Презентация по Всемирной истории "Развитие науки и культуры в Европе в 17-18 вв"
методическая разработка по истории (8 класс) по теме

Коштаева Гульжахан Дукановна

Развитие  науки и культуры в  XVII  - XVIII вв.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_kultury.pptx754.05 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Всемирная история 8 класс Развитие науки и культуры в XVII - XVIII вв. Подготовила учитель истории СШ № 1 города Текели Коштаева Г.Д.

Слайд 2

XVIII век называют « веком Просвещения » Главные представители: во Франции - Вольтер , Ш. Монтескье, Ж. Ж. Руссо, Д. Дидро, К. А. Гельвеций, П. А. Гольбах; в Германии — Г. Э. Лессинг, И. Г. Гердер, Ф. Шиллер, И. В. Гете; в США — Т. Джефферсон , Б. Франклин, Т. Пейн ; в России — Н. И. Новиков, А. Н. Радищев. В широком смысле просветителями называли выдающихся распространителей научных знаний Эпоха просвещения

Слайд 3

Николай Коперник «Об обращениях небесных сфер» 1473-1543 гг. утверждал, что Солнце является неподвижным центром, вокруг которого вращаются планеты; и что Земля - одна из этих планет. Период обращения нашей планеты вокруг Солнца равен году, кроме того, она вращается вокруг собственной оси и совершает полный оборот за сутки. Ученый также полагал, что Луна - это не одна из планет (как считали в то время), а спутник Земли .

Слайд 4

Галилео Галилей «Диалог о двух главнейших системах мира» Он получил еще более впечатляющие и убедительные данные . Ему повезло, так как он уже мог использовать техническое новшество - зрительную трубу, изобретенную в Голландии примерно в 1600 г. В 1609 году Галилей сконструировал гораздо более совершенный прибор для наблюдения за небом. Он установил существование множества звезд, не видимых невооруженным глазом, пятен на Солнце, кратеров на поверхности Луны, спутников Юпитера и фаз Венеры. Он использовал свои открытия для подтверждения гелиоцентрической (с Солнцем в центре) теории Коперника. 1564-1642 гг.

Слайд 5

Иоганн Кеплер 1571-1630гг. Результатом его многолетних усилий стала система математических законов движения планет (законы Кеплера). Его произведения — яркий образец соединения нового и старого, причудливого соединения теологии и физики, математики. Огромную роль в его поиске математической гармонии сыграли философские представления о Солнце, уходящие корнями в популярные “тайные” учения той эпохи. Кеплер был убежден также в существовании универсальной силы, скрепляющей мироздание. Он оказался первым, кто пытался найти всеобщий закон математической гармонии мира. Лишь намного позже И. Ньютон смог реализовать эту идею, открыв закон всемирного тяготения.

Слайд 6

Исаак Ньютон «Математические начала натуральной философии» 1642-1727 гг. Он убедительно продемонстрировал, что земная и небесная сферы подчиняются одним и тем же законам природы, а все материальные объекты - трем законам движения. Более того, Ньютон сформулировал закон всемирного тяготения и математически обосновал законы, управляющие этими процессами. Ньютонова модель Вселенной оставалась фактически неизменной вплоть до новой научной революции начала XX века

Слайд 7

Готфрид Вильгельм Лейбниц 1646-1716 гг. Он изобрел машину, способную производить умножение. Лейбниц также был одним из создателей дифференциального исчисления, ставшего наиболее важным математическим методом того времени. К сходным результатам независимо от Лейбница пришел и Исаак Ньютон.

Слайд 8

телескоп, микроскоп, термометр, барометр Суммирующая машина Паскаля Изобретения

Слайд 9

Распространение знаний организуются научные учреждения нового типа – Академии наук. 1662 г. открывается в Лондоне Королевское общество – Английская Академия наук в 1666 г. – Парижская, в 1700 г. – Берлинская, в 1724 г. – Петербургская, в.1739 г. – Стокгольмская.

Слайд 10

Френсис Бэкон 1561- 1626 гг. Бэкон решительно восстаёт против средневековой схоластики, суеверий, мистики. Сознание должно быть очищено от предрассудков, ложных понятий, которые Бэкон именует «призраками», «идолами». Не слепое преклонение перед перед авторитетами, а изучение самой природы её законов, наблюдения и сравнения, опыт (в широком смысле) и эксперимент, индукция и анализ – вот что, согласно Бэкону, должно лечь в основу познания природы. . Ф. Бэкону принадлежит также известный лозунг “знание — сила”.

Слайд 11

Рене Декарт 1596- 1650 гг. Его теория познания опирается на учение о ясных и отчетливых идеях. К таким идеям относятся прежде всего базовые понятия математической механики — движение, фигура, число и др. Р. Декарт считал эти идеи неотъемлемо присущими природе человеческого разума вообще. Ему был присущ оптимизм относительно возможностей познания. С его точки зрения мышление в терминах ясных и отчетливых идей гарантированно приходит к истине.

Слайд 12

Идеология эпохи Просвещения находила выражение и в разных направлениях изобразительного искусства Великие художники

Слайд 13

1684-1721 гг. Антуан Ватто Вывеска Жереена . 1721. Париж, Лувр.

Слайд 14

Санойнр . Ок . 1709. Санкт-Петербург, Эрмитаж. Произведения Антуана Ватто Отплытие на остров Цитеру . 1717. Париж, Лувр.

Слайд 15

Автопортрет Франсуа Буше Туалет Венеры. Санкт-Петербург, Эрмитаж.

Слайд 16

Поцелуй украдкой. 1780-е гг. Санкт-Петербург, Эрмитаж. Оноре Фрагонар

Слайд 17

Жан Батист Симеон Шарден Автопортрет. 1770-е гг. Париж, Лувр.

Слайд 18

Натюрморт. Париж, Музей Коньяк-Жай . Картины Жана Батиста Симеона Шардена Молитва перед обедом. 1744. Санкт-Петербург, Эрмитаж.

Слайд 19

Уильям Хогарт

Слайд 20

Утро после свадьбы, из серии «Модный брак». 1743. Лондон, Национальная галерея. Произведения Уильяма Хогарта Водочная улица. Гравюра. 1751.

Слайд 21

Великие музыканты Бах и Гендель – две личности, два стиля.

Слайд 22

Георг Фридрих Гендель 1685—1759 гг. 18-летний Гендель после смерти отца (не разрешавшего ему стать музыкантом) пустился в «свободное плавание», уехав в Гамбург и поступив скрипачом и клавесинистом в оркестр оперного театра. Он начал свою блистательную и коммерчески успешную карьеру независимого оперного композитора, выполняющего заказы для знати. Обладающий неутомимой энергией, Гендель перерабатывал материал других композиторов, и постоянно переделывал свои собственные сочинения.

Слайд 23

Иоганн Себастьян Бах 1685—1750 гг. За свою жизнь он сочинил более 1000 произведений в различных жанрах, кроме оперы. Но при жизни он не добился какого-либо значимого успеха. Много раз переезжая, Бах сменял одну не слишком высокую должность за другой: в Веймаре он был придворным музыкантом у Веймарского герцога Бах – с 10 лет круглый сирота, воспитывавшийся в доме старшего брата и с 15 лет сам зарабатывавший себе на жизнь в качестве певчего и затем церковного органиста в разных городах Германии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Культура Западной Европы в 11-15 вв."

Презентация к уроку - http://ifolder.ru/22123410...

Открытый урок по истории "Культура Западной Европы XI-XIII веков"

характеристика готического и романского стилей архитектуры Западной Европы XI-XIII веков...

Самостоятельная работа "Культура Западной Европы в XI-XV веках"

Разработка содержит задания для самостоятельной работы обучающихся по теме «Культура Западной Европы в XI-XIII веках» по учебнику В. А. Ведюшкина и иллюстрациям. При составлении работы были испо...

Презентация по теме "Наука и культура в XX- начале XXI в"

Презентация "Наука и культура в XX-XXI вв"...

Рыцарский замок в культуре средневековой Европы. Романский и готический стили в архитектуре Западной Европы.

    Предмет:  Изобразительное искусство 6 кл. (Т.Я. Шпикаловой)Блок: Исторические реалии в искусстве разных народов;Раздел: Образ ратного подвига и тема защиты родной земли в иск...

Презентация "Знаменитые деятели науки и культуры Тамбовского края"

Презентация о выдающихся деятелях науки и культуры Тамбовского края...

Презентация "Федеральные земли Германии. Спорт, наука и культура"

В данном материале приводятся страноведческие особенности, спортивные достижения, промышленный, культурный, музыкальный, научный потенциал Германии...