рабочая программа по истории 7 класс
рабочая программа по истории (7 класс) по теме

рабочая программа по истории

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab._pr.7kl.doc183.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Кировская средняя школа № 2.

Рассмотрено на МО учителей                          Согласовано                                                                 Утверждаю

гуманитарного цикла                                        на  методическом Совете  школы              Директор: _____ Коробкина Е.Г

Протокол №     от «   »       2012г.                     Протокол №      от «    »         2012г.           Приказ №      от «    »       2012г.

Руководитель МО _____  Заикина С.Н           Председатель_____ Дерлыш С.Н               Протокол №     от «    »   2012г.                                                                                                                                              

Рабочая программа по истории.

                         7 класс.

на 2012 – 2013уч.год.

                                            Составитель: Мышкина Н.А.

                                                  Пояснительная записка.

       

           Рабочая  программа разработана на основе:

             1. Закона об образовании РФ п. 2 ст.32;

                         2. Требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования;

                         3. Примерной образовательной программы;

                         4. Учебно – методического комплекта;

-«Всеобщая история  нового времени 1500-1800». Авт.А.Я Юдовская; Л.М Ванюшкина, П.А Баранов. М.          Просвещение.2009 год.

 - А.А Данилов, Л.Г Косулина « История России к.16-18 век».М. Просвещение.2010г.

- «Тематическое и поурочное планирование по Новой истории 1500-1800». М « Экзамен».2009г.Е.В Симонова

- « Поурочные разработки по истории России». Е.В Симонова. М. «Экзамен».2007год.

- Тестовые задания по новой истории. М 2008г.

-Тестовые задания по истории России. М 2007г.

- Контрольные работы и проверочные работы.  М. Просвещение. 2007г.

5. Основной образовательной программы школы.

Программа рассчитана на - 68 часов в год, 2 часа в неделю: на изучение истории  России - 42 часа; истории Нового времени – 26 часов.

Новая история:

Охватывает период с 1500-1800 гг., с периода начала Великих географических открытий до периода Великой Французской буржуазной революции.  Основное содержание изучаемого в 7 классе курса «Новая история. 1500—1800» составляет процесс развития общества в период раннего Нового времени: кризис традиционного общества, появление первых ростков зарождающегося индустриального общества, сосуществование и противоречия старого и Нового, их различия и, главное, человек Нового времени.

Задача курса -  показать пути развития европейского общества от Средневековья через Возрождение, Реформацию, эпоху Просвещения, революции к парламентской демократии и реформам.

В основу программы положено сочетание проблемно-тематического, хронологического, цивилизационного, культурологического принципов изучения курса истории на основе гуманизации, что позволяет избежать чрезмерной фрагментарности, «лоскутности» представлений о событиях и процессах.

   

 Цели курса:

  1. В результате изучения курса Новой истории учащиеся 7 класса должны получить знания:
  1. о периодизации Нового времени,
  2. о встрече миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации;
  3. об особенностях ментальности человека Нового времени;
  4. о зарождении и развитии капитализма; о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным;
  5. о причинах революций и о реформах как альтернативном пути развития общества;
  6. о новой социальной структуре общества и его движении к реформам как средству разрешения противоречий;
  7. о дальнейшем развитии правовых государств, где личность может реализовать свои «прирожденные» права на «жизнь, свободу и собственность»;
  8. о международных конфликтах, приводивших к войнам;
  9. об особенностях духовной жизни европейцев, их движении к секуляризации сознания, о религиозной терпимости;
  10. о важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры и их влиянии на развитие личности человека;
  11. об изменениях в повседневной жизни людей.

  1. Школьники должны научиться общим принципам постановки и решения познавательных проблем:
  1. методам исторического анализа (изучение исторических источников, гипотезы и доказательства в истории);
  2. выявлению предпосылок (анализировать условия, обосновывать поступки, выявлять причины);
  3.  анализу целей и результатов; объяснению преимуществ и недостатков, выявлению общего и различного; объяснению фактов;
  4. сопоставлению различных суждений; использованию внешкольных источников информации (находящихся за пределами учебной книги), существующих в реальной социокультурной среде (книги, музеи, памятники и достопримечательности, кино, театры, видео, библиотеки, средства массовой информации, компьютерные образовательные программы, программы дополнительного образования);
  5. разным способам работы с учебной книгой.

В процессе изучения курса Новой истории учащиеся должны овладеть умениями:

  1. определять и объяснять понятия;
  2. уметь выделять главную мысль, идею в учебнике, рассказе учителя, докладе одноклассника, в письменном тексте, в документе;
  3. рассматривать общественные явления в развитии, в конкретной исторической обстановке, применяя принципы историзма;
  4. раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;
  5. анализировать исторические явления, процессы, факты;
  6. обобщать и систематизировать полученную информацию;
  7. давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;
  8. осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;
  9. определять свою личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;
  10. обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами; писать рецензии;
  11. уметь участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;
  12. определять цели своей деятельности и уметь представить свои результаты;
  13. уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности;
  14. осуществлять самоконтроль и самооценку.

История России:

Программа охватывает период с конца XVI века и до конца XVIII века.

Основные цели курса:

  1. Называть даты:
  2.  а) важнейших событий, связанных с изменением политического устройства, социально-экономическими преобразованиями в России;
  3. б) социальных выступлений в XVII – XVIII вв.;
  4. в) военных походов и кампаний.
  5. Называть а) место, обстоятельства, участников событий; б) крупнейших государственных деятелей России XVII – XVIII вв.; в) военные кампании и выдающихся военачальников; г) известных деятелей и достижения российской науки и культуры XVII – XVIII вв.
  6. Показывать на исторической карте: рост территории России в XVII – XVIII вв., крупнейшие центры торговли и мануфактурного производств
  7. Описывать положение и образ жизни основных сословий России XVII – XVIII вв.
  8. Составлять описание памятников: а) жилых и общественных зданий, храмов; б) орудий труда и предметов быта; в) произведений художественной культуры.
  9. Соотносить факты и общие процессы становления российского абсолютизма; закрепощения крестьян; социальных движений XVII – XVIII вв.
  10. Называть характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России в XVII – XVIII вв.; б) политического устройства страны, российского абсолютизма; в) развития духовной культуры России в XVII – XVIII вв.
  11. Объяснять значение понятий: Смута, абсолютизм, дворцовые перевороты, просвещенный абсолютизм, крепостничество, мелкотоварное производство, всероссийский рынок, мануфактура, церковный раскол
  12. Сравнивать социально-экономическое развитие страны; положение основных сословий в XVII – XVIII вв.; крестьянские восстания и войны
  13. Излагать суждения о причинах и последствиях закрепощения крестьян, социальных движений XVII – XVIII вв., реформ Петра I, дворцовых переворотов, военных кампаний России в XVIII в.
  14. Приводить оценки реформы патриарха Никона, деятельности Петра I  и Екатерины II.

Перечень учебных тем по стержневым линиям.

№ п\п

Содержательная линия

Обязательный минимум

Требования к подготовке учащихся

знать

уметь

1

1.Работа с текстом.


Мир в начале нового времени

Влияние географических открытий и их последствия для стран Европы и мира. Утверждение абсолютизма. Консервативные, либеральные, радикальные течения в общественной жизни  

Выдающихся деятелей 1-го периода Нового времени

Выявлять существенные черты исторических процессов, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, показывать важнейшие события на карте.

2

2. Речевая деятельность.

Колониальный период в Латинской Америке. Традиционные общества Востока.

Складывание колониальных империй. Экономическое и социальное развитие стран Европы.

Ключевые события истории мира и выдающихся деятелей

Группировать исторические явления  и события по заданному признаку. Объяснять смысл изученных понятий и терминов.

3

3.Коммуникативная деятельность.

5.Культуроведческая деятельность.

Возрождение.

Время преобразований.

Становление индустриального общества. Социально- экономическое развитие стран Европы и США. Начало рабочего движения.

Духовный мир Европейского человека нового времени. Основные этапы  и ключевые события истории мира.

Группировать исторические явления и события по заданному признаку. Объяснять свое отношение к  наиболее значимым событиям и личностям всеобщей истории.

4

4.Теория  предмета.

Буржуазные революции.

Международные отношения.

Реформация и контрреформация. Нидерландская революция. Английская революция 17 века. Начало промышленного переворота и его последствия. Французская революция к.18 века. Наполеоновские войны.

Основные этапы, события, понятия.

Соотносить даты и события, показывать на карте  места событий; высказывать собственные суждения об историческом наследии народа.

5

5.Культуроведческая деятельность.

Эпоха просвещения.

Время преобразований

Культура народов мира в новое время.

Важнейшие достижения мировой культуры.

Объяснить свое отношение к достижениям мировой культуры.

6

2. Речевая деятельность

3. Коммуникативная деятельность.

Россия в 16-нач. 17 века

Общественно-политическое устройство России в 17 веке. Развитие хозяйства, мануфактур, торговли.

Изученные виды исторических источников.

Высказывать собственные суждения об историческом наследии народов России.

7.

4. Теория предмета

Иван-4. Петр-1

Соборное Уложение 1649 г. Окончательное закрепощение крестьян. Освоение Сибири. Просвещенный абсолютизм. Пугачевское восстание.

Знать основные события и понятия, основные этапы

Показывать на карте границы и территории, места заселений, высказывать собственные суждения.

8.

5. Культуроведческая деятельность.

Россия в 17-18 в.

Культура и быт 17 в.; традиции и новые веяния; усиление светского характера; новое в культуре, образ жизни при Петре-1. Русское военное искусство во 2 пол. 18 века.

Важнейшие достижения культуры.

Объяснить свое отношение к достижениям культуры своей страны.

9.

1. Работа с текстом

4. Теория предмета.

Преобразования  Петра-1. Дворцовые перевороты.

Петровские преобразования.

Внешняя  политика. Северная война.  Дворцовые перевороты. Расширение привилегий дворянству. Усиление крепостничества.

Знать важнейшие достижения, основные этапы  и события истории России.

Показывать на карте важнейшие изменения этого периода. Решать различные учебные задачи. Использовать исторические источники.

10.

2. Речевая деятельность.

Российская империя.

Внешняя политика России во 2пол.18 века. Русско - Турецкая война и ее итоги; Русское военное искусство. Участие России в  разделе  Речи  Посполитой

Изучать виды исторических источников.

Выдающихся деятелей

Рассказывать о важнейших событиях, их участниках, показывать знания необходимых фактов, дат, терминов.

11.

5. Культуроведческая деятельность.

Российская  империя.

Культура и быт народов России в 17 веке. Развитие образования. Становление отечественной науки. Родной край в 17 – 18 веке.

Важнейшие достижения культуры.

Объяснять свое отношение к достижениям культуры.

   Календарно – тематическое  планирование

                                  Новая история -  26 часов.

                                       

Сод- ая линия.

№ урока

Изучаемая тема

Кол-во часов

Д / З

   Дата проведения


по плану         по факту

Виды учебной деятельности

Виды

контроля

Исп.

И. Т.

1.

От Средневековья к новому времени.

Глава 1. Мир в нач. Нов. времени.

9

4-1

Технические открытия и выход к Мировому океану. Великие географические открытия и их последствия.

1

 Стр.3-5

П.1-2

Сент.

3

Работа с докум.,

картой, уч – ом.

+

4-3

2.

Усиление королевской власти в16-17в. Абсолютизм в Европе.

1

П. 3

5

беседа, решение творч. задач.

+

1-2

3.

Дух предпринимательства преобразовывает экономику. Европейское общество в раннее  Новое время.

1

П.4 - 5

10

заочн. экск.

+

5-1

4.

Повседневная жизнь. Великие гуманисты Европы.

1

П.6-7.

12

подгот. и выступл. с сообщением

+

5-2

5.

Мир художественной культуры

1

П.8-9

17

работа с уч - ом

+

5

6.

Рождение новой европейской науки

1

П. 10

19

дискуссия, работа с источниками

+

4-1

7.

Начало реформации в Европе. Распространение Реформации в 4-2 в. в Европе.  Контрреформация.

1.

П.11- 12

24

Работа с докум.,

картой, уч - ом

+

4-3

8.

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии.

1.

П13-14

26

игровая деят - ть

+

9.

Зачет по теме: «мир в н. Нового времени».

1.

Окт. 1

зачет

Глава 2. Ранние  революции Нового времени. Международные отношения. ( Борьба за первенство в Европе и колониях)

5

4-3

10.

Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций.

1

П.15.

3

выполнение  творческих заданий

+

4-1

11.

Парламент против короля. Революция в Англии.

1.

П.16

8

работа с уч – ом, дискуссия

+

4-3

12.

Путь к парламентской монархии.

1.

П.17.

10

работа с уч -ом

+

4-2

13.

Международные отношения в16- 18 в.

1.

П.18-19

15

выступл. с сообщениями

+

14.

Контр. работа по теме: «Первые революции Нового времени».

1.

17

к/р - № 1

Глава 3. Эпоха просвещения. Время преобразований.

7

5-2

15-16.

Великие просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещения.

2.

П. 20-21

22; 24

самост. работа

+

4-2

17.

Английские колонии в Северной Америке. Война за независимость  США

1

П. 23-24

Нояб.    2ч.

7

работа с картой,

уч - ом

+

4-1

18-19.

Франция в 18в. Причины и нач. Вел. Французской революции. От монархии к Республике.

2

П.25-26

12; 14

работа с уч – ом,

дискуссия

+

4-1

20.

Великая Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

1

П.27

19

работа с терминами,

выполнение творч. заданий

+

21.

Контрольная работа по гл. «Эпоха Просвещения»

1

21

к/р № 2

Глава 5.» Традиционные общества Востока.

Нач.Европейской  колонизации.

4

4-2

22.

Гос-ва Востока: Традиционное общество в эпоху ран. нового времени.

1.

П.28

26

работа с терминами,

выполнение творч. заданий

+

4-3

23.

Гос - ва  Востока: начало Европейской колонизации.

1

29.

28

самост. Работа,беседа.

+

4-3

24.

Гос-ва нВостока: начало Европейской колонизации

1.

П.30

Дек.3

работа с терминами,

выполнение творч. заданий

+

25

Обобщающий урок по теме: « Традиционные общества Востока».

1

5

зачет

26

Итоговое повторение по Новой истории 1500-1800г.

1

10 дек.

к/р№ 3

История   России - 43 часа.

Сод-ая

линия

№  урока

Изучаемая тема

Кол-во

часов

Д/З

Дата прохождения

материала


по плану               по факту

Виды

учебной

деят -ти

Виды контроля

Исп

ИТ.

Глава – 1. «Россия на рубеже 16-17веков».

3

4-1

1.

Вводный. Внутренняя и внешняя политика Бориса  Годунова.

1

П. 1

Дек.

12

работа с картой, дискуссия

+

4-2

2.

Смута.

1

П. 2

17

беседа, работа с уч -ом

+

4-1

3.

Окончание Смутного времени

1

П. 3

19

вып. творч. заданий

+

Глава -2. Россия в 17 веке.

9

4-3

4.

Новые явления в экономике

1.

П. 4

24

самост. работа

+

2-1

5.

Основные сословия российского общества.

1.

П. 5

26

беседа

+

4-3

6.

Политическое развитие страны.

1.

П.6

Янв.   3четв.

9

работа с картой, дискуссия

+

4-1

7.

Власть и церковь. Церковный раскол

1.

П.7

14

работа с уч -ом

+

4-2

8.

Народные движения

1.

П.8

16

анализ источн.

+

4

9.

Внешняя политика

1.

П.9

21

работа с картой

+

5

10.

Образование и культура в 17веке.

1.

П.10

23

самост. работа

+

5

11

Сословный быт. Обычаи и нравы.

1

П.11

28

12

Обобщающий урок по теме: «Россия в 17 веке».

1

30

К/Р №4

Глава 3. Россия при Петре-1

9

4

13.

Предпосылки петровских преобразований

1.

П.12

Февр.

4

+

4-1

14.

Петр-1. Россия на рубеже веков.

1.

П.13

6

выступл. с сообщ.

+

4-2

15.

Северная война.

1.

П.14.

11

+

4-3

16.

Реформы Петра-1

1.

П.15

13

выступл. с сообщ, работа в группах

+

4-2

17.

Экономика России в п.ч. 18 века.

1

П.16

18

работа в группах

+

4-1

18.

Народные движения п. ч. 18 века.

1.

П.17

20

работа с уч –ом, дискуссия

+

5

19-20.

Изменения в культуре и быте в п. ч. 18 века.

2.

П.18-19

25; 27

самост. работа,

сост. теста

+

21.

Обобщающий урок по теме: «Россия при Петре».

1.

Март

4

К/Р №5

Глава 4. Россия в 1725-1762гг.

4.

4-1

22-23

Дворцовые перевороты.

2.

П.20-21

6;11

самост. работа

+

4-2

24

Внутренняя  политика в1725-1762г.

1.

П.22.

13

работа с уч –ом, дискуссия

+

4-2

25.

Внешняя  политика России в 1725-1762 гг.

1.

П.23.

18

работа с картой, источниками

+

Глава-5. Россия в 1762-1801 годах.

11

4-2

26.

Внутренняя политика Екатерины-2.

1.

П.24.

20

выступл. с сообщением

+

4-1

27.

Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева

1.

П.25

Апр.     4четв.

1

работа с картой, уч –ом,

+

4-3

28.

Экономическое развитие России во 2 пол.18 века.

1.

П.26.

3

вып.творч. заданий

+

4-1

29-30.

Внешняя политика Екатерины -2.

2.

П.27-28.

8; 10

работа с картой,

сост. кроссв.

+

1-3

31

Россия при Павле-1.

1.

П.29.

15

самост. работа

+

5

32.

Наука и образование.

1.

П.30.

17

+

5

33-34.

Художественная культура

2.

П.31-32

22; 24

самост. работа,

вып. творч. заданий

+

5

35

Быт и обычаи

1

П. 33

29

36

Обобщающий урок по теме: «Россия в 1762-1801гг.»

1

Май

6

зачет

Региональный компонент

4

4-1

37.

Восстание Е. Пугачева на Дону.

1

Консп.

8

сост. конспекта

4-5

38

Изменение  культуры на Дону во время петровских преобразований.

1

Консп.

13

лекция

4

39

Дон во время правления

Екатерины-2.

1

Консп.

15

лекция

4

40

Народные движения на Дону в п. ч. 18 века.

1

консп

20

лекция

41

Повторительно – обобщающий урок.

1

22

дискуссия

42-43

Итоговый урок по истории России 16-18 в.

1

27;29

К/Р №6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...