Театр в Древней Греции
план-конспект урока по истории (5 класс) по теме

Ваничкина Александра Николаевна

Разработка урока истории в 5 классе по теме "Искусство Древней Греции"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_v_drevney_gretsii.docx24.54 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока истории

№ п/п

ФИО (полностью)

Ваничкина Александра Николаевна

1

Место работы

МБОУ ООШ с.Сосновка, Балтайский р-н

2

Должность

Учитель

3

Предмет

История  

4

Класс

5 класс

5

Тема и номер урока в теме

Возникновение театра в Древней Греции, №1

6

Базовый учебник

А. А. Вигасин, Г.И.Годер. История Древнего мира, 5 класс.

7

Цель  урока

  1. Обучающая (дидактическая):

Способствовать формированию знаний учащихся по истории возникновения театра в Древней Греции.

  1. Развивающая (метапредметная):

Продолжить формирование навыков работы с текстом учебника, дополнительными источникам,в группах.

  1. Воспитывающая

Прививать интерес к искусству и его истории. Воспитывать у учащихся уважительное отношение к позиции другого человека, культуре речи.

8

Задачи

  1. Объяснить учащимся, как возник театр в Древней Греции. Дать определение новым понятиям. Сопоставить древнегреческий театр с современным. Познакомить с поэтами Древней Греции.

  1. Закрепить умения учащихся выделять главное в тексте. Развивать устную речь через составление рассказа. Совершенствовать навыки работы с таблицей, использовать различные источники знания.

            Развивать коммуникативные УУД учащихся: умение слушать и слышать своих одноклассников, умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении, умение точно выражать свои мысли.

  1. Вырабатывать умение выслушивать своих товарищей, уважать другую точку зрения. Вырабатывать потребности в духовном обогащении, пробудить интерес к театру. Воспитывать нравственные качества на примере героев трагедии «Антигона».

9

Ожидаемые результаты

  1. Учащиеся могут определить, каким образом возник театр, дать определение понятию «театр», «скене», «орхестра». Могут сравнивать древнегреческий театр и современный. Назвать авторов трагедий и комедий.
  2. Могут работать в группе, выделить главное в тексте, составить краткое выступление. Могут работать с таблицей, дополнительными источниками информации.

Умеют сравнивать, обобщать, делать выводы.

  1. Учащиеся могут проявить интерес к театру, его истории. Могут занимать позицию по обсуждаемому вопросу (о героях пьес), толерантно относиться к мнению других.

           Умеют сотрудничать,   отстаивать свое   мнение.

10

Тип урока

Урок изучения нового материала

11

Формы работы учащихся

фронтальная, индивидуальная, групповая, самостоятельная

12

 Оборудование

А.А.Вигасин «История Древнего мира» 5 класс,   карта, иллюстрации из набора картин, иллюстрации из учебника, дополнительные тексты.                                        

                                                     Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Приветствует учащихся, создает рабочую атмосферу, проверяет готовность рабочего места учеников

Приветствуют учителя, проверяют готовность места, настраиваются на работу

Мотивация

Вступительное слово учителя о Греции, греческих богах, в честь которых устраивались праздники

Что вы знаете о театре?

На основе ответов учащихся начинает заполнять таблицу «Знаю, хочу узнать, узнал», графу «знаю»

(приложение 1)

Помогает формулировать вопросы для 2 графы таблицы ЗХУ «хочу знать»

Слушают учителя

Вспоминают все, что знают о театре из СМИ, из своего опыта

Заполняют таблицу в тетрадях

Формулируют вопросы к графе «хочу знать» и записывают

Изучение нового материала и его закрепление (осмысление)

Делит класс на 3 группы, каждой группе дается пакет с материалами для изучения и соответствующий пункт в учебнике (Приложение 2)

Корректирует, дополняет выступления, помогает кратко записать.

Дает дополнительный материал о Древнегреческом театре и его актерах

Вопрос всем группам: чем древнегреческий театр отличается от современного?

Заканчивает заполнение таблицы ЗХУ графы «узнал»

Изучают материалы учебника и пакета,  обсуждают, выбирают выступающего, слушают  его, дополняют, обсуждают, формулируют краткую запись

Выступления представителей групп перед  классом.

Думают, отвечают

Предложения по записи в графу «узнал».

Записи в таблицу ЗХУ в графу «узнал» в соответствии с поставленными вопросами и дополнениями учителя

Подведение итогов урока

(Рефлексия)

Предлагает просмотреть записи в тетради и сделать вывод: что нового узнали о возникновении театра в Древней Греции?                    

Дает задание «Найди ошибку»    (Приложение 3)

Отвечают, что нового узнали

 

 

Ищут ошибки и отвечают

Оценивание.

Оценивает работу групп, благодарит за активную работу

Получают моральные поощрения.

Домашнее задание

Прочитать содержание учебника А.А.Вигасина §39, ответить на вопросы. Подготовиться к тестированию по теме «Культура Древней Греции»                                                                   

Записывают информацию о домашнем задании, заслушивают комментарии учителя

Приложение1.Таблица «ЗХУ»

Знаю

Хочу знать

Узнал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение2. Задания для групп.

1 группа

Когда, где,  в честь кого проводились празднества в Древней Греции? Как выглядели первые театры?

1)    Прочитать  в учебнике  в §39 пункты 1,2.

2)    Составить словарь по новым понятиям.

3)    Составить устное описание театра, выбрать выступающего, подготовить выступление перед классом, предложить краткую запись в графу «узнал».

 

 2 группа

Греки говорили, что Софокл в своих трагедиях показал людям, какими они должны быть. Относится ли это высказывание к Антигоне?

  1. Прочитать  в учебнике  в §39 пункт 3.Объяснить слово «трагедия».

  1. Изучить дополнительный материал (из песни старцев в трагедии Софокла «Антигона»), выразить свое мнение о героях трагедии.
  2. Обсудить материалы в группе, выбрать выступающего, подготовить выступление перед классом.

3 группа

Аристофан так писал о роли театра: «Как наставники учат мальчишек уму, так людей уже взрослых – поэты». Объяснить смысл данного высказывания.

  1. Объяснить понятие «комедия».
  2. Прочитать  в учебнике  в §39 пункт4.

       3). Прочитать отрывок из комедии Аристофана «Птицы». Кого и чему учила данная постановка?

Приложение3

Найди ошибку в тексте

Театр возник в Греции более тысячи лет назад. Он мало походил на теперешний. Его зарождение связано с празднествами в честь бога Аполлона. Ряженые разыгрывали сценки из мифов. Это и были первые театральные представления. Греческие театры располагались под открытым небом на ровном поле. Здание театра состояло из двух частей. Билетов в театр не было, зрители бесплатно смотрели на игру актеров и актрис. Каждый день шло представление какой-либо пьесы.  Софокл и Аристофан были известными актерами греческого театра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока Театр в Древней Греции

Урок истории по теме "Театр в Древней Греции" для 5 класса....

интегрированный урок "МОДА И ТЕАТР ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ.В театре Диониса"

Данный материал можно использовать для проведения урока истории в 5 классе по теме "Театр Древней Греции" ,...

«Был бы современный театр без театра Древней Греции?»

Ребята задались вопросом: был бы современный театр без театра Древней Греции? Они изучили особенности античного театра, сопоставили их с современностью, съездили в Саратовский ТЮЗ, разучили сценки из ...

Театр в Древней Греции

Информация  о  достижениях Греции,  инсценизация трагедии Эсхила "Прометей прикованный"...

Стендовый урок по теме "Театр в Древней Греции"

В сценарии урока предложены несколько вариантов организации деятельности  учащихся над изучением новой темы....

Театр в Древней Греции

Презентация к уроку МХК...

Конспект урока "Театр ив Древней ГРЕЦИИ"

КОНСПЕКТ УРОКА "дРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ ТЕАТР"...