контрольная работа по истории
материал для подготовки к егэ (гиа) по истории (9 класс) по теме
Часть А
А1.К началу XX века территория Российской империи занимала:
1) первое место в мире
2) второе место в мире
3) третье место в мире
А2. Формой правления в Российской империи была:
1) абсолютная монархия
2) демократия
3) конституционная монархия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_no2.docx | 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Часть. А
1.Каково было основное направление внешней политики России в начале XX в.?
а) получение выхода к Балтийскому морю; б) присоединение к России Крыма;
в) расширение сферы влияния России на Дальнем Востоке
2.Что является причиной Русско-японской войны?
а) захват Японией Сахалина; б) начало Гаагской конференции; в) усиление военного присутствия России на Дальнем Востоке
3. Успешные действия русских войск в 1916 г. были связаны с именем:
а) Кутузова; б) Брусилова; в) Ренненкамфа
4.С чего началась Русско-японская война?
а) с Цусимского сражения; б) с битвы под Мукденом; в) с нападением на Порт-Артур
5. Россия в годы Первой Мировой войны входила в военный блок:
а) Антанта; б) Тройственный союз; в) НАТО
6.Какое событие произошло раньше других?
а) создание Антанты; б) Цусимское сражение; в) заключение Портсмутского мира;
г) создание Тройственного союза
7.Укажите крупнейшее морское сражение Русско-японской войны?
а) Чесменское; б) Гангутское; в) Цусимское; г) Синопское
8. C каким лозунгом выступила в годы Ι мировой войны партия больщевиков?
а) «Превратить войну империалистическую в войну гражданскую»
б) «Создать правительство общественного доверия»
в) «Защищать своё Отечество до победного конца»
9. Генуэзская международная конференция состоялась
а) в1923 г.; б) в 1924г.; в) в 1918 г.; г) в 1922 г.
10. В 1933 году в Германии пришли к власти:
а) нацисты; б) коммунисты; в) демократы; г) либералы
11. СССР был принят в Лигу Наций:
а) в 1928 г.; б) в 1934 г; в) в 1932г.; г) в 1930 г.
12. Какая страна юридически первой признала Советскую Россию:
а) Великобритания; б) Япония; в) Мексика; г) Германия
13. Какой период называют «полосой признания» СССР?
а) 1917-1920 гг.; б) 1918-1922 гг.; в) 1920-1924гг.; г) 1924-1925 гг.
14. Что предусматривал советско-иранский договор, подписанный в 1921г.?
а) разделение Ирана на сферы влияния; б) вхождение Ирана в состав СССР;
в) аннулирование иранских долгов.
15. Что относится к попыткам СССР создать систему коллективной безопасности?
а) образование Коминтерна; б) проведение советско-англо-французских переговоров;
в) подписание пакта о ненападении с Германией.
16. Почему советско-германский пакт о ненападении был выгоден СССР?
а) он вывел СССР из мировой изоляции; б) он позволил ускорить мировую революцию;
в) он позволил оттянуть сроки начала войны
17. Первые столкновения советских и японских войск произошли:
а) на озере Хасан; б) на Сахалине; в) в Маньчжурии; г) на Курилах.
18. Пакт о ненападении подписали:
а) Молотов и Риббентроп; б) Гитлер и Сталин; в) Черчилль и Жуков.
19. В 1939 году в состав СССР вошли:
а) Казахстан; б) Грузия; в) Финляндия; г) Западная Украина, Западная Белоруссия
20. СССР был исключен из Лиги Наций:
а) за агрессию против Финляндии; б) за Мюнхенский сговор; в) за репрессии внутри страны.
21. Как назывался гитлеровский план нападения на СССР?
а) «Ост»; б) «Вест»; в) «Тайфун»; г) «Барбаросса».
22. Что показала советско-финская война:
а) слабость советских вооружённых сил; б) мощь советского ядерного оружия;
в) важность использования конницы.
23. Кто руководил советской делегацией на переговорах с Германией в 1939-1940 гг.?
а) М.Литвинов; б) Л.Троцкий; в) В.Молотов; г) К.Ворошилов
24. Что было причиной отступления Красной армии в начале войны?
а) плохие погодные условия; б) репрессии среди командного состава;
в) отсутствие крупных соединений на западных границах.
25.Кто был Верховным главнокомандующим в годы войны?
а) И.В.Сталин; б) К.Е. Ворошилов; в) Г.К.Жуков; г) С.М.Будённый.
26. В чём было значение Московской битвы?
а) Красная армия отбросила врага к западным рубежам; б) был сорван план «молниеносной войны» гитлеровского командования;
в) союзники открыли второй фронт в Европе.
27. Сколько дней и ночей длилась блокада Ленинграда?
а) 1418; б) 900; в) 1000; г) 500
28. Как назывался план наступления немцев под Москвой?
а) «Кремль»; б) «Барбаросса»; в) «Тайфун».
29. Как назывался чрезвычайный орган высшего военного управления, осуществлявший в годы войны стратегическое руководство войсками?
а) НКВД; б) Реввоенсовет; в) Совет крестьянской и рабочей обороны;
г) Ставка Верховного главнокомандования.
30. Какое событие произошло в ходе Московской битвы?
а) Оборона Брестской крепости; б) создание антигитлеровской коалиции;
в) создание дороги жизни; г) окружение советских войск под Вязьмой.
31. Что было результатом Смоленского сражения?
а) союзники открыли второй фронт в Европе; б) Гитлер обратился к Сталину с предложением о перемирии; в) немецкие войска впервые были вынуждены перейти к обороне.
32.Кто командовал в годы войны крупным партизанским соединением?
а) С.А. Ковпак; б) Г.К. Жуков; в) К.Е. Ворошилов; г) В.Т. Клочков.
33. Какой город стал центом сопротивления Красной армии с сентября 1942 г.?
а) Брест; б) Москва; в) Сталинград; г) Севастополь.
34.Что было причиной победы Красной армии под Москвой?
а) победа была одержана до наступления осенней распутицы; б) обороной Москвы руководил лично Сталин; в) упорное сопротивление советских войск.
35. В первые дни войны от командования был отстранён?
а) Павлов; б) Жуков; в) Тимошенко; г) Рокоссовский.
36. Как назывался план гитлеровского наступления под Курском?
а) «Ост»; б) «Цитадель»; в) «Багратион»; г) «Барбаросса».
37.Что было важнейшей экономической задачей в годы Великой Отечественной войны?
а) завершить строительство объектов второй пятилетки; б) обогнать по выпуску продукции капиталистические страны; в) наладить работу предприятий на новом месте.
38. Кто в годы войны возглавлял работу по созданию в СССР ядерного оружия?
а) И.В. Курчатов; б) Н.И. Вавилов; в) И.В. Сталин; г) Н.Е. Жуковский.
39. Перевод экономики на военные рельсы и перемещение производительных сил на восток называлось:
а) мобилизация; б) демилитаризация; в) денонсация; г) эвакуация.
40. Главное значение Сталинградской битвы состоит в том, что в ходе её:
а) впервые был сорван план «молниеносной войны»; б) начался коренной перелом в Великой Отечественной войне; в) была окончательно разгромлена гитлеровская армия;
г) произошло создание антигитлеровской коалиции.
Часть. В
1.Расставьте события в хронологическом порядке:
а) Цусимское сражение; б) создание Антанты; в) Портсмутский мир; г) создание Тройственногосоюза; д) Брусиловский прорыв.
2. Как называется комплекс мероприятий по переводу на военное положение вооружённых сил, экономики и государственных институтов страны?
3.Установите соответствие между датами и событиями:
а) декабрь 1941 г. 1) начало В.О.В.
б) 22 июня 1941 г. 2) битва за Москву
в) июнь 1943 г. 3) контрнаступление под Сталинградом
г) 19 ноября 1942 г. 4) сражение на Курской дуге.
4. Как называлась международная революционная пролетарская организация, объединявшая компартии разных стран?
5. Явление истребления европейских евреев и других народов германскими нацистами получило название ……
6. Расставьте события в хронологическом порядке:
а) Курская дуга; б) битва за Москву; в) Сталинградская битва; г) форсирование Днепра; д) взятие Берлина.
7.Соотнесите даты и события:
а) 1 сентября 1939 г. 1) освободительный поход Красной армии в Европу
б) 22 июня 1941 г. 2) окончание Второй Мировой войны
в) 1944-1945 гг. 3) начало Великой Отечественной войны
г) 2 сентября 1945 г. 4) начало Второй Мировой войны
8. Материальная и финансовая помощь стран антигитлеровской коалиции СССР получила название……….
9. В 1943 г. патриархом Русской православной церкви стал местоблюститель патриаршего престола митрополит…………………
10. О какой крупнейшей операции говорится в сообщении Совинформбюро от5 ноября 1943 г.?
Красная армия форсировала крупнейшую водную преграду… и освободила…..важнейшие промышленные центры юга нашей страны…таким образом, наши войска взломали всю оборону противника от Запорожья до Азовского моря…
Часть. С
1.Назовите причины русско-японской войны 1904-1905 гг.
2.Укажите основные итоги (не менее трёх) коренного перелома в В.О.В.
3.Назовите основные этапы Великой Отечественной войны.
4.Некоторые историки считают, что Пакт о ненападении между СССР и Германией, заключенный в 1939 г., имел положительное значение в истории СССР. Какие другие оценки этого документа вам известны? Какая оценка вам кажется более убедительной? Приведите положения, факты, которые аргументируют избранную вами точку зрения.
Из приказа № 227 от 28 июля 1942 г.
У нас стало намного меньше территории…стало меньше людей, хлеба, металла, заводов, фабрик.…У нас уже сейчас нет преобладания над немцами ни в людских резервах, ни в запасах хлеба. Отступать дальше-значит загубить себя и загубить вместе с тем нашу Родину.…Ни шагу назад! Таким теперь должен быть наш главный призыв….
Безусловно, ликвидировать отступательные настроения в войсках и железной рукой пресекать пропаганду о том, что мы можем…. Отступать…
Формировать в пределах армии 3-5 хорошо вооруженных заградительных отрядов (до 200 человек в каждом), поставить их в непосредственном тылу неустойчивых дивизий и обязать их в случае паники и беспорядочного отхода частей дивизии расстреливать на месте паникеров и трусов…
(Лейбович О.Россия. 1941-1991. Документы. Материалы. Комментарии. Книга для тех, кто изучает историю Отечества. Пермь, ПГУ, 1993. С. 48-52.)
5. Как можно оценить моральное состояние Красной армии летом 1942 года?
6. Чем руководство страны объясняет невозможность дальнейшего отступления армии?
7) Какую роль должен был сыграть приказ № 227?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по истории для 7 класса по темам раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История России XVII – XVIII века» Е. В. Пчелова, Москва: «Русская школа».
Методическая разработка контрольной работы № 2 для 7 класса по истории охватываеттемы раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История Рос...
Контрольная работа по истории для 7 класса по темам раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История России XVII – XVIII века» Е. В. Пчелова, Москва: «Русская школа».
Методическая разработка контрольной работы № 2 для 7 класса по истории охватываеттемы раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История Рос...
Методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс. Контрольное тестирование по теме «Русь в 9– 13 веках».
Данная методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс, может быть использована в качестве котрольного тестирования по теме " Русь в 9-13 веках"....
Итоговая контрольная работа по истории. 11 класс. Всеобщая история. Первое полугодие 2016-2017 уч. год
Итоговый контрольный срез по всеобщей истории 11 класс подготовлен в двух вариантах. Работа состоит из заданий I и II частей по материалам ЕГЭ.Цель: выявить прочность усвоения ЗУН уча...
Контрольная работа по истории в 7 классе на тему: «История нашей страны с древнейшего периода»
Контрольная работа по истории в 7 классе на тему «История нашей страны с древнейшего периода»...
Контрольная работа по истории для 7 класса "История - наука о прошлом"
Данный материал может быть использован в качестве контроля и инспекции знаний у учащихся после изучения раздела "Введение в историю"...
Итоговая контрольная работа по истории 10 класс _История первой половины XX века_.
Контрольная работа расщитана на учащихся 10 классов,...