Конспект урока по истории. 5 класс. "Древний Египет"
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

Жукова  Анна Дмитриевна

 

Познакомить учащихся  с первым государством - Египет. Рассмотреть географическое положение Египта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk.ur_.egipet.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Древний Египет.

Цель: Познакомить учащихся  с первым государством - Египет. Рассмотреть географическое положение Египта.

- Учить работать с учебным текстом.

-Формировать нравственно-эстетические качества.

- Воспитывать интерес к прошлому.

- Учить строить связные предложения.

-Развитие речевого общения в процессе обучения.

- Следить за произношением.

ОБОРУДОВАНИЕ: учебник, компьютер, дифференцированные карточки, иллюстрации.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Словарь:

Государство- страна.

Казна-золото.

Обрабатывать- копать землю, полоть грядки.

Поля- для посадок.

Фараон- Царь Египта.

  1. Фонетическая зарядка. Работа со звуком (Г).

Ага-ога-влага. Го-га- государство.

Ега-берега. Оги-пороги.

Еги-Египет.

На берегу Нила возникло государство Египет.

Разговорный момент: Какое сегодня число? Какой сейчас месяц? Сколько сегодня уроков? Кто дежурный в классе?

  1. Работа по теме урока.
  1. Постановка цели.

- Сегодня, будем изучать:

-Признаки государства.

- Государство Египет.

-Узнаем, об объединении Египта. ( Чтение детьми хором).

2. Объяснение нового материала. Рассказ учителя с помощью учебника и ИКТ о признаках государства.

Учитель: Слушайте. Очень давно люди стали создавать государства (см.словарь, объяснение на доске)

Вопрос (ИКТ):  -Когда, появились первые государства? (Прочитайте вопрос хорошо,  найдите и прочитайте в учебнике ответ на странице 32.)

Ответ (ИКТ): Более пяти тысяч лет назад появились первые государства(Прочитайте и запишите в тетрадь).

Учитель. -В нашем государстве (стране) есть:  1.Царь?(картинка)   2. Армия?(картинка)   3.Казна?(слово на доске)  4. Города? (картинка). Вопрос (ИКТ).

Вывод (ИКТ): - это называется признаки государства (прочитайте и запишите в тетрадь).

 3.Рассказ учителя с помощью ИКТ и учебника, карты о «государстве Египет».

Вопрос ( ИКТ): - Где возникло первое государство? (чтение вопроса учащимся и нахождение ответа на странице 32).

Ответ (ИКТ): Первое государство возникло на берегах реки Нил (Чтение ответа, запись в тетрадь и показ на карте Нила).

Работа с индивидуальными картами:

 -Ребята, возьмите карту и отметьте у себя реку Нил.

Вопрос (ИКТ): В какое море впадает река Нил? (прочитайте вопрос, посмотрите на карту и найдите ответ). Ответ (ИКТ): Река Нил впадает в  Средиземное море (Прочитайте хорошо).

Вопрос (ИКТ):  Как называлось государство на берегах реки Нил? (прочитайте вопрос и найдите ответ на странице 33). Ответ (ИКТ): Государство на берегах Нила называлось Египет (прочитайте ответ и запишите его в тетрадь).

ИКТ. Учитель, показывает географическое положение Египта. Рассказывает о климате страны:

- В Египте очень жарко, кругом пустыни. Река Нил самое главное богатство страны. В этой реке люди спасались от жары, поливали поля (объяснение слова на доске), где рос урожай. В реке водилось много рыбы, уток, гусей. Река Нил очень помогал людям.

Коррекционная работа -Покажите на карте реку Нил?( вопрос за экраном). Что ты сейчас показал(а)?

Работа с текстом. Чтение детьми текста с ИКТ. Каждый год с июля начинался разлив Нила, река выходила из берегов. Взрослые и дети купались. Рыбы становилось много. Река заливала, поля (см. словарь). Земля на полях становилось мягкой и обрабатывать (объяснение слова на доске) ее становилось очень легко.

Учитель задает вопрос: В каком месяце начинался разлив Нила? Люди радовались разливу реки?

Вопрос ( ИКТ): В каком месяце Нил возвращается в свои берега (чтение вопроса учащимся и нахождение ответа на странице 34). Ответ (ИКТ): С июля по ноябрь происходит разлив реки Нил (прочитайте ответ и запишите в тетрадь).

4. Рассказ учителя с помощью ИКТ, карты и учебника об «объединении Египта».

Учитель. Слушайте меня. Государство Египет образовалось не сразу. Вначале было два царства. Под названием Южный Египет и Северный  (учитель показывает на карте). Царства воевали между собой. Одно царство хотела захватить другое.

Вопрос (ИКТ): Кто завоевал Северный Египет и объединил всю страну?( чтение вопроса и нахождение ответа с помощью учебника на странице 35).

Ответ (ИКТ): Царь Южного Египта завоевал Северный Египет и объединил всю страну (Чтение ответа, запись в тетрадь, учитель показывает на карте).

Учитель. Царя всего Египта называли Фараон (Объяснение слова на доске).

Вопрос (ИКТ): Какой город стал столицей Египетского государства? (чтение вопроса учащимся и нахождение ответа на странице 35). Ответ: Столицей Египетского государства стал город Мемфис (чтение ответа хором). Учитель показывает на карте географическое положение города Мемфиса.

Работа с индивидуальными картами:

 -Ребята, возьмите карту и отметьте у себя город Мемфис (Один ребенок показывает на карте ИКТ).

III. Закрепление (коррекционная работа).

  1. Назовите признаки государства.
  2. Покажите на карте реку Нил (за экраном).
  3. Назовите первое государство на берегах реки Нил?
  4. Покажите на карте Государство Египет, реку Нил (за экраном).
  5. Повтори: (за экраном) Южный Египет объединил страну.
  6. Кто такой фараон? (за экраном).
  7. Назовите столицу Египта? (за экраном).

Дифференцированные карточки. Подчеркните правильный ответ:

1.Самая большая река в Египте:

А)Тигр           б) Нил         в)Волга

2.Фараон-это?

А) царь           б) Слуга       в) Бог

            3.Столица Египта:

             А)Ливия       б) Москва     в) Мемфис

IV.Подведение итогов. Оценки. V.Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 5 классе: "Древние Афины"

Конспект урока с применением ИКТ "Древние Афины". Подходит ко всем УМК по истории Древнего мира (раздел Древняя Греция).В ходе урока рассматриваются вопросы о возникновении Афин, реформы Солона. Все ч...

План-конспект урока в 5 классе. Древние образы в народных игрушках. Щепные птицы.

Урок- знакомство с древнейшим ремеслом на земле русской. Изготовление игрушек и оберегов из самого доступного материала - дерева. Развитие творческой фантазии  и дальнейшее раз...

План-конспект урока в 5 классе: "Древний промысел. Дымковская игрушка"

История появления промысла. Этапы росписи. Роспись игрушки....

Интегрированный урок в 5 классе "Древний Египет" (история + математика)

Интерес школьников к уроку повышается, если учителем используются межпредметные связи, особенно когда предметы настолько разные как история и математика. Но оказалось можно совместить и их. Урок ведет...

Конспект урока по истории Древнего мира 5 класс "Древнее Междуречье"

Конспект урока в соответствии с ФГОС по истории Древнего мира 5 класс "Древнее Междуречье"...

Конспект урока по истории 10 класс "Древняя Греция. От первых государств до расцвета полиса."

Конспект урока по истории 10 класс "Древняя Греция. От первых государств до расцвета полиса."...

конспект урока в 5 классе "Древние корни в народном искусстве"

Солярнык знаки.Декоративное искусство, созданное мастерами прошлого,сохранило народную мудрость.Веру людей в добро....