Урок по теме: "Древнейшие люди"
методическая разработка (история, 5 класс) по теме

Чёрная Галина Алексеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_teme_drevnie_lyudi.docx12.49 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме "Древнейшие люди"

Цели урока:  

подвести учащихся к пониманию того, что способности трудиться привела, поставила древних людей в более выгодное положение, помогла выжить;

продолжить формирование умений пересказывать содержание текста учебника, работать с ним, исторической картой и иллюстрациями, правильно употреблять и объяснять исторические термины;

дать понять учащимся о ценности человеческой жизни.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: карта мира, рисунки, учебник, карточки  с цифрами, презентация «Древнейшие люди»

Ход урока

I. Орг.момент

II. Проверка д/з

Беседа по вопросам:

Что такое хронология?

С какими понятиями дружит эта наука?

Какие цифры использует хронология, чтобы отмечать исторические события?

Какой прибор позволяет правильно определять хронологические даты? Расскажите о нем.

2. Работа по карточкам (с римскими цифрами)

·         Покажите X, V, XII, XIX, III вв.

·         Какой век составляет 137 г., 1721 г., 313 г., 1550 г., 76 г.

III. Изучение нового материала

Просмотр презентации «Древнейшие люди» с последовательным анализом слайдов по плану:

Наши далекие предки

Орудия труда

Собирательство и охота

Овладение огнем   (Подумайте, как люди могли овладеть огнем? Что он им давал?)

Работа с новыми словами

Человеческое стадо – первый коллектив людей

Орудия труда – это то, чем человек работает

Присваивающее хозяйство – хозяйство, при котором человек пользуется тем, что дает природа

IV. Динамическая пауза  (изобразить древних людей во время собирательства, охоты, труда)

V. Продолжение изучение нового материала

 3. Работа по карте

·         Показать место обитания древнейших людей

      4. Работа по учебнику (чтение текста § 1 п.3)

·         Как охотились древние люди?

·         Могли ли они в одиночку охотиться на животных?

VI. Закрепление изученного

Игра «ДА – НЕТ»

Древние люди появились более 1 млн.л.т.н.

У древних людей руки свисали ниже колен

Они ходили прямо

Жили древние  люди стадами

Люди умели разговаривать

Древние люди жили в холодных странах

Люди занимались охотой и собирательством

VI. Итог урока, д/з

                      § 1, нарисовать орудия труда, выучить термины


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Обобщающий урок по теме «Древнейшие люди»

Обобщающий урок истории в 5 кл. по теме «Древнейшие люди»  в нетрадиционной форме -  урок-игра....

ра зработка открытого урока по истории древнего мира" Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция" для 5 класса

Данный урок был разработан  для  конкурса "Учитель-года ". Представлен урок повторения  и обобщения по истории "Древней Греции" в 5 классе в виде путишествия....

Тестирование по теме "Древнейшие первобытные люди"

Тест по  истории древнего мира для учащихся 5 класса, который можно провести в 1 четверти после изучения  материала о древнейших людях....

Разработка урока по истории Древнего мира. Повторительно-обобщающий урок по теме «Древний Египет» для 5 класса.

Разработка урока может использоваться в 5 классе при  повторении темы «Древний Египет».Ход урока сопровождается презентацией.Используется  игровая технология  (урок-путешест...

Методическая разработка урока по теме "Древнейшие люди"

Тема урока: Древнейшие людиВид урока: урок учебной деятельности ( формирует естественно - научное отношение к миру).Цели урока:1. Личностные: воспитание чувства само-  и взаимоуважения; развитие ...

Конспект урока по Всеобщей истории на тему "Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция. Эллинизм" (5 класс)

Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция. Эллинизм" является завершающим в  этом  разделе. Учитывая взраст детей, я выбрала игровую форму урока. Такая форма учебного з...