Самоанализ урока по тоталитаризму.
учебно-методический материал по истории (9 класс) по теме

Милованова Татьяна Петровна

Самоанализ урока по теме "Тоталитаризм в Германии и Италии. Милитаристский режим в Японии."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka_po_totalitarizmu.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока истории.

9 а класс  Тема: «Тоталитаризм в Германии и Италии. Милитаристский режим в Японии»

Милованова Т. П.,

учитель истории МБОУ СОШ №10 г. Новоалтайска

       Характеристика класса: учащиеся 9 а класса имеют достаточно прочные знания по предмету, умеют их применять при изучении нового материала, умеют выделять главное, самостоятельно делать выводы, формулировать конкретные вопросы;  владеют навыками целеполагания и планирования своей деятельности на уроке по группам; успешно взаимодействуют в парах и в группах, активно работают фронтально.

  Тема: «Тоталитаризм в Германии и Италии. Милитаристский режим в Японии»

     Цели урока:

  1. Определить причины установления фашистской диктатуры в Германии, охарактеризовать внутреннюю и внешнюю политику фашистского режима, его социальную основу; сравнить фашистские режимы в Италии и Германии, показав их сходство и различия; охарактеризовать утверждение милитаризма в Японии; проследить связь между экономическим кризисом 1929-1932 гг. и фашизацией ряда стран Европы.
  2. Формировать навыки установления причинно-следственных связей.

Формировать общие навыки учебного труда (пользование учебником, компьютером, уметь конспектировать, планировать, добывать знания самостоятельно).

Формировать интеллектуальные навыки (сравнивать, анализировать, делать выводы).

  1. Через общую культуру личности в системе основных направлений современного воспитания формировать чувство ответственности за свою гражданскую позицию.

   По типу, дидактическим целям и структуре – комбинированный урок.

1.Организационный момент (мотивация, целеполагание, планирование).

  Тема определена учителем, записана. С помощью класса была определена важность изучаемой темы, раскрывающей причины распространения фашизма в Европе.

   Включение школьников в деятельность было проведено методом повторения основных  понятий и терминов предыдущей темы, использованием краткой характеристики персоналий. Таким образом была осуществлена проверка знаний учащихся и выделена содержательная область обучения на данном уроке, проведена работа по отбору существенных признаков понятия «фашизм» с опорой на ранее сформированные понятия, представления, опыт обучающихся.

    Целеполагание осуществлялось коллективно, обучаемые четко сформулировали цели урока. План урока был составлен учащимися на основе темы.

2. Изучение нового материала.

    Построение ориентировочной схемы действий на уроке учащиеся осуществили после информации о том, что группа одноклассников подготовила презентацию и сообщения по теме урока. Обозначили возможности воспользоваться опережающими сообщениями и презентацией, материалами учебника, картой, тетрадями.

    В процессе работы с презентацией учащиеся выполняли письменное задание, определяя проявления мирового экономического кризиса в Германии, аргументируя его тяжелые последствия для страны, оценивая путь выхода Германии из кризиса. Отвечая на вопросы учителя, сделали вывод о причинах установления тоталитаризма в Германии.

   Прослушивая индивидуальные сообщения одноклассников о фашизме в Италии и милитаризме в Японии, учащиеся:

1) сравнили немецкий и итальянский фашистский режим, указали общие черты и различия;

2) определили, какую роль сыграл милитаризм в Японии в решении экономических и внешнеполитических проблем?

    После рассмотрения всех вопросов плана урока ученики самостоятельно смогли сделать вывод о причинах фашизации стран Европы в 1930-е годы.

3. Закрепление.

   Для закрепления был предложен вопрос на сравнение путей выхода из экономического кризиса в США и Германии, с чем ученики успешно справились.

 4. Рефлексия.

   Учащиеся определили, что удалось  реализовать общую цель урока и личную для каждого. Небольшие затруднения вызвало самостоятельное определение понятия «фашизм».

5. Оценка.

   В ходе урока проявился уровень сформированности предметных и  надпредметных действий, способность большинства учащихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая и организацию этого процесса. Коллективная, фронтальная и индивидуальная формы работы, применяемые на уроке, соответствовали целям и задачам урока. Проект урока был составлен с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, методы и средства обучения адаптированы к содержанию урока и целям обучения, соответствовали уровню подготовленности детей.

   Ответы учеников оценивались и комментировались в ходе урока.  Было очевидно, что ряд учеников занимаются историей и внеурочно, поскольку их знания выходят за пределы школьной программы и несут моральную контекстную основу.

   Домашнее задание было предложено и прокомментировано при планировании деятельности на уроке.

   Динамическая пауза проведена как демонстрация жеста испанских антифашистов, что удивило ребят.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»

Урок обобщающий. С применением технологий проблемного обучения. развития критического мышления, ИКТ технологий. Прослеживается формирование УУД....

Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.

Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока....

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл, самоанализ урока)

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл,  самоанализ урока)Конспект урока и презентация...

Современный урок. Типология уроков. Анализ и самоанализ урока.

Изучение сущности и структуры урока приводит, к выводу, что урок является сложным педагогическим объектом. Как и всякие сложные объекты, уроки могут быть разделены на типы по различным признакам. Этим...