Рабочая программа по истории 11 класс
рабочая программа по истории (11 класс) по теме

рабочая программа к учебнику Волобуева Россия и мир, тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_istorii_11_klass_001.doc197.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрена                                                                                             Утверждаю

на педсовете                                                                                              директор школы

                                                                                                                     Приказ №_____

протокол №1                                                                                             от «__»______2012г

от «20»  08    2012                                                                                      _______________

                                                                                                                    В.А. Шкарупелова

Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение

«Михайловская районная вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории 11  класс

                                             

                                               

                                                       Автор составитель: Табакаева М.В.

         учитель истории и обществознания

Михайловка

2012

                                                       

                                          СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка _______________________________________   с.3

Планируемые результаты.

Система контроля_____________________________________________ с.7

Тематическое  планирование___________________________________  с. 9

Содержание  планирования___________________________________ _с. 13

Список литературы для  обучающихся

и учителя_____________________________________________________ с.15

Материально – техническое оснащение____________________________с.16


Пояснительная записка.

 Статус рабочей программы.

Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта (полного) общего образования; учебного плана МБОУ «Михайловская РВ (С) ОШ на 2012 – 2013 уч. год;

Примерной программы по истории 10 -11 классов курса «Россия и мир»;

Тематического поурочного планирования 5 – 11 классы М., 000 «Издательский дом «Новый учебник», 2006 г.

 Рабочая программа  рассчитана на  72 учебных часа, предназначена для      10 – х классов. Используемый учебно-методический комплект: Россия и мир: учеб. для учащихся 10-11 кл. общеобразовательных учреждений .В 2 частях [О.В.Волобуев, , В.А. Клоков, М.В. Пономаренко,В.А. Рогожкин.];Издательский дом «Дрофа» ,  2006.

С.И. Козленко. С.В. Бондарь, Д.А. Фадеева. История России и Всеобщая история. Тематическое поурочное планирование 5 – 11 классы. М. ООО «Издательский дом «Новый учебник» 2004.

Рабочая программа содействует реализации единой концепции исторического образования,  конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей и жизненного опыта учащихся осужденных.

   Особенность организации учебного процесса по данному курсу связана с особым контингентом обучающихся, у них: либо изначально слабые знания, либо значительный перерыв в обучении.

           

Рабочая программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся

                

           Цели: 

Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений обучающихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно – национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

- освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно – историческом процессе;

- овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

- формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Общая характеристика учебного предмета

Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта обучающихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности обучающихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно – мотивационных, социальных систем. Обеспечивается возможность критического восприятия обучающимися окружающей социальной реальности, определения собственной позиции по отношению к различным явлениям общественной жизни, осознанного моделирования собственных действий в тех или иных ситуациях

Развивающий потенциал системы исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования связан с переходом от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно – историческому анализу, а на этой основе – к развитию исторического мышления обучающихся. Особое значение придается развитию навыков поиска информации, работы с ее различными типами, объяснения и оценивания исторических фактов и явлений, определению обучающимися собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории. Таким образом, критерий качества исторического образования связан не с усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыками анализа, обьяснения, оценки исторических явлений, развитием коммуникативной культуры обучающихся.

Особенностью курса истории, изучаемого на ступени среднего ( полного) общего образования на базовом уровне, является его общеобязательный статус. Изучение истории на базовом уровне направлено на более глубокое ознакомление обучающихся с приоритетными воспитательными задачами учебного процесса.

               

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Для исторического образования приоритетным можно считать развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность ( от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно – следственного и структурно – функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

Большую значимость на этой ступени исторического образования приобретает информационно – коммуникативная деятельность обучающихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма и т.д.). Обучающиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика).

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:

В программу внесены изменения: уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже:

Тема:

Количество часов в примерной программе

Количество часов в рабочей программе

Самостоятельное изучение

Тема 1: Запад в 19 веке. Становление индустриальной цивилизации

10

12

Тема 2: Россия на пути модернизации

15

15

Тема 3: Культура 19 века

10

10

Тема 4: Россия и мир в начале 20 века

8

11

Тема 5: Мировая война и революционные потрясения

11

13

Тема: Мир в межвоенный период

4

8

Итоговые уроки

4

3

Количество зачетов в год:3.

Различие в часах в примерной программе и рабочей программе вызвано тем, что в средней школе история изучается в 10 и 11 классах , соответственно на каждый класс отводится для изучения по 68 часов, а в вечерней школе этот же предмет распределен следующим образом – по 72 часа на каждый класс.

Планируемые результаты. Система контроля.

Результаты изучения предмета направлены на реализацию  деятельностного  и личностно – ориентированного подходов; овладение обучающимися знаниями и умениями, значимыми для их социализации, мировоззренческого и духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, быть востребованными в повседневной жизни.

Требования к уровню подготовки обучающихся, успешно освоивших рабочую программу.

В результате изучения истории обучающийся должен

Знать/ понимать

- Основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней;

- выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

- изученные виды исторических источников.

Уметь

- соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком;

- определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства различных источников;

- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города и места значительных исторических событий;

- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов: давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания для написания

творческих работ, рефератов и т.д.

- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

- группировать исторические события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

- определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

- давать собственные суждения об историческом наследии народов России и мира;

- использовать знания об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Критерии оценивания учащихся по истории

Критерии оценки устного ответа

Оценка «5» ставится в том случае, если обучаемый глубоко изучил учебный материал и литературу по проблеме, последовательно и исчерпывающе отвечает на поставленные вопросы.

Оценка «4» ставится, тогда, когда обучаемый твердо знает материал и отвечает без наводящих вопросов.

Оценка «3» ставится, при условии, если обучаемый знает лишь основной материал, а на заданные вопросы отвечает недостаточно четко и полно.

Оценка «2» ставится,  в том случае, когда обучающийся не смог достаточно полно и правильно ответить на поставленные вопросы, не знает литературу по проблеме.

 

Критерии оценивания письменного ответа

При оценке письменного ответа необходимо выделить следующие элементы:

1.                Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы.

2.                Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) .

3.                Аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.

 

Требования к оценке.

- оценка должна быть объективна и справедлива, ясна и понятна для обучаемых;

- оценка должна быть всесторонней.

При оценке знаний необходимо учитывать:

- объем знаний по учебному предмету (вопросу);

- понимание изученного, самостоятельность суждений;

- степень системы и глубины знаний;

Тематическое планирование

история 11 класс (72 часа)

№ урока

              Тема урока

Тип урока

Домашнее задание

Тема 1.Запад в 19 веке. Становление индустриальной цивилизации (12 часов)

1.

Эпоха наполеоновских войн.

Комбинированный

Учебник, п. 34

2.

Эпоха наполеоновских войн

Комбинированный

Учебник, п. 34

3.

Промышленный переворот и становление индустриального Запада.

Урок – практикум

Учебник, п. 35, таблица

4.

Промышленный переворот и становление индустриального Запада

Урок – практикум

Учебник, п. 35, таблица

5.

Революции и реформы

Комбинированный с элементами практической деятельности

Учебник, п. 36 – 37.

6.

Революции и реформы

Комбинированный

Конспект

7.

Идейные течения и политические партии

Лекция с элементами беседы

Конспект лекции

8.

Идейные течения и политические партии

Лекция с элементами беседы

Учебник, п. 38

9.

Колониальные империи

Урок – практикум

Учебник п. 39

10.

Особенности развития стран Запада во второй половине 19 века.

Лекция

Учебник п. 40

11.

Особенности развития стран Запада во второй половине 19 века.

Лекция

Конспект лекции

12.

Обобщающий урок по теме: Запад в 19 веке. Становление индустриальной цивилизации.

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторить тему № 1, п. 34 – 39

Тема 2. Россия на пути модернизации (15 часов)

13.

Российское государство в первой половине 19 века.

Комбинированный

Учебник, п. 41

14.

Российское государство в первой половине 19 века.

Комбинированный

Конспект лекции

15.

Общественная жизнь в первой половине 19 века

Лекция с элементами беседы

Учебник п.42

16.

Общественная жизнь в первой половине 19 века

Лекция с элементами беседы

Конспект лекции

17.

Реформы 1860 – 1870 – х гг.

Урок – практикум

Учебник, п. 43

18.

Реформы 1860 – 1870 – х гг.

Урок – практикум

Учебник, п. 44, конспект

19.

Общественное движение в России во второй половине 19 века.

Комбинированный с элементами практической деятельности.

Учебник, п. 45, конспект лекции

20.

Общественное движение в России во второй половине 19 века.

Комбинированный с элементами практической деятельности

Конспект лекции

21  

Семинарское занятие: «Проблемы капиталистической индустриализации и политического развития».

Семинар

Доклады и сообщении по теме

22.

Семинарское занятие: «Проблемы капиталистической индустриализации и политического развития».

Семинар

Доклады и сообщении по теме

23.

Россия – многонациональная страна

Урок – практикум

Учебник, п. 46

24.

Россия – многонациональная страна

Урок – практикум

Учебник, п. 47

25.

Семинарское занятие: «Народы и религии Российской империи»

Семинар

Доклады и сообщения

26.

Семинарское занятие: «Народы и религии Российской империи»

Семинар

Доклады и сообщения

27.

Обобщающий урок по теме:  Россия на пути модернизации.      

Урок обобщения и систематизации знаний

Вопросы и задания к теме: Россия на пути модернизации

Зачёт № 1 Запад в 19 веке. Становление индустриальной цивилизации. Россия на пути модернизации

Тема 3. Культура 19 века (10 часов)

28.

Научно – технический прогресс и общество

Лекция с элементами беседы

Конспект лекции

29.

Научно – технический прогресс и общество.

Лекция с элементами беседы

Учебник п. 48

30.

Мировая художественная культура

Комбинированный

Учебник, п. 49

31.

Мировая художественная культура

Комбинированный

Учебник п. 49

32.

Культура России в 19 веке

Лекция

Учебник п. 50

33.

Культура России в 19 веке.

Лекция

Учебник п. 50

34.

Урок – экскурсия « Мои любимые русские художники и архитекторы»

Урок – экскурсия

Подготовить сообщения по теме : «Мои любимые русские художники и архитекторы»

35.

Семинарское занятие «Вклад России в мировую культуру»

Семинар

Доклады и сообщения по теме

36.

Семинарское занятие «Вклад России в мировую культуру»

Семинар

Доклады и сообщения по теме

37.

Обобщающий урок по теме: «Культура 19 века»

Урок – обобщения

Повторить пп. 48 – 50

Тема 4.Россия и мир в начале 20 века. (11 часов)

38.

Новые тенденции в развитии общества.

Комбинированный

Учебник ч.2 п.1

39.

Новые тенденции в развитии общества.

Комбинированный

Учебник ч.2 п.1

40.

Первая российская революция

Комбинированный с элементами практической деятельности

Учебник ч. 2 п. 2 -3.

41.

Первая российская революция

Комбинированный

Конспект лекции

42.

Российское общество и реформы.

Лекция

Учебник ч.2 п.4

43.

Российское общество и реформы.

Лекция

Конспект лекции

44.

Семинарское занятие: «Первая российская революция и реформы»

семинар

Подготовить сообщения по теме

45.

Семинарское занятие: «Первая российская революция и реформы»

семинар

Подготовить сообщения по теме

46.

Россия в системе мирового рынка и международных союзов

Лекция

Учебник ч. 2 п. 5

47.

Россия в системе мирового рынка и международных союзов

Лекция

Конспект лекции

48.

Обобщающий урок по теме: «Россия и мир в начале 20 века».

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторить вопросы и задания по теме № 4

Зачёт № 2 Культура 19 века. Россия и мир в начале 20 века.

Тема 5. Мировая война и революционные потрясения (13 часов)

49.

Первая мировая война

Комбинированный

П..6 – 7

50.

Первая мировая война

Комбинированный

Конспект

51.

Российская революция 1917 года

Лекция с элементами беседы

Учебник ч.2. п. 8 – 9

52.

Российская революция 1917 года

Лекция

Конспект лекции

53.

Гражданская война в России

Комбинированный с элементами практической деятельности

Учебник ч. 2, пп 10 – 11

54.

Гражданская война в России

Комбинированный

Конспект лекции

55.

Семинарское занятие: «Победа большевиков в России: причины и последствия»

семинар

Доклады и сообщения по теме

56.

Семинарское занятие: «Победа большевиков в России: причины и последствия»

семинар

Доклады и сообщения по теме

57.

От Российской республики Советов  к  СССР

Комбинированный с элементами практической деятельности

Учебник ч.2, п. 12

58

От Российской республики Советов  к  СССР.

Комбинированный

Учебник        п. 12

59.

Послевоенное урегулирование и революционные события в Европе

Лекция с элементами беседы

Учебник    

п. 13

60.

Послевоенное урегулирование и революционные события в Европе

Лекция с элементами беседы

Конспект лекции

61.

Обобщающий урок по теме: «Мировая война и революционные потрясения»

Урок обобщения и систематизации знаний

Вопросы и задания по теме № 5

Тема 6. Мир в межвоенный период (8 часов)

62.

Мировой экономический кризис.

Лекция

Учебник ч.2 п. 14

63.

Мировой экономический кризис.

Лекция

Конспект лекции

64.

Тоталитарные режимы в Европе

Комбинированный

Учебник ч. 2 п. 15

65

Тоталитарные режимы в Европе.

Комбинированный

Учебник ч. 2 п. 15

66.

Модернизация в странах Востока.

Лекция

Учебник ч. 2 п. 16

67.

Модернизация в странах Востока.

Лекция с элементами беседы

Конспект лекции

68.

Модернизация в странах Востока

Лекция

Учебник ч. 2 п. 16

Зачёт № 3 Мировая война и революционные потрясения. Мир в межвоенный период

69.

Обобщающий урок по теме: «Мир в межвоенный период».

Урок обобщения и систематизации знаний.

Повторить

пп. 14 – 16.

70.

Итоговый урок по курсу «История России»

Урок –обобщение

Повторить темы № 2,4

71.

Итоговый урок по курсу «История России»

Урок обобщение

Повторить темы № 2, 4 по вопросам и заданиям учебника

72.

Итоговый урок по курсу: «Всеобщая история»

Урок – обобщение

Повторить темы № 1,3, 5 по вопросам и заданиям учебника

Содержание  планирования

Тема1: Запад в 19 веке. Становление индустриальной цивилизации.

Эпоха наполеоновских войн. Промышленный переворот и становление индустриального Запада. Революции и реформы. Идейные течения и политические партии. Колониальные империи. Особенности развития стран Запада во второй половине 19 века.

Обобщающий урок по теме: Запад в 19 веке. Становление индустриальной цивилизации.

Тема 2: Россия на пути модернизации.

Российское государство в первой половине 19 века. Общественная жизнь в первой половине 19 века. Реформы 1860-1870-х г.г. Общественное движение в России во второй половине 19 века. Россия – многонациональная империя.

Семинарское занятие по теме « Проблемы капиталистической индустриализации и политического развития». Семинарское занятие по теме «Народы и религии Российской империи»

Обобщающий урок по теме: Россия на пути модернизации

Тема 3: Культура 19 века.

Научно – технический прогресс и общество. Мировая литература и художественная культура. Культура России 19 века. Семинарское занятие «Вклад России в мировую культуру».

Обобщающий урок по теме: Культура 19 века

Тема 4: Россия и мир в начале 20 века.

Новые тенденции в развитии общества. Первая российская революция. Российское общество и реформы. Россия в системе мирового рынка и международных союзов. Семинарское занятие «Первая российская революция и реформы»

Обобщающий урок по теме: Россия и мир в начале 20 века.

Тема 5: Мировая война и революционные потрясения.

Первая мировая война. Российская революция 1917 года. Гражданская война в России. От Российской республики Советов к СССР. Послевоенное урегулирование и революционные события в Европе. Семинарское занятие «Победа большевиков в России: причины и последствия»

Обобщающий урок по теме: Мировая война и революционные потрясения

 

Тема 6: Мир в межвоенный период.

Мировой экономический кризис. Тоталитарные режимы в Европе. Модернизация в странах Востока.

Обобщающий урок по теме: Мир в межвоенный период.

Итоговый урок по курсу История России. Урок обобщения и систематизации знаний.

Итоговый урок по курсу История России. Урок обобщения и систематизации знаний.

Итоговый урок по курсу Всеобщая история. Урок обобщения и систематизации знаний.

Список литературы для обучающихся и учителя.

  • Программа  по истории для 10 класса.  Автор. Волобуев О.В. « Россия и мир» 10 -11классы. М. Дрофа., 2009.

  • Тематическое поурочное планирование 5 – 11 классы « История России и Всеобщая история»., Авторы: С.И. Козленко, С.В. Бондарь, Д.А. Фадеева, М., 000 «Издательский дом «Новый учебник» 2004.

  • Учебник: О.В. Волобуев, В.А. Клоков, М.В. Пономарев, В.А. Рогожкин. Россия и мир. Учебник для 10 – 11 кл.  В 2-х частях. Ч.1. 10 класс. М.: Издательский дом «Новый учебник», «Дрофа» 2009.
  • Учебник: О.В. Волобуев, В.А. Клоков, М.В. Пономарев, В.А. Рогожкин. Россия и мир. Учебник для 10 – 11 кл.  В 2-х частях. Ч.2.11 класс. М.: Издательский дом «Новый учебник», «Дрофа» 2009.

  • Тесты по истории 5-11 класс. М:2001
  • Поурочные тесты по всемирной истории 10-11 классы. Минск – 2003
  • Безносов А.Э. История. Россия и мир 9-11 классы. Учебно – методические пособия. Тесты. М:2001
  • История России. Старшая школа. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. М:2006.

Материально – техническое оснащение

1. Медиатека

  • Учебное  электронное издание «История нового времени»  ООО «Кордис и Медиа» 2004г.

  • Интерактивный мир «Энциклопедия Истории России 862-1917

  • Шедевры русской живописи
  • Эрмитаж
  • Всеобщая история
  • Мировая художественная культура

2. Карты изучаемого периода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...