Революции 1848-1849 гг.
план-конспект урока по истории (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Класс 8
Тема: Революции 1848-1849 гг.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: охарактеризовать суть европейских революций, их причины, развитие и итоги.
Ход урока:
- Организационный момент
- Актуализация знаний учащихся по теме «»
- Изучение нового материала.
План:
- Причины революций 1848-1849 гг.
- Революция во Франции.
- Революционные движения в Германии.
- Революция в Австрии.
- Поражение революции в империи Габсбургов.
- В 1848-1848 гг. в ряде стран Западной и Центральной Европы вспыхнули революции. Они охватили Францию, Германию, Австрию, итальянские государства. Революция приобрела общеевропейский характер.
Причины революций 1848-1849 гг.
- Экономический кризис.
- Господство феодально-абсолютиских порядков.
- Неурожаи 1845-1847 гг.
- «Картофельная болезнь»
- К концу 1847 года во Франции сложилась революционная ситуация.
22 февраля 1848 года десятки тысяч жителей Парижа вышли на улицы города. Завязались стычки с полицией и войсками, появились первые баррикады.
23 февраля напуганный король Франции Луи Филипп отправил правительство Гизо в отставку. Известие было встречено с восторгом и деятели оппозиции успокоились. Но вечером весь Париж облетела новость о расстреле мирных демонстрантов. Восстание вновь началось.
24 февраля все опорные пункты Парижа были в руках восставших. Король Луи Филипп поспешил отречься от престола, в пользу своего малолетнего внука, графа Парижского и бежал в Англию. Восставший народ захватил дворец Тюильри, королевский трон – символ монархии – был перенесён на площадь Бастилии и сожжен.
Возникло Временное правительство. 25 февраля Временное правительство провозгласило Францию республикой. Были выпущены декреты о свободе политических собраний, печати; декрет о введении всеобщего избирательного права для мужчин с 21 года.
Однако Временное правительство не собиралось вставать на защиту рабочих. Положение не изменилось, безработица не была ликвидирована, были подняты налоги. Рабочим было запрещено появляться в зале заседания. Временного правительства. Был издан закон, по которому запрещались беспорядки на улице. Всё это вело к новому революционному взрыву.
Восстание началось 23 июня 1849 года. В нём приняло участие 40 тыс. человек. Временное правительство передало всю власть генералу Кавеньяку. В ходе боёв была применена артиллерия, которая уничтожила целые кварталы Парижа. Сопротивление рабочих длилось 4 дня. 26 июня восстание было подавлено =начались расправы.
!!! Июньское восстание парижских рабочих стало переломным моментом ы ходе революции 1848 года. Затем она пошла на спад.
В ноябре1848 года была принята конституция. Введена должность президента. Им стал племянник Н. Бонапарта – Луи Бонапарт (декабрь 1848 г.). На выборах он получил 80% голосов.
Как вы думаете, почему народ голосовал именно за Луи Бонапарта?
Прибрав к рукам полицию и армию 2 декабря 1851 года Луи Наполеон совершил государственный переворот. Были арестованы все противники президента. Ровно через год 2 декабря 1852 года Луи Бонапарт провозгласил себя императором. Во Франции началась эпоха Второй империи (1852-1870)
Чем закончилась революция во Франции?
- Домашнее задание.
- Прочитать параграф
- Подготовиться к тесту.
- Подведение итогов урока. Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Революция или Эволюция? (Проблемный урок по литературе. 11 класс)
Это был проблемный урок, урок-выбор, если можно так его назвать. Основной вопрос - может ли человечество развиваться без революций. 1917 год, конечно, стал г...
Урок истории в 7 классе "Парламент против короля. Революция в Англии".
Данная тема урока относится ко второй главе "Ранние буржуазные революции. Международные отношения(борьба за первенство в Европе и в колониях) в курсе "Новой истории 1500 - 1800". Тип урока...
Презентация урока истории. 11 класс.Тема: "Первая русская революция".
Зрительный ряд урока истории в 11 классе. Тема: "Первая русская революция"....
Внеклассное мероприятие "Поэты и революция"
Цель игры:развитие интереса к творчеству А.Блока и В.Маяковского....
Выступление по теме "К вопросу изучения материалов Февральской революции 1917 года в курсе школьной программы" на заседании РМО учителей истории к 100-летию Февральской революции
Выступление по теме "К вопросу изучения материалов Февральской революции 1917 года в курсе школьной программы" на заседании РМО учителей истории к 100-летию Февральской революции....
Методическая разработка интеллектуально-познавательной игры, посвященной революции 1917 года в России "100 лет революции"
Познавательно-интеллектуальная игра проводится среди 5 команд учащихся 9-11 классов . Форма игры – видоизмененный вариант игры «За семью печатями"....
Методическая разработка конспектов уроков литературы предназначена для проведения уроков по следующим темам: «Упрек или защита революции слышится в поэме Блока «Двенадцать», «Приняла ли русская интеллигенция революцию?».
Методическая разработка конспектов уроков литературы предназначена для проведения уроков по следующим темам:«Упрек или защита революции слышится в поэме Блока «Двенадцать», «Пр...