Ведущей идеей...
учебно-методический материал по истории по теме

Стабильная успеваемость по истории достигается использованием  разнообразных индивидуальных и групповых форм и методов организации учебной деятельности. Тщательно продуманное содержание форм уроков позволяет эффективно раскрыться каждому ученику. Использую нетрадиционные, интегрированные уроки с применением новых педагогических технологий обучения. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Ведущей  идеей  своей педагогической деятельности  вижу развитие личности,  способной к творчеству и самостоятельности в решении жизненных социальных проблем через уроки  истории, обществознания.  Для успешного усвоения изучаемого материала  создаю  необходимые условия  для формирования ключевых компетенций учащегося. Использование  технологии проблемного обучения, развивающего обучения, метода проектов и исследовательской деятельности даёт мне возможность ориентировать весь учебный процесс, каждый  урок, на развитие  мотивации  к учебной, познавательной деятельности; углубление уровня понимания и усвоения учебного материала.     В своей педагогической практике я обращаюсь к методам по способу представления учебного материала. Очень прост в использовании монологический метод, но трудно удержать внимание учащихся на учебном материале, поддержать их интерес к нередко неинтересным для них явлениям и фактам. Поэтому при монологическом методе обращаю  особое внимание на приёмы, усиливающие его возможности. Среди таковых я использую: приём проблемного изложения, прием нахождения аналогии, приём обнаружения противоречий.

           Составляя поурочное планирование,  учитываю уровень класса, индивидуальные особенности каждого учащегося,  определяю  наиболее рациональные виды деятельности учащихся по овладению новым материалом и выделение характерных трудностей для учащихся; выбираю методы  проведения занятия и наиболее эффективные  приемы организации учебной работы на разных его этапах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путь, ведущий к здоровью

В работе "Путь, ведущий к здоровью" лекция для школьников и сопровождающая её мультимедийная презентация, указывающие правильные пути к здоровью и пропагандирующие двигательную активность и здоровый о...

Игра как ведущий метод обучения дошкольников иностранному языку

Игра как ведущий метод обучения дошкольников иностранному языку.         Игра   ведущий   вид деятельности дошкольника, что именно игр...

Качество образования – ведущая парадигма современной системы образования

Важной целью, которой является обеспечение высокого качества обучающего процесса. «Наша новая школа» предусматривает новации в области оценки качества образования. Например, возможно появится до...

Проблемное обучение - ведущий элемент современной системы развивающего обучения

Проблемное обучение направлено на формирование  мировоззрения учащихся, познавательной мотивации, мыслительных способностей. Проблемное обучение активизирует мыслительную деятельность, без которо...

Классный час "Формирование личности в коллективе - ведущая идея в гуманистической педагогике"

С первых лет создания советской школы одной из центральных ее задач было создание самодеятельного сплоченного коллектива школьников....

Русская идея - идея сердца. Россия - территория толерантности, школа - место социализации

В статье отражается опыт работы по формированию толерантности......

Патриотизм как ведущая идея воспитания Российской молодежи в современном социуме

Аннотация. В статье рассматривается проблема важности патриотизма. Укореняется суждение о том, что патриотизм является главной концепцией воспитания российской молодежи и акцентируется потребность все...