Задания к олимпиаде по истории
олимпиадные задания по истории на тему

Ракова Вера Михайловна

Олимпиада расчитана на 1 курс НПО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_olim.docx189.43 КБ

Предварительный просмотр:

Выберите один правильный ответ:

1. Первые государства образовались в долинах рек:

        

а)5 тысяч лет назад;   в) 3 тысячи  лет назад;  б)6 тысяч лет назад;   г) 2 тысячи  лет назад.

2.Служителями бога в египетском храме были:

а) жрецы;        в) фараоны;   б) писцы;        г) вожди.

3.Жители Египта использовали для письма:

а)пальмовые листья;    б)глиняные таблички;   в) папирус;  г) бамбуковые дощечки.

4. Легенда утверждает, что Рим был основан:

а) в 743 г. до н.э. б) в 763 г. до н.э.  в) в 753 г. до н.э.

5. Выберите правильное определение понятия «церковная десятина»?

а)плата государства церкви   б)особый налог на содержание храмов и духовенства

в)часть доходов церкви, которую она платила государству

6. Что такое цех?

а) место добычи сырья        б) место обработки сырья

в) союз ремесленников одной специальности

7. Установите соответствие между высказываниями и теми событиями, с которыми они связаны:   

1) «Пусть каждый держит отчину свою…»;  

2) «Иду на вы!»;

3) «… и на них царь … гнев свой положил… повелел учинити на своем государстве двор особый…»;  

4) «Посаднику не быть, а государство нам свое держати»;

а) походы князя Святослава;       б) съезд князей в Любече;    

в) присоединение Новгорода к Москве;    г) учреждение опричнины Иваном Грозным;    

д) походы князя Олега.

8. Выберите термины, характеризующие христианство:

а) икона;

б) амулет;

в) литургия;

г) храм;

д) кадило;

е) святая вода;

ж) волхвы;

з) капище;

и) идол;

к) треба.

9. Укажите «лишнее» слово (словосочетание) и объясните, как связаны оставшиеся:

а) Невская битва, Ледовое побоище, битва на реке Калке, Нарвская битва;

10. Соотнесите личные имена государей с именами, данными им народом:

1) Иван IV

2) Федор Иоаннович

3) Василий Шуйский

4) Михаил Федорович

5) Алексей Михайлович

6) Петр I

а) Великий

б) Кроткий

в) Блаженный

г) Тишайший

д) Несчастливый

е) Грозный

11. Перед вами фрагменты «Курса русской истории» В. О. Ключевского. Назовите имена исторических деятелей, о которых говорится в каждом фрагменте.

а) «Царь … наделал … больше поступков, которые сделали его предметом ужаса и отвращения для современников и последующих поколений. Разгром Новгорода по одному подозрению в измене, московские казни, убийство сына и митрополита … безобразия в Москве и в Александровой слободе».

б) Долгое время бытовало мнение, что на площади в древнем Новгороде собиралось все население города, чтобы решать главные вопросы. Академик В. Л. Янин доказал, что это было не так. Какие математические действия надо произвести, чтобы прийти к такому выводу?

12. Приведите в соответствие, заполните расположенную ниже таблицу

1) ремесло                         а) объединение родов

2) миф                               б) действия и слова, якобы обладающие чудодейственными

                                              свойствами

3) род                                 в) изготовление вручную различных изделий

4) магия                             г) сказания о богах, героях, о происхождении явлений природы

5) племя                             д) группа людей, ведущих свое происхождение от одного предка

1

2

3

4

5

13.Установите вид исторического источника.

14. Установите соответствие между названием вспомогательной исторической дисциплины и предметом, который она исследует:

А. Хронология                  1. Имена собственные

Б. Метрология                  2. Системы времяисчисления

В. Нумизматика               3. Печати

Г. Сфрагистика                4. Меры длины, веса, площади, объема

Д. Ономастика                  5. Монеты

15. Какие  исторические личности представлены ниже:

а)                                         б)                                    

   

                                                                              в)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вопросы и задания по курсу «Истории и культуры Санкт – Петербурга» для учащихся 8 – 9 классов.

Вопросы составлены с целью проверки уровня знаний учащихся и подготовки детей к городскому туру олимпиадного марафона....

Тестовые задания на уроках истории

Приводятся различные виды тестов по разным разделам истории: история России,всеобщая история и др.Даются методические рекомендации при работе с тестами ....

программированные задания на уроках истории

Методические рекомендации и примерные задания для работы на уроках истории в старших классах...

Задания олимпиады по истории России

Задания для подготовки или проведения внутриклассной олимпиады по истории....

Задания олимпиады по истории для 5 класса (школьный этап)

Задания разработаны с учётом методических рекомендаций и посильности для обучающихся 5 классов....

Задания олимпиады по истории для 6 класса (школьный этап)

Задания составлены с учётом методических рекомендаций и посильности  обучающихся 6-х классов....

Подготовка заданий С6 по истории

Данный материал позволит подготовиться старшеклассникам к написанию исторического портрета, т.е. выполнить успешно задания С6 по истории...