Главные вкладки

    Использование мультимедийных технологий на уроках истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида
    методическая разработка по истории (7 класс) по теме

    Мухаметова Нуриса Шамиловна

     

    Систематическое использование компьютера на уроке приводит к ряду последствий:

    • резко возрастает уровень использования наглядностей на уроке;
    • повышается производительность труда учителя и обучающихся на уроке.
    •  изменяется отношение к компьютеру, как к игрушке обучающиеся начинают воспринимать его в качестве универсального инструмента для работы. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ikt_muhametova.docx20.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Использование мультимедийных технологий на уроках истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида

      В ГБОУ Нефтекамская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида я веду историю России  в 7, 9 классах. В преподавании истории использование мультимедийных возможностей компьютера качественно изменяет восприятие обучающимися информации. Для детей с ограниченными возможностями здоровья более эффективны такие уроки, так как  они более восприимчивы к ярким иллюстрациям, для них интересны виртуальные экскурсии,  погружающие в атмосферу исторического прошлого. На  уроках я стараюсь использовать мультимедийные технологии.  Приятно, когда ученик увидел, услышал, впитал в себя то, новое, что ему предложил учитель. Тем более, что наши дети особенные и им труднее впитывать сложный исторический материал. Многие психофизические функции организма у таких детей нарушены, в частности и слуховое восприятие.  Поэтому большая часть информации должна поступать зрительно. А когда ребенок наяву видит ход какого-нибудь сражения, чувствует атмосферу того или иного периода времени, может представить себя в роли какой-нибудь исторической личности, то это явный результат того, что на следующем уроке он сможет многое вспомнить и рассказать.

     Для работы на уроке истории применяются презентации, которые реализуют принцип наглядности на уроке. В обучении истории никакие средства художественного рассказа, никакая образность изложения не могут создать у умственно отсталых обучающихся таких точных и конкретных представлений о прошлом, какие возникают при восприятии изучаемых предметов или их изображений. Поэтому использование мультимедийных технологий особенно оправдано именно на  уроках истории. Использование компьютера на уроках, облегчает процесс запоминания, позволяет сделать урок более интересным и динамичным, «погрузить» ученика в обстановку какой-либо исторической эпохи, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания, содействует становлению объемных и ярких представлений о прошлом.

      При использовании презентаций,  в программе Power Point тема урока представлена на слайдах, в которых кратко изложены ключевые моменты разбираемого вопроса, что дает возможность обучающимся в течение рассказа учителя сконцентрировать на них внимание. Лекция  сопровождается видеорядом, который может быть представлен анимацией, рисунками, видеоматериалами, фотографиями, необходимыми картами и схемами. Фотографии, видеоматериалы, звуковое оформление позволяют учителю создать на уроке атмосферу изучаемой эпохи, помочь обучающимся ощутить реальность происходившего, это существенно влияет на их заинтересованность, повышает мотивацию к обучению. Анимация боевых сражений позволяет обучающимся четко проследить ход событий и лучше усвоить материал.

      На таких уроках есть возможность привлечь большое количество цифровых данных, цитат, что позволяет их использовать в нужный момент, не затрачивая времени на их написание или чтение, нет необходимости писать на доске, вывешивать карты, настраивать видеомагнитофон во время урока и т.д., поэтому уроки отличаются слаженностью.

    В качестве примера рассмотрим применение презентации на уроке «Россия в Первой мировой войне» в 9 классе.

      Обучающиеся видят перед собой карту, это позволяет учителю предложить обучающимся расшифровать тему урока: что им предстоит узнать на уроке, причины войны и сам ход войны. После чего осуществляется переход на второй слайд к плану урока. Преподаватель концентрирует внимание обучающихся на ключевых проблемах урока. Далее следует слайд «Задание на урок», которое обучающиеся к концу урока должны выполнить.

    Далее следуют слайды с основным содержанием урока. Мультимедийные технологии позволяют вносить разнообразие в подаче материала. Также в презентации используются схемы, карты, слайд-шоу,  видеофрагменты. Так  знания лучше усваиваются, запоминаются на более долгий срок. В конце урока учитель просит ребят сделать выводы по теме урока, после чего демонстрирует свой слайд с выводом по теме.

    Таким образом, можно сделать вывод, что на уроке компьютер выполняет несколько ролей:

    1. заменяет записи на доске (тема урока, план, домашнее задание, определение и т.д.);
    2. предъявляет наглядность (фотодокументы, карты, репродукции картин);
    3. осуществляет контроль (первичный, закрепление, проверка домашнего задания в виде тестов и др.)

    Систематическое использование компьютера на уроке приводит к ряду последствий:

    1. резко возрастает уровень использования наглядностей на уроке;
    2. повышается производительность труда учителя и обучающихся на уроке.
    3.  изменяется отношение к компьютеру, как к игрушке обучающиеся начинают воспринимать его в качестве универсального инструмента для работы.

    Таким образом, мультимедийный урок – это урок, когда есть деятельность учителя и учеников с применением медиа средств.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Доклад. Использование мультимедийных презентаций на уроках географии в специальных коррекционных школах VIII вида.

    В докладе описан личный опыт использования мультимедийных презентаций на уроках географии в школе-интернате. Отмечены положительные моменты использования презентация в срециальной коррекционной педаго...

    Создание коррекционно-развивающей среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при использовании современных технологий в учебно-воспитательном процессе специальной (коррекционной) школы VIII вида

    Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья – это дети с особыми образовательными потребностями, поскольку задаются спецификой нарушения психического развития и определяют особую ло...

    Использование компьютерных презентаций на уроках биологии в специальной (коррекционной) школе VIII вида

    Трудности в усвоении учебного материала учащимися специальной (коррекционной) школы VIII вида нередко приводят к снижению их интереса к учению. Для повышения познавательного интереса учащихся к заняти...

    Возможности использования проектных задач на уроках математики в специальной коррекционной школе VIII вида

    В статье описан практический опыт применения проектных задач на уроках математики в специальной коррекционной школе 8 вида....

    Юрченко Е.Ф. "Использования наглядности на уроках истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида".

    В статье раскрывается методика применения наглядности на уроках истории в специальной (корекционно) школе VIII вида....

    Возможности использования проектных задач на уроках математики в специальной коррекционной школе VIII вида

    Сообщение из опыта работы на районном семинаре учителей математики и информатики...