Основные тенденции мировой экономики на рубеже XX-XXI веков.
презентация к уроку по истории (10 класс) на тему

Климов Михаил Александрович

            Основные тенденции

    мировой экономики на рубеже

                   XX-XXI веков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozniknovenie.pptx1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок всеобщей истории в 9 классе по теме Основные тенденции мировой экономики на рубеже XX-XXI веков.

Слайд 2

Традиционное общество Индустриальное общество Постиндустриальное общество

Слайд 3

Как могут быть связаны эти этапы развития общества с историей XX века? Определите тему сегодняшнего урока.

Слайд 4

Тема урока Основные тенденции мировой экономики на рубеже XX-XXI веков. Тенденция ( от лат. Tendo - направляю, стремлюсь ) – возможность тех или иных событий развиваться в данном направлении.

Слайд 5

Задания для групп 1 гр.- Сформулируйте тенденцию мировой экономики. Определите ее основные черты. 2 гр. – Проанализируте текст и сделайте вывод о тен - денции в развитии мировой экономики. 3 гр. – Проанализируйте данные факты, определите и сформулируйте тенденцию в мировой экономике. 4 гр. – Ознакомьтесь с фактами. О каком процессе в мировой экономике они свидетельствуют?

Слайд 6

Информатизация ( постиндустриализация ) экономики развитых стран мира. 1 группа

Слайд 8

Проанализируйте текст и сделайте вывод о тенденции в развитии мировой экономики. В современном мире сохраняется (и будет сохраняться ) разрыв в уровнях социально-экономического развития между странами и регионами мира, но состав отстающих и лидирующих по уровню развития стран меняется . Причем во второй половине ХХ в., когда были достигнуты рекордные в истории человечества темпы экономического развития, этот процесс ускорился . Если в предшествующие столетия в мире росла экономическая мощь стран Запада , а затем России и Японии , то в последние десятилетия идет обратный процесс – в мировом производстве растет доля развивающихся стран и Китая. В результате вслед за Японией в число развитых стран вошли Южная Корея, Сингапур и Тайвань . Э кономическим ядром мира может стать Восточная и Юго-Восточная Азия, превращающаяся в центр огромного Азиатско-Тихоокеанского макрорегиона. 2 группа

Слайд 9

2 . Перегруппировка стран мира и изменение соотношения сил.

Слайд 10

Проанализируйте данные факты , определите и сформулируйте тенденцию в мировой экономике 1957 г.- Создание Европейского Союза, который установил зону свободной торговли, таможенный союз, единый (или общий) рынок, экономический и валютный союз ; создал пространство « четырех свобод» –движения товаров, капиталов, услуг и рабочей силы, ликвидировал национальные внешнеторговые барьеры. 1989 г. - подписание соглашения между США и Канадой о зоне свободной торговли. В 1991 г. к этому соглашению присоединилась Мексика. 1989 г.- возникла Организация стран Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС), в которую вошли Япония, Австралия , Китай , Новая Зеландия, Филиппины, Канада и другие страны. Сейчас в организации состоит более 20 государств. Главные цели- создание зоны свободной торговли. 3 группа

Слайд 11

3.Интеграция в мировом хозяйстве. Международная экономи́ческая интегра́ция — процесс объединения экономики стран, при котором происходит постепенная отмена торговых ограничений, создается единая торговая зона.

Слайд 12

О каком процессе в мировой экономике свидетельствуют эти факты? Интернет начинает самым широким образом использоваться в бизнесе. Это и Интернет-маркетинг, и Интернет-реклама , и Интернет-магазин, и рынок акций, и on-line банковское обслуживание, и взаимодействие с клиентами и фирмами в строительстве домов и т.д. и т.п . Такие фирмы как Coca-Cola , Sony , McDonald’s , Levi Strauss , известны во всех странах. Весь мир смотрит одни и те же фильмы , слушает музыку одних исполнителей, ездит на автомобилях нескольких крупных фирм. Коммерческий аэролайнер компании Боинг-777 содержит 132500 основных составляющих его частей, производимых по всему миру 545-ю различными поставщиками. 4 группа

Слайд 13

Глобализация сети производства и сбыта продукции. Глобализация мировой экономики - это преобразование мирового пространства в единую зону , где свободно перемещаются информация, товары и услуги , капитал, где непринужденно распространяются идеи и беспрепятственно передвигаются их носители .

Слайд 14

? Перегруппировка стран мира и изменение соотношения сил.

Слайд 15

Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков и прочтите текст полностью. Проблемы мирового (1 ) порождены самим типом современной цивилизации, уровнем и (2 ) развития производственных сил. Большую опасность для человечества представляет катастрофически ухудшающееся состояние окружающей среды, назрела необходимость совместного освоения (3) , запасов мирового океана. Общей заботой являются проблема истощения природных ресурсов. В этом ряду стоят проблемы голода, (4), борьба с эпидемиями, со страшными (5 ) века. Большие проблемы существуют и на рынке (6) : проблемы занятости, рост массовой безработицы волнует большинство развитых и развивающихся стран. а) нищета д ) земля и) экономика б) проблема е ) товар к) труд в) рынок ж ) космос л ) хозяйство г) болезни з) характер

Слайд 16

Проблемы мирового хозяйства (1) порождены самим типом современной цивилизации, уровнем и характером (2 ) развития производственных сил. Большую опасность для человечества представляет катастрофически ухудшающееся состояние окружающей среды , назрела необходимость совместного освоения космоса (3) , запасов мирового океана. Общей заботой являются проблема истощения природных ресурсов. В этом ряду стоят проблемы голода, нищеты (4 ), борьба с эпидемиями, со страшными болезнями (5) века . Большие проблемы существуют и на рынке труда (6) : проблемы занятости , рост массовой безработицы волнует большинство развитых и развивающихся стран. а) нищета д) земля и) экономика б) проблема е) товар к) труд в) рынок ж) космос л) хозяйство г) болезни з) характер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Россия на рубеже XVI – XVII веков».

Урок повторения по истории в 7 классе...

Программа элективного курса «История русского искусства рубежа XIX – XX веков»

В Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования сказано: «Изучение искусства в основной школе призвано сформировать у учащихся художественный способ познания мира, дать сист...

Россия на рубеже XVI-XVII веков Тема урока: Смута

Компетентностно-ориентированный урок по истории России в 7 классе. Тема: Смута....

Конспект урока "Поэзия на рубеже 19-20 веков.

Интегрированный урок история -литература. Обзор поэзии Серебряного века....

Основные тенденции развития русской литературы на рубеже 19-20 веков.

Презнтация на основе материалов к учебнику А.Агеносова....

Урок новейшей истории в 9 классе "Основные тенденции мировой экономики на рубеже XX-XXI веков".

Урок составлен  в соответствии с требованиям ФГОС. Ученики, работая в группах, сами определяют тенденции мировой экономики: постиндустриализация, перегруппировка стран по экономическим показателя...