Проблемы мирового развития на рубеже третьего тысячелетия
тест по истории (9 класс) по теме

Дзюина Надежда Васильевна

Тест по Всеобщей истории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vseobshchaya_istoriya_test.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Проблемы мирового развития на рубеже третьего тысячелетия.

  1. Раскройте, в чем смысл понятия «глобальные проблемы современности»:

а) это комплекс проблем, связанных с существованием оружия массового поражения;

б) это комплекс проблем научно-технического развития;

в) это проблемы, решение которых требует объединения усилий всех государств.

2.    Странами, официально признавшими себя обладателями ядерного оружия, являются:

а) США, Россия, Англия, Франция, Китай, Индия, Пакистан;

б) США, Россия, Англия, Франция, Германия, Япония, Китай;

в) США, Россия, Англия, Франция, Индия, Бразилия, Израиль.

3. Кто и когда впервые поставил вопрос об ограничении ресурсов Земли, опасности экологической катастрофы:

а) европейское экономическое сообщество в конце 1950-х гг.;

б) группа ученых, объединившихся в Римский клуб в конце 1960-х гг;

в) Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) в 1970-е гг.

4. Такие понятия, как «озоновая дыра», «парниковый эффект», относятся:

а) к глобальным проблемам современности;

б) к проблемам стран Азии и Африки;

в) к проблемам научно – технического развития.

5. Какие международные объединения контролируют 40% мировой промышленности, 60% мировой торговли, 80% технических разработок:

а) экономические комиссии Европейского Союза;

б) транснациональные корпорации (ТНК);

в) Международный валютный фонд (МВФ).

6. Действия по защите окружающей среды от загрязнения относятся:

а) к научно – профилактическим;

б) экологическим;

в) юридическим.

7. Какие страны не входя в «восьмерку» наиболее развитых стран мира:

а) Япония, Англия;

б) Россия, Италия;

в) Китай, Австралия.

8. Для достижения каких целей была создана Всемирная торговая организация (ВТО):

а) для предотвращения «торговых войн», либерализации внешней торговли;

б) для содействия афро-азиатским странам в решении проблем развития;

в) для согласования мер в области безопасного использования ядерной энергии.

9. Каким целям служило создание Международного валютного фонда (МВФ):

а) финансирование проектов в области модернизации экономики;

б) поддержка мер в области охраны природы;

в) поддержание стабильности курсов национальных валют.

10. Что не включает в себя понятие «миротворческая операция»:

а) оказание гуманитарной помощи жертвам конфликтов, беженцам;

б) свержение силой недемократических режимов;

в) боевые операции с целью пресечь действия, нарушающих международно-правовые нормы.

11. Что из перечисленного не имеет отношение к мерам, призванным предотвратить экологическую катастрофу:

а) ускорение темпов региональной интеграции;

б) переход на энерго-ресурсосберегающие технологии;

в) осуществление с помощью спутников контроля за состоянием окружающей среды.

12. Какие санкции могут быть приняты против стран, по вине которых был нанесен экологический ущерб другим государствам:

а) они могут быть принуждены выплатить компенсацию пострадавшим государствам;

б) их исключают из ООН;

в) против них принимают меры морального порицания.

13. Выберете среди названных международную региональную организацию:

а) ООН;

б) МАГАТЭ;

в) ОБСЕ;

г) МВФ.

14. Техногенные катастрофы – это:

а) произошедшие в космосе;

б) аварии связанные с человеческим фактором;

в) аварии произошедшие на дорогах.

15. Глобальные проблемы:

а) существовали на протяжении всей истории человечества;

б) появились в Новое время;

в) возникли во второй половине XX века.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок новейшей истории в 9 классе "Основные тенденции мировой экономики на рубеже XX-XXI веков".

Урок составлен  в соответствии с требованиям ФГОС. Ученики, работая в группах, сами определяют тенденции мировой экономики: постиндустриализация, перегруппировка стран по экономическим показателя...

"День славянской письменности и культуры" (в рамках реализации проекта "Курск. Третье тысячелетие").

С целью приобщения детей к истокам русской национальной культуры проведено открытое общешкольное воспитательное мероприятие....

Олимпиада Формула Единства 2016-2017 / Третье тысячелетие /

Что такое «Фор­му­ла Един­ства»? Это соци­аль­но-педа­го­ги­че­ская про­грам­ма Фон­да Эйле­ра (в сотруд­ни­че­стве с дру&sh...

Литературно-музыкальная гостиная "Курск. На пути к тысячелетию..." ( в рамках реализации проекта "Курск. Третье тысячелетие")

Данное мероприятие проведено с целью привлечения  обучающихся к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края....

Основные тенденции мировой экономики на рубеже XX-XXI веков.

Основные тенденции    мировой экономики на рубеже...

"Пожарный третьего тысячелетия" (Сценарий ДЮП "Жара")

Этот материал занял первое место в конкурсе "Звезда спасения" в номинации "Педагогическая находка"...