Революции 1848-1849 гг.
план-конспект урока по истории (8 класс) по теме

Маслаков Дмитрий Сергеевич

8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл revolyutsii_1848-1849_gg.docx25.85 КБ

Предварительный просмотр:

Класс 8

Тема: Революции 1848-1849 гг.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: охарактеризовать суть европейских революций, их причины, развитие и итоги.

Ход урока:

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний учащихся по теме «»
  3. Изучение нового материала.

План:

  1. Причины революций 1848-1849 гг.
  2. Революция во Франции.
  3. Революционные движения в Германии.
  4. Революция в Австрии.
  5. Поражение революции в империи Габсбургов.
  1. В 1848-1848 гг.  в ряде стран Западной и Центральной  Европы  вспыхнули революции. Они охватили Францию, Германию, Австрию, итальянские государства. Революция приобрела общеевропейский характер.

Причины революций 1848-1849 гг.

  • Экономический кризис.
  • Господство феодально-абсолютиских порядков.
  • Неурожаи 1845-1847 гг.
  • «Картофельная болезнь»
  1. К концу 1847 года во Франции сложилась революционная ситуация.

22 февраля 1848 года десятки тысяч жителей Парижа вышли на улицы города. Завязались стычки с полицией и войсками, появились первые баррикады.

23 февраля  напуганный король Франции Луи Филипп отправил правительство Гизо в отставку. Известие было встречено с восторгом и деятели оппозиции успокоились. Но вечером весь Париж облетела новость о расстреле мирных демонстрантов. Восстание вновь началось.

24 февраля все опорные пункты Парижа были в руках восставших. Король Луи Филипп поспешил отречься от престола, в пользу своего малолетнего внука, графа Парижского и бежал в Англию. Восставший народ захватил дворец Тюильри, королевский трон – символ монархии – был перенесён на площадь Бастилии и сожжен.

Возникло Временное правительство. 25 февраля Временное правительство провозгласило Францию республикой. Были выпущены декреты о свободе политических собраний, печати; декрет о введении всеобщего избирательного права для мужчин с 21 года.

Однако Временное правительство не собиралось вставать на защиту рабочих. Положение не изменилось, безработица не была ликвидирована, были подняты налоги. Рабочим было запрещено появляться в зале заседания. Временного правительства. Был издан закон, по которому запрещались беспорядки на улице. Всё это вело к новому революционному взрыву.

Восстание началось 23 июня 1849 года. В нём приняло участие 40 тыс. человек. Временное правительство передало всю власть генералу Кавеньяку.  В ходе боёв была применена артиллерия, которая уничтожила целые кварталы Парижа. Сопротивление рабочих длилось 4 дня. 26 июня восстание было подавлено =начались расправы.

!!! Июньское восстание парижских рабочих стало переломным моментом ы ходе революции 1848 года. Затем она пошла на спад.

В ноябре1848 года была принята конституция. Введена должность президента. Им стал племянник Н. Бонапарта – Луи Бонапарт (декабрь 1848 г.). На выборах он получил 80% голосов.

Как вы думаете, почему народ голосовал именно за Луи Бонапарта?

Прибрав к рукам полицию и армию 2 декабря 1851 года Луи Наполеон  совершил государственный переворот. Были арестованы все противники президента.  Ровно через год 2 декабря 1852 года Луи Бонапарт провозгласил себя императором. Во Франции началась эпоха Второй империи (1852-1870)

Чем закончилась революция во Франции?

  1. Домашнее задание.
  • Прочитать параграф
  • Подготовиться к тесту.
  1. Подведение итогов урока. Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Революция или Эволюция? (Проблемный урок по литературе. 11 класс)

Это был проблемный урок, урок-выбор, если можно так его назвать. Основной вопрос - может ли человечество развиваться без революций. 1917 год, конечно, стал г...

Урок истории в 7 классе "Парламент против короля. Революция в Англии".

Данная тема урока относится ко второй главе "Ранние буржуазные революции. Международные отношения(борьба за первенство в Европе и в колониях) в курсе "Новой истории 1500 - 1800". Тип урока...

Презентация урока истории. 11 класс.Тема: "Первая русская революция".

Зрительный ряд урока истории в 11 классе. Тема: "Первая русская революция"....

Внеклассное мероприятие "Поэты и революция"

Цель игры:развитие интереса к творчеству А.Блока и В.Маяковского....

Выступление по теме "К вопросу изучения материалов Февральской революции 1917 года в курсе школьной программы" на заседании РМО учителей истории к 100-летию Февральской революции

Выступление по теме "К вопросу изучения материалов Февральской революции 1917 года  в курсе школьной программы" на заседании РМО учителей истории к 100-летию Февральской революции....

Методическая разработка интеллектуально-познавательной игры, посвященной революции 1917 года в России "100 лет революции"

Познавательно-интеллектуальная игра проводится среди 5 команд учащихся 9-11 классов . Форма игры – видоизмененный вариант игры «За семью печатями"....

Методическая разработка конспектов уроков литературы предназначена для проведения уроков по следующим темам: «Упрек или защита революции слышится в поэме Блока «Двенадцать», «Приняла ли русская интеллигенция революцию?».

Методическая разработка конспектов уроков литературы предназначена для проведения уроков по следующим темам:«Упрек или защита революции слышится в поэме Блока «Двенадцать», «Пр...