Авторские дидактические материалы (рабочие листы) по истории Древней Греции. 5 класс
учебно-методический материал по истории (5 класс) на тему

Симоненко Евгения Олеговна

Материал включает в себя рабочие листы по трём темам: "Олимпийские игры в древности", "В Афинских школах и гимнасиях" и "В театре Диониса"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

АФИНСКИЕ ШКОЛЫ И ГИМНАСИИ

I. Выберите правильный ответ:

Педагогами в Афинах называли:

а) школьных учителей,

б) домашних рабов, отводивших мальчика в школу, носивших его письменные принадлежности и музыкальные инструменты,

в) ученых, преподававших в гимнасиях.

II. Вставьте пропущенные слова:

Обучение в Афинах было _________________________, поэтому дети богатых родителей шли в школу раньше и заканчивали ее позднее детей бедняков.

Учились в школах только ______________________________.

Обучение начиналось с ______________ лет.

В школах учили____________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________.

В греческой школе применялись ___________________________ наказания.

Девочки в ___________________ не учились.

_____________________ передавала дочерям свои знания и умения.

III. Закончите слова:

Ш _ _ _ _ - место, где греки обучались с семилетнего возраста.

П _ _ _ _ _ _ _ - спортивная школа, которую посещали с двенадцати лет. В ней они занимались гимнастикой (борьбой, бегом, прыжками, метанием копья и диска).

Г _ _ _ _ _ _ _ - место, где взрослые греки могли заниматься спортом и пополнять свои знания.

IV. Перечислите:

Назначение гимнасия:

  • _____________________________________________________________________________,
  • _____________________________________________________________________________,
  • _____________________________________________________________________________,
  • _____________________________________________________________________________.



Предварительный просмотр:

ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ ТЕАТР

I. Вставьте пропущенные слова:

Слово «театр» греческого происхождения и означает «                                                                  ».

II. Закончите слова:

Д _ _ _ _ _ - бог виноделия, с празднествами в его честь связано возникновение театра в Греции.

С _ _ _ _ _ - постоянные спутники бога виноделия.

В _ _ _ _ _ _  Д _ _ _ _ _ _ _ - главный праздник бога виноделия, отмечавшийся в конце марта.

III.

Здание театра и театральные представления

Задание 1: Древние театры вмещали несколько тысяч зрителей. Например, афинский театр имел 17 тыс. мест. Жителей в греческих городах было намного меньше, чем в современных, а театры часто были больших размеров, чем в наши дни. Предположите, чем можно объяснить такие большие размеры греческого театра.

Ответ: Для жителей Древней Греции театр был                                                   зрелищем, все жители стремились попасть на праздник, но эти празднества устраивались                                лишь                                                                                         в году.

Задание 2: В театрах Древней Греции представления начинались часов в семь утра и продолжались до захода солнца: ставили подряд несколько спектаклей. Рассмотрите рисунок и ответьте на вопрос.

Чем объяснить, что театральные постановки не устраивались вечером, как это принято сейчас?

Ответ: Не было хорошего                                                    , и массовые зрелища можно было проводить только при свете                                           .

Задание 3: Рассмотрите план древнегреческого театра. Главные части здания театра обозначены цифрами 1, 2, 3.  Как назывались эти части? Каково назначение каждой из трёх частей? Что обозначено на плане цифрой 4? Ответы запишите.

  1. __________________________________________________

____________________________________________________

2. __________________________________________________

___________________________________________________

3. __________________________________________________

____________________________________________________

4. _________________________________________________________________________________

Задание 4: Какие особенности древнегреческого театра можно выделить из их рассказа? 

Греческие театры располагаются под открытым небом на склонах холмов и вмещают тысячи зрителей. Театральные представления - любимые зрелища греков. Они начинаются ранним утром и продолжаются до захода солнца: ставят подряд несколько спектаклей. Обычно в каждом представлении участвовало не более трёх актёров. Актёрами могут быть только мужчины. Мы играли все роли в спектакле, в том числе и женские. А чтобы зрителям было понятно, кого мы играем, надевали специальные маски. Большие и ярко раскрашенные, они были хорошо видны и с верхних рядов театра. Маски закрывали не только лицо, но и голову. При взгляде на нас становилось ясно, кого мы изображаем. У стариков белые волосы, худые впалые щёки. Если герой помоложе, волосы и борода делаются полуседыми, юношей изображали безбородыми. Чтобы казаться выше, мы надевали на ноги специальные сандалии с очень толстыми подошвами. В конце дня зрители должны были выбрать лучшую постановку. Её автор награждался лавровым венком и подарками. Если зрители недовольны, они свистят и стучат сандалиями. Бывает и хуже: если автор уж очень не нравиться, его оскорбляют, бросают в него виноградом, маслинами, даже камнями.

Ответ:

  • Участниками представления были только ___________________________.
  • Актёры одевали на лицо  ___________________, обувь __________________________________

_________________________________.

  • Один человек в каждом спектакле играл ____________________________ ролей.
  • Представления происходили                                          раз в год в особом здании под _____________________________________________.
  • Греки не устраивали ________________________________ представлений, так как не было хорошего ___________________________.

IV. Заполните пропуски в схеме:

Древней Греции было два главных вида представлений:

   

V. Закончите слова:

С _ _ _ _ _ - древнегреческий поэт, автор известной трагедии «А _ _ _ _ _ _ _».

А _ _ _ _ _ _ _ _ - древнегреческий поэт, автор известной комедии «П _ _ _ _».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские дидактические материалы (рабочие листы) по истории Средних веков. 6 класс

Дидактические материалы по истории Средних веков (6 класс) включают в себя авторские рабочие листы с заданиями по темам:- "В рыцарском замке" - "В средневековом городе"...

Разработка внеклассного мероприятия по истории Древнего мира в 5 классе: «Знаток истории Древней Греции»

Разработку внеклассного мероприятия по истории Древнего мира в 5 классе "Знаток истории Древней Греции" можно использовать при проведении итогового урока по истории античной Греции. здесь вы найдете в...

Разработка внеклассного мероприятия по истории Древнего мира в 5 классе: «Знаток истории Древней Греции».

Цель мероприятия:в игровой форме  между параллельными классами систематизировать и закрепить знания, полученные на уроках истории по культуре Древней Греции;продолжить формирование умений л...

Рабочий лист урока истории древнего мира по теме "Республика римских граждан" 5 класс

Материал помогает учащимся самостоятельно изучить тему "Республика римских граждан". Содержит ссылку на видеоурок, параграф учебника и задания для закрепления материала....