



Предварительный просмотр:

        

Олимпиада по обществознанию

 (школьный этап)

6 класс

Ф.И.О. учащегося (полностью)___________________________________________________

Дата             Ф.И.О. учителя _____________________________ Оценка (макс. 28 б.) ______

                

1. Решите кроссворд. В выделенных клетках (по вертикали) получится  ключевое слово.     Запишите его определение.

1

2

3

4

5

6

7

По  горизонтали:

1. Правило поведения, передававшееся из поколения в поколение и ставшее обычным.

2. Все то, что дорого и значимо для человека.

3. Все виды преобразовательной деятельности человека и общества, а также их результаты.

4. Столкновение мнений, чувств.

 5. Медленное, постепенное развитие чего-либо.

                                                                    6. Важнейшее средство общения.

                                                                    7.Обязательное для всех правило, установленное

                                                                        государством.

Ключевое слово  -______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Определите обществоведческий термин.

2.1. Набор  ценностей и представлений, регулирующих поведение человека – __________.

2.2. Совокупность всех законов, существующих в государстве –  _____________________.

                 

                3. Проанализируйте отрывки из священных книг мировых религий и

                            запишите название общего для всех  людей правила поведения.

  1. Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними.

                                                               (В священной книге христиан – Библии)

  1. Никто не является истинно верующим, пока не желает брату своему того же, чего желает себе.

                                                       (В священном  сборнике мусульман – Сунне)

  1. Не причиняйте другим того, что самим кажется больно.

                                   (В одной из священных книг буддистов – Удана – Варга)

            Ответ - _______________________________________________________________

                

4. Перед вами два стихотворения. Впишите пропущенные в тексте     слова. Какая мысль объединяет эти произведения?

        1) Твори  ________________, чтобы любя,

                 оно тебя нашло.

                 Зла не верши, чтобы тебя не погубило зло.

                                                                         (Низами)

  1. Без  ___________ смотри на мирозданье,

     А взглядом разума, добра, любви.

     Жизнь - это море из благих деяний.

     Построй корабль и по волнам плыви.

                                                             (Рудаки)

            Общая мысль -_________________________________________________________

     ___________________________________________________________________

                

                   5. Установите соответствие между примерами явлений природы и

              достижений культуры. Ответ (соответствующие номера) запишите в таблицу.

1.

земледелие

2.

колокольный звон

3.

цветочная поляна

4.

вишневый сад

5.

осенняя пора

культура

природа

  

                

  1. Установите, что является общим и в чем различия между законами и обычаями. Ответ запишите в таблицу.

Общее  (1)

Различия (3)

обычай

закон


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания в школе. Методическая разработка.

Использовать в работе на математическом кружке....

Олимпиадные задания для учащихся 5-6-х классов

Задания типичные для районного и городского туров Всероссийской олимпиады. Даны ключи. Распечатайте и используйте этот материал для школьного тура, чтобы лучше подготовить своих учеников к олимпиадам ...

Олимпиадные задания, задания для Недели русского языка

Интересные,увлекательные задания для любителей русского слова...

Олимпиадные задания, тесты и практические задания

Тестовые, практические задания к олимпиадам по технологии с ответами...

Олимпиадные задания по химии для учащихся 8 класса (школьный этап). Задания и ответы.

Олимпиадные задания по химии для учащихся 8 класса (школьный этап). Задания и ответы....

Олимпиадные задания по химии для учащихся 9 класса (школьный этап). Задания и ответы.

Олимпиадные задания по химии для учащихся 9 класса (школьный этап). Задания и ответы....