Календарно-тематическое планирование. 6 класс.
календарно-тематическое планирование (история, 6 класс) по теме

Иванина Татьяна Павловна

  1. История  средних веков. 34 ч.  Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. Издательство «Просвещение». Москва.  2008 год.

 Автор: В.А.Ведюшкин,  кандидат исторических наук.

    2.  История Отечества с древности до конца  XVI века.   6 класс (34 ч.) Программы общеобразовательных учреждений. История. 6-11 классы. Издательство «Просвещение». Москва.  2011 год.

    Авторы:  А.А.Данилов, доктор исторических наук, Л.Г.Косулина, кандидат исторических наук.

II. Учебно – методический комплект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass.rar42.71 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Директор МОУ «Гимназия № 43»                                                                                                                               «Согласовано»  заместитель директора по

        О.А. Грицина                                                                                                                        УВР ___________________А.А.Юксовская

                                                                                                       

Иванина Т.П.

Тематическое планирование. 6 класс. (68 ч.)

I. Программы.

  1. История  средних веков. 34 ч.  Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. Издательство «Просвещение». Москва.  2008 год.

 Автор: В.А.Ведюшкин,  кандидат исторических наук.

    2.  История Отечества с древности до конца  XVI века.   6 класс (34 ч.) Программы общеобразовательных учреждений. История. 6-11 классы. Издательство «Просвещение». Москва.  2011 год.

    Авторы:  А.А.Данилов, доктор исторических наук, Л.Г.Косулина, кандидат исторических наук.

II. Учебно – методический комплект. 

  1. История  средних веков. Е.В.Агибалова, Г.М.Донской. Издательство «Просвещение». Москва.2009.
  2. О.В.Арасаанова, К.А.Соловьёв. Поурочные разработки по истории средних веков. Москва. Вако.2007.
  3. Е.А.Крючкова. Рабочая тетрадь. К учебнику Е.В.Агибаловой, Г.М.Донского. Издательство «Просвещение». Москва.2010.
  4. А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. История России с древнейших времён до конца  XVI века.  Издательство «Просвещение». Москва.  2010.
  5. А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. Рабочая тетрадь. Издательство «Просвещение». Москва.  2012 год.
  6. Н.Ю. Колесниченко. История России с древнейших времён до конца  XVI века. Поурочные планы по учебнику А.А.Данилова, Л.Г.Косулина. Издательство «Учитель». Волгоград.  2004 год.
  7. 7.Е.В.Симонова. Поурочные разработки по истории России. «Экзамен».   Москва.  2006 год.   
  8. Е.В.Симонова. Методическое пособие. Дрофа.Москва. 2004.                 
  9. История России с древнейших времён до конца  XVI века.  6 класс. Дидактический материал. Издательство «Учитель». Волгоград.  2008 год.
  10. Диск (м-м). История средних веков.  «Просвещение». Москва.  2005 год.
  11. Диск История средних веков.   Самиздат.
  12. Диск Занимательная наука всемирная история. Копия.
  1. Диск История России с древнейших времён до конца  XVI века.  6 класс 2011 г.
  2. Диск История России. С др вр. до к. 18 века.  Самиздат.
  1. DVD «Россия с древнейших времён до конца XVI в».  Электронное приложение. Сферы. Просвещение. 6 класс.
  1. Т.П.Андреевская. Тесты по истории России с древнейших времён до конца  XVI века.  6 класс. «Экзамен».   Москва.  2005 год.   

Тематическое планирование истории средних веков.

Дата

Тема

Д-з

Знать

Уметь

Краеведческий компонент

Экологиче ский компонент

Обратная связь

1












2



3





4





5



6













7



8




9










10





11









12





13


14








15





16













17







18






19








20


21



22









23







24









25



26


27




28



















29



30









31





32







33










34









1












1



2





3





4



5













1



2




3










1





2









1





2


3








1





2













1







2






3








1


2



3









1







2









1



2


3




4



















1



2









1





2







1










1



 Введение (1 ч).





РАЗДЕЛ I. РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ (10 ч) \       Тема 1. Западная Европа в раннее Средневековье (5ч)

Великое переселение народов.


 Франкское завоевание Галлии.  






 Войны Карла Великого. Феодальная раздробленность




 Походы викингов.



 Историческая роль раннесредневековой культуры Западной Европы.






Тема 2. Византия и славянский мир (3 ч)

Византийской  империи при  Юстиниане.


Роль античного наследия в культуре Византии.



Складывание  славянских государств.




Тема 3. Арабский мир в VIXI вв.

(2 ч)

Ислам. Возникновение Халифата.




Ислам и культура стран Халифата.


РАЗДЕЛ II. РАСЦВЕТ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ (13 ч)

Тема 4. Феодальное общество (3 ч).


Складывание нового устройства общества.





Рыцарство.


Жизнь крестьянина.




Тема 5.

Средневековый город. (2 ч.)


Причины возникновения  и  расцвета  средневековых  городов.



Жизнь и быт горожан. 









Тема 6. Католическая церковь в XIХШ вв. (3 ч).

Основы могущества  церкви. Ереси.




Крестовые походы.

 





Ереси.

Инквизиция.



Тема 7. Разные судьбы государств (3 ч)


Начало объединения Франции.


Сословная монархия


Возникновение     английского парламента.



Тема 8. Культура Западной Европы в XIXIII вв. (2 ч).


Университетское образование.







Архитектура и изобразительное искусство.


РАЗДЕЛ III. «ОСЕНЬ» СРЕДНЕВЕКОВЬЯ (6 ч)

      Тема 9. Западная Европа в XIVXV вв. (4 ч)


Причины и начало Столетней войны.


Жакерия. Восстание Уота Тайлера.


 Усиление королевской власти во Франции и в Англии.


Изменения в культуре Западной Европы в XIVXV вв.












Тема 10. Центральная и Юго-Восточная Европа в XIVXV вв. (2 ч).


Польша в XIVXV вв.

Гуситские войны и их значение.

Османские завоевания на Балканах.



РАЗДЕЛ IV. ВДАЛИ ОТ ЕВРОПЫ (3 ч).

  Тема 11. Культуры и государства Азии (2 ч.).


   Индия.





Китай.






Тема 12. Культуры и государства Африки и Америки (1 ч)









Итоговое повторение (1ч).

С.5-11












1



2





3





4



5













6



7




8









9





10










3







11








12





13













15







15






16







17





18











27,30






28-29









19



20


21




27-30



















25



26









32





31








33-34











Происхождение понятия «Средние века» Источники по истории Средних веков: письменные, изобразительные, вещественные. Роль археологии в изучении истории Средних веков.





Образование   и   отличительные   черты   германских  королевств.  

 Хлодвиг. Усиление королевской власти. Организация управления государством. «Салическая правда». Принятие франками христианства. Структура и иерархия духовенства. Возникновение папства. Церковный приход. Монашество Жизнь средневекового монастыря.


Карл Мартелл и его реформа.

Феодальная лестница.

Управление империей. Верденский раздел, его причины и значение.


Походы викингов, их причины и последствия для Западной Европы.


Истоки средневековой культуры. Церковь и культура. Споры вокруг античного наследия. Система образования. «Каролингское возрождение». Книга в раннее Средневековье.





Особенности развития Восточной Римской империи по сравнению с Западной. Территория и население. Константинополь — столица Византии и воплощение ее могущества. Особенности императорской  власти.

Возникновение и отличительные черты византийской церковной архитектуры. Собор Святой Софии. Храм как образ мира и синтез искусств. Византийская иконопись. Борьба иконоборцев и иконопочитателей.




Условия жизни и занятия арабов. Племенное устройство и верования. Проповедь Мухаммеда. Хиджра Победа новой веры. Причины и ход объединения арабов. Ислам. Коран. Обязанности мусульман.


Возникновение Халифата. Арабские завоевания. Причины успехов арабов. Сунниты и шииты.  Распад Халифата.

Роль арабского языка. Расцвет науки, литературы и искусства. Мечеть. Быт и культура повседневной жизни.



  Формирование зависимого крестьянства. Сословия: теория и практика. Феод и установление вассальных отношений. Понятие феодализма. Сеньоры и вассалы, Феодальная иерархия.

Вооружение и боевая тактика рыцарей. Война и «Божий мир». Воспитание, занятия и образ жизни рыцарей. Замок.  Геральдика.  Рыцарская  культура.  Кодекс  рыцарской чести.


Крестьяне и сеньоры. Понятие и структура сеньории. Повинности. Жизнь крестьянина. Натуральное хозяйство. Крестьянская община, ее функции и значение. Быт и культура крестьян.

 

 Борьба  городов с сеньорами. Социальная структура города. Патрициат. Организация     управления. Облик средневекового города.         Средневековое ремесло, Цехи, их роль в экономике и повседневной жизни городов. Организация торговли. Торговые пути. Ярмарки. Возникновение банков.

 Жизнь и быт горожан.        Новое в мировосприятии горожан.


Материальные  богатства  церкви, их источники. Упадок морального авторитета церкви в XXI вв. Разделение церквей. Различия между католицизмом и православием. Борьба папства и империи в XI в. Причины и начало Крестовых походов, их участники. Ход и результаты.   Государства крестоносцев на Востоке.    Значение Крестовых походов.

  




Борьба церкви с ересями.   Инквизиция. Нищенствующие ордены, их роль в укреплении католической церкви.    

 



 Слабость и сила королевской власти, ее союзники в деле объединения страны. Филипп IV Красивый и возникновение Генеральных штатов. Сословная монархия.


Воздействие нормандского завоевания на развитие феодальных отношений в Англии. Могущество королевской власти в конце XIXII вв. Анжуйская держава. Реформы Генриха II Плантагенета. Столкновение с церковью. Великая хартия вольностей, ее историческая  роль.   Возникновение  и  отличительные  черты  английского парламента.

 

 Университетское образование.  Вера, разум и опыт в средневековой науке. Рационализм и мистика. Роль алхимии и астрологии в развитии научных знаний. Схоластика.

Архитектура и изобразительное искусство эпохи расцвета Средневековья. Романский и готический стили, их отличительные черты.


 Ухудшение условий жизни европейцев в XIV в. «Черная смерть», ее экономические и социальные последствия. Освобождение крестьян от личной зависимости. Обострение_ противоречий между_ крестьянами и сеньорами. Жакерия. Восстание Уота Тайлера.. .,

Причины и начало Столетней войны. Франция на краю гибели. Жанна д'Арк и перелом в ходе войны. Ее завершение и итоги. Владение герцогов Бургундских в XV в. Борьба французских королей с бургундскими герцогами и завершение объединения Франции. Централизаторская политика Людовика XI. Война Алой и Белой розы в Англии. Усиление королевской власти в Англии при Генрихе VII Тюдоре. Объединение Испании и завершение Реконкисты. Религиозная политика Фернандо и Изабеллы.

  Развитие личностного начала. Изобретение книгопечатания и его значение. Возникновение культуры Возрождения в Италии. Гуманизм и гуманисты. Литература и искусство раннего Возрождения в Италии.

Польша в XIVXV вв.   Династическая уния Польши и Литвы. Грюнвальд. Расцвет Чехии в XIV в. Нарастание социальных, этнических и религиозных противоречий. Ян Гус. Гуситские войны и их значение.

Страны Балканского полуострова в XIVXV вв. Ослабление Византии, Болгарии и Сербии. Усиление Османской империи.   Византия в поисках спасения.  Гибель империи. Воздействие поздневизантийской культуры на другие страны.


 

Природные условия Индии, ее богатства. Занятия населения. Индийская община. Варны и касты. Роль кастовой системы в индийском обществе. Делийский султанат. Религии Индии. Достижения индийской культуры.


Периодизация истории Китая в эпоху Средневековья. Китай и его соседи.  . Монгольское владычество и его свержение. Императорская власть и чиновничество. Достижения китайской науки, литературы

и искусства.

 

  Особенности   развития   Африки.Освоение человеком Америки. Проблема контактов доколумбовой Америки со Старым Светом. Цивилизации майя, ацтеков и инков, их достижения и особенности развития.


     Значение Средневековья в мировой истории и культуре.

Связно пересказывать текст учебника,








Выделять понятия

отделять главное от второстепенного;


Характеризовать,

анализировать материал,  



определять  предпосылки,

сущность и последствия исторических явлений и событий;

сравнивать исторические явления  






 давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям,



  давать самостоятельную оценку личностям;








   отстаивать свои взгляды;


работать с исторической картой;


Давать оценку,

самостоятельно анализировать исторические источники;





оперировать историческими датами,  выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.


сравнивать исторические явления,  



Определять причинно-следственные связи,

анализировать материал,  


определять  предпосылки,

сущность и последствия исторических явлений и событий;


Составлять план, сравнивать исторические явления,  



Определять причинно-следственные связи, давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям




 Связно пересказывать текст учебника,



 

Аргументировать, давать самостоятельную оценку;

  Выделять главное,

отстаивать свои взгляды;


Анализировать,

работать с исторической картой;






Определять причинно-следственные связи,

самостоятельно анализировать исторические источники;

Давать оценку

сравнивать,





Сравнивать,

связно пересказывать текст учебника,

оперировать историческими датами,  

Прогнозировать


Сравнивать



Выделять главное












Анализировать

Определять причинно-следственные связи


Составлять план







Сравнивать


выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.













Влияние окружающей среды на

жизнь и

занятия

человека




Отрицательное воздействие войн на среду обитания человека


















Влияние окружающей среды на

жизнь и

занятия

человека














Влияние окружающей среды на

жизнь и

занятия

человека





















Влияние окружающей среды на

жизнь и

занятия

человека




Влияние окружающей среды на

жизнь и

занятия

человека

















Отрицательное воздействие войн на среду обитания человека
















































Влияние окружающей среды на

жизнь и

занятия

человека
























Влияние окружающей среды на

жизнь и

занятия

человека










Влияние окружающей среды на

жизнь и

занятия

человека


















 

Пересказывают текст










Работа с картой


Отвечают на вопросы




Работа с картой

Выполняют логическое задание

Тест решают

Работа с картой



Делают краткую запись









Работа с картой

Дают характеристику


Составляют кроссворд


Театрализованное представление исторических событий






 

Дисскуссия


Заполняют контурную карту



Работа с источниками






Дают характеристику


Составляют вопросы

Творческое задание


Выполняют текст с ошибками





 Работа с источниками




Составляют план












 Заполняют таблицу





Работа с картой







Делают сообщение

 




Работа с источниками


  Проверяют знания

других учеников


Работа с картой








Составляют тезисы

Ролевая игра



Заполняют таблицу

Работа с источниками






Работа с картой



Составляют диаграмму


Работа с картой

     

Заполняют таблицу



Составляют тест












Работа с картой

 

 

 Проверяют знания



Составляют план





Работа с картой

Составляют схему

                             


Составляют таблицу





 



Выполняют текст с ошибками


Делают сообщение




Дают характеристику

Обобщают

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...