Портфолио
материал по истории по теме

Горбунова Татьяна Павловна

Портфолио содержит краткие сведения об учителе, описание педагогического опыта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio.docx29.05 КБ

Предварительный просмотр:

1

Фамилия,имя , отчество

 Горбунова Татьяна Павловна

2

 Год рождения

22.01.1970

3

Семейное положение

незамужем

4

Дети

Дочь – Яна 2007 г.

 

5

Образование

высшее

6

Учебное заведение,год  

  ЧГПУ  1997 год

7

Специальность

Учитель истории и социально –экономических дисциплин

8

Стаж

 22

9

В данном учебном заведении

 22  

10

Год повышения квалификации

2008 год, 2011,2013

11

Год прохождения аттестации

2008

12

Категория

 1

13

Количество часов

 18

14

Классы

 5-9; 2012/2013  - 5-6 кл

15

Тема самообразования

  Использование информационно- коммуникационных технологий на уроках истории и внеклассных мероприятиях по истории и обществознанию.

  Реализация индивидуальной программы повышения квалификации в системе курсовой подготовки  

Курсы

  Год

Удостоверение,

сертификат

1

ГОУДПО Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования  « Содержание и методика преподавания обществознания в основной и средней (полной) школе в условиях модернизации и стандартизации общего образования»

  2008

№ 316

2

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования.

Учебно -  методический центр         г. Челябинска(повышения квалификации специалистов)

«Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXІ»

2011

№ 30

3

ГОУДПО Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования « Деятельность учителей общественных и художественно – эстетических дисциплин в условиях введения ФГОС»

2011

№ 0039769

4

ГОУДПО Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования « Изучение истории религий и воспитание духовно – нравственной культуры школьников»

2013

№ 007962

 

 Информация о муниципальных наградах , дипломов учителя.

Имею грамоты от районного отдела образования 

Участие учащихся в муниципальных, федеральных, всероссийских  и международных олимпиадах и конкурсах                                      

  Фамилия, имя учащегося

класс

Учебный год

место

 Олимпиада

Гричаная Маргарита

7

2011-2012

3

По обществознанию

Горбунов Владимир

8

2011-2012

3

По обществознанию

  Тема самообразования, программа реализации, список литературы.        

Тема самообразования:  Использование информационно- коммуникационных технологий на уроках истории и внеклассных мероприятиях по истории и обществознанию.

Когда начата работа над темой: 2008;

Когда предполагается закончить работу: 2013г.

Цели и задачи самообразования по теме: Освоить на практике методы и приемы информационных технологий в условиях модернизации; дальнейшее совершенствование методики  преподавания и повышение качества знаний учащихся путём внедрения ИКТ в образовательный процесс

Основные вопросы, намеченные для изучения

1.Методы и приемы информационных технологий

2.Составление ЦОРов для применения на уроках с практическим применением

3.Работа в блоге и на форумах на сайтах   с целью обмена опытом по теме самообразования

Этапы разработки материала

1.Постановка задач для намеченной цели;

2.Поисковая работа;

3.Изучение литературы по теме самообразования;

4.Систематизация материала;

5.Обработка и обобщение;

6. Составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.

7. Создание своего сайта

Литература по теме

1.        Никитина Н. Н. Личностно-ориентированное обучение в теории и технологии. -  Ульяновск. -  ИПК. ПРО, 1998.

2.        Осмоловская И.М. Каждый школьник талантлив по-своему // Директор школы. – 2000. – № 2 – с. 67-68

3.        Подласый И.П. Педагогика. – М.: Просвещение, 1996.

4.         Савинков А. Одаренные дети: методика, диагностика и стратегия обучения // Директор школы. - 1999. - № 5.

5.         Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса

6.        Селевко Г.К. ИКТ технологии в педагогическом процессе.- М.: Просвещение, 1996

 Итоги работы  по теме:  В своей работе я активно использую  следующие виды презентаций: вспомогательная презентация (используется «одномоментно» в ходе урока); линейная (иллюстративная) презентация; презентация - урок-лекция, урок изучение нового материала, проверка домашнего задании, урок обобщение (закрепление) или итоговый урок. Также используются презентации при проведении внеклассных мероприятиях. В среднем звене дети с удовольствием сами участвуют в этом процессе, составляя презентации по изучаемой  теме, демонстрируя их классу. В моём распоряжении имеются презентации, заимствованные у коллег и собственные. Мною составлены презентации по следующим курсам: История Древнего мира.

История России с древнейших времён до 16 в.

История России 16-18 вв.

История России 19 в.

Новейшая история.

 Данные презентации используются при изучении и закреплении нового материала.

 Имеются презентации, созданные моими учениками по темам:

 Русско – японская война.

Итоги Первой мировой войны.

 Презентации созданные для иллюстрации исторических портретов Петра Великого, Александра I, Александра II и др.

Презентации по обществознанию созданные учащимися:

Для чего нужно платить налоги

История российского герба

История российского флага и др.

На уроках истории необходимо использовать первоисточники. Раньше приходилось даже переписывать их от руки, сейчас есть возможность  отсканировать, распечатать или просто вывести на экран при помощи проектора. В моём распоряжении есть видеотека научно-популярных, исследовательских фильмов по наиболее интересным событиям истории. Фильмы и ролики я нашла в Интернете.  В школе имеется  информационные ресурсы:1С Образования Школа. Он  большое количество фактического, иллюстрационного материала, а также тестовые задания, которые можно использовать при проверке домашнего задания, для индивидуальной работы учеников. Даже у слабых учащихся работа с тестами и заданиями вызывает большой интерес, и они более активно включаются в работу. Ресурс содержит отрывки из документальных и художественных фильмов, песни, записи речи исторических деятелей.

 Кроме того, информационно-коммуникативные технологии помогают при проведении внеклассных мероприятий. Например, можно показать детям фильм на определённую тему и обсудить его, можно сделать  к тематическому классному часу. При подготовке к различным праздникам тоже помогают компьютерные технологии и ресурсы Интернета. При проведении внеклассных мероприятий по истории и обществознанию я использую презентации, созданные совместно с детьми. Большую помощь оказывает мне копировальная техника, которая позволяет распечатать задания, карточки, раздаточный материал. На данный момент я использую ИКТ в таком объеме и на таком уровне, который обеспечивают мне полученные знания, умения и навыки и имеющаяся в кабинете техника. Но я не собираюсь останавливаться на достигнутом, буду совершенствовать свою работу в этом направлении. В настоящее время, я начинаю работать по теме  проектная деятельность на уроках истории и обществознания, где также не                 возможно обойтись без использования ИКТ.

1.8 Педагогические технологии и приемы в преподавании предметов.  

Пути достижения целей - применение различных технологий и методов обучения, проведение уроков и внеклассных мероприятий.  

 Основными технологиями используемыми  мною в моей работе являются прежде всего:

- технология объяснительно-иллюстрированного обучения, она наиболее отвечает специфике предмета истории особенно 5-6 классов; суть в информировании, просвещении учащихся и организации их репродуктивной деятельности с целью выработки как общеучебных, так и специальных (предметных) умений; в качестве наглядности используются презентации выполненые мною или самими учащимися, отрывки из учебных фильмов.

- технология личностно-ориентированного обучения, направленная на перевод обучения на субъективную основу с установкой на саморазвитие личности (Якиманская И.С.);  на всех уроках  применяю технологию разноуровневого (дифференцированного) обучения: ученики условно деляться  на  группы с  учетом типологических особенностей, при делении учитываю отношение к учёбе, степень обученности, обучаемости, интересы школьника к предмету; с учётом того, что в последнее время в классах увеличилось количество детей обучающихся по программе VІІ вида, создаю   разноуровневые программы, дидактический материал, различающийся по содержанию, объему, сложности, методам и приемам выполнения заданий, а также для диагностики результатов обучения; применяю электронные приложения к учебникам, содержащие интерактивные дидактические материалы, что помогает стимулировать интерес даже «слабых»учащихся к выполнению заданий

- технология формирования приемов учебной работы:  В кабинете имеется стенд содержащий правила , образцы, алгоритмы составления сравнительных таблиц, характеристик исторических событий и исторических личностей; составляются памятки в тетрадях учащихся; всё это активно применяется в работе на уроках, при выполнениии сообщений, докладов, рефератов  детьми.      

 - технология учебно-игровой деятельности ;  применяется как на уроках, так и при проведении мероприятий; в разработке и проведении принимают активное участие  сами школьники, что даёт наибольший результат

- технология коммуникативно-диалоговой деятельности наиболле часто применяется мною на уроках обществознания и на уроках истории 7-9 классах; применяются приёмы  эвристической беседы,  дискуссий с классом и создаються условия для возникновения дискуссии между школьниками. В темах  обществознания  немало проблем, вопросов для организации учебного спора.  

1.9. Внеурочная деятельность

Внеклассные занятия - это неотъемлемая часть всей учебно - воспитательной работы. Расширяя и углубляя программный материал, внеурочная деятельность развивает самостоятельность, творческую инициативу ученика, тренирует его ум, пробуждает интерес к предмету, формирует навыки общественного поведения и полезной деятельности. Задачи внеурочной деятельности:

-расширить, углубить и дополнить знания, умения и навыки, получаемые учащимися на уроках

- научить самостоятельно работать с книгами, словарями, справочниками, подбирать материал на нужную тему

- сформировать творческую активность - выступать перед аудиторией, организовывать вечера, конкурсы

- выявлять одаренных учащихся и воспитывать у слабоуспевающих учеников веру в свои силы

В практику моей внеклассной работы  прежде всего входят мероприятия посвященные важнейшим историческим событиям.

1.Историческая викторина – маршрутная игра «На поле Куликовом»

2.Открытый класный час. День освобождения Москвы силами народного ополчения под руководством Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского от польских интервентов (1612 год) 

3. Открытый классный час. День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 год).

4. Истоическая игра « Тропа к генералу» посвящённая дню воинской славы 23 февраля.

5. Торжественная линейка «90 лет пионерской организации» с проведением пионерского костра .

                                                                                                                        6.Фольклорный праздник с родителями « Широкая масленица» совместо с работниками сельского клуба.

7. Митинг 9 мая к Дню Победы. Совместно с работниками сельского клуба.                                                                                                                                                       8. Познавательная игра  «Всеобщая декларация прав человека».

9. Внекласное мероприятие «Символы России» совместно с учителем литературы.

В практику моей работы входит также работа со школьниками по изучению истории своей семьи, составлению родословной. Продолжается работа  по составлению «Книги памяти», посвящённой землякам воевавшим во время Великой Отечественной войны. Школьники готовят сообщения о родственниках участниках Великой отечественной войны или работниках тыла. Посещаем краеведческий музей.

Результаты педагогической деятельности»            

   Результаты педагогической деятельности, динамика результатов.

 

Предмет

история

2008

-2009

2009

-2010

2010

-2011

 2011

-2012

2012

-2013

% обученности

100

100

100

100

100

% качество знаний

48

57

62

67

67

Средний балл

3,8

4

4

4,1

4,2

Предмет

 Обществознание

2008

-2009

2009

-2010

2010

-2011

 2011

-2012

2012

-2013

% обученности

100

100

100

100

100

% качество знаний

 60

 67

 70

 7 5

 79

Средний балл

3,9

4,1

4,2

4,3

4,3

  Итоговые результаты по предмету (за 3 последних года).

Результаты итоговых контрольных работ по предметам.

Предмет  обществознание

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Качество знаний, средний балл

                          Уровень  школьный

5 класс

50%, 3,5

64%, 4,1

86%, 4,2

6 класс

80%, 4,4

51%, 3,5

64%, 4

7 класс

75%, 4

67%, 4,4

-

8 класс

80%,  4,2

67%,4,4

-

9 класс

40%,  3,8

67%, 4

-

Предмет   история

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Качество знаний, средний балл

                          Уровень  школьный

5 класс

 50%, 3,5

 64% , 4

 86%, 4,2

6 класс

 80%, 4,4

 51%, 3,5

 64%,4

7 класс

 60%, 4

 67%, 4,4

-

8 класс

 60%, 3,8

 67%, 4,4

-

9 класс

 60%,  3,6

 67%, 4

-

  Сводная ведомость по Государственной Итоговой Аттестации учащихся 9 классов (за 3 года)

 Результаты ГИА по обществознанию

2009-2010

2011-2012

 Кол-во чел.

6

1

На «4»

4

На «5»

2

1

Качество %

100

100


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология портфолио в условиях реализации ФГОС. Портфолио: назначение, содержание, технология.

В данной презентации краткая информация видах портфолио, его назаначении и содержании. Презентация предназначена для работников образовательных учреждений....

Портфолио лицеиста (портфель достижений) / Учебное пособие (кейс-портфолио)

Портфель достижений – кейс-портфолио – относится к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в...

Бланки портфолио ученика. Инструкции заполнения бланков портфолио.

                                      СодержаниеРаздел I. Мой портрет         ...

Портфолио педагога.Структура портфолио.

Портфолио педагога.Структура портфолио.Очень подробно и понятно....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ПУБЛИКАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ПОРТФОЛИО «NETFOLIO»

Конструктор портфолио Netfolio - это инструментальное средство для создания электронного портфолио педагога, разработанное компанией «e-Publish» (официальные сайты http://edusite.ru/ и...