Главные вкладки

    Конспект урока "Внешняя политика Ивана Грозного" 6 класс
    план-конспект урока по истории (6 класс) на тему

    Федорова Елена Александровна

    Урок выполнен в форме новых ФГОС ООО. Предназначен для проведения урока по истории в 6 классе. Имеет слайды.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon teh_kart_ist_6.doc51.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока истории  6 класс

    Тема урока

    ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА ИВАНА ГОРОЗНОГО

    Тип урока

    комбинированный

    Информационно-

    методическое

    обеспечение педагогической системы урочной деятельности  

    • История России с древнейших времён до конца XVI века. 6 класс: учебник для общеобраз. учреждений/А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. – М.: Просвещение, 2012.
    • История России с древнейших времён до конца XVI века. 6 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений/ А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. – М.: Просвещение, 2012.
    •  «Поурочные разработки по истории России. 6 класс»/ Е.В. Симонова - М.: «ЭКЗАМЕН» 2006.
    • Презентация «Внешняя политика Ивана Грозного»

    План урока

    1. Восточная политика.
    2. Присоединение Казани и Астрахани.
    3. Освоение Сибири.
    4. Ливонская война
    5. Итоги внешней политики.

    Цель урока

    Формирование представлений о внешней политике России в во второй половине XVI в.

    Формы и методы обучения

    Методы обучения: проблемный и частично-поисковый, наглядно-иллюстративный, репродуктивный

    Формы обучения: фронтальная, индивидуальная

    Основные понятии и термины

    ясак, казаки, атаман Ермак, хан Кучум.

    Планируемые образовательные результаты

    Объём освоения и уровень владения компетенциями

    Компоненты культурно-компетентного опыта/приобретённая компетенция

    Научатся: определять развитие внешней политики Ивана Грозного, её направления; находить причинно-следственные связи; отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения

    Получать возможность научиться: осуществлять поиск информации, анализировать объекты, ориентироваться на успех в учёбе.

    Целостно-смысловая компетенция

    Умеют: определять понятия; вступать в речевое общение; работать с книгой.

    ОРГАНИЗАЦИЯ СТРУКТУРЫ УРОКА

    Этапы урока

    Время (мин)

    Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формы организации со-

    взаимодействия на уроке

    Универсальные учебные действия

    Проме

    жуточный контроль

    1. Организационный

    момент

    2

    Эмоционально-психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению материала

    Проводит беседу по обсуждению темы, целей и плана урока

    Записывают тему и план в тетрадь

    Фронтальная

    Личностные:

    понимают значение знаний для человека и принимают его

    Познавательные:

    общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя;

    логические – поиск существенной информации (из материалов учебника)

    Работа в тетради

    1. Актуализация знаний

    3

    Беседа по теме «Реформы Ивана IV – подготовка в активной внешней политике»

    Какие реформы были проведены Иваном Грозным?

    В чьих интересах проводились реформы Избранной рады?

    Как Вы думаете, почему реформы начинаются с военных преобразований? Это случайность или нет?

    Отвечают на вопросы

    Фронтальная

    Познавательные:

    общеучебные –осознанное речевое высказывание в устной форме о реформах Ивана Грозного и взаимосвязи внутренней и внешней политики;

    Логические – дополнение и расширение имеющихся представлений о правлении Ивана Грозного

    Устное задание

    1. Изучение новой темы

    23

    1. Презентация «Внешняя политика Ивана Грозного»

    2.Работа с картой уч. с.216 – 217 (слайд 3)

    Какие государства в XVI веке существовали на рубежах России?  Какие противоречия возникали между Россией и государствами Золотой Орды? Какую проблему необходимо было решить России для успешного развития западной торговли?

    Работа с §24 с.212 – 214 . задание 1 рт. С.67 к§24

    Работа с учебником с.219 – 220

    Лабораторная работа «Ливонская война»

    задание 4 рабочая тетрадь по истории с. 69 (выяснение причин войны, повода, участников)

    задание 5с. 70 (ход войны)

    Показывает презентацию




    Поясняет задание
























    Поясняет  задание

    Просматривают презентацию, записи в тетрадях

    Отвечают на вопросы























    Выполнение задания




    Выступление обучающихся со слайдами (слайд 17 – 19)

    Индивидуальная



    Фронтальная и индивидуальная

    Познавательные

    Общеучебные – умение структурировать знания;

    Логические – дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений о направлениях внешней политики России в XVI веке.

    Личностные: сохранять мотивацию к учебной деятельности.

    1. Первичное осмысление и закрепление

    7

    Выполнить тестирование (3 задания части А, 1 – часть В)

    Поясняет задание

    Выполнение теста

    Индивидуальная

    Регулятивная: прогнозировать результаты уровня усвоения материала

    Письменные ответы

    1. Итог урока

    5

    Обобщить полученные на уроке сведения

    Беседа: Основные направления внешней политики Ивана Грозного?

    Отвечают на вопрос

    Фронтальная

    Регулятивная: прогнозировать результаты уровня усвоения материала

    Оценивание работы на уроке

    1. Домашнее задание

    2

    §24. Ответить на вопросы на стр. 223

    Объяснение домашнего задания

    Запись домашнего задания

    Индивидуальная


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Внешняя политика Ивана Грозного"

    Презентация к уроку "Внешняя политика Ивана Грозного"предназначена для использования при изучениии Отечественной истории в 6 классе.Данная презентация является информационной поддержкой учи...

    Внутренняя и внешняя политика Ивана Грозного

    Порезентация к урокуц историии для 6 и 10 класса, содержит задания....

    презентация к уроку истории в 10 классе "Внешняя политика Ивана Грозного"

    Содержание презентации позволяет учителю превести урок без использования конспекта....

    Разработка урока "Внешняя политика Ивана Грозного". 10 класс. (презентация + план-конспект)

    План-конспект урока в 10 классе по теме "Внешняя политика Ивана Грозного" + презентация....

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. ИСТОРИИ РОССИИ 7 КЛАСС. Тема урока: Внешняя политика Ивана IV

    Цель урока: Формирование представлений о внешней политике России во второй половине XVI в....

    Тест "Внешняя политика Ивана Грозного" 7 класс

    Мини - тест для проверки знаний обучающихся по теме "Внешняя политика Ивана Грозного"...