Конспект урока по истории в 5 классе на тему: "Древний Египет"
план-конспект урока по истории (5 класс)
Данный урок истории для 5 класса посвящён знакомству с одной из древнейших и наиболее развитых цивилизаций мира - Древним Египтом. Урок разработан в соответствии с ФГОС ООО и направлен на формирование у учащихся предметных знаний, универсальных учебных действий (УУД), способствующих развитию познавательной активности, самостоятельности и коммуникативных навыков.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока истории в 5 классе по теме: "Древний Египет" с применением активных методов обучения (АМО)
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель урока: Сформировать у учащихся представление о Древнем Египте как одной из первых цивилизаций, познакомить с географическим положением, хозяйством, общественным строем и культурой Древнего Египта.
Задачи урока:
Образовательные:
• Познакомить учащихся с географическим положением Древнего Египта и его влиянием на жизнь людей.
• Изучить основные занятия древних египтян (земледелие, скотоводство, ремесло).
• Ознакомить с общественным устройством Древнего Египта (фараон, знать, писцы, воины, земледельцы, рабы).
• Рассмотреть основные достижения культуры Древнего Египта (письменность, архитектура, искусство, наука).
Развивающие:
• Развивать умение работать с картой, выделять и систематизировать информацию.
• Развивать умение анализировать исторические источники и делать выводы.
• Развивать умение работать в группе и представлять результаты своей работы.
• Развивать коммуникативные навыки и умение выражать свои мысли.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к истории и культуре древних цивилизаций.
• Формировать уважительное отношение к культурному наследию.
• Воспитывать чувство коллективизма и ответственности за результаты совместной работы.
Планируемые результаты:
Предметные: Знание географического положения Древнего Египта, основных занятий древних египтян, общественного устройства и культурных достижений.
Метапредметные:
• Регулятивные: умение планировать свою деятельность на уроке, контролировать свои действия, оценивать результаты своей работы.
• Познавательные: умение работать с картой, учебником и другими источниками информации, анализировать информацию, выделять главное, делать выводы.
• Коммуникативные: умение работать в группе, слушать и понимать других, выражать свою точку зрения.
Личностные: Проявление интереса к истории и культуре Древнего Египта, осознание ценности культурного наследия.
Оборудование:
• Учебник по всеобщей истории для 5 класса.
• Карта "Древний Египет".
• Иллюстрации с изображением Древнего Египта (пирамиды, сфинкс, иероглифы, предметы быта).
• Раздаточный материал (карточки с заданиями, отрывки из исторических источников).
• Мультимедийный проектор и экран.
Активные методы обучения (АМО), используемые на уроке:
• "Ассоциации". Для актуализации знаний учащихся и подготовки к изучению новой темы.
• "Кластер". Для систематизации информации об основных занятиях древних египтян.
• "Интервью". Для изучения общественного устройства Древнего Египта.
• "Галерея". Для представления и обсуждения культурных достижений Древнего Египта.
• "Синквейн". Для подведения итогов урока и закрепления ключевых понятий.
Ход урока:
I. Организационный момент (2 минуты)
• Приветствие учащихся.
• Проверка готовности к уроку.
II. Актуализация знаний (5 минут)
АМО "Ассоциации":
• Учитель предлагает учащимся назвать слова и понятия, которые у них ассоциируются со словом "Египет".
• Учитель записывает все ассоциации на доске.
• Учитель подводит итог, акцентируя внимание на те ассоциации, которые связаны с темой урока.
• Актуализация имеющихся знаний, создание мотивации к изучению нового материала, определение целей урока.
III. Изучение нового материала (25 минут)
1. Географическое положение Древнего Египта (5 минут):
• Учитель предлагает учащимся рассмотреть карту "Древний Египет" и ответить на вопросы:
- Где располагался Древний Египет?
- Какие реки протекали по территории Древнего Египта?
- Какие моря омывали берега Древнего Египта?
• Учитель рассказывает о влиянии географического положения на жизнь людей в Древнем Египте (теплый климат, плодородные почвы, река Нил как источник жизни и транспортная артерия).
• Учащиеся делают записи в тетрадях.
• Зачем? Формирование пространственного представления о Древнем Египте.
2. Основные занятия древних египтян (5 минут):
• Учитель предлагает учащимся прочитать текст учебника о земледелии, скотоводстве и ремесле в Древнем Египте.
• АМО "Кластер":
* Учитель предлагает учащимся составить кластер, отражающий основные занятия древних египтян.
* Учащиеся работают в группах, обсуждая и записывая информацию.
* Каждая группа представляет свой кластер.
* Учитель корректирует и дополняет кластер, записанный на доске.
• Зачем? Систематизация информации, развитие умения выделять главное и устанавливать взаимосвязи.
3. Общественное устройство Древнего Египта (10 минут):
• Учитель рассказывает об общественном устройстве Древнего Египта (фараон, знать, писцы, воины, земледельцы, рабы).
• АМО "Интервью":
* Учитель делит класс на группы, каждой из которых предлагается "взять интервью" у представителя определенного слоя населения Древнего Египта (например, у фараона, писца, земледельца).
* Учащиеся готовят вопросы и ответы, отражающие положение и обязанности представителей разных слоев населения.
* Представители каждой группы "дают интервью", отвечая на вопросы других групп.
• Зачем? Вовлечение в активную деятельность, развитие коммуникативных навыков, формирование представления об общественном устройстве Древнего Египта.
4. Культурные достижения Древнего Египта (5 минут):
• Учитель кратко рассказывает об основных достижениях культуры Древнего Египта (письменность, архитектура, искусство, наука).
• АМО "Галерея":
* Учитель развешивает на доске иллюстрации с изображением древнеегипетских пирамид, сфинкса, иероглифов, предметов быта.
* Учащиеся рассматривают иллюстрации и делятся своими впечатлениями и знаниями о них.
* Учитель дополняет информацию, отвечая на вопросы учащихся.
• Зачем? Визуализация информации, активизация познавательного интереса, формирование представления о культурном наследии Древнего Египта.
IV. Закрепление изученного материала (10 минут)
• АМО "Синквейн":
• Учитель предлагает учащимся составить синквейны на тему "Древний Египет".
• Учащиеся работают самостоятельно или в группах.
• Несколько учащихся зачитывают свои синквейны.
• Учитель подводит итог урока, акцентируя внимание на основных понятиях и достижениях Древнего Египта.
• Зачем? Краткое и образное выражение ключевых понятий урока, закрепление знаний, развитие творческого мышления.
V. Домашнее задание (2 минуты)
• Прочитать текст учебника о Древнем Египте.
• Нарисовать рисунок на тему "Древний Египет" (по желанию).
• Составить кроссворд по теме "Древний Египет" (по желанию).
VI. Рефлексия (1 минута)
• Учитель предлагает учащимся оценить свою работу на уроке, ответить на вопросы:
- Что нового я узнал на уроке?
- Что мне больше всего понравилось на уроке?
- Что мне показалось сложным на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по истории. 5 класс. "Древний Египет"
Познакомить учащихся с первым государством - Египет. Рассмотреть географическое положение Египта....

Урок + презентация по истории 5 класса на тему "Древний Египет"
Эта разработка ориентированна на знания и умения учащихся 5 классов по предмету - история, главе - Древний Египет. Содержит конспект и презентацию. Этот урок отличается многообразием форм, методов и п...

Урок обобщения в 5 классе по теме "Древний Египет"
Интерактивный урок обобщающего повторения проходит в динамичной форме - игра. В результате учащиеся могут повторить основные события истории древнейшего государства на земле - Египта. Испо...

урок по истории Древнего мира на тему :"Древний Египет"
Данный урок предназначен для 5 класса и соответствует требованиям ФГОС ООО...
Открытый урок по истории 5 класс ( по теме: "Древний Восток")
laquo;Древний Восток» - одна из важнейших тем раздела «Древнейшие цивилизации Азии». Учащиеся должны усвоить, особенности возникновения и развития стран Древнего Востока. Увидеть ро...

Открытый урок по истории 5 класс на Тему Древний Египет
Пояснительная записка Применение игровых технологий на уроках истории Современный учитель истории должен уметь выбирать те формы и методы организации образовательного процесса, которые помог...

