Калейдоскоп знаний
презентация к уроку по истории (5 класс) по теме

Шимолина Татьяна Васильевна

Повторительно- обобщающий  материал по истории Древнего мира. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ школа №471 Выборгского района Санкт- Петербурга Калейдоскоп знаний ( повторительно-обобщающий урок по истории Древнего мира) Шимолина Т.В. учитель истории и обществознания 2013г.

Слайд 2

Цель урока : Проверить знаний учащихся. Способствовать активизации мыслительной деятельности учащихся 3. Уметь выявлять общее и разное в истории древнего мира. 4. Раскрывать основные понятия. 5. Уметь ориентироваться в хронологической последовательности.

Слайд 3

Выбери неправильный ответ. Палеолит. Мезолит Патриархат. Неолит.

Слайд 4

Что появилось раньше? Земледелие. Скотоводство. Примерно одинаково.

Слайд 5

Фараон в Древнем Египте был одновременно: 1. Верховным правителем. 2. Верховным судьей. 3. ………………………………………… 4………………………………………….

Слайд 6

Какими двумя причинами можно объяснить, что города Древнего Крита не имели крепостных стен?

Слайд 7

Двухвариантные тесты : 1.Израиль достиг своего расцвета в 10 веке: А). ДА. Б). Нет 2.Евреи были первым народом, пришедшим к единобожию: А), ДА. Б), Нет. 3. Завет-это договор между богом и людьми: А). ДА. Б), Нет. 4. Синай - это гора, на которой Бог вручил Моисею стрижали . А). Да. Б). Нет.

Слайд 8

Вставьте вместо пропусков . Территорию в Передней Азии, расположенную между течениями двух рек, называли………, греки именовали ее….

Слайд 9

Работа на скорость 1. Первый властитель объединенного Китая…. 2. Письменность Китая называлась …. 3. Великая Китайская стена должна была защищать Китай от врагов… 4. Китайцы писали на … 5. Императора в Китая называли « Сыном….

Слайд 10

Разгадай путаницу : 1.Сладкое открытие индийцев « РАСАХ». 2. Игра, изобретенная в Индии «МХАШИТА». 3. Человек, отказавшийся от общения с другими людьми. Живущий уединенно «ЛОТЕШИКНЬ». 4. Самые высокие горы в мире, ограничивающие Индию с севера « МИГАЛИА». 5. Растение, из которого индийцы получили сладкое открытие «КСИТОРНТ»

Слайд 11

Найдите лишнее понятие: Арес, Гермес, Гефест, Зевс,. Осирис 2. Афина, Афродита, Артемида. Персефона, Пенелопа. 3. Плот, лук, стрелы, копье , л одка. 4. Папирус, рельеф. клинопись, фараон, иероглиф. 5. Дарий, Кир, Крез. Камбиз . Бардия .

Слайд 12

Логическая цепочка: Битва при Фермофилах . Битва при Платеях . Морское сражение при Саламине . Марафонская битва .

Слайд 13

Заполните пропуски в предложениях : А). Далеко за облаками, на вершине( ) , в золотх дворцах обитали бессмертные боги. На земле царствовал( ) – царь богов и людей, повелитель грома и молнии, его брат ( ) властвовал над морями, другой брат- ( )- был владыкой подземного царства мертвых.Боги олицетворяли разеличные силы ( ) , были покровителями различных ( ) занятий людей. Посейдон. Олимп. Природа. Зевс. Аид. Занятия.

Слайд 14

Найдите соответствие букв и цифр А). Афина. 1. Богиня , покровительница женщин и брака. Б). Гера. 2. Богиня мудрости и войны. В. Гефест, 3. Вестник богов, покровитель купцов. Г). Гермес. 4. Бог огня и кузнечного ремесла. Д). Гестия 5. Богиня домашнего очага. 6. Боги любви и красоты .

Слайд 15

Кто мог сказать данные слова: « Мой незабвенный брат всегда был для меня примером .Пусть будут прокляты его убийцы!... Прошлой ночью брат явился ко мне во сне: « Что же ты медлишь? – воскликнул он.- Иного пути нет. Нам суждена обоим одна и та же жизнь и смерть в борьбе за благо народа»

Слайд 16

Сколько лет прожил историк Тит Ливий ? Тит Ливий родился в 59 г. до н.э., а умер в 17г. н.э.

Слайд 17

По какому принципу образован ряд: Помпей, Цезарь, Красс

Слайд 18

В каких случаях сегодня употребляются данные крылатые выражения : Богат как Крез. И ты, Брут. Ахиллесова пята. Гуси Рим спасли. Горе побежденным. Пиррова победа. Перейти Рубикон. Троянский конь. Нить Ариадны.

Слайд 19

Продолжи предложение : Век- Знать- Идол- История-. . Религия- Храм- Держава- Завет- Касты- Илоты- Демос- Полис- Оратор- Диктатор- Плебеи-

Слайд 20

Ответы: 2-( патриархат) 3-( 3) 4.( 3-верховный жрец и 4-главнокомандующий). 5.-(.Крит- остров, со всех сторон омывался водой и добраться до него незаметно было нелегко. На острове было одно государство и защищаться было не от кого). 6.(1-а,2-а, 3-а.4-а). 7. –( Двуречье . Мессопотамия ). ( Цинь Ши Хуан,иероглифы . гунны,бамбуковые дощечки, Сын неба). -(сахар, шахматы, отшельник. Гималаи, тросник ). -(Осирис, Пенелопа, копье, клинопись, Крез). 11.-(4,1.3,2). 12.-(2, 4, 1, 5, 3, 6). 13.-(А-2, Б-1, В-4, Г-3, Д-5). 14. Гай Гракх . 15.-(58 лет). 16.-(Участники борьбы за власть в период гражданских воин 49-30г до н.э).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ школа №471 Выборгского района Санкт- Петербурга Калейдоскоп знаний ( повторительно-обобщающий урок по истории Древнего мира) Шимолина Т.В. учитель истории и обществознания 2013г.

Слайд 2

Цель урока : Проверить знаний учащихся. Способствовать активизации мыслительной деятельности учащихся 3. Уметь выявлять общее и разное в истории древнего мира. 4. Раскрывать основные понятия. 5. Уметь ориентироваться в хронологической последовательности.

Слайд 3

Выбери неправильный ответ. Палеолит. Мезолит Патриархат. Неолит.

Слайд 4

Что появилось раньше? Земледелие. Скотоводство. Примерно одинаково.

Слайд 5

Фараон в Древнем Египте был одновременно: 1. Верховным правителем. 2. Верховным судьей. 3. ………………………………………… 4………………………………………….

Слайд 6

Какими двумя причинами можно объяснить, что города Древнего Крита не имели крепостных стен?

Слайд 7

Двухвариантные тесты : 1.Израиль достиг своего расцвета в 10 веке: А). ДА. Б). Нет 2.Евреи были первым народом, пришедшим к единобожию: А), ДА. Б), Нет. 3. Завет-это договор между богом и людьми: А). ДА. Б), Нет. 4. Синай - это гора, на которой Бог вручил Моисею стрижали . А). Да. Б). Нет.

Слайд 8

Вставьте вместо пропусков . Территорию в Передней Азии, расположенную между течениями двух рек, называли………, греки именовали ее….

Слайд 9

Работа на скорость 1. Первый властитель объединенного Китая…. 2. Письменность Китая называлась …. 3. Великая Китайская стена должна была защищать Китай от врагов… 4. Китайцы писали на … 5. Императора в Китая называли « Сыном….

Слайд 10

Разгадай путаницу : 1.Сладкое открытие индийцев « РАСАХ». 2. Игра, изобретенная в Индии «МХАШИТА». 3. Человек, отказавшийся от общения с другими людьми. Живущий уединенно «ЛОТЕШИКНЬ». 4. Самые высокие горы в мире, ограничивающие Индию с севера « МИГАЛИА». 5. Растение, из которого индийцы получили сладкое открытие «КСИТОРНТ»

Слайд 11

Найдите лишнее понятие: Арес, Гермес, Гефест, Зевс,. Осирис 2. Афина, Афродита, Артемида. Персефона, Пенелопа. 3. Плот, лук, стрелы, копье , л одка. 4. Папирус, рельеф. клинопись, фараон, иероглиф. 5. Дарий, Кир, Крез. Камбиз . Бардия .

Слайд 12

Логическая цепочка: Битва при Фермофилах . Битва при Платеях . Морское сражение при Саламине . Марафонская битва .

Слайд 13

Заполните пропуски в предложениях : А). Далеко за облаками, на вершине( ) , в золотх дворцах обитали бессмертные боги. На земле царствовал( ) – царь богов и людей, повелитель грома и молнии, его брат ( ) властвовал над морями, другой брат- ( )- был владыкой подземного царства мертвых.Боги олицетворяли разеличные силы ( ) , были покровителями различных ( ) занятий людей. Посейдон. Олимп. Природа. Зевс. Аид. Занятия.

Слайд 14

Найдите соответствие букв и цифр А). Афина. 1. Богиня , покровительница женщин и брака. Б). Гера. 2. Богиня мудрости и войны. В. Гефест, 3. Вестник богов, покровитель купцов. Г). Гермес. 4. Бог огня и кузнечного ремесла. Д). Гестия 5. Богиня домашнего очага. 6. Боги любви и красоты .

Слайд 15

Кто мог сказать данные слова: « Мой незабвенный брат всегда был для меня примером .Пусть будут прокляты его убийцы!... Прошлой ночью брат явился ко мне во сне: « Что же ты медлишь? – воскликнул он.- Иного пути нет. Нам суждена обоим одна и та же жизнь и смерть в борьбе за благо народа»

Слайд 16

Сколько лет прожил историк Тит Ливий ? Тит Ливий родился в 59 г. до н.э., а умер в 17г. н.э.

Слайд 17

По какому принципу образован ряд: Помпей, Цезарь, Красс

Слайд 18

В каких случаях сегодня употребляются данные крылатые выражения : Богат как Крез. И ты, Брут. Ахиллесова пята. Гуси Рим спасли. Горе побежденным. Пиррова победа. Перейти Рубикон. Троянский конь. Нить Ариадны.

Слайд 19

Продолжи предложение : Век- Знать- Идол- История-. . Религия- Храм- Держава- Завет- Касты- Илоты- Демос- Полис- Оратор- Диктатор- Плебеи-

Слайд 20

Ответы: 2-( патриархат) 3-( 3) 4.( 3-верховный жрец и 4-главнокомандующий). 5.-(.Крит- остров, со всех сторон омывался водой и добраться до него незаметно было нелегко. На острове было одно государство и защищаться было не от кого). 6.(1-а,2-а, 3-а.4-а). 7. –( Двуречье . Мессопотамия ). ( Цинь Ши Хуан,иероглифы . гунны,бамбуковые дощечки, Сын неба). -(сахар, шахматы, отшельник. Гималаи, тросник ). -(Осирис, Пенелопа, копье, клинопись, Крез). 11.-(4,1.3,2). 12.-(2, 4, 1, 5, 3, 6). 13.-(А-2, Б-1, В-4, Г-3, Д-5). 14. Гай Гракх . 15.-(58 лет). 16.-(Участники борьбы за власть в период гражданских воин 49-30г до н.э).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия на тему: «СЧИТАЙ, СМЕКАЙ, ОТГАДЫВАЙ» (калейдоскоп знаний).

Разработка данного мероприятия направлена:- формирование навыков коллективного поведения;- создание атмосферы взаимовыручки, товарищества...

Калейдоскоп знаний

Познавательно-развлекательная игра "Калейдоскоп знаний" предназначена для учащихся 5-х классов. Эта игра позволяет поближе познакомиться с классом, наладить контакт с учащимися, установить благоприятн...

Калейдоскоп знаний

Презентация Калейдоскоп знаний...

Калейдоскоп знаний

Игровая форма проведения урока обобщения знаний по разделам "Лексика","Орфография"....

Материалы к уроку "Калейдоскоп знаний" ( повторение изученного в начальной школе)

Урок позволяет в игровой форме повторить основные орфограммы и виды разборов, изученных в начальной школе.В уроке учтены возрастные особенности пятиклассников: в течение урока происходит смена деятель...

Познавательная игра "Калейдоскоп знаний"

Классный час в форме командной игры расширяет кругозор обучающихся, развивает интерес к  разным областям знаний, содействует формированию нравственных качеств личности: сплоченности, коллективизм...

Калейдоскоп знаний

Историческая игра "Калейдоскоп знаний"...