Маршрутная карта к уроку "Принятие христианства", 6 класс
учебно-методический материал по истории (6 класс) по теме

Маршрутная карта к уроку "Принятие христианства", 6 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Маршрутная карта опроса.

  1. Что объединяет все эти даты и события.

Задания и ответы

Уточнения

  1. 862 г.

  1. 882 г.

  1. 882 – 912 гг.

  1. 912 – 945 гг.

  1. 945 – 947 гг.

  1. 957 – 972 гг.

  1. О каких события или о каком князе идет речь в приведенных отрывках, и вставить пропущенные слова.

  • Толстой А.К. «История государства российского»

1
Послушайте, ребята,
Что вам расскажет дед.
Земля наша богата,
Порядка в ней лишь нет.
2
А эту правду, детки,
За тысячу уж лет
Смекнули наши предки:
Отсутствие порядка и есть – причина бед.
3
И стали все под стягом,
И молвят: «Как нам быть?
Давай пошлем к ________
Пускай придут княжить.

4
Мы вам отсыплем злата,
Что киевских конфет;
Земля у нас богата,
Порядка в ней лишь нет».

5
И вот пришли три брата,
__________ средних лет,
Глядят — земля богата,
Порядка ж вовсе нет.

Ответ: ______________________________________________________

  • О каком событии идет речь? Каков его итог.

И стал княжить он сильно,
Княжил семнадцать лет,
Земля была обильна,
Порядка ж нет как нет!

Ответ: _______________________________________________

  • Что за произведение и о ком оно написано? Что будет дальше?

А.С. Пушкин

Запомни же ныне ты слово мое:

Воителю слава – отрада;

Победой прославлено имя твое:

Твой щит на вратах Цареграда;

И волны, и суша покорны тебе;

Завидует недруг столь дивной судьбе.

Ответ: _______________________________________________

  • Этот князь был большим неудачником , и ни в чем ему не везло. Он воевал с печенегами, но последние оказались воинами храбрыми, и князь терпел неудачи. Он предпринял походы на Византию, но дважды заключил невыгодный мир. Поехал князь собирать дань и тут ему не повезло.  _________ отказались платить дань, привязали его к вершинам двух пригнутых к земле деревьев и отпустили деревья. Князя разорвало пополам.

О каком князе идет речь? О каких событиях повествует отрывок?

Ответ : __________________________________________________

  • Карамзин Н.М. в книге «История государства Российского» писал о княгине Ольге: «Предание нарекло Ольгу Хитрою, Церковь Святою, История Мудрою». Приведите аргументы подтверждающие, что Ольга была достойна каждого из этих прозвищ.

Хитрая: ________________________________________________

_______________________________________________________

Святая: ________________________________________________

_______________________________________________________

Мудрая: _______________________________________________

_______________________________________________________

  • Почему князя Святослава называли Александром Македонским Киевской Руси? Чем отличало правление Святослава от деятельности других князей?

Ответ: (устно).


Маршрутная карта «Изучение нового материала».

  1. Какие даты надо дополнить в первом задании?
  2. Сформулируйте тему урока.
  3. Какие задачи нужно решить на уроке?

Приход на киевский престол

После гибели в 972 году князя Святослава Киевом управлял Ярополк. В 977 году разгорелась междоусобная война между Ярополком и его братьями, когда удельный древлянский князь Олег, отступая в бою с Ярополком, был раздавлен во рву падавшими лошадьми, а Владимир при этом известии бежал к королю Норвегии Хакону Могучему. Всей Русью стал править Ярополк Святославич.

Тем временем Владимир в Скандинавии набрал с Добрыней варяжское войско и в 980 году вернулся в Новгород, выгнав посадника Ярополка.

Владимир захватил перешедший на сторону Киева Полоцк, перебив семью варяжского правителя города Рогволода. Его дочь Рогнеду, просватанную прежде за Ярополка, он насильно взял в жёны. Затем с большим варяжским войском осадил Киев, где заперся Ярополк. По версии летописи воевода Ярополка Блуд, подкупленный Владимиром, заставил Ярополка бежать в маленький городок Родня, запугав мятёжом киевлян. В Родне Владимир заманил Ярополка на переговоры, где два варяга «подняли его мечами под пазухи». Беременную жену Ярополка, бывшую греческую монахиню, Владимир взял в наложницы.

Когда варяжское войско потребовало себе за службу дань с киевлян, Владимир обещал им, но через месяц отказался, а варягов отослал на службу в Константинополь с советом византийскому императору развести тех по разным местам. Часть из варягов Владимир оставил себе для управления городами.

Задание: Какими методами пришел князь Владимир к власти? Какие задачи стояли перед ним?

Задание №1.

Заполните пропуски в таблице «Начало правление Владимира Святославовича».

Дата

Событие

Результат

___________

___________

Правление князя Владимира в Киеве

________________________

________________________

981 – 982 гг.

Походы на ________________________

___________________________________

___________________________________

________________________

________________________

________________________

981 г.

Война с польским королем за города ____

_____________________________________

________________________

________________________

984 г.

Походы на _________________________

___________________________________

________________________

________________________

985 г.

Поход на __________________________

___________________________________

________________________

________________________

Задание №2.

Заполните пропуски в схеме «Причины принятия Русью христианства».

Задание №3.

Отметьте причины принятия Русью византийского (православного) варианта христианства (учебник стр. 38 посл. абзац -39).

  1. Русь поддерживала тесные торговые связи с Византией.
  2. Византийский император силой навязал Руси свою религию.
  3. Византийская принцесса Анна уговорила Владимира крестить Русь.
  4. Византийская церковь способствовала укреплению княжеской власти.
  5. Часть жителей Руси приняла византийский вариант христианства еще во времена княгини Ольги.
  6. Византия была одной из самых могущественных и процветающих держав.

Задание №4.

Заполните таблицу «Значение принятия христианства на Руси».

Политическое

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

Международное

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

Нравственное

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

Духовное

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________


Задание на дом.

§5 вопросы, понятия. Сделать добавления в таблицы.

Сравните политическую деятельность князя Святослава и князя Владимира по линиям сравнения, указанным в таблице, и укажите результаты сравнения по каждой линии (алгоритм выполнения вопроса 5).

Линии сравнения

Святослав

Владимир

Результаты сравнения

Мероприятия, проведенные внутри страны (перечислить)

Последствия внутриполитических мероприятий

Военные походы и другие мероприятия, связанные с политикой по отношению к другим странам (перечислить)

Последствия внешнеполитических мероприятий





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маршрутная карта к уроку английского языка в 5 классе "Одинаковые ли у нас увлечения?"

Маршрутная карта  к уроку английского языка в  5 классе "Одинаковые ли у нас увлечения?"...

Технологическая карта урока « Владимир Святославич. Принятие христианства». Класс 6 ФГОС ООО

Технологическая карта урока Предмет      история           Класс    6Базовый учебник:...

Методическая разработка "Создание и использование маршрутной карты урока для учащихся 10 классов при изучении курса органической химии"

Работа в классах с разным уровнем знаний учащихся и с разными потребностями, натолкнула меня на мысль создания маршрутных карт урока.Второй год я работаю над составлением маршрутных карт к урокам курс...

Маршрутная карта

Повышение профессиональной компетенции в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения...

Маршрутная карта урока для учащихся 5 класса "Интерьер кухни, столовой"

Маршрутная карта урока для учащихся 5 классов "Интерьер кухни, столовой"...

Технологическая карта урока "Как христианство пришло на Русь"

Материал урока знакомит с такими понятиями как мудрость, крещение, исповедь, вера в единого Бога, Святая Русь, Церковь, раскрывает их значение и роль в жизни людей — в формировании личности чело...