Календарно-тематическое планирование по истории (9 класс).
календарно-тематическое планирование по истории (9 класс) по теме

Тюлькина Надежда Александровна

Календарно-тематическое планирование по истории для 9 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рассмотрено на заседании МО

Протокол №1 от 29. 08. 2013г.

Руководитель МО

___________________________

Согласовано на МС

Протокол №1 от 30. 08. 2013г.

Зам. директора по УВР

__________________________

Утверждаю

Директор МБУ СОШ №75

___________С.  А.  Гервасьева

«_____»________________2013г.

Календарно - тематическое планирование

уроков истории в 9 «А, Б»   классах

2 часа в неделю (68 часов в год)

Составлено на основе следующих документов:

Федеральный компонент государственного стандарта по истории

1. Рабочие программы общеобразовательных учреждений. Всеобщая история, 5-9 классы:

Авторы: А. А. Вигасин, Г. И. Годер, Н. И. Шевченко, А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина,

А. О. Сороко-Цюпа, О. Ю. Стрелова Москва: «Просвещение», 2011

2. Программы общеобразовательных учреждений. История России, 6-9 классы:

под редакцией А. А. Данилова Москва: «Просвещение», 2010

Учебники: 1. История зарубежных стран XX-XXI век, 9 класс Сороко-Цюпа О. С., Сороко-Цюпа А. О.

Москва: «Просвещение», 2011

  1. История России  XX - начало XXI века, 9 класс Данилов А. А., Косулина Л. Г.

Москва: «Просвещение», 2011

Составила: учитель истории Тюлькина Н. А.


Пояснительная записка по истории.

 Программа предназначена для 9-го класса. Учебно-методический комплекс составлен на основе требований к обязательному минимуму содержания исторического образования в основной школе на основе следующих документов: Федеральный компонент государственного стандарта по истории. 1. Рабочие программы общеобразовательных учреждений. Всеобщая история, 5-9 классы: Авторы: А. А. Вигасин, Г. И. Годер, Н. И. Шевченко, А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина, А. О. Сороко-Цюпа, О. Ю. Стрелова Москва: «Просвещение», 2011.  2. Программы общеобразовательных учреждений. История России, 6-9 классы: под редакцией А. А. Данилова Москва: «Просвещение», 2010. Учебники: Сороко-Цюпа О. С., Сороко-Цюпа А. О.  История зарубежных стран. XX-начало XXI вв. Москва: «Просвещение», 2011 год; Данилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М. Ю., История России. XX-начало XXI века. Москва: «Просвещение», 2011 год.

 Общее количество часов по предмету: 68. По Новейшей истории зарубежных стран XX-XXI вв.: 24 часа. По истории России XX- начало XXI века: 44 часа. Расхождение между программой и тематическим планированием существует в связи с модификацией по часам

 Основные цели курса: основной целью курса является формирование у учащихся целостного представления об историческом пути зарубежных стран и России, судьбах населяющих ее народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях. При этом отбор фактологического материала осуществляется таким образом, чтобы он способствовал воспитанию гражданских и патриотических качеств учащихся, содействовал формированию личностного отношения к истории своей страны, стимулировал желание самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины.

Определенной новизной предлагаемого варианта программы является обращение к проблематике истории быта, православной церкви, российской ментальности, национальной политике.

 Основные умения и навыки учащихся:

- иметь представление об основных тенденциях перемен в жизни человечества в 20 веке;

- владеть основными фактами истории мирового развития, знать даты, места важнейших событий, имена наиболее известных исторических деятелей;

- уметь дать оценку значимости основных событий мировой истории, деятельности лидеров крупнейших стран, аргументировать свою позицию;

- свободно оперировать наиболее распространенными категориями и понятиями современной исторической науки, характеризующими процессы социальной, экономической, политической, международной жизни;

- представлять роль и место России в мировом развитии 20 века.


Календарно-тематическое планирование  по истории, 9 класс

Учебники: О. С. Сороко-Цюпа, А. О. Сороко-Цюпа «Новейшая история зарубежных стран. 20-начала 21 вв.» Москва «Просвещение» 2011 год; А. А. Данилова, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт «История России. 20-начала 21 века» Москва «Просвещение» 2011 год.

№ п/п

№ урока

основное содержание темы

основные термины и понятия

Требования к ЗУН

количество часов          

Форма урока

№ учебной недели

контроль

1-2

1-2

Мир в начале XX века.

индустриальное общество, концентрация производства, корпорация, трест, синдикат, картель, антимонопольная политика, милитаризация, демократизация, империализм

характеризовать противоречия, существовавшие в мире в начале 20 века

2

изучение новой темы

1-1

& 1

в. 1-11,

& 2

в. 1-8,

& 3

в. 1-11

(Всеобщая история),

контурная карта,

устный опрос

3

3

Российская империя на рубеже веков и ее место в мире. Экономическое развитие России в начале XX века.

геостратегическое положение, индустриальное общество, модернизация, многоукладная экономика, монокапиталистический капитализм

уметь показывать на карте территорию Российской империи, называть особенности процесса модернизации в России начала 20 века, сравнивать темпы и характер модернизации в России и других странах, называть характерные черты экономического развития в начале века, показывать на карте промышленные центры

1

комбинированный урок

2

& 1

в. 1-5,

& 2

в. 1-4,

задания в рабочей тетради,

устный опрос

4

4

Политическое развитие России в начале 20 века.

политическая система, гражданское общество

называть характерные черты самодержавия

1

комбинированный урок

2

& 3

в. 1-7,

задания в рабочей тетради,

устный опрос

5

5

Внешняя политика Николая 2. Русско-японская война 1904-1905 гг.

        

агрессия, аннексия, гегемония, контрибуция, эскалация

называть основные направления внешней политики, хронологические рамки войны, причины и характер войны, поражение  и его последствия, полководцев и участников войны, называть и показывать по карте основные сражения

1

комбинированный урок

3

& 4

в. 1-6,

контурная карта, задания в рабочей тетради,

доклад,

устный опрос

6

6

 Первая русская революция.

«Полицейский (зубатовский) социализм», революция, движущие силы революции, Конституционная монархия, парламент, политическая партия, социалисты, либералы, традиционалисты

излагать причины и последствия революции, систематизировать причины и итоги революции в виде таблицы

1

комбинированный урок

3

& 5

в. 1-6,

контурная карта,

задания в рабочей тетради,

устный опрос

7

7

Реформы Столыпина П. А.

отруб, хутор, кооперация

называть альтернативы общественного развития в 1906 году

1

комбинированный урок

4

& 6

в. 1-4,

задания в рабочей тетради, доклад,

устный опрос

8

8

Зачет № 1.

Общественно-политическое развитие России в 1907-1914 гг.

мировоззрение

уметь разбираться в причинах, типах революций, знать основные революционные события 1-й, 2-й революций, уметь прогнозировать последующие события в России

1

комбинированный урок

4

& 7

в. 1-5,

задания в рабочей тетради,

устный опрос

9

9

Первая мировая война 1914-1918 гг.

Антанта, Тройственный союз, военные планы, план Шлифена, битва на Марне, «Верденская мясорубка», Брестский мир

рассказывать о причинах, ходе военных действий, анализировать отношение к войне представителей российского общества, оценивать влияние на внутреннюю социально-экономическую и политическую обстановку

1

комбинированный урок

5

& 4

в. 1-5,

& 5

в. 1-4

(Всеобщая история),

контурная карта,

устный опрос

10

10

Россия в первой мировой войне.

Брусиловский прорыв, кризис власти, «распутинщина», «министерская чехарда», правительство «народного доверия», радикализация общества

называть основные направления внешней политики, называть хронологические рамки войны, называть и показывать на карте места военных сражений, линии фронтов, составлять алгоритм военных действий

1

комбинированный урок

5

& 9

в. 1-5,

контурная карта,

задания в рабочей тетради,

устный опрос

11

11

Серебряный век русской культуры.

Ренессанс, декаданс, импрессионизм, модерн, символизм, акмеизм, футуризм

называть выдающихся представителей и достижения российской культуры

1

комбинированный урок

6

& 8

в. 1-7,

задания в рабочей тетради,

защита сообщений,

устный опрос

12-13

12-13

От Февраля к Октябрю. Октябрьская революция.

двоевластие, временное правительство, коалиционное правительство, «корниловский мятеж», большевизация Советов, военно-революционный комитет

называть причины Февральской революции, высказывать свои суждения о возможных вариантах развития событий после Февраля 1917 года, характеризовать кризисы власти весной-летом 1917 года, анализировать изменения политических сил после подавления выступления Корнилова, излагать взгляды большевиков по вопросу о власти

2

комбинированный урок

6

&10

в. 1-6,

& 11

в. 1-5,

& 12

в. 1-6 ,

контурная карта,

задания в рабочей тетради,

устный опрос

14

14

Становление советской власти.

леводемократическая коалиция, коалиционное Советское правительство, Учредительное собрание, сепаратный мир, чрезвычайная продовольственная политика

называть основные события, анализировать происходящие в стране процессы, давать оценочные суждения данного периода

1

комбинированный урок

7

& 13

в. 1-7,

задания в рабочей тетради,

устный опрос

15-16

15-16

Гражданская война.

Зачет № 2.

гражданская война, иностранная интервенция, «белый террор»

знать понятие «гражданская война», владеть картой, уметь сравнивать войну с другими гражданскими войнами в истории, знать этапы и ключевые события

2

комбинированный урок

7-8

& 17

в. 1-7

контурная карта,

задания в рабочей тетради,

устный опрос

17

17

Эволюция экономической политики советской власти. «Военный коммунизм».

«Военный коммунизм», аннулирование

усвоить сущность политики военного коммунизма, проводить сравнение экономических политик, их влияние на итоги войны

1

комбинированный урок

8

&16

в. 1-5,

задания в рабочей тетради,

устный опрос

18

18

Экономический и политический кризис начала 20-х годов.

денационализация

ознакомиться и усвоить «язык нэпа», знать сущность нэпа (экономическую, политическую, социальную)

1

комбинированный урок

9

& 17

в. 1-5,

задания в рабочей тетради,

устный опрос

19

19

Новая экономическая политика.

концессия, новая экономическая политика, продналог, хозрасчет

уметь сравнивать НЭП с другими экономическими политиками

1

комбинированный

урок

9

& 18

в. 1-5,

задания в рабочей тетради,

устный опрос

20

20

Образование СССР.

суверенитет, федерация

разбираться и давать оценку точкам зрения о принципах построения государства, знать исходящие документы образования СССР

1

комбинированный

урок

10

& 19

в. 1-5,

контурная карта,

задания в рабочей тетради,

устный опрос

21

21

Внешняя политика в 20-е гг.

мировая революция, полоса признания

называть основные события, выстраивать логические цепочки

1

комбинированный

урок

10

& 20

в. 1-5,

контурная карта,

задания в рабочей тетради,

устный опрос

22

22

Политическое развитие страны в 20-е гг.

внутрипартийная борьба, однопартийная система, основное противоречие НЭПа, «правый уклон», троцкизм

знать исходящие документы образования СССР, усвоить понятие «социализм»

1

комбинированный

урок

11

& 21

в. 1-6,

задания в рабочей тетради,

устный опрос

23

23

Духовная жизнь СССР в 20-е гг.

теория пролетарской культуры, «сменовеховство»

разбираться о направлениях перестройки образования, во взаимоотношениях власти и интеллигенции, власти и церкви, изменениях психологии  людей

1

комбинированный

урок

11

& 22

в. 1-6,

задания в рабочей тетради,

устный опрос

24

24

Зачет № 3.

Мирное урегулирование. Версальско-Вашингтонская система. Последствия войны.

Лига Наций, «14 пунктов» Вильсона, фашизм

периодизация новейшей истории, основные процессы, присущие периодам новейшей истории, достижения и проблемы 20 века, определяющие историю человечества в новом тысячелетии, знать и уметь показывать на карте границы государства по созданной системе мирного урегулирования в Европе (20-30-годы)

1

комбинированный

урок

12

&  4  

в.

& 5

в.

(Всеобщая история),

устный опрос                        

25

25

Капиталистический мир в 20-е годы.

кейнсианство, авторитаризм, тоталитаризм, «новый курс» Ф. Рузвельта, «движение панацей»

понимать сущность процессов восстановления после Первой мировой войны, уметь рассказать о важнейших событиях данного периода

1

комбинированный урок

12

& 6

в. 1-6

(Всеобщая история),

устный опрос

26

26

Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. США: «новый курс» Ф. Рузвельта.

конвейерно-поточные линии, стандартизация, интенсификация труда, «процветание по-американски», дегуманизация

анализировать особенности экономического кризиса, знать основные понятия

1

комбинированный урок

13

& 7

в.

& 8

в.

доклад

(Всеобщая история),

устный опрос

27

27

Демократические страны Европы в 30-е годы.

доминионы, Вестминстерский статус, Народный фронт

знание либерально-демократической модели

комбинированный урок

13

& 9

в. 1-8

(Всеобщая история),

устный опрос

28

28

Тоталитарные режимы в 30-е годы

национал-социализм, фюрерство, франкизм

знание новых видов общественного движения в Европе

1

комбинированный урок

14

& 10

в.

&11

в.

(Всеобщая история),

устный опрос

29

29

 Страны Востока и Латинской Америки в первой половине XX века.

кемалистская революция, модернизация, гандизм

разбираться в методе «революции – реформы -диктатура - революция, сравнивать со странами мира

1

комбинированный урок

14

& 12

в.

&

в.

(Всеобщая история),

контурная карта,

устный опрос

30

30

Культура и искусство первой половины XX века.

иррационализм, модернизм, неоромантизм, символизм

знать достижения культуры  и искусства данного периода

1

комбинированный урок

15

& 14

в. 1-6

(Всеобщая история),

задания в рабочей тетради,

защита сообщений,

устный опрос

31

31

Экономическая система СССР в 1928-1938 гг. Индустриализация.

индустриализация, стахановское движение, форсированная индустриализация

делать сравнительный анализ этапов индустриализации в России, знать хронологию и содержание этапов индустриализации

1

комбинированный урок

15

& 2

в. 1-5,

задания в рабочей тетради,

устный опрос

32

32

Зачет № 4.

Коллективизация сельского хозяйства.

коллективизация, колхоз, «раскулачивание»

усвоить цели и задачи «нового курса» в деревне, уметь делать оценку раскулачивания  и политики к беднейшим и середняцким слоям, сформировать оценку итогов «нового» деревенского курса

1

комбинированный урок

16

& 24

в. 1-6,

задания в рабочей тетради,

устный опрос

33

33

Политическая система СССР в 30-е годы.

«Большой террор», культ личности, номенклатура, спецконтингент, колхозное крестьянство, социалистическая интеллигенция

уметь соотносить события по данной проблеме с двадцатыми годами и современностью, знать этапы установления тоталитарной системы

1

комбинированный урок

16

& 25

в. 1-7,

задания в рабочей тетради,

устный опрос

34

34

Международные отношения в 30-е годы. Внешняя политика СССР в 30-е годы.

Лига Наций, система коллективной безопасности

владеть понятиями6 полоса не признания и процесс признания СССР, Коминтерн и антифашистский фронт

1

комбинированный урок

17

& 15

в. 1-6

(Всеобщая история),

& 27

в. 1-5,

контурная карта,

задания в рабочей тетради,

устный опрос

35

35

Духовная жизнь в СССР в 30-е годы.

метод социалистического реализма.

знать достижения культуры данного периода

1

комбинированный урок

17

& 26

в. 1-7,

задания в рабочей тетради,

устный опрос

36

36

Повторительно-обобщающий урок. СССР на пути строительства нового общества и страны. Запад в 20-е, 30-е годы.

знать термины и понятия, даты и исторические личности пройденного материала

1

семинар

18

тест,

дифференцированные карточки,

устный опрос

37

37

Начало Второй мировой войны. СССР накануне Великой Отечественной войны.

блок «Берлин-Рим-Токио», антикоминтерновский пакт, мюнхенское соглашение, «странная война», «план Барбаросса»

уметь соотнести событие со всеобщей историей данного периода, знать фактический и хронологический материал первого периода Великой Отечественной войны

1

изучение новой темы

18

& 16

в. 1-10

(Всеобщая история),

& 28

в. 1-4,

контурная карта,

задания в рабочей тетради,

устный опрос

38

38

Начало Великой Отечественной войны.

блицкриг, блокада, всеобщая мобилизация, Отечественная война

уметь соотнести событие со всеобщей историей данного периода, знать фактический и хронологический материал первого периода Великой Отечественной войны

1

комбинированный урок

19

& 29

в. 1-6,

контурная карта,

задания в рабочей тетради,

устный опрос

39

39

Немецкое наступление 1942 года и предпосылки коренного перелома.

антигитлеровская коалиция, оккупационный режим

знать фактический и хронологический материал, владеть показом и чтением карты, высказывать суждения

1

комбинированный урок

19

& 30

в. 1-6,

контурная карта,

задания в рабочей тетради,

устный опрос

40

40

Зачет № 5.

Советский тыл в Великой Отечественной войне.

перевод экономики на военный лад, эвакуация

владеть фактами великого подвига народа

1

комбинированный урок

20

& 31

в. 1-5,

контурная карта,

задания в рабочей тетради,

устный опрос

41

41

Коренной перелом в ходе Второй мировой и Великой Отечественной войны

коренной перелом в войне, стратегическая инициатива, тотальная война

знать фактический и хронологический материал, владеть показом и чтением карты, высказывать суждения

1

комбинированный урок

20

& 16

в. 1-10

(Всеобщая история),

& 32

в. 1-5,

контурная карта,

задания в рабочей тетради,

устный опрос

42

42

Завершающий период Второй мировой войны. СССР на завершающем этапе войны.

демилитаризация, денацификация

владеть фактами великого подвига народа, уметь дать оценку роли СССР во Второй мировой войне

1

комбинированный урок

21

& 16

в. 1-10

(Всеобщая история),

& 34

в. 1-6,

контурная карта,

задания в рабочей тетради,

устный опрос

43

43

Повторительно-обобщающий урок. Вторая мировая война и ее уроки.

знать термины и понятия, даты и исторические личности пройденного материала

1

семинар

21

тест, дифференцированные карточки

44

44

Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны».

ООН, «холодная война», НАТО, ОВД

объяснять причины образования социалистического блока, определять причины начала «холодной войны», анализировать место Советского Союза в конфликтах начального периода «холодной войны», уметь работать с документами

1

комбинированный урок

22

& 17

в. 1-4

(Всеобщая история),

устный опрос

45

45

Страны Запада во второй половине XX века.

экономическая интеграция, государство благосостояния, НТР, постиндустриальное общество

уметь отличать и сравнивать политические движения, знать причины упадка коммунистических движений и рост влияния демократических, умеренного реформизма

1

комбинированный урок

22

& 18

в. 1-7,

& 19

в. 1-2

(Всеобщая история),

контурная карта,

устный опрос

46

46

Особенности развития США, Великобритании, Франции, Италии, Германии во второй половине XX века.

«Мировая ответственность», рейгономика, «консервативная революция», эпоха голлизма, итальянское «экономическое чудо»

усвоение особенностей исторического пути  стран их роль в мировом масштабе

1

комбинированный урок

23

& 22

в. 1-9,

& 23

в. 1-10,

& 24

в.1-9,

& 25

в. 1-7,

& 26

в. 1-9,

& 32

в. 1-4

(Всеобщая история),

контурная карта,

задания в рабочей тетради,

устный опрос

47

47

Преобразования и революции в странах Восточной Европы 1945-2007 гг.

развитой социализм, «шоковая терапия», этнические конфликты

знать понятие «Восточная Европа», уметь анализировать виды социализма

1

комбинированный урок

23

& 27

в. 1-9

(Всеобщая история),

контурная карта,

задания в рабочей тетради,

устный опрос

48

48

Зачет № 6.

Страны Латинской Америки, Азии и Африки во второй половине XX века.

национал-реформизм, деколонизация, японское «экономическое чудо», маоизм, кастовый строй

овладение понятием «деколонизация» знать особенности проблемы «мирового юга»

1

комбинированный урок

24

& 28

в. 1-4,

& 29

в. 1-5

(Всеобщая история),

контурная карта,

задания в рабочей тетради,

устный опрос

49

49

Международные отношения во второй половине XX века.

биполярный мир, ЕЭС, «стратегическое партнерство», глобализм

ориентироваться в направлениях деятельности Лиги наций и ООН

1

комбинированный урок

25

& 30

в. 1-11

(Всеобщая история)

задания в рабочей тетради,

устный опрос

50

50

Культура второй половины XX века.

реализм, модернизм, абстракционизм, экспрессионизм

в информационном плане ознакомиться с постмодернизмом, культурой хай-тека, элитарной и массовой культурой, контркультурой, с нарастанием технократизма и иррационализма в массовом сознании

1

комбинированный урок

25

& 31

в. 1-6

(Всеобщая история),

задания в рабочей тетради,

устный опрос

51

51

Восстановление экономики и политическое развитие СССР в послевоенный период.

военно-промышленный комплекс, репатриация, демократический импульс войны, номенклатура

«экономические проблемы построения социализма в СССР»

1

комбинированный урок

26

& 35

в. 1-5,

& 36

в. 1-4,

задания в рабочей тетради,

устный опрос

52

52

Идеология и культура в конце 40-х-начале 50-х гг.

партийная направленность науки

«железный занавес» - знать сущность понятия, уметь делать сравнение роли государства в развитии культуры в 20-30-е годы и 40-50-е годы

1

комбинированный урок

26

& 37

в. 1-5,

задания в рабочей тетради,

устный опрос

53

53

Внешняя политика в конце 40-х-начале 50-х гг.

«Холодная война», доктрина Трумэна, политика сдерживания, Северо-Атлантический блок, Совет экономической взаимопомощи

владеть групповым методом изучения темы, разделять по целям и задачам два послевоенных периода внешней политики

1

комбинированный урок

27

& 38

в. 1-4,

контурная карта,

задания в рабочей тетради,

устный опрос

54

54

 Изменения политической системы. Экономика СССР в 1953-1964 гг.

вывод о полной и окончательной победе социализма в СССР, общенародное государство, реабилитация, интенсивный путь развития, научно- технический прогресс, целина, экстенсивный путь развития

соотносить события и даты темы, обобщать и анализировать

1

комбинированный урок

27

& 39

в. 1-7,

& 40

в. 1-5,

задания в рабочей тетради,

устный опрос

55

55

«Оттепель» в духовной жизни.

«Оттепель», политехническая школа

  рассказывать о преодолении сталинизма в литературе и в искусстве, анализировать развитие науки и образования сравнивать научные достижения на Западе и в СССР

1

комбинированный урок

28

& 41

в. 1-4,

задания в рабочей тетради,

устный опрос

56

56

Зачет № 7.

Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия.

движение неприсоединения, политика мирного сосуществования, страны «третьего мира»

понимать и характеризовать основные черты внешней политики, объяснять причины региональных конфликтов и необходимость привлечения средств из СССР

1

комбинированный урок

28

& 42

в. 1-5,

задания в рабочей тетради,

устный опрос

57

57

Консервация политического режима. Экономика «развитого социализма».

диссидентское движение, неосталинизм, теневая экономика, механизм застоя, самоокупаемость, хозрасчет, экономические стимулы

знать и владеть понятиями: период стагнации, «развитой социализм, «Золотой век» партгосноменклатуры»

1

комбинированный урок

29

& 43

в. 1-4,

& 44

в. 1-4,

задания в рабочей тетради,

устный опрос

58

58

Общественная жизнь в середине 60-х-середине 80-х гг.

«развитый социализм»

владеть материалом по теме, участвовать в дискуссии, определять свою позицию по отношению к явлениям современной жизни

1

комбинированный урок

29

& 45

в. 1-4,

задания в рабочей тетради,

устный опрос

59

59

Политика разрядки: надежды и результаты.

политика разрядки, биполярный мир, «доктрина Брежнего»

уметь ориентироваться в смене курсов внешней политики

1

комбинированный урок

30

& 46

в. 1-6,

задания в рабочей тетради,

устный опрос

60

60

Реформа политической системы: цели, этапы, итоги.

«Парад суверенитетов», политика перестройки

уметь соотнести изменения с предыдущими преобразованиями, давать им оценку

1

комбинированный урок

30

& 47

в. 1-4,

задания в рабочей тетради,

устный опрос

61

61

Экономические реформы 1985-1991 гг. Политика гласности: достижения и издержки.

гласность, демократизация

уметь соотнести изменения с предыдущими преобразованиями, давать им оценку

1

комбинированный урок

31

& 48

в. 1-5,

& 49

в. 1-5,

задания в рабочей тетради,

устный опрос

62

62

Внешняя политика. Новое мышление.

концепция нового политического мышления

разбираться в причинах завершения «холодной войны» и основных положениях новой внешнеполитической доктрины

1

комбинированный урок

31

& 50

в.1-5,

контурная карта,

задания в рабочей тетради,

устный опрос

63

63

Российская экономика на пути к рынку.

рыночная экономика, либерализация цен, приватизация, единая тарифная система оплаты труда, конвертируемость валюты

уметь разбираться в особенностях рыночном и плановой экономики знать особенности рынка в России

1

комбинированный урок

32

& 51

в. 1-5,

задания в рабочей тетради,

устный опрос

64

64

Зачет № 8.

У истоков новой российской государственности.

правовое государство, разделение властей, парламентская республика, президентская республика, Федеративный договор, политический кризис

ознакомиться с основными направлениями политики В. В. Путина, знать основные преобразования

1

комбинированный урок

32

& 52

в. 1-5,

& 54

в. 1-5,

задания в рабочей тетради,

устный опрос

65-66

65-66

Геополитическая ситуация в мире и внешняя политика России.

«прозрачные границы», биполярная система международных отношений, монополярная система международных отношений, завершение «холодной войны»

усвоить новое геополитическое положение России, ее место в мире, новый стиль международной политики

2

комбинированный урок

33-33

& 55

в. 1-5,

контурная карта,

задания в рабочей тетради,

устный опрос

67

67

Мир на рубеже XX-XXI века.

владеть знаниями по теме, использовать знания для определения собственной позиции по вопросам современной истории, критически анализировать источники информации, представлять результаты работы

1

комбинированный урок

34

& 56

в. 1-5

(Всеобщая история),

задания в рабочей тетради,

устный опрос

68

68

Зачет № 9 (устный зачет).

Итоговое повторение.

знать термины и понятия, даты и исторические личности пройденного материала

1

семинар

34

тест, дифференцированные карточки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по истории. 8 класс.

Календарно - тематическое планирование по истории. 8 класс...

Календарно-тематическое планирование по истории 10 класс

Курс «История Отечества» для X  классов  решает следующие задачи:-воспитанние патриотизма,  гражданственности, уважения к истории и традициям нашей Родины,  к социальным норм...

Календарно-тематическое планирование по истории 9 класс

Календарно-тематическое планирование по истории. 9 класс (99ч. – 3 часа в неделю)...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...