Авторские дидактические материалы (рабочие листы) по истории Средних веков. 6 класс
учебно-методический материал по истории (6 класс) по теме

Симоненко Евгения Олеговна

Дидактические материалы по истории Средних веков (6 класс) включают в себя авторские рабочие листы с заданиями по темам:

- "В рыцарском замке"

- "В средневековом городе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochie_listy_po_istorii_srednevekovya.docx197.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: В РЫЦАРСКОМ ЗАМКЕ

Задание 1. Соотнесите понятия:

1. Замок

2. Донжон

3. Рыцарь

4. Палица

5. Кольчуга

6. Латы

7. Забрало

8. Турнир

9. Герольды

10. Герб

11. Девиз

12. Феодал

а) владелец крупного земельного владения;

б) тяжёлая дубина с металлическим утолщённым концом;

в) металлическая пластинка с прорезями для глаз;

г) конный воин;

д) главная башня, возвышающаяся над всеми постройками в замке феодала;

е) доспехи из стальных пластин;

ж) жилище феодала и его крепость;

з) краткое изречение, обычно объясняющее смысл герба;

и) рубаха, сплетённая из железных колец;

к) отличительный знак рода;

л) глашатаи, объявляющие имена рыцарей, вступающих в бой во время турнира;

м) военное состязание рыцарей в силе и ловкости.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

Задание 2. Вопрос:

При возведении замков использовался рельеф местности, чтобы усилить оборону крепости.

Как использованы особенности ландшафта для укрепления замков на рисунках?

Тема: В СРЕДНЕВЕКОВОМ ГОРОДЕ

I. Возникновение городов

Процесс возникновения городов как центров ремесла и торговли относится к ________ векам.

Причины возникновения и развития городов в Европе:

а) отделение ремесла от земледелия;                                в) слияние труда ремесленников и земледельцев;

б) отток сельских умельцев из деревень;                           г) ведение военных действий.

Отделение ремесла от сельского хозяйства связано с:

а) обеспечением феодала всем необходимым для жизни;

б) появлением среди крестьян ремесленников;

в) усложнением орудий труда, изготовление которых требовало особых знаний и навыков.

Территориально города возникали:

а) вдали от замков, монастырей, крепостей;                            б) на пересечении торговых путей;

                                      в) в местах, где проживали короли и правители областей.

Задание: 

Значительное число городов в средневековой Европе сохранилось с античных времён. Такие города существовали в Италии, Франции, Англии, Германии и Испании.

Новые города возникали в различных местах: вокруг замков феодалов (на это указывают окончания в названиях городов на «бург» - крепость), вокруг монастырей (названия таких городов обычно начинаются словами «санкт», «сан», «сен» - святой), при переправах через реки (названия таких городов могут оканчиваться в немецком языке на «фурт» - брод, в английском – на «форд» - брод, «бридж» - мост).

Впишите названия городов в соответствующие колонки таблицы: Франкфурт-на-Майне, Трир, Санкт-Галлен, Фрейбург, Павия, Кёльн, Сент-Омер, Милан, Марсель, Любек, Оксфорд, Лион, Сен-Кантен, Кембридж, Равенна.

Города, существовавшие с античных времён

Города, возникшие в период Средневековья

II. Борьба городов с сеньорами

В городах развитию ремесла и торговли мешали:

а) набеги грабителей;                 б) ежегодно устраиваемые ярмарки;                  в) притеснения и поборы сеньоров.

В борьбе с сеньорами города добились независимости в результате:

а) восстаний и долгих войн;                  б) мирных переговоров;                                  в) откупа.

Города, освободившиеся от власти сеньоров, во Франции и Северной Италии назывались:

а) коммунами;                                          б) ратушами;                                                       в) общинами.

Вставьте пропущенные слова:

Независимым городом управлял __________________________________. В его ведении находились _________, _______________, ___________________________________________. Во Франции и Англии глава городского совета назывался __________________________, а в Германии - ________________________________. В средневековом городе здание городского совета называлось __________________________.

III. Ремёсла в средневековом городе

Кто работал в ремесленной мастерской?

                                

Для того, чтобы стать мастером, подмастерье должен был изготовить на собственные средства:

а) шедевр – лучший образец изделия;

б) какой-либо предмет ручным способом;                                                       в) подделку какой-либо работы матера.

Что получал подмастерье за свой труд:

а) зерно;                                    б) продукты питания;                               в) зарплату.

В средневековых городах ЦЕХИ - это:

а) союзы ремесленников разных специальностей;                     б) союзы ремесленников одной специальности;                                                      

                                                                      в) союзы патрициев и сеньоров.

В средневековых городах цехи стремились к тому, чтобы:

а) одни мастера обогащались за счёт других;                         б) производимые изделия были высокого качества;                                                      

                             в) все мастера имели равные условия в производстве и продаже изделий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории средних веков и истории России 6 класс

Программа курса написана к школьным учебникам для 6 класса "История средних веков" М.А. Бойцов, Р.М. Шукуров, М.:"Русское слово", 2008г. и "История России с древнейших времен до конца XVI века" ...

Авторские дидактические материалы (рабочие листы) по истории Древней Греции. 5 класс

Материал включает в себя рабочие листы по трём темам: "Олимпийские игры в древности", "В Афинских школах и гимнасиях" и "В театре Диониса"...

Рабочая программа по ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ Класс 6

Рабочая программа составлена  в соответствии с примерной программой по истории для основного общего образования  МО РФ 2004г. Данная программа предусматривает базовый уровень изучения учебно...

Рабочая программа по истории Средних веков и Истории России с древнейших времен до XV века 6 класс

Курсы история Средних веков и история России с древнейших времен до XV века входят в структуру предметной области «История». Программа составлена для 6 класса – второго года обучения по предмету.Прогр...

Рабочая программа по истории средних веков и истории России. ФГОС. 6 класс. Торкунов

В рабочей программе прописаны УУД и содержание деятельности...

Рабочая программа по истории средних веков и истории России с древнейших времён до конца XVI века

В программе указаны содержание тем курса, распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредмет...


 

Комментарии

Коршунов Алексей Николаевич

Спасибо, очень толково!