Рабочая программа по истории 5 класс
рабочая программа по истории (5 класс) по теме
Программа по истории для 5 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации , федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории (2004 г.), в соответствии с действующим в настоящее время базисным учебным планом.
В соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком рабочая программа по истории расчитана на 70 часов в год, 2 часа в неделю. В данное количество часов входят часы на проведение проверочных работ, тестирований.
Цель курса:
- формирование знаний о далеком прошлом, которые служат одной из основ общей образованности.
Задачи курса:
- развивать умения работы с книгой и с картографическим материалом;
- формировать навыки пересказа материала учебника;
- формировать умения пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий.
формировать представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по истории 5 класс | 24.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа по истории для 5 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации , федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории (2004 г.), в соответствии с действующим в настоящее время базисным учебным планом.
В соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком рабочая программа по истории расчитана на 70 часов в год, 2 часа в неделю. В данное количество часов входят часы на проведение проверочных работ, тестирований.
Цель курса:
- формирование знаний о далеком прошлом, которые служат одной из основ общей образованности.
Задачи курса:
- развивать умения работы с книгой и с картографическим материалом;
- формировать навыки пересказа материала учебника;
- формировать умения пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий.
- формировать представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями (деспотизм, закон, гражданин, суверенитет и т.д.).
При обучении учащихся в 5 классе используются следующие методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.
Формы урока: беседа, уроки с использованием ИКТ (презентации, видеоуроки), комбинированные уроки, урок-игра, урок-викторина.
Приемы: обучения: групповой, индивидуальный, дифференцированный.
Содержание курса
№ | Модуль (глава) | Примерное количество часов |
1 | Введение. Жизнь первобытных людей | 8 |
2 | Древний Восток | 20 |
3 | Древняя Греция | 21 |
4 | Древний Рим | 20 |
5 | Итоговое повторение | 1 |
итого | 70 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Дата проведения | |
план | факт | ||
1 | Древнейшие люди | ||
2 | Родовые общины охотников и собирателей | ||
3 | Возникновение искусства и религиозных верований | ||
4 | Возникновение земледелия и скотоводства | ||
5 | Появление неравенства и знати | ||
6 | Самостоятельная работа | ||
7 | Счёт лет в истории | ||
8 | Контрольная работа | ||
9 | Государства на берегах Нила | ||
10 | Как жили земледельцы и ремесленники в Египте | ||
11 | Жизнь египетского вельможи | ||
12 | Военные походы фараонов | ||
13 | Религия древних египтян | ||
14 | Искусство Древнего Египта | ||
15 | Письменность и знания древних египтян | ||
16 | Контрольная работа | ||
17 | Древнее Двуречье | ||
18 | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы | ||
19 | Финикийские мореплаватели | ||
20 | Библейские сказания | ||
21 | Древнееврейское царство | ||
22 | Ассирийская держава. | ||
23 | Персидская держава "царя царей" | ||
24 | Природа и люди Древней Индии | ||
25 | Индийские касты | ||
26 | Чему учил китайский мудрец Конфуций. | ||
27 | Объединение Китая. | ||
28 | Контрольная работа | ||
29 | Древняя Греция и критяне | ||
30 | Микены и троя | ||
31 | Поэмы Гомера "Илиада" и "Одиссея" | ||
32 | Религия древних греков | ||
33 | Древняя Аттика | ||
34 | Зарождение демократии в Афинах | ||
35 | Древняя Спарта | ||
36 | Греческие колонии | ||
37 | Олимпийские игры в древности | ||
38 | Марафонская битва | ||
39 | Нашествие персидских войск на Элладу | ||
40 | В гаванях афинского порта Порей | ||
41 | В городе богини Афины | ||
42 | В афинских школах и гимназиях | ||
43 | В театре Диониса | ||
44 | Афинская демократия при Перикле. | ||
45 | Македонские завоевания в 4 веке до н.э. | ||
46 | Поход Александра Македонского на Восток | ||
47 | В Египетской Александрии | ||
48 | Повторительно-обобщающий урок | ||
49 | Контрольная работа | ||
50 | Древнейший Рим | ||
51 | Завоевание Римом Италии | ||
52 | Устройства Римской республике | ||
53 | Войны Рима с Карфагеном | ||
54 | Установление господства Рима во всём Средиземноморье | ||
55 | Рабство в Древнем Риме | ||
56 | Земельный закон братьев Гракхов | ||
57 | Восстание Спартака | ||
58 | Единовластие цезаря | ||
59 | Установление империи | ||
60 | Соседи Римской империи | ||
61 | В Риме при императоре Нероне | ||
62 | Первые христиане и их учения | ||
63 | Расцвет империи во 2-ом веке | ||
64 | Вечный город" и его жители | ||
65 | Римская империя при Константине | ||
66 | Римская империя при Константине | ||
67 | Взятие Рима варварами | ||
68 | Взятие Рима варварами | ||
69 | Контрольная работа | ||
70 | Обобщающий урок. Тестирование |
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Должны знать/понимать:
- даты основных событий, термины и понятия, выдающихся деятелей всемирной истории;
- результаты и итоги ключевых событий истории Древнего мира;
- представителей и памятники культуры Древнего мира.
Должны уметь:
- сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших понятий;
- уметь дискутировать, анализировать фрагменты исторического документа, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение;
- показать на исторической карте месторасположение древнейших цивилизаций и государств;
- давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника.
Список литературы:
- Учебник для 5 класса «История Древнего мира» Авторы: А.А. Вигасин, Г.И. Годер. М. И.С. Свенцицкая «Просвещение» 2010 г.
- История Древнего мира 5 класс. Поурочные планы по учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера. М. И.С. Свенцицкой автор-составитель Л.О.Кочергина Изд-во «Учитель»
- Тестовые задания для проверки знаний учащихся по Истории Древнего мира 5 класс
- Творческая Мастерская Учителя «История» 5-11 класса Технологии современного урока Авторы-составители: В.В.Гукова, А.А.Кравченко, Л.И.Михайлова, Е.А.Вах и др. Волгоград
- Н.И. Дорожкина «Современный урок истории» Использование Мультимедийных презентаций 5-11 классы М. «Вако» 2009г.
Обязательная литература для учащихся:
- Учебник для 5 класса «История древнего мира» Авторы: А.А. Вигасин, Г.И. Годер. М. «Просвещение» 2008 г.
- Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира 5 кл. Выпуск.1. Жизнь первобытных людей. Древний Восток; Выпуск 2. Древняя Греция. Древний Рим. М. «Просвещение» 2008 г.
Дополнительная литература:
- Н. Кун « Мифы и легенды древней Греции»
- З. А. Камышов, К.А. Камышова «300 вопросов и ответов по истории и культуре древнего мира
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс
поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...