рабочая программа по истории 8 класс
календарно-тематическое планирование по истории (8 класс) на тему

рабочая программа по истории 8 класс составлена на основе учебников 

Боханов А.Н. История России 19в. М. ООО «ТИД «Русское слово - РС». 2004.; Загладин Н.В. Новая история. XIX – начало XX в. М. ООО «ТИД «Русское слово - РС». 2004;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_istorii8.docx91.99 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РС(Я)

Муниципальное казенное учреждение «Муниципальный орган управления образования»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Крестяхская средняя общеобразовательная школа им. И.Г.Спиридонова» РС(Я)

                        «Рассмотрено»                                                          «Согласовано»                                                       «Утверждено»

                Руководитель МО учителей                                        зам директора по УР                                               Директор школы

                    /_______/_____________                                               /_______/_____________                                               /_______/_____________      

                  «_____»__________  2012г.                                            «_____»__________  2012г.                                           «_____»__________2012г.

Рабочая программа учебного курса

по истории в 8 классе

учителя истории, обществознания, ОРКСЭ

Тихоновой Туяры Дмитриевны.

(I категория)

2012-2013 учебный год

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА.  ИСТОРИЯ 8 КЛАСС

Рабочая программа составлена на основе:

Обязательного минимума содержания исторического образования,  на основе Программы общеобразовательных учреждений, в соответствие с ФГОС;  Федерального базисного учебного плана; Учебного плана МБОУ «Крестяхская средняя общеобразовательная школа им. И.Г.Спиридонова» РС(Я) на 2012-2013 уч.г.; Примерной программы основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений.   Учебников:  Боханов А.Н. История России 19в. М. ООО «ТИД «Русское слово - РС». 2004.; Загладин Н.В. Новая история. XIX – начало XX в. М. ООО «ТИД «Русское слово - РС». 2004;

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Учебная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует развитию умения сравнивать, сопоставлять. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), составлять план. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельностью важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 350  часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе  основного общего образования. в том числе: в V, VI, VII, VIII и IX  классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Примерная программа рассчитана на 350 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 55 учебных часов (или 15,7 %) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Учебная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует развитию умения сравнивать, сопоставлять. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), составлять план. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельностью важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Четверть

Раздел

Всего часов

Контрольные работы

Повторение

Контрольные работы

1 четверть

Российская империя в начале XIX века. Внешняя политика Российской империи в начале XIX века. Положение в России после Отечественной войны 1812 года. Российская империя в годы правления Николая I. Национальный вопрос и имперские интересы в период царствования Николая I. Начало промышленного переворота. Общественная мысль России в первой половине XIX века.      

14

1

1

2 четверть

Общественная мысль России в первой половине XIX века. Культура России в первой половине XIX века. Россия в годы правления Александра II. Россия в эпоху царствования Александра III. Начало эпохи последнего царствования.    

14

1

1

3 четверть

Общественное движение в конце XIX века. Образование, Наука и культура России во второй половине XIX века. Наполеоновские войны и пробуждение национального самосознания в Европе. Реакция революции: народы против монархов. Европа на путях промышленного развития. Восток в орбите влияния Запада. Становление национальных государств    

20

1

1

4 четверть

Становление национальных государств. Вторая промышленная революция: предпосылки и последствия. Особенности развития индустриальных стран. Становление мировой индустриальной цивилизации. Метрополии и колонии.  

14

1

1

Всего:

70

62

4

4

Содержание курса:

Россия в конце  XVIII – середине XIX в. Россия в первой половине XIX в.

Попытки укрепления абсолютизма в первой половине XIX в. Реформы системы государственного управления. Систематизация законодательства. Распространение идей конституционализма. Рост оппозиционных настроений в обществе. Влияние Отечественной войны 1812 г. на общественное сознание в России. Движение декабристов и его оценки в российской исторической науке. Оформление российской консервативной идеологии. Теория «официальной народности». Славянофилы и западники. Зарождение русской геополитической школы. Русский утопический социализм. Европейское влияние на российское общество. 

Особенности экономического развития России в первой половине XIX в. Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота. Формирование единого внутреннего рынка. Региональные особенности экономического развития. Изменение социальной структуры российского общества в условиях промышленного переворота. Противоречия новых форм экономических отношений и крепостнических порядков. Нарастание кризиса традиционного общества.

Россия в системе международных отношений первой половины XIX в. Участие России в антифранцузских коалициях. Изменение внешнеполитической стратегии в период наполеоновских войн. Отечественная война 1812 г. и заграничный поход русской армии. Россия и создание Венской системы международных отношений. Россия в Священном союзе. Имперская внешняя политика России. Присоединение Кавказа. Крымская война: причины и последствия.

Культура народов России в первой половине XIX в. Ученые общества. Научные экспедиции. Создание системы народного образования. Развитие русской журналистики. «Золотой век» русской поэзии. Формирование русского литературного языка. Общественная роль театрального искусства. Традиции классицизма в русской архитектуре. Романтизм и реализм в изобразительном искусстве.

Россия во второй половине XIX в.

Отмена крепостного права. Аграрная, судебная, земская, военная, городская реформы 1860–1870-х гг. Споры современников о значении реформ. Общественные движения в России в конце XIX в. Выступления разночинной интеллигенции. Идеология и практика народничества. Политический террор. Зарождение рабочего движения.

Утверждение капиталистической модели экономического развития. Завершение промышленного переворота. Промышленный подъем в 1890-е гг. Создание рабочего законодательства. Сохранение остатков крепостничества. Роль общины в жизни крестьянства. Самодержавие и сословный строй в условиях модернизационных процессов. Политика контрреформ. Поддержка помещичьих хозяйств. Новые положения о земстве, судопроизводстве, усиление государственного контроля над высшими учебными заведениями.

«Восточный вопрос» во внешней политике Российской империи. Россия и православные народы Балканского полуострова. Европейское и азиатское направления во внешней политике России в конце XIX в.

Духовная жизнь российского общества во второй половине XIX в. Самодержавие и национальный вопрос. Реакция русского общества на польское восстание 1863 г. Возрождение национальных традиций в архитектуре и изобразительном искусстве конца XIX в. Новаторские тенденции в развитии художественной культуры. Движение передвижников. Русская пейзажная живопись. Расцвет музыкального искусства. Развитие системы образования. Научные достижения российских ученых. Городская и деревенская культура: две социокультурные среды.

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

Новое время: эпоха модернизации

Понятие «Новое время». Модернизация как процесс перехода от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу.

Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. Формирование нового пространственного восприятия мира.

Усиление роли техногенных факторов общественного развития в ходе модернизации. Торговый и мануфактурный капитализм. Внутренняя колонизация. Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации. Становление протестантской политической культуры и социальной этики. Конфессиональный раскол европейского общества.

От сословно-представительных монархий к абсолютизму – эволюция европейской государственности. Возникновение концепции государственного суверенитета. Буржуазные революции XIX вв. Идеология Просвещения. Конституционализм. Становление гражданского общества. Возникновение идеологических доктрин либерализма, консерватизма, социализма, анархизма. Марксизм и рабочее революционное движение. Национализм и его влияние на общественно-политическую жизнь в странах Европы.

Технический прогресс в Новое время. Развитие капиталистических отношений. Промышленный переворот. Капитализм свободной конкуренции. Циклический характер развития рыночной экономики. Классовая социальная структура общества в XIX в. Буржуа и пролетарии. Эволюция традиционных социальных групп в индустриальном обществе. «Эшелоны» модернизации как различные модели перехода от традиционного к индустриальному обществу.

Мировосприятие человека индустриального общества. Формирование классической научной картины мира в  XVII–XIX вв. Культурное наследие Нового времени.

Эволюция системы международных отношений в конце XIX – начале XX вв. Зарождение международного права. Роль геополитических факторов в международных отношениях Нового времени. Колониальный раздел мира. Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии.

Основные направления научно-технического прогресса: от технической революции конца XIX в. к научно-технической революции начала ХХ в. Монополистический капитализм и противоречия его развития. Переход к смешанной экономике в начале ХХ в. «Государство благосостояния». Эволюция собственности, трудовых отношений и предпринимательства во второй половине XIX – начале ХХ вв. Изменение социальной структуры индустриального общества.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧЕНИКОВ 8 КЛАССА

Знать/Понимать:

  • Основные даты, ключевые события и понятия эпохи нового времени  мира и России;
  • Временные границы эпохи нового времени  истории человечества, особенности обществ эпохи нового времени.

Уметь:

  • Пересказывать текст учебника, воспроизводить информацию, раскрывать содержание иллюстраций.
  • Сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия.
  • Спорить и отстаивать свои взгляды, давать устный отзыв на ответы одноклассников, делать несложные выводы.
  • Оперировать историческими понятиями и датами.
  • Работать с исторической картой: читать легенду, добывать полезную информацию, показывать территории расселения народов и завоеваний, границы государств, города, места значительных исторических событий.
  • Анализировать исторические источники, применять содержащуюся в них информацию для подтверждения своих суждений.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к изучаемым явлениям;
  • предоставления результатов изучения исторического материала в формах сообщений, планов, кратких конспектов, других творческих работ;
  • участия в дискуссиях по историческим проблемам, формулирования собственной позиции по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения.

Используемые УМК.

Учебная литература:

  • Боханов А.Н. История России 19в. М. ООО «ТИД «Русское слово - РС». 2004.;
  • Загладин Н.В. Новая история. XIX – начало XX в. М. ООО «ТИД «Русское слово - РС». 2004;
  • А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. Поурочные разработки к учебнику. «ИСТОРИЯ РОССИИ. XIX век». 8 класс
  • Петрович В.Г., Петрович Н.М.Поурочное планирование. История России XIX век. Новая история XIX век. 8 класс  

Данные об авторе программы:

Учитель: Тихонова Туяра Дмитриевна

Место работы и должность: учитель истории, обществознания, ОРКСЭ.

Адрес работы и телефон: с. Крестях, 841135-26-194

E-mail: tihonova.tuyara@mail.ru

Краткая аннотация курса:

Курс «Новая история» для 8 класса охватывает период XIX в. Курс является логическим продолжением курса «Новая история», начатого в 7 классе.  Рабочая программа по курсу новой истории составлена на 32 часа.

Курс «История России» в 8 классе является логическим продолжением курса «История России с древнейших времен до конца XVIII века».  Курс истории России охватывает период XVII-XVIII вв.  В основу курса положен комплексный подход в изложении истории. Рабочая программа по курсу история России рассчитана на 38 часов.

Данная рабочая программа рассчитана на детей со средней мотивацией и успеваемостью. Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению пересказа параграфа, усвоению элементарных исторических терминов и понятий. Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительные задания в рабочих тетрадях, работа с дополнительной литературой.

В соответствии с указанными особенностями были поставлены следующие цели изучения истории в 8 классе:

Цели курса:

  1. формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях;
  2. развитие умений по применению исторических знаний в жизни;
  3. приобщение учащихся к национальным и мировым культурным традициям, воспитание патриотизма, формирование гражданского самосознания.

Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих образовательных и воспитательных задач:

Основными образовательными задачами курса являются:

  1. формирование исторического мышления учащихся;
  2. развитие умений работы с книгой и  с картографическим материалом;
  3. формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы;
  4. формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат  исторических событий;
  5. формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии обществ мира и России в эпоху Нового времени, о политическом и социальном строе в эпоху Нового времени, знаний о наиболее ярких личностях эпохи;
  6. формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в эпоху Нового времени;
  7. формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями (абсолютизм, монархия, законы, нормы морали и т.д.);
  8. уделять внимание истории мировых религий – христианства и ислама.

В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:

  1. формирование правовой культуры школьников;
  2. формирование представлений о возникших  в эпоху Нового времени общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);
  3. развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними;
  4. формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм;
  5.  развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории нового времени: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

В рабочей программе в соответствии с требованиями запланированы следующие виды контроля: тесты, контрольные и самостоятельные работы.

Содержание тем:

История России. Примерное распределение часов по разделам курса.

Раздел I. Российская империя в начале XIX века         3 часа

Раздел II. Внешняя политика Российской империи в начале XIX века     2 часа

Раздел III. Положение в России после Отечественной войны 1812 года        2 часа

Раздел IV. Российская империя в годы правления Николая I     2 часа

Раздел V. Национальный вопрос и имперские интересы в период царствования Николая I    2 часа

Раздел VI. Начало промышленного переворота     1 час

Раздел VII. Общественная мысль России в первой половине XIX века    3 часа

Раздел VIII. Культура России в первой половине XIX века      1 час

Раздел IX. Россия в годы правления Александра II      5 часов

Раздел X. Россия в эпоху царствования Александра III      4 часов

Раздел XI. Начало эпохи последнего царствования     3 часа

Раздел XII. Общественное движение в конце XIX века    4 часа

Раздел XIII. Образование, Наука и культура России во второй половине XIX века 2 часа

Повторение      2 часа

Контрольные работы      2 часа

Общее количество часов для изучения курса    38 часов

Новая история. Примерное распределение часов по разделам курса.

Раздел I. Наполеоновские войны и пробуждение национального самосознания в Европе   3 часа

Раздел II. Реакция революции: народы против монархов    4 часа

Раздел III. Европа на путях промышленного развития     3 часа

Раздел IV. Восток в орбите влияния Запада      3  часа

Раздел V. Становление национальных государств    4 час

Раздел VI. Вторая промышленная революция: предпосылки и последствия      3 часа

Раздел VII. Особенности развития индустриальных стран      3 часа

Раздел VIII. Становление мировой индустриальной цивилизации. Метрополии и колонии       5 часов

Повторение     2 часа

Контрольные работы      2 часов

Общее количество часов отводимых на изучение курса   32 часа

Программно-тематическое планирование курса «История России». «НОВАЯ ИСТОРИЯ».  8 класс (70 ч)


п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы
минимального
содержания
образования

Элементы
дополнительного
содержания образования

Требования

к уровню
подготовки

обучающихся

Вид

контроля

Домашнее

задание

Дата

план.

факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

РАЗДЕЛ I РЕАКЦИЯ И РЕВОЛЮЦИИ В ЕВРОПЕЙСКОМ И МИРОВОМ РАЗВИТИИ.

1

Российская империя в начале XIX века

Внутренняя политика Александра I в 1801–

1806 гг.

1

Комбинированный урок

Территория и население России в первой половине XIX в. Император Александр I. Негласный комитет. Начало преобразований. Указ «О вольных хлебопашцах».

Основные понятия: либерализм, манифест, реформа, амнистия, министерство

Иметь представление о развитии России в первой половине XIX в.

Уметь давать характеристику деятельности Александра I и Негласного комитета. Знать положения Указа «О вольных хлебопашцах»

Работа с документами

§ 1-2, вопросы и задания  с. 15-16.

2

Проект политических реформ М. М. Сперанского

1

Школьная лекция с элементами беседы

Начало деятельности
М. М. Сперанского. Проект политической реформы: замыслы
и результаты. Учреждение министерств. Создание Государственного совета. Отставка Сперанского, ее причины и последствия.
Основные понятия: консерватизм, инстанция, идеолог, разделение властей, политические и избирательные права

Иметь представление о деятельности
М. М. Сперанского,
его замыслах, реформах, их причинах и последствиях

Схема «Реформы высших органов власти».

Тест

§ 3, вопросы и задания, с. 21-22

3

Социальное положение Российской империи. . Военные поселения. Российские города.

1

Комбинированный урок

Положение дворянского сословия. Вольные хлебопашцы. Военные поселения А.А.Аракчеева. Российские города. Торговля, промышленность, предпринимательство.

Иметь представление о социальном положении России в первой половине XIX в.

Уметь давать характеристику деятельности А.А.Аракчеева.

Знать развитии торговли и промышленности в Российской империи.

Работа с документами.

§ 4-5, вопросы и задания на с. 29

4

Внешняя политика Российской империи в начале XIX века

Внешняя политика Александра I в 1801–

1812 гг.

1

Комбинированный урок

Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и русско-французский союз. Континентальная блокада. Война со Швецией 1808–09 гг. Русско-турецкая война 1806–12 гг.

Бухарестский мир с Турцией. Война с Ираном 1804–13 гг. Разрыв русско-французского союза.

Основные понятия: коалиция, конвенция, континентальная блокада, сейм

Вхождение Грузии в состав России. Присоединение Финляндии

Знать особенности внешней политики Александра I в 1801–1812 гг., причины временного сближения с Францией, Знать ход и  последствия русско-шведской, русско-турецкой и русско-иранской войн

Работа с контурной картой

§ 6-7, составить таблицу «Внешняя политика Александра I».

5

Отечественная война 1812 г.

1

Интегрированный урок

Причины, характер, планы сторон. Ход военных действий 1812 г. Смоленское сражение. М. И. Кутузов – главнокомандующий русской армией. Бородинская битва. Тарутинский маневр. Партизанское движение. Изгнание
Наполеона из России. Народный характер войны 1812 г. Историческое значение Отечественной войны 1812 г. Начало заграничного похода. Смерть Кутузова. Разгром наполеоновской армии. Венский конгресс. Священный союз. Восточный вопрос.

Основные понятия: Отечественная война, генеральное сражение, редут, флеши, фураж, ополчение, партизаны, битва народов, конгресс, Священный союз.

М. Б. Барклай-де-Толли.
П. И. Багратион.
Д. В. Давыдов.
А. С. Фигнер

Российская дипломатия на Венском конгрессе. Россия
и Священный союз

Знать причины, характер Отечественной войны 1812 г., ход военных действий.

Уметь давать оценку деятельности
М. И. Кутузова и Наполеона.

Уметь анализировать причины победы и историческое значение Отечественной войны 1812 г.

Иметь представление о развитии военных действий в Европе в 1813 г., о полном крахе наполеоновской армии.

Уметь анализировать итоги войны и положения Венского конгресса

План-схема «Бородинская битва».

Работа с контурной картой

Работа с контурной картой

§ 8-9, письменное задание
«Значение Отечественной войны 1812 г.»

 6

Положение в России после Отечественной войны 1812 года

Внутренняя политика Александра I в 1815–

1825 гг.

1

Комбинированный урок

Усиление консервативных тенденций во внутренней политике. «Польский эксперимент». Первый опыт конституции в России. Реформаторский проект Н. Н. Новосильцева. Отказ от проведения реформ в начале 20-х гг. Экономический кризис 1812–1815 гг. Отмена крепостного права в Прибалтике. Проект Аракчеева об отмене крепостного права. Развитие промышленности и торговли. Военные поселения. Цензурные ограничения.

Итоги внутренней политики Александра I.

Основные понятия: конституция, неприкосновенность личности, гражданские свободы, независимость, самостоятельность, автономия, мистицизм, иезуиты, экономический кризис, тарифный устав, военные поселения, легкая промышленность, промышленные центры, паровая машина, полуфабрикаты

Иметь представление о внутренней политике Александра I
в 1815–1825 гг.,
о возможных реформах и отказе от них.

Знать причины нарастания экономического кризиса 1812–1815 гг.

Уметь анализировать итоги внутренней политики Александра I

Уметь анализировать возможные пути его преодоления, характеризовать деятельность Аракчеева

§ 10, вопросы и задания, с. 57.

7

Выступление декабристов на Сенатской площади.

1

Школьная лекция с элементами беседы

Правительственный либерализм в России первой четверти XIX в. Идея народного представительства. Зарождение организованного общественного движения. Первые тайные общества. Причины возникновения движения декабристов. Южное общество. Северное общество. Программные документы декабристов: модели исторического будущего России. Альтернативы исторического развития России. Власть и тайные общества. Династический кризис. Восстание 14 декабря 1825 гг. Восстание Черниговского полка. Следствие и суд над декабристами. Историческое значение и последствия выступления декабристов.

Основные понятия: общественное движение, либерализм, масонство, тайное общество, разделение властей,  династический кризис, присяга, временное правительство, картечь

С. П. Трубецкой. П. И. Пестель.
С. И. Муравьев-Апостол. Н. М. Муравьев.
К. Ф. Рылеев. П. Г. Каховский. М. П. Бестужев-Рюмин

Иметь представление о зарождении организованного общественного движения в России.

Знать причины возникновения движения декабристов.

Знать и уметь анализировать программные документы декабристов 

Знать причины династического кризиса 1825 г.

Знать ход выступления декабристов на Сенатской площади.

Уметь анализировать значение и последствия выступления декабристов

§ 11-12, пересказ

8

-

9

Российская империя в годы правления Николая I

Внутренняя политика Николая I

2

Комбинированный урок

Личность Николая I. Централизация государственного управления. Укрепление социальной базы самодержавной власти. Попытки решения крестьянского вопроса. Усиление борьбы с революционными настроениями. Русская Православная Церковь и государство. Противоречия хозяйственного развития. Начало и особенности промышленного переворота в России. Помещичье и крестьянское хозяйство. Финансовая политика Е. Ф. Канкрина. Торговля. Развитие городов. Итоги социально-экономического развития.

Основные понятия: канцелярия, кабинет министров, свод законов, бюрократический аппарат, социальная база, государственные крестьяне, общественная запашка, картофельные бунты, обязанные крестьяне, корпус жандармов фабрика, промышленный переворот, расслоение крестьянства, машинное производство, экономический уклад, рабочий класс, буржуазия, товарно-денежные отношения, ассигнации

А. Х. Бенкендорф. Кодификация

законов. Манифест «О почетном гражданстве». Указ «Об обязанных крестьянах». Польское восстание 1830–31 г.

Иметь представление о внутренней политике Николая I, попытках решения крестьянского вопроса и усилении реакционного режима после восстания декабристов

Знать основные положения и итоги социально-экономического развития России в данный период, иметь представление о деятельности Е. Ф. Канкрина

Работа с контурной картой

§ 13-16, составить схему преобразований Николая I, пересказ

10

-

11

Национальный вопрос и имперские интересы в период царствования Николая I

Внешняя политика Николая I.

1

Интегрированный урок

Россия и революции
в Европе. Русско-иранская война 1826–28 г. Русско-турецкая война 1828–29 гг. Обострение русско-английских противоречий. Кавказская война. Вхождение Кавказа в состав России. Россия и Центральная Азия. Обострение Восточного вопроса. Крымская война 1853–1856 гг. Начальный этап войны. Вступление в войну Англии и Франции. Героическая оборона Севастополя. Ход военных действий на Кавказе. Парижский мир
1856 г. Итоги Крымской войны.

Основные понятия: автономия, парламент, «международный жандарм», уния, горцы, мюридизм, имам, имамат, газават, кремневые ружья, стратегия, тактика

Шамиль.

В. А. Корнилов.
Э. И. Тотлебен.
П. С. Нахимов.

П. М. Кошка

Иметь представление о международной ситуации во второй четверти XIX в.

Знать причины, ход и итоги русско-иранской и русско-турецкой войн.

Знать значение вхождения Кавказа в состав России

Знать причины и ход Крымской войны 1853–56 гг.

Знать о героической обороне Севастополя.

Уметь анализировать последствия Крымской войны

Работа с контурной картой

§ 17-20, Таблица

«Ход военных действий Крымской войны», пересказ

12

Начало промышленного переворота в России

Развитие промышленности и технической мысли

1

Комбинированный урок

Развитие Российской промышленности и технической мысли в первой половине XIX в.

Основные понятия:

мануфактура, посессионные крестьяне, фабрики, конка.

Черепановы.

Фроловы.

Знать положение развития промышленности и развития технической мысли в России.

Уметь характеризовать особенности коренного перелома в российской промышленности.

§ 21, вопросы и задания с. 110

13

Общественная мысль России в первой половине XIX в.

Общественное движение в годы правления Николая I

1

Школьная лекция

Общественная мысль и особенности общественного движения 30–50-х гг. Теория «официальной народности». Консервативное движение. Либеральное движение. Западники и славянофилы. Кружки 20–30-х гг. Революционное движение. Русский утопический социализм.

Основные понятия: общественное движение, консерватизм, либерализм, социализм,

«православие, самодержавие, народность», западники, славянофилы, общинный социализм

М. В. Буташевич-Петрашевский.
П. Я. Чаадаев.
Н. М. Карамзин

Иметь представление о развитии общественной мысли и особенностях общественного движения в России 30–50-х гг. XIX в.

Знать положения теории «официальной народности».

Уметь анализировать взгляды западников и славянофилов

§ 22,25, вопросы и задания, с. 133

14

Н.М. Карамзин и его «История Государства Российского»

1

Школьная лекция

Основное положение «История Государства Российского» Н.М. Карамзина

Монархия Бурбонов во Франции

Знать основное положение «История Государства Российского» Н.М. Карамзина

Уметь анализировать документ и выявлять информацию.

Составить конспект

§ 23, вопросы и задания с. 121

15

Россия в начале XIX в.

1

Повторительно- обобщающий урок

Главные события, факты, даты, понятия, персоналии глав 1-7

Знать основные положения глав 1-7

Уметь анализировать и делать выводы из пройденного материала.

Сообщения

16

Россия в начале XIX в.

1

Контрольный урок

Главные события, факты, даты, понятия, персоналии глав 1-7

Знать основные положения глав 1-7

Уметь анализировать и делать выводы из пройденного материала.

Тест

17

Русская Православная Церковь

1

Комбинированный урок

Положение Русской Православной Церкви в начале XIX в.

Основные понятия:

митрополит, Патриарх, обер-прокурор, архиерей, катехизис

Знать положения РПЦ в начале XIX в.

Уметь анализировать документы и выявлять информацию.

Работа с документами

§ 24, пересказ

18

Культура России в первой половине XIX в

«Золотой век» российской культуры.

1

Школьная лекция
с элементами беседы

Исторические условия развития культуры
в первой половине

XIX в. «Золотой век» русской поэзии. Основные художественные стили: классицизм, романтизм, реализм. Архитектура, литература, живопись, театр. Развитие образования. Создание системы общеобразовательных учреждений.

Успехи русской науки.
Н. И. Лобачевский. Наука и производство. Братья Черепановы

Основные понятия: 

художественный стиль, классицизм, романтизм, реализм, сентиментализм, национальное самосознание, литературный язык, русский ампир, лицей, военно-полевая хирургия, неевклидова геометрия, паровые машины

Первые железные дороги

Знать исторические условия развития культуры в первой половине XIX в.

Знать примеры и значение деятельности представителей «Золотого века» русской культуры, иметь представление об основных художественных стилях того времени, иметь представление о развитии образования и науки в первой половине XIX в.

 Знать примеры достижений русской науки и техники

Составление таблицы

§ 26-27, таблица

19

Россия в годы правления Александра II

Личность Александра II

1

Семинар

Личность Александра II : жизнь и деятельность.

Мария Гессен-Дармштадская

Знать основные моменты жизни Александра II

Уметь давать объективную оценку важных событий, высказывать свое мнение, формулировать вопросы по теме.

Сообщения

§ 28, чтение

20

Отмена крепостного права. Крестьянская реформа 1861 г.

Либеральные реформы 60–

70-х гг.

XIX в

1

Школьная лекция
с элементами беседы

Предпосылки и причины отмены крепостного права. Реформаторские замыслы Александра II, рост крестьянских выступлений, настроение общества. Россия перед выбором пути развития. Назревание революционной ситуации в России. Подготовка крестьянской реформы.
Манифест 19 февраля 1861 г. об освобождении крестьян. Условия освобождения. Наделы. Выкуп, выкупная операция. Повинности временнообязанных крестьян. Резкое неприятие крестьянством реформы. Значение отмены крепостного права. Либеральные реформы Александра II: школьная, военная, судебная, земская, городская.
Непоследовательность
и незавершенность реформ. Сущность и последствия внутриполитического курса Лорис-Меликова. Активизация рабочего движения в России.

Основные понятия: временнообязанные крестьяне, отрезки, уставные грамоты, мировые посредники, апелляция, гражданское общество, нигилизм, правовое государство, террор, земство, имущественный и возрастной ценз, суд присяжных, всеобщая воинская повинность, университетская автономия

Феодально-крепостнические пережитки

М. Т. Лорис-Мели-
ков

Знать предпосылки и причины отмены крепостного права.

Уметь анализировать реформаторские замыслы Александра II и возможности их реализации

Знать положения Манифеста 19 февраля1861 г. об освобождении крестьян.

Уметь анализировать условия освобождения крестьян.

Знать значение отмены крепостного права для развития России

Знать причины проведения либеральных реформ 60–70-х гг. XIX в., их содержание и значение, иметь представление о деятельности М. Т. Лорис-Меликова

Работа
с документами и контурной картой

§ 29-30, Таблица «Либеральные реформы 60–

70-х гг.

XIX в.».

 21

Социально-экономическое развитие России.  

1

Комбинированный урок

Социально-экономическое развитие пореформенной России. Характерные признаки традиционного общества в  России. Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Фабрично-заводское строительство. Новые промышленные районы и отрасли хозяйства. Железнодорожное строительство. Помещичье хозяйство – тенденции развития. Имущественное расслоение русского крестьянства. Особенности развития капитализма в России Основные понятия: отработочная система, товарное производство, концессия, промышленный переворот, стачка

Положение сословий в Российской империи.

 Положение городских сословий

Иметь представление о социально-экономическом развитии России после 1861 г.

Знать факты завершения промышленного переворота и особенности развития капитализма
в России

Работа с  картой

§ 31-32, вопросы и задания, с.  183-184

22

Внешняя политика Александра II

1

Интегрированный урок

Основные направления внешней политики России 60–70-х гг. XIX в. Союзники и противники России в Европе. Завершение Кавказской войны. Политика России в Средней Азии. Дальневосточная политика России. Продажа Аляски. Балканский кризис. Причины начала русско-турецкой войны. Боевые действия летом 1877 г.

Падение Плевны. Перелом в ходе войны. Сан-Стефанский мирный договор. Берлинский конгресс. Причины и значение победы России в войне

Основные понятия: «союз трех императоров», «священная война»

А. М. Горчаков. Народы Российской

Империи

М. Д. Скобелев

Иметь представление о международной ситуации.

Знать основные

направления внешней политики России 60–70-х гг.

XIX в.

Знать причины, ход и развитие русско-турецкой войны 1877–78 гг.

Знать положения Сан-Стефанского мирного договора.

Уметь анализировать причины и значение победы России в войне

Работа
с контурной картой

§ 33-34, хронологическая таблица

23

Оппозиция в обществе

1

Школьная лекция с элементами беседы

Общественные движения 70-х–90-х гг. XIX в. Причины роста революционного движения. Земское движение конца 1870-х. Идеология революционного народничества. Зарождение народничества. Чернышевский. Три течения народничества

(Бакунин, Лавров, Нечаев и Ткачев). Народнические организации второй половины 60-х–начала 70-х гг.
Их цели, причины неудач. Развитие движения народников в конце XIX в. Нарастание рабочего движения. «Хождение в народ». Народнические организации: «Земля и воля», «Народная воля», «Черный передел», трагизм народничества. Покушение на царя.

Основные понятия: 

социализм, «общинный социализм», революционеры, разночинцы, анархизм, нечаевщина, «хождение в народ», агитация, пропаганда, революционный террор

Иметь представление об идеологии революционного народничества.

Уметь анализировать положения трех течений народничества

Иметь представление о деятельности народнических организаций второй половины 60-х–начала
70-х гг., их целях, причинах их неудач.

Уметь анализировать программы организаций «Земля и воля», «Народная воля», «Черный передел»

Таблица «Три течения в народничестве»

§  35, вопросы и задания, с. 202-204

24

Россия в эпоху царствования Александра III

Личность Александра III

1

Семинар

Личность Александра III : жизнь и деятельность.

К.П.Победоносцев. С.М.Соловьев. Б.А.Перовский.

Знать основные моменты жизни Александра III

Уметь давать объективную оценку важных событий, высказывать свое мнение, формулировать вопросы по теме.

Сообщения

§ 36, чтение

25

Русская православная церковь и К.Победоносцев.

1

Комбинированный урок

Положение Русской Православной Церкви в середине  XIX в.

Основные понятия:

Синод.

Знать положения РПЦ в середине XIX в.

Уметь анализировать документы и выявлять информацию.

Работа с документами

§ 37, вопросы и задания с. 212

26

Внутренняя политика Александра III

1

Школьная лекция

События 1 марта 1881 г. и возможность альтернативы исторического развития России. Внутренняя политика Александра III. Манифест о незыблемости самодержавия. Победоносцев – идеолог контрреформ. Значение, результаты, последствия.

Попытки решения крестьянского вопроса. Временнообязанное состояние крестьян, крестьянская община, особенности промышленного переворота в России. Начало рабочего законодательства. Русская интеллигенция как социально-психологический феномен. Меры по борьбе с «крамолой». Политика в области просвещения и печати. Укрепление положения дворянства. Общая характеристика экономической политики Александра III. Деятельность Н. Х. Бунге. Экономическая политика Е. А. Вышнеградского. «Золотое десятилетие» русской промышленности. С. Ю. Витте. Развитие сельского хозяйства в 80–90-е гг. XIX в.  

Основные понятия: крамола, переселенческая политика, реакция, сектанты, циркуляр, черта оседлости, протекционизм, государственная монополия, биржевая торговля, таможенный тариф, акцизные сборы

Знать о причинах
и последствиях покушения на Александра II.

Знать основные положения внутренней политики Александра III.

Знать содержание контрреформ Александра III.

Уметь анализировать их причины

Знать особенности экономического развития в годы правления Александра III.

Уметь анализировать деятельность
Н. Х. Бунге, Е. А. Вышнеградского и
С. Ю. Витте, иметь представление о развитии сельского хозяйства в 80–90-е гг. XIX в.

Работа
с контурной картой

§ 38-39, вопросы и задания с. 222

27

Внешняя политика Александра III

1

Интегрированный урок

Общая характеристика внешней политики Александра III. Поиск союзников в Европе. Азиатская политика Александра III. Сближение России и Франции
в 1890-х гг.

Основные понятия: военная конвенция, мобилизация, сепаратный мир

Иметь представление о международной ситуации в последней четверти XIX в.

Знать основные направления внешней политики Александра III

Работа с контурной картой

§ 40-41, хронологическая таблица.

28

Начало эпохи последнего царствования

Внутренняя политика Николая II

1

Школьная лекция

Николай II. Его жизнь и деятельность. Денежная реформа С.Ю.Витте.

«Инцидент с гнилой шпалой»

Уметь давать характеристику Николаю II и его политическим воззрениям, иметь представление об основном противоречии политической системы – между формирующимся гражданским обществом и самодержавной властью.

Уметь характеризовать перспективы развития России в контексте преобразований Витте. 

Работа с картой

§ 42-43, вопросы и задания 242-243

29

Всеобщая перепись населения в 1897 г.

1

Комбинированный урок

Особенности всеобщей переписи населения 1897 г

Уметь давать демографическую характеристику Российской империи в конце XIX века.

Знать

Работа с документами

§ 44, вопросы и задания с. 248

30

Внешняя политика России

1

Школьная лекция

Международное положение России в конце века. Гаагская конференция и её значение. Строительство КВЖД. Отношение с Дальним Востоком.

Е.Е.Стааль

Знать основные направления внешней политики Николая II

Уметь давать характеристику международного положения Российской империи.

Работа с картой

§ 45, вопросы и задания с. 254

31

Россия в конце XIX века.

1

Повторительно- обобщающий урок

Главные события, факты, даты, понятия, персоналии глав 8-11

Знать основные положения глав 8-11

Уметь анализировать и делать выводы из пройденного материала.

Сообщения

32

1

Контрольный урок

Главные события, факты, даты, понятия, персоналии глав 8-11

Знать основные положения глав 8-11

Уметь анализировать и делать выводы из пройденного материала.

Тест

33

-

34

-

35

-

36

Общественное движение в конце XIX века.

Общественное движение в конце XIX века.

4

Комбинированный урок

Социальная структура российского общества. Промышленный пролетариат. Положение рабочего класса. Появление рабочего движения, идей марксизма. Личности В.И.Ленина и И. Кронштадтского.

Иметь представление о появлении рабочего движения

Уметь давать характеристику основных требований рабочего движения.

Знать о распространении идей марксизма в России.

Работа с документами

§ 46-49, пересказ

37

-

38

Образование, наука и культура России во второй половине XIX века.

Образование, наука и культура России во второй половине XIX века.

2

Урок-конференция

Реакционная политика
в области просвещения, развитие образования
в пореформенное время. Развитие естественных и гуманитарных наук. Развитие географических знаний. Развитие русской литературы и изобразительного искусства во второй половине XIX в. Художники-передвижники Деятельность скульптора Антокольского. Новые архитектурные решения. Эклектика. «Золотой период» русской музыки. Театр. Развитие народного творчества. Значение художественной культуры  второй половины XIX в.

в формировании гражданского самосознания. ..

Основные понятия: естественные науки, гуманитарные науки критический реализм, передвижники, эклектика, «Могучая кучка»

Н. Н. Мик-
лухо-Мак-
лай. Н. М. Пржевальский

Иметь представление о достижениях российской науки и образования во второй половине XIX в.

Знать конкретные примеры успехов русских ученых на естественнонаучном и гуманитарном направлениях.

 Знать конкретные примеры достижений художественной культуры России, иметь представление о развитии народного творчества.

Уметь анализировать причины развития и значение художественной культуры второй половины XIX в.

Работа с документами

§ 50-51, таблица

39

-

40

-

41

Наполеоновские войны и пробуждение национального самосознания в Европе

Империя Наполеона и его крушение

3

Комбинированный урок

Империя Наполеона I. План завоевания Наполеоном мирового господства. Народы против Французской империи Наполеона I. Поход в Россию и крушение империи Наполеона I.

Основные понятия:

реставрация, коалиция, контрибуция, оккупация, национальное самосознание,

Ссылка Наполеона на о. Святой Елены

Иметь представление о развитии военных действий в Европе в 1813-1814 гг., о полном крахе наполеоновской армии.

Знать положение стран завоеванных Н.Бонапартом.

Уметь анализировать итоги и значение  войны Франции с Россией.

Уметь делать выводы из политической и военной деятельности Н.Бонапарта.

Работа с картой, документами

§ 1-3, вопросы и задания в конце параграфа

42

Реакция революции: народы против монархов

Священный союз: система безопасности для монархов.

1

Комбинированный урок

Священный союз. Реакция и консерватизм в духовной жизни Европы. Усиление реакции со стороны монархии. Доктрина Монро.

Основные понятия:

великие державы.

Фридрих Вильгельм III, Франц I, АлександрI

К. Меттерних, Дж. Боливар..

.

Знать причину создания системы безопасности в Европе и массовых выступлений против монархии в странах Европы.

Уметь  указывать даты, причины и события революционных восстаний в Европе.

Работа с документами.

§ 4, вопросы и задания с. 45

43

Победа освободительного движения в Латинской Америке.

1

Интегрированный урок

Латинская Америка в начале XIX века. Освободительное движение в испанских колониях. Крушение испанской колониальной империи. Доктрина Монро.  

Основные понятия: экспансия, интервенция.

М.Идальго, С.Боливар, М.Бельграно, Х. Сан-Марти

Знать колониальные порядки среди местного населения Л.Америки.

Уметь  характеризовать причину потери контроли испанской короны над латиноамериканскими колониями.

Анализ документа

§5, вопросы и задания  с. 47

44

Революционное движение в Европе в 1820-1830-е гг.

1

Комбинированный урок, частично
поисковый
метод

Освободительное движение в Греции. Революции 1830г. во Франции и Бельгии. Священный союз и польское восстание 1830-1831 гг. перемены в духовной жизни Европы.

Основные понятия: атеизм.

Луи-Филипп Орлеанский, О. де Бальзак

Знать основные причины подъема революционного движения в Европе.

Уметь  характеризовать настроение общественности в странах Европы.

Таблица «Революционное движение в Европе в 1820-1830-е гг.»

§ 6, вопросы и задания  с. 54-56

45

Революции 1848-1849 гг. в Европе

1

Комбинированные уроки с элементами лабораторной работы

Революции во Франции. Революционное движение в Германии. Революции в Австрии. Поражение революции в империи Габсбургов.  

Основные понятия: самоопределение.

Л.О.Бланк.  Луи Бонапарт. Д.Гарибальди. Франц Иосиф

Знать причину, значение и итоги революций во Франции, Германии, Австрии.

Уметь  выявлять главные факты и события из документов.

Таблица «Революции 1848-1849 гг. в Европе»

§ 7, вопросы и задания с. 63-65

46

Европа на путях промышленного развития

Рост промышленного производства

1

Конспективное повествование

Технический переворот в промышленности. Новые изобретения. Облик индустриальных государств в Европе.

Основные понятия: технический переворот.

Изобретатели в области промышленности.

Знать новые черты  промышленного производства.

Уметь  характеризовать изменения в развитии транспорта и его значение,  называть имена изобретателей.  

Анализ документа.

Таблица «Новые изобретения  XIX в. »

§ 8,  вопросы и задания с. 72-74

47

Зарождение рабочего движения

1

Круглый стол, частично поисковый метод

Формирование рабочего класса. Условия жизни рабочих. Рабочее движение в Англии. Рабочее движение в континентальной Европе.

Основные понятия: профсоюзы, тред-юнионы, чартисты, пролетарии, хартия, «гнилые местечки».

У.Ловетт.

Знать  положение рабочих. Условия их быта.

Уметь выявлять причину возникновения рабочего движения в Европе и его значение.   

Работа с документами.

§ 9,  вопросы и задания с. 81-83

48

Консервативные, либеральные, социалистические, и коммунистические идеи

1

Урок-конференция

Появление консервативного движения. Развитие либерализма. Утопический социализм. Марксизм и рабочее движение.

Т.Мальтус. С.Сисмонди. Д.Рикардо. А.Сен-Симон. Р.Оуэн. Ш.Фурье. Л.Блан. П.Ж.Прудон. К.Маркс. Ф Энгельс.  

Знать   особенности идей общественных течений и их представителей.

Уметь анализировать труды мыслителей.

Сообщения

§ 10, вопросы и задания с. 90 № 3, подготовка презентаций

49

Восток в орбите влияния Запада

Индия под властью англичан

1

Урок-презентация

Завершение покорение Индии. Колониальный режим. Восстание сипаев в Индии.

Основные понятия: сипаи, метрополия.

Уметь

 характеризовать положение Индии в половине XIX века и завоевание её англичанами.

Уметь

 готовить и защищать компьютерный проект

Знать основные события и факты из истории Индии в половине XIX века.

Проектное моделирование, подготовка компьютерных презентаций и их защита

§ 11, подготовка презентаций

50

«Опиумные» войны в Китае и его закабаление индустриальными державами.

1

Первая и вторая опиумные войны. Восстание тайпинов в Китае.

Основные понятия:  полуколония, «Опиумная война».

Хун Сюцюань

Уметь

 характеризовать положение Китая в половине XIX века.

Уметь

 готовить и защищать компьютерный проект

Знать причину, периодизацию, итоги «Опиумных» войн в Китае

§ 12, документ на с. 110-111.

51

«Восточный вопрос» и европейская политика.

1

Комбинированный урок
с элементами составления блочных схем.

Попытка раздела владений Турции. Реформы 1840-х в Турции. Крымская война 1853-1856.

Основные понятия:  равновесие сил, «жандарм Европы», торговая экспансия.

Мухаммед-Али. Николай I.

Знать сущность «восточного вопроса» и военные конфликты возникшие с его обострением.

Уметь

составлять схемы по вопросам темы.

Составление блочных схем по основным вопросам темы.

§ 13, документ на с. 117

52

Становление национальных государств.

Воссоединение Италии и объединение Германии.

1

Комбинированный урок

Королевство Пьемонт. Война и революция в Италии. Объединение Италии. Роль Пруссии в Германии. Австро-прусская война.

Виктор Эммануил II. Отто фон Бисмарк. Ф.Лассаль.

Знать обстоятельства воссоединения Италии и объединение Германии.

Уметь характеризовать события объединительного процесса в Италии и Германии.

§ 14, подготовится к повторению.

53

Реакция и революция в европейском мировом развитии.

1

Повторительно- обобщающий урок

Главные события, факты, даты, понятия, персоналии глав  1-4

Знать основные положения глав 1-4

Уметь анализировать и делать выводы из пройденного материала.

Устный опрос

подготовится к контрольной работе.

54

Реакция и революция в европейском мировом развитии.

1

Контрольный урок

Главные события, факты, даты, понятия, персоналии глав 1-4

Знать основные положения глав 1-4

Уметь анализировать и делать выводы из пройденного материала.

Тест

55

Гражданская война в США

1

Школьная лекция

Расширение территории США. Американское общество. Конфликт Севера и Юга. Восстановление Юга.

Основные понятия:  резервация, конфедерация,

А.Линкольн. Р.Ли. Д. Дэвис. У.Грант. У.Шерман.

Знать особенности формирования американской нации.

Знать причину, ход событий, периодизацию, представителей гражданской войны в США.  

Уметь составлять конспект из лекции учителя.

Составление опорного конспекта.

§ 15, вопросы и задания с. 135.

56

Франко – прусская война 1870-1871 гг.

1

Урок – лабораторная работа

Франция времен Наполеона III. Франко –прусская война 1870-1871 гг. парижская коммуна.  

Основные понятия:  коммуна, ассоциированные, контрибуция.

Наполеон III Вильгельм I. Фон Мольтке. Отто фон Бисмарк. А.Тьер.

Знать  основные направления внутренней и внешней политики Наполеона III

Уметь характеризовать ход военных действий прусской и французской армии.  

Лабораторная работа.

§ 16, вопросы и задания с. 142 № 6

57

Япония на пути модернизации

1

Урок презентация

Япония в середине X IX века. Реставрация Мэйдзи. Реформы в Японии.

Основные понятия:  дайме, сёгун, политика самоизоляции, синтоизм, самурай.

М.Пьери. Муцухито.

Знать  особенности развития Японии в конце X IX  века и значение «открытия»  

Уметь составить презентацию на выбранную тему и защитить её.

Защита презентаций

§ 17, выучить основные понятия и персоналии.

РАЗДЕЛ II СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОЙ  ЦИВИЛИЗАЦИИ.

58

-

59

-

60

Вторая промышленная революция: предпосылки и последствия

Вторая промышленная революция: предпосылки и последствия

3

Комбинированный урок

Истоки и предпосылки технического прогресса. Конвейерное производство. Развитие транспорта. Успехи градостроительства. Научная мысль. Основные черты индустриального общества. Международные социал-демократические движения.

 Основные понятия:  монополия, картель, синдикат, трест, корпорация, фракция.

Ф.Тэйлор. Г.Форд.

Б.Шоу. Э.Эвелинг. Э.Бернштейн. В.И.Ленин. Р.Люксембург. К.Либкнехт.

Знать  особенности развития второй промышленной революции и его представителей.    

Уметь

Характеризовать цели и задачи международного социал-демократического  движения.

Уметь анализировать, делать выводы  из документов.

Анализ документа.

Составление таблицы.

§  18-20, пересказ

61

Особенности развития индустриальных стран

Великобритания и США – ведущие индустриальные державы мира.

1

Комбинированный урок с элементами беседы.  

Великобритания: начало промышленного упадка. США после гражданской войны.

Основные понятия:  доминион.

Б.Дизраэли. Дж.Д.Рокфеллер. Т.Рузвельт. В.Вильсон. .

Знать  особенности социально-экономического развития  Великобритании и США.

Уметь перечислять факторы, способствовавшие быстрому экономическому развитию США. 

Анализ документа.

§ 21, вопросы и задания с. 186-187

62

Страны Западной и Центральной Европы

1

Школьная лекция

Франция после поражения во франко-прусской войне. Германия после объединения. Попытки реформ в Австро-Венгрии.

Основные понятия:   экстремисты, рейхстаг.

Дело Дрейфуса. С.Карно.

Знать проблемы экономического и политического развития стран Западной и Центральной Европы

Уметь делать анализ документа.

Анализ документа

§ 22, составить схему.

63

Государства Южной и Юго-Восточной Европы.

1

Комбинированный урок.

Италия после объединения. Испания на периферии Европы. Балканские страны на пути независимого развития.  

Основные понятия:   автономия.

Знать проблемы экономического и политического развития стран Южной и Юго-Восточной Европы..

Уметь делать анализ документа.

Анализ документа

§ 23,  пересказ

64

-

65

-

66

-

67

-

68

Становление мировой индустриальной цивилизации. Метрополии и колонии

Становление мировой индустриальной цивилизации. Метрополии и колонии

5

Комбинированный урок с элементами беседы.  

Колониальные империи Великобритании, Франции, Германии. Колониальные владения малых стран. Последствия колониализма для метрополий и колоний. Пробуждение Индии. Китая, Ирана, Турции. Латинская Америка в мировой индустриальной цивилизации. Обострение противоречий на международной арене на рубеже XIX – начала XXв. Пацифизм и милитаризм.

 Основные понятия:   «боксерское» восстание в Китае, компрадорская буржуазия, реваншизм, пацифизм, милитаризм.

С.Дж.Родс.

Сунь Ятсен

М.Ганди. Э.Сапата. Ф. Вилья..

Знать  истоки становления мировой индустриальной цивилизации.

 Знать положение митрополий и колоний на рубеже XIX – начала XXв  

Уметь давать характеристику международных отношений в конце века.

Уметь характеризовать значение  выхода из изоляции колоний и метрополий.  

Анализ документа.

Составление таблицы

§ 24- 28, вопросы и задания в конце параграфа.

69

Курс новой истории XIX – начала XX в.

1

Повторительно- обобщающий урок

Главные события, факты, даты, понятия, персоналии глав  1-8

Знать основные положения глав 1-8

Уметь анализировать и делать выводы из пройденного материала.

Устный опрос

подготовится к контрольной работе.

70

Курс новой истории XIX – начала XX в.

1

Контрольный урок

Главные события, факты, даты, понятия, персоналии разделов 1-2

Знать основные положения разделов 1-2

Уметь анализировать и делать выводы из пройденного материала.

Тест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...