«Крестьянские восстания во Франции и Англии»
методическая разработка (история, 6 класс) на тему

Титоренко Надежда Викторовна

История Средних веков, 6 класс, урок логического мышления

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Крестьянские восстания  во Франции и Англии»

Ход урока:

I. Микромодуль интригующего образа.  

Учитель показывает детям сундучок, в котором лежит старинная бумага с очень важным словом, которое не утратило своё значение и сейчас, это главное, что есть у человека.

После интригующего момента, учитель предлагает прикоснуться кому-нибудь к сундучку и попробовать догадаться, что написано в старинном тексте. Дети делают свои предположения. Затем учитель предлагает прервать обсуждения и послушать новую тему, в которой возможно есть подсказки.

На доске появляется название темы: «Крестьянские восстания  во Франции и Англии».

Но прежде чем мы начнём вслушиваться в текст, я предлагаю провести небольшое повторение старого.

II. Воспоминания

  1. Фронтальный опрос – повторение дат.

500 г. – возникновение государства Франков

630 г. – образование арабского государства

800 г. – провозглашение Карла Великого императором

843 г. – Верденский договор

962 г. – образование Священной Римской империи

1054 г. – разделение церкви на Западную и Восточную

1066 г. – завоевание Англии герцогом Нормандии

1096 – 1291 гг. – крестовые походы

1215  г. – Великая Хартия Вольности

1265 г. – возникновение английского парламента

1302 г. – созыв Генеральных штатов во Франции

1337 – 1453 гг. – Столетняя война

1358 г. - Жакерия

  1. Индивидуальное задание

Подготовить и обобщить рассказ по теме: «Столетняя война», используя план:

1)причины войны

2)участники

3)главные битвы и их даты

4)кто победил, когда и почему

  1. Творческое задание

Изобразите «Столетнюю войну» в картинках

 III. Новый материал

Концентр – схема

1.                                                                                                                2.

1.

                                                  100 летняя война

                                             

                                                   

Жакерия – 1358 г.                                                                             Джон Болл

100тыс крестьян                                                                                Уот Тайлер – 1381

Гильом Каль

НО! Поражение                                                                                 НО! Обман

                                                                                                             требования:

                                                                                           

Ни один человек не должен быт лично зависимым,

Небольшая плата за землю

Отмена барщины

Никто не должен служить

3.

Итог восстания:

К концу 14 века большинство английских крестьян так или иначе стали лично свободными, многие господа отказались от барщины . За пользование наделами – точно установленные платежи.

Логические части:

1.Восстания во Франции

Актуальное: Учитель обращается к нескольким детям в повелительном тоне: «Ты должен прочитать 4 параграфа, пересказать,  ты – сделать конспект 3-х параграфов, и помимо этого все сдать рефераты по теме «Крестьянское восстание ». дети высказывают своё недовольство. Это главное, что должно возникнуть в классе.

Учитель: Итак, ребята, вы недовольны тем, что я вас заставляю выполнять порой не совсем интересную работу, причем достаточно трудную. Представьте, что такое же чувство недовольства испытывали крестьяне двух известных нам стран Западной Европы – Англии и Франции. А как вы думаете, с чем было связано это недовольство? Здесь дети делают свои краткие предположения.

Историческое: После того, как все желающие высказались, учитель начинает рассказ по тексту учебника – стр. 172, п.1.

(На доске постепенно появляется схема.)

То, что нужно записать детям:

Причины недовольства:

- эпидемия чумы

- столетняя война

- высокие налоги

- дворяне не в силах защитить страну от врага

- сборы платежей для выкупов господ

Кличка Жак- простак (Яков)

Май 1358 г  восстание Жекерия. Предводитель самого многочисленного отряда стал крестьянин Гильом Каль.

НО! Каля обманом убили, крестьяне остались без руководителя. Были смяты и разгромлены.

Итог: Хотя Жакерия потерпела поражение, она не прошла бесследно. Напуганные грозным восстанием, феодалы  не осмеливались увеличивать повинности.

Вопрос:  перечислите  причины недовольства крестьян

Интересное: О Гильоме Кале хронист писал так «хороший говорун, статного телосложения и красивый лицом» Каль пытался объединить жаков и внести в крестьянское войско порядок.

2.Восстания в Англии

Актуальное: Учитель показывает детям деньги (любые). И начинает разговор об их значимости. Постепенно переходит на текст параграфа 20, п3.  (Почему восстали английские крестьяне)

Историческое:

То, что нужно записать детям:

- Для продолжения войны королю Англии нужны были деньги.

- Власть издавала жёсткие законы. Народ прозвал эти законы  «кровавыми»

- Проповедник Джон Болл

- Май 1381 г. – восстание Уота Тайлера.

Ричард II – 14-летний король. Он согласился встретится с крестьянами, во время переговоров крестьяне вручили ему свои требования.

НО! Во время повторных переговоров Уота Тайлера закололи мечом…

Вопрос: каковы причины восстаний в Англии?

Интересное: Рассказ учителя о Ричарде II.

3.Итоги восстаний  

Первое восстание, которое произошло во Франции закончилось поражением «жаков», но остановкой увеличения налогов.

Второе восстание, которое было в Англии под руководством Уота Тайлера и Джона Болла также было проиграно, но все таки оно дало свои результаты. Во –первых, к концу XIV века крестьяне так или иначе стали лично свободными, во – вторых, вскоре многие господа отказались от барщины, в – третьих, за пользования наделами свободные крестьяне вносили точно установленный платёж. Пришлось смягчить законы и против бедняков.

IV. Действенное закрепление

  1. Сравнить причины восстаний в Англии и во Франции.
  2. Какое восстание было белее организованным?
  3. В действиях крестьян обоих стран было много сходного. В чем проявилось сходство? Что общего было в действиях господ? Чем это объясняется?
  4. Главные действующие лица восстаний?
  5. Назовите предводителей восстаний Англии и Франции
  6. Чем закончились эти восстания?  

V.  Раскрытие интриги.  Из сундука учитель достаёт слово «СВОБОДА», значение которого должны объяснить дети, опираясь на материал урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метапредметный педагогический проект "Любимые праздники России, Франции и Англии".

Этот проект расчитан на весь учебный год. Он охватывает такие праздники как Рождество, Масленица и Пасха. В проекте принимали участие учителя многих школьных предметов.Примечание:В нашей школе английс...

Методическая разработка Повторительно–обобщающего урока в 6 классе «Образование централизованных государств во Франции и Англии в XIV-XV вв.» Учитель истории и обществознания ГОУ лицея № 373 «Экономический лицей» Демидова Ирина Васильевна.

Интегрированный урок в 6 классе (история и обществознание) по теме «Образование централизованных государств во Франции и Англии в XIV-XVвв.» проводится с использованием ИКТ.  В ходе урока п...

Презентация к уроку Усиление королевской власти в 15 веке во Франции и Англии 6 класс

Презентация к уроку "Усиление королевской  власти в 15 веке во Франции и Англии" используется для проведения учебного занятия в качестве наглядного и тезисно-схематичного материала по новой ...

Интегрированный урок "Эксурсия по Франции и Англии".

Материал урока можно использовать как  для проведения урока, так и (после редактирования) для проведения внеклассного мероприятия....

Интегрированный урок "Путешествие во Францию и Англию"

Тема урока: Путешествие во Францию и Англию.Интегрированный урок  " Путешествие во Францию и Англию" – это урок  с включением лексического материала на французском и английском языках...

Крестьянские восстания во Франции и Англии в 14 веке

План-коспект урока по теме "Крестьянские восстания во Франции и Англии в XIV веке"....