История России 7 класс
календарно-тематическое планирование по истории (7 класс) по теме

Парушкина Галина Николаевна

Развёрнутое календарно-тематическое планировании по Истории России для 7 класса по программе Данилова А.А., Косулиной Л.Г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7g_kl_rossiya.docx36.33 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планировании курса Истории России XVII- XVIII вв. 7 класс.

Тема урока

№ пп по теме

Тип урока

Элементы содержания уроков

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

д/з

Дата

фактически

Тема 1. Россия на рубеже XVI-XVIIвв (4 ч.)

1

Внутренняя и внешняя  политика Бориса Годунова

1

Урок-исторический обзор

Царь Федор Иванович. Обострение социальных и политических противоречий.

Пресечение династии Рюриковичей. Борис Годунов

Знать понятия: Патриаршество, самозванство, Крестьянское восстание уметь:

отмечать основные тенденции развития государства,  работать с картой и текстом, сравнивать социально-экономическое развитие Руси до и во время Смуты

Устный опрос.

§1

Задание в рабочей тетради.

Таблица стр.11

2

3

Смутное время

Восстание Ивана Болотникова

2

3

Комбинированный урок

Польская и шведская интервенция. Династические, социальные и международные причины Смуты. Восстание И. Болотникова.

Понятия: Смута, интервенция

Определять причины Смутного времени, показывать по карте города, охваченные гражданской войной, знать основных действующих лиц периода

Опрос.

Письмен-

ные задания

§2

Вопросы на стр. 21

§3

Задание в рабочей тетради.

4

Освободительная борьба против польских и шведских интервентов. Начало династии Романовых.

4

Комбинированный урок

Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Освободительная борьба против интервентов. Начало династии Романовых

Знать: причины распада тушинского лагеря, первое ополчение, второе ополчение, освобождение Москвы,Земский собор 1613 года.

Объяснять какие обстоятельства привели к краху авантюры ЛжедмитрияII.

Опрос.

Беседа с элемен-

тами дискуссии

§4

Задание в рабочей тетради.

Тема 2. Россия в XVII в. (9 ч.)

5.

Политический строй. Начало становления абсолютизма.

1

комбинированный урок

 

«Соборное Уложение» 1649 г. и окончательное

закрепощение крестьян. Казачество.

Начало становления абсолютизма

Знать: правление первых Романовых, деятельность земского собора и боярской думы, приказы, местное самоуправление, соборное уложение 1649 года

Опрос.

Письмен-

ные зада-

ния.

§6

Задание в рабочей тетради.

Сообщения.

6-7.

Экономическое и социальное развитие .

Формирование всероссийского рынка

2

3

Изучение нового материала

комбинированный урок

Ликвидация последствий Смуты. Возникновение мануфактур и наемного труда. Города и торговля. Новоторговый устав. Складывание Всероссийского рынка. Становление абсолютизма. Возрастание роли государственного аппарата и армии.

Знать: первое сословие, крестьянство, городское население, духовенство, казачество.

Уметь объяснять как изменилось положение дворянства, каковы причины этих изменений.

Опрос.

Творческие работы.

Беседа

§5

Вопросы с.47

8.

Народные движения

4

комбинированный урок

Социальные движения второй половины XVII в. Городские восстания. Восстание под предводительством Степана Разина

Знать: причины и особенности народных выступлений, соляной бунт, медный бунт, восстание Степана Разина, выступление старообрядцев.

Объяснять причины народных выступлений в XVIIв

Опрос.

Письмен-

ные задания

§ 8, заполнить таблицу «Народные движения»

9.

Власть и церковь .

Церковный

раскол

5

Урок изучения нового материала

Самодержавие и церковь. Церковный раскол. Патриарх Никон. Протопоп Аввакум

Знать: положение церкви после Смуты, реформа патриарха Никона, усиление разногласий между церковной и светской властью, Церковный Собор 1666-1667 года.

Уметь объяснять какую роль сыграла Русская православная церковь в преодолении последствий смуты.

Опрос.

Беседа с элемен-

тами дискуссии

§7

Вопросы с.60-61

10.

Внешняя политика

6

Изучение нового материала

Присоединение Левобережной Украины и Киева к России. Русско-шведские и русско-турецкие отношения. Освоение Сибири и Дальнего Востока.

Знать: причины Смоленской войны, воссоединение Украины с Россией, русско-польская война(1654-16667),русско-турецкая война(1676-1681),освоение Сибири.

Опрос.

Беседа с элемен-

тами дискуссии

§ 9

11-12.

Образование и культура в XVII . Усиление светского характера культуры.

Литература. Зодчество. Церковная архитектура. Живопись.

7-8

Изучение нового материала

Культура XVII в. «Обмирщение» культуры. Зодчество, образование, литература, живопись, крупнейшие представители духовной и художественной культуры. С. Ушаков. Парсуна.

Знать: развитие образования, выпуск печатных книг, появление научных знаний, русские первопроходцы, литература, архитектура, живопись.

Уметь объяснять возросший интерес к грамотности и просвещению в XVIIв

Устный опрос.

Решение проблем-

ных воп-

росов

§§ 10, 11

Защита презентаций

13.

Сословный быт.обычаи и нравы

9

Изучение нового материала

Быт города и деревни

Опрос.

Беседа с элемен-

тами дискуссии

§11

14.

Родной край в XVII в.

1 ч.

Итоговое повторение и обобщение (1 ч.)

15

Россия  и мир на рубеже  XVII- XVIII века.

1

Повторительно-

обощаю-

щий  урок

Знать основные положение, термины  и понятия

Уметь: давать развернутый ответ,

давать отзыв ,прочитать источник и найти ответ на вопрос.

Работают  с картой, работают с понятиями. Умеют воссоздать образы той эпохи. Отвечают на вопросы теста.

Итоговое тестиро-

вание

Тема 3. Россия в первой четверти XVIII века (11 ч.).

16

Предпосылки петров-ских преобразований

1

Урок - изучение нового материала

Усиление западного влияния на Россию.

Знать: причины усиления западного влияния на Россию, деятельность Симеона Полоцкого, реформы А.Ордина-Нащокина, преобразо-вательные планы В.Голицына,деятельность Ю.Крижанич.

Опрос.

Письмен-

ные задания

§ 12, заполнить таблицу «Предпосылки петровских преобразований»

17

Петр I.Личность царя. Великое посольство 1697-1698 г.г.

2

комбинированный урок

Стрелецкие восстания. Регентство Софьи. Воцарение Петра I. Великое посольство. Внешняя политика. Азовские походы

Знать: детство Петра I,двоевластие,начало царствования Петра,Азовские походы, великое посольство 1697-1698.

Уметь объяснять как формировалась личность царя Петра, почему Пётр был объявлен царём минуя старшего брата Ивана.

Опрос

§13

Вопросы с.104

18-

20

Реорганизация армии. Учреждение Правительствующего сената. Провозглашение России империей.

Реформы в экономике. Денежная реформа. Налоговая реформа.

Цена и последствия  реформ Петра I.

3

4

5

комбинированный урок

Упразднение Боярской думы и приказной системы. Учреждение сената, коллегий, Тайной канцелярии. Указ о единонаследии. Табель о рангах. Губернская реформа. Изменение системы городского управления. Церковная реформа.

Знать: реформу центрального управления,указ о единонаследии, табель о рангах,реформа городского управления,областная реформа, выступления против реформ.

«Дело царевича Алексея»

Опрос.

Письмен-

ные задания

§15

Вопросы с.120-121

21-22

Внешняя политика Петра I. Северная война.

Восточное направление внешней политики.

6

7

комбинированный урок

Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва.

Знать:  начало войны, «Нарвская кон-фузия»,реорганизация армии, Полтавская битва, Прутский поход, морские сражения, Ништадский мир.

Умеют использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, работать с картой.

Опрос.

Беседа с элемен-

тами дискуссии

§ 14, заполнить хронологическую таблицу «Северная война»

23-24

Народные движения. Астраханское восстание.  Восстание под руководством К.А.Булавина.

Башкирское восстание. Религиозные выступления. Значение и последствия народных выступлений.

8

9

комбинированный урок

Последствия социальной политики. Астраханское восстание. Восстание под руководством К. А. Булавина. Башкирское восстание. Религиозные выступления. Восстания работных людей К. Булавин

Знать:причины народных восстаний, Астраханское восстание, восстание К.Булавина,башкирское восстание,религиозные выцступления, выступления работных людей.

Опрос.

Беседа с элемен-

тами дискуссии

§ 17, заполнить таблицу

25-26

Изменения

в культуре. Архитектура. Изобразительное искусство.

Изменения в быту.

10

11

Урок изучения нового материала

Изменения в культуре, в быту. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве.

Знают: о развитии образования, науки, художественной культуры, перемены в быте,значении культурного наследия Петровской эпохи.

Уметь использовать текст историчес-кого источника при ответе на вопросы

Опрос.

Письмен-

ные задания

§§ 18-19

Тема 4. Россия в 1752-1762 годах (4 ч.).

27

Дворцовые перевороты

1

Урок изучения нового материала

Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни

Знать: причины и сущность дворцовых переворотов, Екатерина I,Пётр II, «верховники»,Анна Иоановна(1730-1740),Иван Антонович (1740-1741),елизавета Петровна,Пётр III.

Устный опрос.

Задания в тетради.

§ 20, 21, заполнить таблицу «Дворцовые перевороты»

28

Внутренняя политика в 1752-1762г

2

комбинированный урок

Расширение привилегии дворянства. Манифест о вольности дворянской. Усиление крепостничества

Знать: перемены в системе управления, укрепление позиций дворянсьва, политика в отношении крестьянства, изменения в системе городского  управления, политика в отношении казачества,

Устный опрос.

Задания в тетради.

§22

Вопросы с.161

29

Внешняя политика

в 1752-1762 годах

3

Изучение нового материла

Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель

Знать: основные направления внешней политики,русско-турецкая война 1735-1739гг.,Россия и Речь Посполитая. Русско-шведская война, продвижение России на восток, Россия в семилетней войне 1756-1762, итоги внешней политики.

Опрос.

Письмен-

ные задания

§ 23, заполнить таблицу

30

Повторительно-обобщающий урок по теме «Российская империя в 1725 – 1762 годах»

4

Урок проверки знаний

Тестирование, исторический диктант

Тема 5.Россия в 1762-1801гг. (10 ч.)

31-32

Екатерина II. Внутренняя политика.

Политика просвещённого абсолютизма

1

2

Урок изучения нового материала

Просвещенный абсолютизм. Жалованные грамоты дворянству и городам. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Проникновение либеральных идей в Россию. А. Н. Радищев.

Знать: особенности внутренней политики Екатерины II,политика «просвещённого абсолютизма»,уложенная комиссия, «золотой век» российского дворянства,ужесточение внутренней политики в 70-90х годах.

Опрос.

Письмен-

ные задания

§24

Вопросы с.177

33

Крестьянская война

под предводительст-

вом Е.Пугачёва

3

комбинированный урок

Социальные движения второй половины XVIII в. Восстание под предводительством Е. Пугачева

Знать: причины войны, Пугачёв и его программа ,основные этапы войны, расправа с восставшими, значение крестьянской войны.

Уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, работать с картой.

Опрос.

Беседа с элемен-

тами дискуссии

§25

Вопросы с.184.таблица

34

Экономическое

развитие России

во второй полови-

не XVIII в

4

Изучение нового материала.

Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Развитие промышленности. Начало разложения крепостнической системы. Сельское хозяйство. Итоги экономического развития

Знать: начало разложения феодально-

Крепостнической системы,вольное экономическое сооьбщество,развитие сельского хозяйства, промышленности, торговли.

Умеют характеризовать итоги развития экономики.

Опрос.

Беседа с элемен-

тами дискуссии

§26

Вопросы с.191

35.

Развитие общественной мысли.

5

Комбинированный урок

Проникновение либеральных идей в Россию. Борьба самодержавия с вольнодумством.

Знать: либеральные идеи,

Уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы

Опрос.

Беседа с элемен-

тами дискуссии

36

Основные направления внешней политики. Русско-турецкие войны. Участие России в разделах Речи Посполитой.

6

Комбинированный урок

Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение территорий. Русское военное искусство. А. В. Суворов, Т. Т. Ушаков. Участие России в разделах Речи Посполитой.

Знать: основные направления внешней политики, русско-турецкая война 1768-1774,  русско-турецкая война 1787-1791,греческий проект Екатерины

II.,участие Росси в разделах Речи Посполитой, война со Швецией, политика « вооружённого нейтралитета», борьба Екатерины

II с революционной Францией.

Опрос.

Письмен-

ные задания

§ 27-28, заполнить таблицу

37.

Внешняя политика  Павла I.

7

комбинированный урок

Павел I. Попытки укрепления режима. Внутренняя политика, изменение порядка престолонаследия. Манифест о трехдневной барщине

Знать: особенности деятельности «романтического императора»,внутренняя политика  Павла I,внешняя политика  Павла I,заговор 11 марта 1801 года.

Уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, работать с картой.

Устный опрос.

Задания в тетради.

§29

Вопросы с.211

38-39.

Развитие образования. Становление отечественной науки.

Литература. Театр. Музыка. Изобразительное искусство. Архитектура.

8

9

Изучение нового материала

Комбинированный урок

Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. Становление отечественной науки. М. В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции.

Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков.

Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве

Устанавливать связь между развитием экономики, политики и культуры, работать с дополнительной литературой, делать доклад на заданную тему.

Знать: особенности развития художественной культуры, литература,музыка, живопись.

Уметь характеризовать особенности художественной культуры в XVIIIвеке

Сообщения

, составление таблицы

Опрос.

Письмен-

ные задания

§30

Вопросы с.220

§31

Вопросы с.231

40.

Перемены в жизни крестьян и горожан: жилище, одежда, питание, досуг, обычаи.

10

комбинированный урок

Быт народов России.

Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан

Знать особенности жилища, одежды, питания, досуга народа России XVIIIвека.

Объяснять почему основгые перемены в быте затронули лишь высшие слои общества, как изменилось дворянство на протяжении века.

Опрос.

Письмен-

ные задания.

работа в группах

§33

Вопросы с.239

41

Родной край в XVIII в   (1 ч.)

Итоговое повторение и обобщение (1 ч.)

42

Россия и мир на рубеже XVIII- XIXвв.

1

Повтори-

Тельно-обощающий  урок

Уметь: Давать развернутый ответ,

давать отзыв ,прочитать источник и найти ответ на вопрос.

Работа с картой работа, с понятиями. Умеют воссоздать образы  эпохи. XVIIIвека  Отвечают на вопросы теста.

Итоговое тестирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульное календарно-тематическое планирование по истории (интегрировано) 11 класс ( учебники: " Н.В.Загладин и др. "История России и мира", 2012 г.; О.В.Волобуев и др. "История России ХХ-начало XXI века", 2010 г.)

Модульное планирование помогает более объективно выставлять оценки , т.к. деление на модули помогает принимать зачёты и по зарубежной истории, и по истории России независимо от выставления оценок по п...

Технологическая карта урока №1 по истории России 6 класс ( к учебнику Андреева И.Л. "История России с древнейших времен до XVI в." )по теме:" Введение. Человек и история"

Педагогическая цельпознакомить учащихся с целями, зада­чами и предметом курса «История России с древнейших времен до начала XVI в.», а также структурой учебника и основными приемами учебной деятельнос...

План – конспект урока по истории России. Класс: 8 Тема: «Государственные символы Российской Федерации».

План – конспект урока по истории России.Класс: 8 Тема: «Государственные символыРоссийской Федерации».    Учитель: Кузнецова Мария Александровна   Школа: МОУ Удельнинская гимна...

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В.  История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...

Технологическая карта урока по истории России Класс 6 ТЕМА УРОКА «Восточные славяне и их соседи»

Технологическая карта урока по истории России  Класс 6 ТЕМА УРОКА «Восточные славяне и их соседи»...

Технологическая карта урока по истории России Класс 5 ТЕМА УРОКА «Персидское вторжение в Грецию»

Технологическая карта урока по истории России  Класс 5 ТЕМА УРОКА «Персидское вторжение в Грецию»...