Урок-путешествие по Новой истории
план-конспект урока по истории (7 класс) по теме

Обобщающий урок за курс всеобщей истории за 7 класс в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-puteshestvie_novoy_istorii_7_kl.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – путешествие по Новой истории 7 класс

Цели: 1) систематизировать знания учащихся о странах и событиях эпохи Нового времени

2)  способствовать развитию у ребят речи, логического мышления, внимания

3) воспитывать коллективизм

Оборудование: карточки с заданиями, иллюстрации изобретений, кроссворды, оформление доски

Ход урока.

I. Организационный момент.

Вступительное слово учителя о целях и задачах игры, представление 2-х команд, вручение командиру каждой команды листов оценивания деятельности ребят.

Представление жюри.

II. Организация игровой деятельности.

1. Путешествие по морям и океанам.

Учащимся выдаются контурные карты и предлагается за 3 минуты вспомнить и нарисовать маршрут одного из первооткрывателей данной эпохи. Имена моряков для каждой команды раздаются в виде карточек:

  • Христофор Колумб
  • Васко да Гама
  • Америго Веспуччи
  • Фернандо Магеллан
  • Бартоломеу Диаш

2. Проспект Просвещения

Литература. Каждой команде выдаются карточки. Задание: Выяснить о каком произведении идет речь и кто его автор?


О КАКОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ ИДЕТ РЕЧЬ И КТО ЕГО АВТОР?


Писатель наделил своего героя деловитостью, трудолюбием, верой в собственные силы. Он строит на необитаемом острове жилище, изготавливает посуду, мастерит мебель, приручает и разводит скот. В его облике легко угадать черты буржуа, деловую смекалку и здравый смысл. Этот роман стал гимном труду, ясной человеческой мысли, настойчивости и мужеству.


О КАКОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ ИДЕТ РЕЧЬ И КТО ЕГО АВТОР?


Герой романа попадает в страну, где правит крошечное, ничтожное существо, которое именует себя «отрада и ужас Вселенной». Читатель мог угадать в этом государстве карикатуру на современную писателю английскую конституционную монархию.


О КАКОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ ИДЕТ РЕЧЬ И КТО ЕГО АВТОР?


Герой его комедии – ловкий, обаятельный слуга. По замыслу автора – «Самый смышленый человек нации». В этой комедии четко прослеживается конфликт между низами и аристократией.


О КАКОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ ИДЕТ РЕЧЬ И КТО ЕГО АВТОР?


Переписал старинную легенду о докторе Фаусте, которая утверждает величие борьбы Человека за свои идеалы

Живопись. Определи имя художника или скульптора и назови его произведения.

На доске изображение палитры и там зашифрованные имена художников и скульпторов.

  • ИНЧИВ
  • РОБУТИНАОТ
  • ТАСНИ
  • НЙЕР
  • СЛАВЕКЕС

3. Перекресток Куча – мала

Учащиеся отвечают на вопросы.

1) Когда и где заваривали чай прямо в море?

2) Против кого воевали луддиты?

3) В какой стране законодательный орган был самым длинным?

4) О ком говорят, что он остановил Солнце и сдвинул Землю?

5) У каких людей были круглые головы?

6) Где и когда самые мирные домашние животные вдруг стали «пожирать людей»?

7) Когда и кем открыто, восхвалялась глупость?

8) Кто «основал» государство, которого никогда не было?

9) Палач. Бурбон. Негашёная известь. Каким образом это связано друг с другом в истории?

10) Баронесса всегда была верна своему лакею. И даже вслед за ним последовала на эшафот. О каких событиях идет речь? Баронесса и лакей – кто это?

4. Улица Кроссвордово

Если вы правильно разгадаете кроссворд, то по горизонтали в выделенных клеточках прочитаете понятие. Раскройте его сущность.

                                                         

  1. Большое предприятие, где в основном применялся ручной труд наемных рабочих и использовалось разделение труда.

  1. Территория, потерявшая независимость и находящаяся под властью другого государства.

  1. Крестьяне, которые брали землю во временное пользование.

  1. Завоевание.

  1. Общественный строй, при котором собственность сосредоточена в руках предпринимателей, использующих труд наемных рабочих.        

  1. Мореплаватель, открывший Америку.

  1. Быстроходное и маневренное судно с удобной парусной оснасткой.

  1. Деловые люди, занимавшиеся различными операциями, связанными с деньгами.

  1. Господствующий слой капиталистического общества, владеющий собственностью.

5. Сквер терминов и понятий

Каждая команда по очереди объясняет термины и понятия.

  • Реформация
  • Монополия
  • Мануфактура
  • Абсолютизм
  • Гуманизм
  • Протестантизм
  • Эдикт
  • Республика
  • Коалиция
  • Либерализм

III. Подведение итогов.

Жюри подсчитывает количество баллов, набранных каждой командой, выбирается команда – победитель, награждение, оценки персонально каждому ученику.

9

8

7

1

2

3

4

5

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Урок-путешествие по Новой истории в 8 классе "Страны промышленной цивилизации в конце 19- начале 20 века"

Урок содержит задания в виде маршрутных листов. Учащиеся выполняют задания, двигаясь по маршруту....

Урок-путешествие по Новой истории

Лысковец Елизавета Александровнаhttp://nsportal.ru/lyskovec-elizaveta-aleksandrovna...