Тестовые материалы для внутришкольного контроля по истории" Древнего мира" в рамках работы по новым ФГОС
тест по истории (5 класс) на тему

Федосеева Марина Юрьевна

Работа  в форме  тестовых  заданий  разного  уровня  сложности, по основным  содержательным  линиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vkhodnye_testy_5_kl.docx33.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тестовые материалы для внутришкольной экспертизы

 образовательного процесса.

(Входная диагностика. История 5 класс) Федосеева М.Ю.

Особенностью предлагаемых тестов является наличие в них заданий разного уровня сложности по основным содержательным линиям, предусмотренным Федеральным государственным стандартом начального общего образования:  «Историческое время», «Историческое  движение», «Историческое  пространство»,  а также сквозной линии  «Человек, личность в истории»  в связи с этим  внесены  изменения в  содержательную  часть тестов. На выполнение работы по истории дается 45  минут.  Работа состоит из 2 частей, содержащих 15 заданий.  Часть 1 (А) содержит 10 заданий с выбором ответа (один верный ответ из трех предложенных). Часть 2 (В) состоит из 5 заданий повышенного уровня сложности.

Задания части «А» соответствуют уровню базовой подготовки, задания  части «В» - повышенной подготовки школьников. В заданиях проверяются сформированность представлений о хронологических рамках важнейших событий всеобщей истории (А2,А4), умение характеризовать место, обстоятельство, участников исторических событий (А1,А3), сформированность навыка группировать факты по различным признакам (А5,А6), способность применять понятийный аппарат (А8,А10), различать причину и следствие (А7,А9).

Вторая часть содержит задачи повышенного уровня сложности по темам « Первобытные собиратели и охотники», «Счёт лет в истории». Задания этой части сопровождаются таблицами, что позволит оценить компетентностные навыки учащихся и их умение обрабатывать полученную информацию, представлять результаты своей деятельности в различных формах. Задания (В1,В4) выделение  характерных, существенных признаков, (В2) – способность соотносить историческое время и историческое пространство, способность решать творческие задачи (В3, В5).

.

Перевод тестовых баллов в школьные оценки

Тестовый балл

Школьная оценка

0 — 8

«2»

 9 — 13

«3»

14—17

«4»

18 - 20

«5»

Стартовая работа по истории для 5 класса

текст

Часть1

Выбери в каждом задании один правильный ответ.

А 1. Что изучает история?

А) прошлое человечества

Б) животный  мир

В) строение Земли

А 2. Наша эра ведет счет летоисчисления от:

А) основания Рима

Б) Рождества Христова

В) освобождения евреев от египетского рабства

А 3. Следы древнейших людей  обнаружены археологами в:

А) в Западной Европе

Б) в Восточной Африке

В) в Южной Австралии

А 4. Древнейшие люди  появились :

А) 2 миллиона  лет назад

Б) 5 миллионов  лет назад

В) 500 тысяч лет назад

А 5.  Первыми  орудиями древнейшего  человека были:

А) плуг, мотыга,

Б)  лук, гарпун,

В) палка-копалка, рубило

А 6. Основными занятиями древнего человека были:

А) Охота и собирательство,

Б) Земледелие  и скотоводство,

В) Собирательство и скотоводство

А 7. С какой целью рисовали животных на скалах древние люди:

А)  чтобы украсить пещеры

Б) чтобы  была удачной  охота

В) чтобы научиться рисовать

А 8. Несколько родовых  общин, живущих в одной местности, составляли:

А) человеческое стадо

Б) племя

В) род

А 9. Занятие первобытных людей, приведшее к возникновению земледелия:

А) охота

Б) собирательство

В) рыболовство

А10.Самые  опытные и мудрые члены рода, руководящие жизнью родичей :

А) вожди

Б) старейшины

В) мудрецы

Часть 2

В 1. В каждой  строке одно  словосочетание (слово) лишнее.  Найдите и напишите его.

1)    Надбровный валик,  свисающие руки, развитая  речь, прыгающая походка (_____________________________________)

2)      Ремесло, собирательство, земледелие, скотоводство (_____________________________________)

3)    Стадо, род, племя, страна

(__________________________________)

В 2. Установите  хронологическую  последовательность  событий и запишите результаты  в таблицу:

 А) Овладение  огнём.

Б) Появление  неравенства  и знати

 В) Возникновение  искусства  и  религии.

 Г) Появление  первобытного  человека.

               1

               2

                3

                  4

В3. Составь (напиши) предложения со следующими наборами  слов:

1)     Охота , способ добывания пищи, древний человек, дикие животные.

2)     Земледелие,  мотыга, древний человек, занятия, использовал.

1_________________________________________________________________________________

2_________________________________________________________________________________

В 4. Найдите и выпишите номера предложений, характеризующие  верования  древнего человека

1)     Обожествляли  силы  природы.

2)     Поклонялись одному богу.

3)     Верили  в переселение  душ.

4)     Приносили  жертвы  богам.

__________________________________________

В5 Вставьте  вместо  пропусков  слова  подходящие  по  смыслу , запишите  в таблицу буквы соответствующие  словам:  

Около 12 тысяч лет назад люди научились делать маленькие острые кремнёвые пластинки. Их изготовление способствовало изобретению ( ___1___ и ___2___ )  с   острыми наконечниками. Охотники получили меткое и дальнобойное оружие, более совершенное, чем обычное копье.  Теперь  они  могли  убивать как крупных, так и мелких животных и птиц.  В это время изобрели  (____3___) привязав ( ___4____) к деревянной рукоятке. С его помощью рубили деревья и обрабатывали их. С помощью орудий из  кремневых  пластинок  вырезали из кости (____5____) для  рыбной ловли.  

А)  гарпун,

 Б)  лук ,

В)  топор,

 Г)  стрелы,

Д)  рубило.

           1

            2

            3

            4

             5

2вариант

 Часть1

Выбери в каждом задании один правильный ответ.

А 1. Среди  теорий  о происхождении  человека есть:

А) физическая

Б) химическая

В) научная

А 2.  Особенностью   летоисчисления  до н.э.:

А) обратный  счёт  лет

Б) счёт  лет   в порядке  возрастания

В) счёт  лет  десятками

А3. Следы древнейших людей  обнаружены археологами в:

А)  в Восточной Африке                                      

Б) в Северной  Америке

В) в Западной Европе

А4. Древнейшие люди  появились :

А) 500 тысяч лет назад

Б) 10 миллионов  лет назад

В)  2 миллиона  лет назад                                                

А5.  Первыми  орудиями древнейшего  человека были:

А) палка-копалка, рубило

Б)  гарпун, стрелы

В) мотыга, серп  

А 6. Основными занятиями древнего человека были:

А) Охота и собирательство,

Б) Ремесло и  земледелие,

В) Охота  и скотоводство

А 7. Где были  обнаружены  первые  рисунки древнего человека:

А)  в пустыне

Б) в пещере

В) в джунглях

А8. Несколько родовых  общин, живущих в одной местности, составляли:

А) большую  семью

Б) племя

В) род

А 9. Занятие первобытных людей, приведшее к возникновению скотоводства :

А) охота

Б) собирательство

В) рыболовство

А10 Его избирали для ведения военных действий  :

А) идол

Б) вождь

В) старейшина

Часть 2

В1. В каждой  строке одно  словосочетание (слово) лишнее.  Найдите и напишите его.

1)  Общение звуками и жестами, прямая  походка, грубое лицо, приплюснутый нос. (_____________________________________)

2)    Гарпун, лук, рубило ,стрелы, копьё,

(____________________________________)

3)    Стадо, община, , племя, большая  семья

 (__________________________________)

В2. Установите  хронологическую  последовательность событий и запишите результаты  в таблицу:

 А) Овладение  огнём.

Б) Изобретение древнейших  орудий  труда

 В) Возникновение  искусства  и  религии.

 Г) Появление  первобытного  человека на территории нашей  Родины

               1

               2

                3

                  4

В3. Составь (напиши) предложения со следующими наборами  слов:

1)    Огонь,  добывать, древний  человек,  сохранять, научился, и.

2)     Земледелие,  мотыга, древний человек, занятия, использовал.

1_________________________________________________________________________________

2_________________________________________________________________________________

В 4. Найдите и выпишите номера предложений, характеризующие  верования  древнего человека

1)     Одушевление  природных явлений.

2)     Поклонялись одному богу.

3)     Верили  в переселение  душ.

4)    Чтение  священных  книг.

__________________________________________

В5 Вставьте  вместо  пропусков  слова  подходящие  по  смыслу , запишите  в таблицу буквы соответствующие  словам:  

 С возникновением   (_____1____) и скотоводства жизнь  человека  изменилась. Имея  твердую оболочку, зерно хорошо сохранялось долгое время.  (____2____) нашли в большом количестве ножи для жатвы. Но чтобы приготовить  из зерен еду, нужно обязательно разрушить оболочку, которая не переваривается в желудке. Для этого люди применяли терки и ступки. Примерно 11 тысяч лет назад люди научились сами высевать и собирать злаковые.  Сначала для обработки почвы использовались  (_____3_____).  Потом начали делать узкие деревянные (_______4______)  с наконечниками из рога и кости. Жали  (____5_____)  из рога и кости с каменными вкладышами.   Из Передней Азии земледелие распространилось в другие страны.

 А) палки-копалки,

 Б) мотыги,

В) земледелие

 Г) серпы ,

Д)  археологи

           1

            2

            3

            4

             5

задания

Раздел содержания

Объект оценивания

Уро

вень слож

ности

Тип за

дания

УУД

Мак

Сима

льный балл за вы

полнение

1

2

3

4

5

6

7

Часть 1

А1

Введение в предмет

Знание  исторических  фактов

Б

ВО

Р

1

А2

Счёт лет в истории

Знание  хронологии

Б

ВО

П

1

А3

Древнейшие  люди

Представление об историческом пути развития  человечества

Б

ВО

П

1

А4

Древнейшие  люди

Знание  хронологии

Б

ВО

Р

1

А5

Древнейшие люди

Умение группировать факты по различным признакам

Б

ВО

П

1

А6

Родовые общины охотников и собирателей

Умение группировать факты по различным признакам

Б

ВО

Р

1

А7

Возникновение искусства и религии

Умение различать  причину и следствие

Б

ВО

П

1

А8

Возникновение земледелия и скотоводства

Способность применять  понятийный  аппарат

Б

ВО

П

1

А9

Возникновение земледелия и скотоводства

Умение  различать  причину и следствие

Б

ВО

П

1

А10

Возникновение земледелия и скотоводства

Умение  различать  причину и следствие

Б

ВО

Р

1

Часть 2

В1

Древнейшие люди

 Умение выделять  характерные, существенные  признаки

П

КО

Р

2

В2

Первобытные собиратели и охотники

Способность соотносить историческое  время  и историческое  пространство

П

ВО

Р

2

В3

Первобытные земледельцы и скотоводы

Умение  последовательно строить рассказ

П

РО

2

В4

Возникновение  искусства  и религии

Умение выделять характерных, существенных признаков

П

ВО

2

В5

Жизнь первобытных людей

Способность решать  творческие задачи

П

ВО

2

Обозначения:

ВО — выбор ответа, КО — краткий ответ, РО- развёрнутый ответ, Б — базовый уровень, П — повышенный уровень.

Л- личностные, П- познавательные, Р- регулятивные, К- коммуникативные.

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Папа, мама, я - спортивная семья». (Я работаю по программе «Детство», в рамках ФГТ и новым стандартам пишем конспекты по-новому).

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Папа, мама, я - спортивная семья».Основные виды деятельности: коммуникативная, продуктивная.  Продукт деятельности: кол...

материалы для работы по новым ФГОСам 3-его поколения

Практический материал для проведения внеклассных мероприятий;опытный материал по новым программам по предметам "Русский язык" и "Литература";контроль знаний по русскому языку...

Адаптивные методики работы по новым ФГОС в среднем звене.

Адаптивные приемы и методы ведения уроков иностранного языка по новым образовательным стандартам в среднем звене. Проблема адаптивных методов форм и приемов  обучения иностранному языку при ...

РАБОТАЕМ ПО НОВЫМ ФГОС ООО

Необходимым становятся не сами знания, а знания о том, как и где их применять. Но ещё важнее знание о том, как информацию добывать, интерпретировать, или создавать новую. Необходимо изменить характер ...

Работа по новым ФГОС по русскому языку и литературе

Особенности работы учителя  по новым ФГОС по русскому языку и литературе....

Статья "Особенности преподавания нового курса «Вероятность и статистика» для учащихся 7-8 классов в общеобразовательной школе в рамках реализации нового ФГОС на предмете «Математика»

В статье отражены особенности преподавания курса «Вероятность и статистика» в образовательной организации, их актуальность для обучения математике школьников.Ключевые слова: ФГОС ООО, осно...