Портфолио учителя истории, обществознания, мировой художественной культуры и информатики.
статья по истории по теме

Материалы дают анализ-описание моей работы в качестве учителя МОУ Озерской СОШ Чердаклинского района Ульяновской области за последние 5 лет по разным направлениям:

Общие сведения об учителе

Сведения о работе

Сведения о повышении квалификации

Результаты образовательной деятельности

Внеурочная деятельность по предмету

Работа в качестве классного руководителя

Опыт работы, обобщенный на разных уровнях

Научно-методическая деятельность

Участие в профессиональных конкурсах, общественной жизни

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Озерская средняя общеобразовательная школа

Муниципального образования «Чердаклинский район»

Ульяновской области

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЁТ

Долговой Натальи Вячеславовны

учителя истории, обществознания,

МХК, информатики и ИКТ

муниципального образовательного учреждения

Озерской средней общеобразовательной школы

Муниципального образования «Чердаклинский район»

Ульяновской области

Адрес ОУ:

Ульяновская область, Чердаклинский район,

село Озёрки,

улица Центральная, 3

Телефон: 88423159179

2012-2013 учебный год

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧИТЕЛЕ:

  1. Долгова Наталья Вячеславовна
  2. 1966  год рождения
  3. Высшее образование, окончила в 1989 году Ульяновский государственный педагогический институт имени И.Н. Ульянова
  4. Специальность – История  
  5. Стаж работы – 24 года
  6. Высшая квалификационная категория
  7. Награждена:
  1. Почетной грамотой Министерства образования Ульяновской области. 2010 г.
  2. Грамотой Администрации муниципального образования «Чердаклинский район».  2009 г.
  3. Грамотой Российской академии образования и Федерального института развития образования. 2011 г.
  4. Грамотой от Оргкомитета Общероссийского проекта «Школа цифрового века» 2011 г.
  5. Грамотой от Оргкомитета Общероссийского проекта «Школа цифрового века» 2012 г.
  6. Дипломом «Учитель цифрового века

     от Оргкомитета Общероссийского проекта

      «Школа   цифрового века» 2012 г.

  1. Дипломом Министерства образования Ульяновской области, Ульяновского государственного технического университета 2012 г. (1)
  2. Дипломом Министерства образования Ульяновской области, Ульяновского государственного технического университета 2012 г. (2)
  3. Дипломом от Центра развития одаренности

     г. Пермь. 2012 г. (1)

  1. Дипломом от Центра развития одаренности

     г. Пермь. 2012 г. (2)

  1. Дипломом от Центра развития одаренности

     г. Пермь. 2012 г. (3)

  1. Дипломом от ООО «МИНОБР.ОРГ» 2012 г.
  2. Дипломом от  Дистанционного Образовательного Портала «Продленка» 2012 г.
  3. Благодарственным письмом ГКО дополнительного образования детей областного детского экологического центра. Ульяновск. 2010 г.
  4. Благодарностью от интернет-портала «Всероссийские дистанционные конкурсы». Красноярский край. 2011 г.
  5. Сертификатом участника дистанционного мероприятия от интернет-портала «Всероссийские дистанционные конкурсы» 2011 г.
  6. Дипломом  II  степени Администрации муниципального образования «Чердаклинское  городское  поселение».
  7. Грамотой  МОУ Озерской СОШ. 2010 г..

  (Приложение с.                   )

  1. СВЕДЕНИЯ О РАБОТЕ:
  1. Урочная деятельность

ПРЕДМЕТ

КЛАСС

КОЛИЧЕСТВО

ЧАСОВ

               История

9

4

История

10

2

Обществознание

9

1

Обществознание

10

2

Информатика и ИКТ

8

2

Информатика и ИКТ

9

2

Информатика и ИКТ

10

1

Информатика и ИКТ

11

2

МХК

8

1

МХК

10

1

МХК

11

1

  1. Классное руководство в 9 классе в  2012 – 2013 учебном году.
  2. С 2011г.  – Заместитель директора по ИКТ
  3. Заведую кабинетом информатики и ИКТ  № 5:

График работы кабинета информатики и ИКТ № 5 в 2012-2013 уч.году:

№ урока

Понедельник

Вторник

Среда

1

История 9

Информатика 8

История 9

2

История 10

3

Информатика 11

4

Информатика 9

История 9

5

 

6

Информатика 8

7

Консультация 9

Консультация 10

№ урока

Четверг

Пятница

Суббота

1

Информатика 11  

МХК 8

2

Информатика 9

Обществознание 10

3

МХК 11

4

История 9

5

Информатика 10

История 10

Обществознание 9

6

Обществознание 10

Консультация 8

МХК 10

7

Классный час 9

Консультация 11

3. СВЕДЕНИЯ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ

  1. Обучение на курсах в ИПК:

2008 г. – Программа «История» (180 час);

2009 г. – Программа «Информационные технологии» (108 час);

2009 г. – Программа «Установка и администрирование пакета свободного программного обеспечения» (72 час) – НОУДПО «Институт «АйТи»;

2011 г. – Программа «Современные методы работы с детьми с отклонениями     в развитии» (72 часа).

 (Приложение  с.                          )

  1. Участие в муниципальной методической работе:

   С 2000 года являюсь руководителем районного методического объединения учителей истории и обществознания, выезжаю в образовательные учреждения МО «Чердаклинский район» для проведения практических семинаров по обмену опытом работы. Фактически на всех мероприятиях выступаю по какой-либо определенной проблеме (теме), с которой требуется познакомиться учителям истории и обществознания, оказываю им посильную методическую поддержку и помощь. Всегда, в начале нового учебного года, предлагаю методическую помощь молодым учителям по организации педагогической деятельности, разработке рабочих программ, составлению календарно-тематического планирования и т.п.  Выездными практическими семинарами стараюсь охватить и тех учителей, которые могут поделиться своими знаниями и опытом, и привлекаю к участию молодых специалистов. Стараюсь создавать на заседаниях РМО атмосферу спокойствия и доброжелательности.  Часто приглашаю учителей истории в свою школу:

05.05.2010 г. проводила цикл уроков и мероприятий, посвященных 65-летней годовщине Победы нашей страны в Великой Отечественной войне. 01.03.2013 г. – мой творческий отчет, на котором я дала открытый урок в 10 классе – лабораторная работа по истории по теме «Россия накануне преобразований» и выступила с обобщением опыта работы по теме самообразования «Нестандартные формы урока как средство развития самостоятельной деятельности ученика при изучении истории и обществознания»

 (Приложение с.                         )

  1. Участие в работе школьных методических структур:

 С  1994 года  руковожу школьным методическим объединением учителей истории и обществознания, с 2011 года – методическим объединением учителей историко-искусствоведческого цикла.

С 2003 года  являюсь членом Методического совета школы.  

  1. На протяжении многих лет интересуюсь темой  самостоятельной работы учащихся на уроках истории и обществознания. Несколько лет работала над темой «Активизация учебной деятельности на уроках истории, обществознания, МХК, информатики», через которую красной нитью проходила самостоятельная работа учащихся на уроках и во внеурочное время. Последние два года  темой моего самообразования является -

«Нестандартные формы уроков», которая предоставляет широкий спектр методов и приемов для развития навыков самостоятельной работы учащихся.

 Современная школа гибко встроена в современный динамичный мир.

         Меняется мир – меняется и школа. Такая школа, опираясь на сложившиеся в сфере образования традиции, в то же время открыта для новаций, обретения нового опыта, для исследований, экспериментов. Меняются цели образования, обновляются методы обучения, всё шире используются на уроке информационные технологии. Сегодняшний ученик должен не только знать, как устроен современный сложный и изменчивый мир, но должен уметь в таком мире жить, быть компетентным, то есть способным решать самые разные проблемы, которые ежедневно преподносит жизнь. Наиболее близким по смыслу к понятию «компетентность» оказалось понятие «деятельность».

 И действительно, стать компетентным можно только в процессе специально организованной учебной деятельности, отрабатывая умения, встраивая в эти умения навыки и приобретая практический опыт. Однако в традиционной школе всегда остро ощущался дефицит деятельности учащихся, поскольку обучение, основанное на «трансляции знаний», и не предполагало особой активности школьников. Одним из условий изменения данной ситуации могло стать применение  АМО (активных методов обучения). Применение АМО – это специальная форма организации познавательной деятельности, когда учебный процесс протекает таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания. Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями. Происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет учащимся не только получать новые знания, но и развивать свои коммуникативные умения: умение выслушивать мнение другого, оценивать разные точки зрения, участвовать в дискуссии. Значительны и воспитательные возможности таких форм работы. Они способствуют установлению эмоциональных контактов, между учащимися, приучают работать в команде, снимают нервную нагрузку школьников, помогая испытывать чувство защищенности и взаимопонимания. По сравнению с традиционным обучением, в обучении с применением АМО  меняется взаимодействие учителя и учеников. Активность учителя уступает место активности учащихся, а задачей учителя становится создания условий для инициативы школьников. И как раз, на мой взгляд, именно нетрадиционные формы уроков способствуют этому в полной мере.

          При  формировании  предметных компетенций чрезвычайно значимым и эффективным становится активный метод обучения, позволяющий развить у ребенка способность творчески критически мыслить,  активизировать его роль в учебном процессе.

          В этом направлении много внимания последнее время уделяю тестам, причем сами учащиеся принимают активное участие в их составлении (10-11 классы по мировой художественной культуре, истории, обществознанию и информатике).

        Эффективность образования всегда зависела от уровня подготовки преподавателя. Сегодня от педагога требуется умение творчески мыслить, создавать и применять на практике образовательные продукты.

        Не случайно, для самообразования, я занялась темой «Нестандартные формы уроков» и как одним из направлений их разработки стало применение ИКТ на уроках истории, обществознания, МХК. Но не только теоретическое исследование данной темы интересовало меня. Только практическое применение знаний позволило бы оценить эффективность уроков с использованием ИКТ.

Опыт работы показывает, что возможности использования  мультимедиа разнообразны. Не стоит ограничиваться только демонстрацией предлагаемых в компьютерных программах материалов, или компьютерным тестированием учащихся. Учитель может сам создавать мультимедиа презентации по изучаемой теме и давать задание ученикам, что как раз развивает их творчество и самостоятельность, шлифует их практические навыки. Исходя из этого, в рамках темы были разработаны многие презентации для применения на уроке истории, обществознания, МХК:

-  классические компьютерные презентации для уроков:
«Куликовская битва», «Сергий Радонежский», «Северная война», «Петр Великий», «Восточные славяне в древности», «Александр Невский», «Крещение Руси», «Екатерина Великая», «Крымская война», «Великая Отечественная война», «Малолетние узники фашизма», «Отрасли права», «Политическая система общества», «Итальянское барокко», «Барокко в России», «К.В.Коровин», «А.А.Пластов и его картины» и мн.др. Содержание каждой из них служит наглядным видеорядом, позволяющим оживить ход урока и организовать обсуждение тех или иных вопросов. Компоновка материала может служить своеобразной формой опорного конспекта.

- презентации для урока контроля и проверки знаний, которые состоят из набора заданий, что постепенно подводят учащихся к решению учебной задачи урока и помогают повторить и обобщить материал изученной темы.

Разрабатывая презентации, и мне и ученикам приходится проводить  значительную исследовательскую работу, использовать широкий круг источников информации, что позволяет избежать шаблонов и превратить каждую работу в продукт индивидуального творчества.

Результаты  работы позволяют говорить, что создание компьютерных презентаций для  урока даёт многое:

 - повышается качество успеваемости;

- выбирается оптимальный темп урока;

- исторические события, факты, документы, комментарии  можно подавать  во взаимосвязи и в определенном контексте;

- ученик «погружается» в обстановку той или иной исторической эпохи;

- облегчается процесс запоминания необходимой информации за счёт использования большого количества иллюстративного материала из разных источников (помимо учебника) с привлечением аудио и видеофрагментов.

Анализируя полученный опыт, необходимо отметить, что при разработке качественных презентаций для проведения уроков истории, обществознания и МХК или информатики следует принимать во внимание:

  1. Возрастные особенности и уровень знаний учащихся;
  2. Текст, рисунки, фон, эффекты анимации, видео, музыка должны работать  на эффективное усвоение учебного материала;
  3. Прохождение презентации через все этапы создания (планирование, проектирование, информационное наполнение, программная реализация, тестирование, использование на практике, совершенствование);
  4. Эргономическая оценка собственного программного продукта (влияние на психическое и эмоциональное состояние обучаемых, учет их физиологических особенностей восприятия различных эффектов оформления);
  5. Технические условия для создания и демонстрации презентации (сканер, компьютеры, экран, проектор и т.д.);
  6. Структура сценариев презентаций должна быть адаптирована для различных видов уроков;
  7. Презентация должна быть проста в управлении, не перенасыщена анимированными объектами, каждый слайд должен раскрывать конкретную мысль, план урока или учебный вопрос презентации;
  8. Слайды должны содержать по возможности минимум текста, и давать возможность детям записывать конспекты, что особенно важно на уроке истории;
  9. Значимые даты, события, портреты в презентации должны быть акцентированы, что позволит учащимся лучше запомнить сложный  учебный материал;
  10. При самостоятельной работе учащихся с презентацией (на уроке контроля и проверки знаний) все задания должны быть понятны и их исполнение, с технической точки зрения, не должно вызывать затруднений (хорошая проработка навигационного аппарата презентации).

Отрабатывая все эти этапы, ученики становятся настоящими соавторами учителя, а продукты их творческой деятельности – настоящими информационными проектами.

        В качестве примера можно привести работы учащихся:

-   «Город-герой Севастополь»,

- «История создания российского флота»,

- «Русская армия в конце XVII - начале XVIII веков»,

- «Полтавская битва»,

- «Битва за Москву» и др.

Кроме того, такие формы уроков, как лабораторная работа, урок-практикум, урок-кроссворд и т.п. позволяют изучать новую тему и проводить контроль знаний по изученному материалу. В то же время они дают полную самостоятельность ученику.

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  1. Показатели качества знаний учащихся за последние 5 лет:

  1. по истории

  1. по обществознанию

         

  1. по мировой художественной культуре

  1. по информатике и ИКТ

Учебный год

Форма внешней оценки

Класс

Кол-во сдававших

Средний балл

2011-2012

ЕГЭ




ГИА



ГИА

11




9



9

1

(информатика)


5

(информатика)


1

(обществознание)

83




4

(оценка)


4

(оценка)

В 2012-2013 учебном  году во время проведения ТДТ писали информатику 4 ученика, средний балл – 4 (хорошо).

  1. Участие учащихся в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях:

Участие в предметных олимпиадах (Всероссийская олимпиада школьников)

по истории, обществознанию, информатике

Школьный уровень

Муниципальный уровень

Приняли участие

Кол-во призовых мест

Приняли участие

Кол-во призовых мест

2008-2009

35

9

-

-

2009-2010

42

10

-

-

2010-2011

36

9

2

-

2011-2012

45

12

-

-

2012-2013

58

12

3

1

2012-2013

Приняли участие в региональном этапе по истории

1

-

Участие во Всероссийском молодежном предметном чемпионате по истории

Приняли участие

Призовые места

Место в регионе

Место в России

Муниципальный уровень

2012

8 класс

Аникина Анжелика – 1 место

5

585







Козлова Светлана – 2 место

7

810

Долгов Владимир –  3 место

10

967

Нурдинова Алёна – 4 место

13

1397

Семенцов Дмитрий – 5 место

16

1542

Федотова Елизавета – 6 место

28

1935

Осипкина Мария –  7 место

31

2237

Борисов Алексей –  9 место

62

5977

9 класс

Зеленикин Александр – 1 мес.

6

1355

Погодин Владимир – 2 место

8

1702

Юманов Владислав – 3 место

10

1990

Шаймурзин Руслан – 4 место

16

2385

Краснов Вадим – 5 место

22

2678

Андрейцов Андрей – 6 место

24

2826

Нурматов Санат – 6 место

24

2826

Зайцев Сергей – 8 место

26

2913

Родионов Алексей – 9 место

27

2998

Антипов Валерий – 11 место

44

3762

Муратиди Нина – 12 место

48

3964

Козлов Кирилл – 13 место

49

4195

Участие во Всероссийском предметном чемпионате по обществознанию

Приняли участие

Призовые места

Место в регионе

Место в России

Муниципальный уровень

2012

8 класс

Долгов Владимир –  1 место

5

1008







Аникина Анжелика – 2 место

8

1611

Семенцов Дмитрий – 2 место

8

1611

Осипкина Мария –  4 место

14

1827

Дёрышев Сергей – 6 место

49

4354

Нурдинова Алёна – 7 место

66

5849

Федотова Елизавета –11место

97

8529

9 класс

Фокина Анастасия – 1 место

2

1003

Шаймурзин Руслан – 1 место

2

1003

Краснов Вадим – 3 место

6

1579

Зайцев Сергей – 4 место

10

2149

Зеленикин Александр – 4 мес.

10

2149

Нурматов Санат – 6 место

16

2505

Антипова Марина – 7 место

30

3569

Родионов Алексей – 8 место

58

6293

Антипов Валерий – 9 место

61

6554

Козлов Кирилл – 13 место

128

11174

Хасьянова Дания – 14 место

134

11357

Участие в Международном игровом конкурсе «Золотое Руно»  в 2008, 2010, 2011, 2012 гг. (протоколы конкурса прилагаются)

- 2011 г. – Долгов Владимир (8 класс) – сертификат участника дистанционного мероприятия «I Всероссийский конкурс компьютерного творчества «IT – drive»;

- 2012 г. – Зеленикин Александр (9 класс) – диплом за лучший результат в городе (районе), участие во Всероссийском «Молодежном историческом чемпионате»;

- 2012 г. - Долгов Владимир (8 класс) – сертификат участника

Всероссийской дистанционной олимпиады по МХК для 5-9 классов на Всероссийском Интернет-портале для школьников, педагогов и родителей МИНОБР.ОРГ;

- 2012 г. – Аникина Анжелика (8 класс) – диплом за лучший результат в городе (районе), участие во Всероссийском «Молодежном историческом чемпионате»;

- 2012 г. - Долгов Владимир (8 класс) –  1 место, ДИПЛОМ (в районе, регионе и в России) в игровом конкурсе по истории мировой художественной культуры от НОУ «Институт продуктивного обучения» и ООО «Центр продуктивного обучения»;

- 2012 г. – Вафин Станислав (11 класс) – диплом II степени за занятое 2 место по информатике во II региональном общеобразовательном Чемпионате «К вершинам профессии» в номинации «Путь к успеху» (г. Ульяновск);

- 2012 г. - Долгов Владимир (9 класс) – 3 место, диплом победителя Всероссийской дистанционной олимпиады по истории для 5-11 классов на Дистанционном Образовательном Портале «Продлёнка»;

- 2012 г. – Вафин Станислав (11 класс) – Сертификат призера

 II Регионального Интернет-чемпионата «К вершинам профессии» общеобразовательном Чемпионате «К вершинам профессии» в номинации «Путь к успеху» (г. Ульяновск);

- 2012 г. – Долгов Владимир (9класс) – Диплом победителя II степени за победу во Всероссийской дистанционной викторине по истории «Отечественная война 1812 года» от Центра развития мышления и интеллекта (г. Самара);

- 2012 г. – Фокина Анастасия (10 класс) – диплом  регионального победителя II степени за участие во Всероссийском «Молодежном чемпионате по обществознанию»;

- 2012 г. – Долгов Владимир (9класс) – Сертификат участника за участие

  в I  Всероссийской дистанционной олимпиаде по обществознанию

для 9 класса от Центра развития мышления и интеллекта (г. Самара);

- 2012 г. – Шаймурзин Руслан (10 класс) – диплом  регионального победителя II степени за участие во Всероссийском «Молодежном чемпионате по обществознанию»;

- 2012 г. – Долгов Владимир (9класс) – Диплом победителя II степени за победу в III Всероссийской дистанционной олимпиаде по истории

для 9-11 классов от Центра развития мышления и интеллекта (г. Самара);

- 2012 г. – Долгов Владимир (9класс) – Диплом победителя II степени за победу в I Всероссийской дистанционной олимпиаде по информатике для 9-11 классов от Центра развития мышления и интеллекта (г. Самара);

- 2012 г. – Долгов Владимир (9класс) – Диплом победителя II степени за победу во Всероссийской дистанционной викторине по истории «1612: сила в единстве» от Центра развития мышления и интеллекта (г. Самара);

- 2012 г. – Долгов Владимир (9класс) – Сертификат участника за участие

  во Всероссийском конкурсе презентаций «Шедевры мировой архитектуры»

  от Центра развития мышления и интеллекта (г. Самара);

- 2013 г. - Аникина Анжелика (9 класс) – Грамота Министерства образования Ульяновской области за участие в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по истории.

  1. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРЕДМЕТУ

Несмотря на свою необязательность для школьника, внеурочные занятия по истории и обществознанию, МХК и информатике заслуживают самого пристального внимания. Учитель может на внеурочных занятиях в максимальной мере учесть возможности, запросы и интересы своих учеников. Внеклассная работа дополняет обязательную учебную работу по предмету и должна, прежде всего, способствовать более глубокому усвоению учащимися материала, предусмотренного программой.

Интерес к предмету зависит, прежде всего, от качества учебной работы на уроке. В то же время с помощью продуманной системы внеурочных занятий можно значительно повысить интерес школьников к истории и обществозна-нию, информатике и МХК.

Наряду с учениками, безразличными к этим предметам, есть и увлекающиеся ими. Они хотели бы  углубленно изучать разные исторические факты и явления, понимать и уметь анализировать современные общественные процессы, больше знать о возможностях компьютерных программ и самого компьютера, а также о различных мультимедийных технологиях.

Поэтому мною составлен и реализуется следующий план внеурочной деятельности по предмету на 2012-2013 учебный год:

Мероприятие

Сроки

Класс

1

Консультации по предмету

1 раз в неделю (по графику)

8-11

2

Школьный тур Всероссийской олимпиады школьников по истории, обществознанию, историческому краеведению, МХК и информатике

Октябрь

9-11

3

Подготовка мини – проекта (видеомонтаж, анимация, мини-сайты и веб-странички)

октябрь - май

8 - 11

4

Подготовка к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников

ноябрь

Победители школьного тура    

9-11

5

Декада Отечественной истории

декабрь

9-10

6

Устный журнал «Мой друг – ПК

1 раз в месяц

8-11

7

Исторический  Альманах

1 раз в месяц

9-10

8

Вечер «Афганистан болит в моей душе»

февраль

9-10

9

Конкурс компьютерных презентаций к урокам истории и обществознания, МХК, информатики

В течение года

8-11

10

Политинформация

1 раз в неделю

9-10

В рамках Декады отечественной истории (01.12. – 12.12) мною проведены следующие внеклассные мероприятия:

Учебный год

Мероприятие

Категория участников

2008 – 2009

Неделя истории: (15-20 декабря)

- радиожурнал «А.В.Суворов»;

- Конкурс кроссвордов (в вопросах и рисунках);

- Конкурс газет;

- Конкурс исторических листков;

- Конкурс рисунков «Русское оружие разных эпох»;

- Конкурс рефератов «Великие полководцы»;

- лит.-муз.композ. «Песня – душа народа».


1-11 классы

5-11 классы


7-11 классы

5-6 классы

1-6 классы


7-11 классы


5 класс

2009 – 2010

Неделя истории: (26-31 октября)

- цикл радиопередач «Великая Отечественная война. Оборона Москвы»;

- Конкурс кроссвордов о Великой Отечественной войне;

- Конкурс рисунков «Великая Отечественная война. Партизаны»;

- Конкурс на лучшее сочинение по теме

«Моя семья в годы войны»;

- Радиопередача «День рождения комсомола»;

- школьный этап Всероссийской олимпиады по истории.



1-11 классы

5-11 классы


1-4 классы



1-11 классы


1-11 классы


9-11 классы

2010 – 2011

Декада Отечественной истории:

- открытый урок по основам православной культуры «Милосердие и сострадание»;     - классный час «Знаменитые люди нашего края»;                                                               - открытый урок по МХК «Россия 18-19 веков в произведениях русского искусства 18-19 веков»;                                                   - открытый урок по МХК о симбирском художнике середины 19 века «Василий Худяков. Жизнь и творчество»;                    - видеолекция «История России в портретах»;                                                      - видеолекция «Героическое прошлое России»;                                                           - урок МХК «Оратория «Иван Грозный»;    - просмотр фильма «Александр Матросов. Правда о подвиге»;


5 класс


7 класс


10 класс



9 и 11 классы



1-11 классы


1-11 классы


8 класс


9-11 классы

2011 – 2012                                                        

- Конкурс рисунков на тему «И помнит мир спасенный»

- Викторина «Эрудит»

- Радиолинейка «Дни воинской славы России»

- Видеолекция «Недаром помнит вся Россия»

- Конкурс кроссвордов

- Радиопередача «Русь Православная – Сергий Радонежский»

- Литературный салон «Исторические даты литературных произведений»

1 – 11 классы


5 – 11 классы

1 – 11 классы


1 -  11 классы


4 – 10 классы

1 -  11 классы


5 – 11 классы

2012 – 2013

- Радиолинейка «История Вахты Памяти»;

- Конкурс рисунков «История нашей Родины»;

- Конкурс исторических листовок;

- Домашняя викторина;

- историческое лото «История в лицах»;

- исторический бой.

1 – 11 классы

1 – 7 классы


8 – 11 классы

5 – 11 классы

5 – 7 классы

8 – 11 классы

С 2008 года я вхожу в школьное методическое объединение учителей математики, физики и информатики (МИФ). В рамках работы этого объединения мною также были проведены открытые уроки: «История систем счисления» и «Системы счисления», и «Графическое представление числовых данных. Построение диаграмм и графиков». Для работы учителем информатики я окончила Заочную школу МИФИ в 2005 году по двум направлениям: «Компьютер в современном офисе» и «Работа в Интернете», а в 2009 году  - курсы повышения квалификации УИПКПРО.

  1. РАБОТА В КАЧЕСТВЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Являюсь классным руководителем 9 класса  (с 5 класса в 2008 году).

В 9 классе 18 человек. Из них: ударники – 8, неуспевающих  нет. Успеваемость – 100%, за первое полугодие 2012-2013 учебного года качество знаний составило  44,4%,  степень обученности учащихся –  48,4%.

Уровень воспитанности учащихся   класса

Уровень воспитанности

Количество учащихся

в  2008-2009  уч.году

Количество учащихся

в  2012-2013  уч.году

Низкий

0

0

Средний

13

7

Хороший

3

7

Высокий

2

4

Уровень воспитанности учащихся 5 класса в 2008-2009 учебном году

Уровень воспитанности учащихся  9  класса в 2012-2013  учебном году

Приведенная таблица показывает положительную динамику уровня воспитанности учащихся за исследуемый период.

Вывод: воспитательный процесс находится на должном  уровне

61 % учащихся имеет хороший и высокий уровень воспитанности.

70 % детей – здоровы. Сложных заболеваний нет. Некоторые отклонения в здоровье связаны с увеличением щитовидной железы, ослабленным зрением и ожирением, нарушением работы цердца и кишечника. Есть врачебные освобождения от занятий физической культурой и трудом .

По участию в школьных, муниципальных, областных мероприятиях  класс с 2008-2009 учебного года дважды признавался одним из самых активных и спортивных.  Учащиеся класса являются победителями ряда районных и областных спортивных соревнований.

   На протяжении 5 лет (с 5 по 9 класс) учащиеся принимают  участие во всех школьных мероприятиях, занимая призовые места.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Почти  67 %  учащихся заняты в объединениях дополнительного образования: творческих кружках и спортивных секциях. Остальные ребята не организованы кружковой деятельностью, так как проживают в других сёлах и уезжают домой сразу после окончания занятий.

Важное место в работе классного руководителя занимает работа с родителями  учащихся. От того, какие отношения установятся между школой и родителями учеников, зависит успех и результат в обучении и воспитании детей. В нашем классе работа с родителями проводится в форме родительских собраний, родительского всеобуча и индивидуальных консультаций. Явка родителей на собрания составляет 80%. В каждом  учебном  году проведится  5-7  родительских собраний (включая общешкольное) и 2 занятия всеобуча на темы «Проблемы подросткового возраста» и «Семья – главный воспитатель».

Неоценима поддержка родителей при подготовке и проведении воспитательных мероприятий: экскурсий, выставок работ учащихся, конкурсов костюмов и др.

  1. ОПЫТ РАБОТЫ, ОБОБЩЕННЫЙ НА РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЯХ

Название

Уровни обобщения опыта

Подтвержда-ющие материалы

школьный

муниципальный

региональный

Развитие творческих и интеллектуальных способностей  учащихся на уроках истории

 Педагогич.

Советы

школы

Протокол №3

От 14.01.2010

ИКТ в историческом образовании

Объединение учителей истории и обществознания

Протокол № 3 от 19.12.2008

«Нестандартные формы урока как средство развития самостоятельной деятельности ученика при изучении истории и обществознания»


РМО учителей истории и общество-знания

1.03.2013

Отзыв

 «Программно-методическое обеспечение тематического блока «Народы и государства на территории нашей страны в древности» по курсу истории России 6 класс»

УИПКПРО, курсы учителей истории и общество-знания,

20.10.2008

Рецензия

(Приложение с.                          )

  1. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

          Как учитель истории и обществознания, МХК и информатики разрабатываю рабочие программы и календарно-тематические планы  в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно - методическими документами по предмету.

В своей работе использую учебники и программы:

Предмет

Программа

Учебник

История

9 класс


История. Обществознание. 5-9 класс, - М.: Просвещение, 2009.


А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. Программа общеобразователь-ных учреждений.

Данилов А.А.. История России.XX-начало XXI века.9 класс: учеб.для общеобразоват,учреждений / А.А.Данилов ,Л.Г.Косулина ,М.Ю Брандт– М.: Просвещение, 2009.    

Сороко – Цюпа О.С., А.О.Сороко – Цюпа Всеобщая история. Новейшая история.  9 класс: учеб.для общеобразоват,учреждений /О.С.СорокоЦюпа.– М.: Просвещение, 2009.

Общество-знание

9 класс

Кравченко А.И., Хромова И.С. Программа курса «Обществознание» для 8-9 классов  общеобразовательных учреждений. - М.: ООО « ТИД « Русское слово- РС», 2011.

КравченкоА.И. Обществознание :Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / КравченкоА.И.– М.: ООО  « Русское слово-учебник», 2011

Историчес-кое краеведение

9 класс

Региональная

образовательная программа «Воспитай патриота» (патриотическое воспитание в музейной среде), рекомендованная

Министерством образования Ульяновской области  для учащихся 7- 9 классов основной общеобразовательной школы.

Программа разработана авторским коллективом

под общей редакцией

Табардановой Т.Б., Ульяновск, 2010

Историческое краеведение: учебное пособие для VII-IX классов общеобразовательных учреждений /Под ред.Т.Б.Табардановой.- Ульяновск: ИПК ПРО «Корпорация технологий продвижения,2002.

История

10 класс

Программа общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 6-11 класс. – М.: Просвещение, 2009.


А.Н.Сахаров, А.Н.Боханов, С.И.Козленко Программа курса «История России с древнейших времен до конца XIX века» для 10 кл. общеобр. учрежд. – М.: ООО «ТИД Русское слово-РС»,2012.


А.В.Загладин. Программа курса и тематическое планирование. – М.: Русское слово, 2011.

А.Н.Сахаров,А.Н.Боханов. История России с древнейших времен до конца XVI века. Сахаров А.Н. История России .XVII-XIX.в 2 ч.:Учебник для 10 класса общеобразоват.учреждений – М.:ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2009


Н.В.Загладин, Н.А.Симония  Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX в.:Учебник для 10 класса  общеобразоват.учреждений .– М.:ООО «ТИД « Русское слово-РС»,  2009


Общество-знание

10 класс

А.И.Кравченко, И.С.Хромова Программа курса «Обществознание» для 8-9 классов, 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2011.

Кравченко А.И. Обществознание: Учебник для 10 класса общеобразоват.учреждений .– М.: ООО «ТИД « Русское слово-РС»,  2010.

Мировая художественная культура

8, 10-11 классы

Л.А.Рапацкая Мировая художественная культура. 5-9, 10-11 классы. – Дрофа, 2009.

Рапацкая Л.А.. Мировая художественная культура.10 класс.В 2-х частях.Ч.1:(учебник)/ Л.А.Рапацкая. – М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС,2010.


Рапацкая Л.А.. Мировая художественная культура.11 класс.В 2-х частях.Ч.1:(учебник)/ Л.А.Рапацкая. – М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС,2010.

Информатика и ИКТ

8-9 классы

Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика.2-11 классы /Сост.М.Н.Бородин.- М.: БИНОМ.Лаборатория знаний,2010.

 Семакин И.Г.Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса /И.Г.Семакин, Л.А.Залогова, С.В.Русаков, Л.В.Шестакова,-М.:БИНОМ.Лаборатория знаний,2010.


Семакин И.Г.Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса /И.Г.Семакин, Л.А.Залогова, С.В.Русаков, Л.В.Шестакова,-М.:БИНОМ.Лаборатория знаний,2011.

Информатика и ИКТ

10-11 классы

Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика.2-11 классы /Сост.М.Н.Бородин.- М.: БИНОМ.Лаборатория знаний,2010.

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ.Базовый уровень: учебник для 10 класса /Н.Д.Угринович.-М.:БИНОМ.Лаборатория знаний,2010.


Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ.Базовый уровень: учебник для 11 класса /Н.Д.Угринович.-М.:БИНОМ.Лаборатория знаний,2011.

     

На основе указанных программ и нормативно-правовых документов разработаны  рабочие программы по истории и обществознанию, МХК и информатике и ИКТ   для всех классов (5-11), которые полностью соответствуют федеральному компоненту государственного стандарта, уровню реализуемой в образовательном учреждении образовательной программы и познавательным способностям учащихся. По всем разделам календарно-тематического планирования для всех классов, по всем курсам видна целостность учебно-воспитательной системы. В систему контроля включены задания, которые способствуют раскрытию творческого потенциала учащихся.

В поурочных планах (2008-2013 гг.) представлена целостная педагогическая система, кратко описана деятельность учащихся на каждом этапе занятия, ожидаемый результат. В разработках уроков виден дифференцированный подход; дифференциация осуществляется по уровню усвоения учащимися материала в зависимости от их индивидуальных особенностей. В планах представлены методы, позволяющие осваивать материал детям с разным  уровнем развития интеллектуальных и познавательных способностей, обозначается оборудование, используемое в процессе урока, в том числе и ИКТ.

Имею банк диагностических методик, которые использую для выявления уровня сформированности ЗУН, общеучебных умений и навыков, способов учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности учащихся. Использую возможности Интернет, в частности  ЕГЭ-онлайн, ГИА-онлайн с целью формирования навыков самоконтроля учащихся при подготовке к ЕГЭ и ГИА. Результатами диагностики учащихся обмениваюсь с коллегами и родителями (индивидуально), корректируем свою совместную деятельность в этом направлении.

Разработана рабочая программа индивидуального обучения по истории    

 5-6 класс VIII вид  (2008-2009 гг.), 5-6 класс – общеобразовательная   программа.  

       Для системной подготовки выпускников к сдаче ЕГЭ и ГИА, игровые приемы и методики, разработки уроков  с  использование метода проектирования и др. активных методов обучения. Видеоуроки по информатике и ИКТ (2009-2013 гг.) Компьютерные презентации к урокам (2008-2013 г.).Для планирования уроков, подготовки учащихся к ЕГЭ, ГИА использую материалы, размещенные на интернет-ресурсах:

http://www.fipi.ru

http://school-collection.edu.ru/.

http://www.ege.edu.ru   и другие.

  1. УЧАСТИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНКУРСАХ, ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

В течение аттестуемого периода я приняла участие в нескольких профессиональных конкурсах разного уровня:

А) школьный -

- Конкурс внеклассных мероприятий, посвященный  65-летию Победы в Великой Отечественной войне – «Уроки истории. «Вернусь! - сказал солдат»;

Б) региональный и федеральный –

- Всероссийский конкурс в области педагогики, воспитания, работы с детьми школьного возраста и молодежью до 20 лет на соискание премии

«За нравственный подвиг учителя» - региональный этап;

- Федеральный конкурс проектов учителей, применяющих новые информационные технологии в учебной работе;

- I Всероссийский конкурс авторов ЦОР для школы

     «Лучший IT-учитель России»;

- Первая  Олимпиада педагогов «Современное образование» ( проводит в 2012-2013 учебном году Международный Институт Развития «ЭкоПро», образовательный портал Мой университет,  Центр подготовки педагогов к аттестации);

- В 2010 году участвовала в конкурсе компьютерных тестов, разработанных в тестовом редакторе easyQuizzy. Наградой была лицензия. Мой тест  опубликован  на сайте этого редактора тестов -  http://easyquizzy.ru/test/   

- На страницах Интернет-портала «Социальная сеть работников образования» ( http://nsportal.ru/  )  у меня есть свой мини-сайт http://nsportal.ru/dkoschka1311  который находится в стадии активного заполнения.

По натуре «оптимист», я занимаю активную жизненную позицию. В образовательном учреждении и районе являюсь:

-    экспертом  региональной предметной комиссии по проверке  развернутых

      ответов на задания части  С  в ЕГЭ по обществознанию с 2009 года,

 -  общественным экспертом МО «Чердаклинский район» по истории

      и  обществознанию,

- руководителем районного методического объединения учителей истории и обществознания с 2000 года,

- с 2008 года являюсь организатором в аудитории пункта проведения ЕГЭ,

     - заместителем директора по ИКТ с 2011 года,

    - руководителем школьного методического объединения учителей истории и обществознания  МОУ Озерской СОШ с 1994 года,

- секретарем Педагогического Совета ОУ с 1998 года,

- Председателем рабочей комиссии по оценке выполнения утвержденных критериев и показателей результативности и эффективности работников МОУ Озёрской СОШ на выплату поощрительных выплат из стимулирующей части фонда оплаты труда с 2009 года,

- членом конфликтной комиссии  МОУ Озерской СОШ,

- членом методического совета школы,

- с 2012 года - районный организатор международного игрового конкурса Золотое Руно по согласованию с региональным представителем,

-  с 2012  года являюсь школьным организатором Молодежных предметных чемпионатов от Центра развития одаренности (г.Пермь) по всем предметам.

- с 2011 года организовала участие нашей школы в Общероссийском проекте «Школа цифрового века» разработанного в соответствии с Федеральной целевой программой развития образования на 2011–2015 годы и направленного на развитие инновационного потенциала образовательных учреждений: вовлечение педагогических работников в цифровое образовательное пространство, повышение эффективности использования современных образовательных технологий (в том числе, информационно-коммуникационных технологий) в профессиональной деятельности,

 - являюсь администратором школьного сайта http://озёрки.рф

Как сотрудник школы принимаю участие в художественной самодеятельности образовательного учреждения, участвую в мероприятиях, посвященных дню села, дню района.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное портфолио учителя истории, обществознания

Обобщение опыта работы с приложениями и итогами работы....

Применение метода «Образовательное путешествие» на уроке - мировая художественная культура. Применение метода «Образовательное путешествие» на уроке - мировая художественная культура.

Технологическая карта заняти: Образовательное путешествие – это педагогический метод, уникальная стратегия освоения мира культуры, результатом которого является становление, самоопределение...

План работы методического объединения учителей истории, обществознания и православной культуры

План работы методического объединения учителей истории, обществознания и православной культуры...

Анализ работы методического объединения учителей истории, обществознания и православной культуры

Анализ работы методического объединения учителей истории, обществознания и православной культуры...

План-конспект открытого урока истории, интегрированного с мировой художественной культурой в 9 "А" классе по теме "Серебряный век русской культуры. Пути гармонии души и тела."

На данном уроке гармонично интегрируется исторические и искусствоведческие факты, раскрывающие один из интереснийших периодов истории Отчества - Серебряный век русской культуры....

Материалы по мировой художественной культуре в 9 классе пограмме Г.Даниловой содержат тексты по темам учебника Г.Даниловой "Мировая художественная культура" 7-9 кл., иллюстрации, проверочные тесты. Можно использовать как раздаточный материал при отсут

Материалы по мировой художественной культуре в 9 классе по программе Г.Даниловой содержат тексты по темам учебника Г.Даниловой "Мировая художественная культура" 7-9 кл., иллюстрации, проверочные тесты...