Конспект урока по ОПК "Страстная неделя"
план-конспект урока по истории (5 класс) по теме

Уринова Наталья Андреевна

Конспект урока по ОПК "Страстная неделя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vhod_v_ierusalim.rar724.25 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме № 2 (2.7 - 2.8)

«Страдания, смерть и воскресение Иисуса Христа»

(«Основы православной культуры» А.В. Бородина)

 

Составлен учителем ОПК МОУ СОШ № 4 ст. Ольгинской

Краснодарского края

Уриновой Натальей Андреевной

Задачи: познакомить учащихся с событиями последних дней жизни Иисуса Христа.

Цель: воспитание интереса к истории православной культуры.

Средства обучения: мультимедийные слайды.

Основное содержание урока:

  1. Восстановить хронику событий последней недели жизни Христа.
  2. Роль жизни, распятия, смерти и воскрешения Христа  в истории человечества.

Ход урока

Актуализация знаний

 Слово учителя:

 На этом уроке мы познакомимся с событиями, связанными с последней неделей жизни Иисуса. Как всё было? Почему трагические события многовековой давности перевернули историю человечества? Почему после тех событий началась другая эра- эра милосердия? Давайте послушаем выступления волонтёров и обо всём узнаем.

Знакомство с новым материалом

 Вход в Иерусалим

Слайд 1

Вход Господень  в Иерусалим

Вербное воскресение

       За неделю до наступления праздника Пасхи Иисус Христос направился к Иерусалиму.

     

       Так как Он очень утомился, то апостолы привели молодого и смирного ослёнка, положили на него свои одежды и помогли сесть на него Учителю, а сами шли вокруг. Когда Он ехал, тысячи народа собрались посмотреть на Господа и помолиться Ему.

Все уже знали о Его чудесах; знали, как Он исцелял больных.

( Далее учитель и  ученики - волонтёры

рассказывают о событиях того времени)

 

  1. Все с восторгом встречали Господа. Только злые еврейские учителя, архиереи и начальники злобно смотрели на это торжество. Они завидовали Иисусу Христу, что все Его так любят и прославляют, и жестоко возненавидели Его.
  1. Спустя день, по входе в Иерусалим, Господь отправился в церковь.

Слайд 2

  1. Он выгнал торговцев из храма, рассыпал деньги менял и сказал им: « Ступайте отсюда прочь! Храм есть дом Божий, дом Отца Моего Небесного, а вы превратилиего в какую-то лавку!»

Слайд 3

Тайная вечеря

Чистый четверг

  1. Христос взял хлеб, разломил его на части и, подавая ученикам, сказал:

   - Примите, едите Мое Тело, которое предается на мучения за грехи всех людей,

     - ради  их спасения.

Потом Он взял чашу с вином и, подавая апостолам, сказал:

Пейте из нее все,   это Кровь моя, которая проливается ради вашего спасения.

- И наконец Христос добавил:- Всегда делайте это, чтобы вспомнить Меня.

Слайд 4

Моление в Гефсиманском саду

  1. -Долго и горячо молился Иисус Христос. Уже ученики Его давно уснули, уже на востоке показалась полоска зари, а Христос, усталый, все еще продолжал свою святую молитву. Время страданий его приближалось, и Он молился теперь и просил у Бога, Отца Своего, помощи для перенесения всех предстоящих Ему мучений.

Слайд 5

Предание Иисуса

Страстная пятница

  1. И вот между учениками Христа нашёлся предатель. Этого апостола звали Иуда. Он пошёл к врагам своего Учителя и сказал:
  2. —        Что вы дадите мне, если я укажу случай, когда Христос будет один и Его
    можно будет схватить?
  3. Они предложили ему тридцать сребреников. Иуда взял деньги и согласился предать Господа. Через несколько дней, когда Христос молился в саду, Иуда известил об этом еврейских начальников и сказал им:
  4. —        Идите за мною и берите Того, Кого я поцелую.

Слайд 6

Распятие и смерть Иисуса

Страстная суббота

  1. Требуя смерти Иисуса Христа, толпа неистово кричала:

— Распни Его! Распни Его!

И вот Сына Божия Иисуса Христа присудили к распятию и отдали в распоряжение грубых солдат.

Слайд 7

  1. Страшные боли переносил Спаситель, но ни одним словом Он не оскорбил мучителей. Напротив, Он молился за них и говорил:

- Боже, прости им, они не понимают, что делают.

Слайд 8

  1. Чувствуя приближение смерти, Спаситель произнёс:

— Отец, в руки Твои отдаю душу Мою! — И тотчас умер.

К вечеру этого дня благочестивый человек по имени Иосиф снял тело Господа с креста, завернул его в чистое полотно и похоронил в новой пещере в своём саду, в Гефсимании.

Слайд 9

Воскресение Господне

  1. Вся в слезах, Мария Магдалина не рассмотрела, кто стоит перед нею, и, думая, что это садовник, ответила: —Господин, если ты взял Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его. В ответ она слышит знакомый голос:

—        Мария! Магдалина взглянула и видит: перед нею Сам воскресший Христос.

—        Учитель! — воскликнула она в восторге и бросилась к Нему. Но Господь сказал ей:

—        Не прикасайся ко Мне, иди же к Моим братьям, ученикам, и скажи им, что Я восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, к Богу Моему и Богу вашему.

  1. Сорок дней прожил Господь Иисус Христос на земле после своего воскресения из мёртвых.

      Всё это время Он продолжал давать наставления своим ученикам и говорил им:

      — Идите по всей земле, крестите людей и учите веровать в Бога Отца, в Бога Сына

            и в Бога Духа Святого. Сорок дней прожил Господь Иисус Христос на земле

           после своего воскресения из мёртвых.

Слайд 10

Вознесение Господне

  1. В сороковой день Господь вышел с учениками на одну гору, простился с ними и благословил их. Потом, понемногу отдаляясь, Он начал подниматься к небу всё выше и выше и, наконец, совсем скрылся за облаками. Он вознёсся к Богу Отцу на небо.

Слайд 11

  1. И в настоящую минуту Он с любовью смотрит и благословляет вас;

  1. Он радуется, что вы любите Его и охотно читаете рассказы о Его жизни на земле.

  1. Так Иисус Христос вознёсся на небо.

Обобщение знаний по теме занятия 

  1.  Почему древние иудеи не поняли смысл учения Иисуса?
  2. Почему мы называем каждый день пребывания Иисуса на земле Великим?
  3. Где хранится Плащаница Спасителя?
  4. О чём молился Иисус в Гефсиманском саду?
  5. Какое таинство совершается Православной Церковью в память о Тайной вечере? ( Евхаристия- Причащение).
  6. Какие православные праздники, связанные с последними днями Иисуса, отмечает весь Православный мир? Почему они называются «преходящими»?
  7.  Что означают новые понятия и слова: осанна, Тайная вечеря, Понтий Пилат, мироносицы, Иосиф Аримафейский, Никодим?

Домашнее задание:

Познакомиться с содержанием темы № 2. (2.7-2.8)  « Евангельские события после Воскресения Иисуса», уметь отвечать на вопросы по теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по трудовому обучению в неделю нравственности в 7; 9 классах школы VIII вида Изготовление пижамных брюк (тьюторство)

Конспект урока по трудовому обучениюв неделю нравственностив 7; 9 классах школы VIII вида Изготовление пижамных брюк (тьюторство) метапредметные связи   Тема недели: Учи...

План-конспект урока английского языка в 5 классе на тему "ЧТО ТЫ СОБИРАЕШЬСЯ ДЕЛАТЬ НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ?"

План-конспект урока английского языка в 5 классе на тему "ЧТО ТЫ СОБИРАЕШЬСЯ ДЕЛАТЬ НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ?", учебник Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English/Учебник английского языка для ...

Конспект урока в 5 классе по УМК: «Английский с удовольствием»/ «Enjoy English» Биболетова М.З. Трубанева Н.Н. (5-6 класс) по теме: «Составляем план на неделю»

УМК: «Английский с удовольствием»/ «Enjoy English» Биболетова М.З. Трубанева Н.Н. (5-6 класс) Урок общеметодологической направленности (тренировка в применении) Тема: «Со...

конспект урока-викторины по английскому языку в 9-11 классах в рамках недели английского языка “How do you know English and English-speaking countries”

викторина предназначена как для совершенствования лексических, грамматических умений учащихся, так и для расширения их кругозора...

Конспект урока английскому языку "Наша неделя"

Технологическая карта урока и ход урока...

План-конспект урока по английскому языку 4 класс. Урок № 3. Тема: Дни недели Учебник Happy English.ru К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман.

Урок комплексного применения знаний и умений.Цели и задачи урока: 1. Познакомить с новой лексикой по теме „Еда“ и закрепить ее в языковых и речевых упражнениях.2. Развивать произносительны...