Театр в Древней Греции
презентация к уроку по мхк (10 класс)

Презентация к уроку МХК

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon презентация к уроку МХК1.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Театр в Древней Греции

Слайд 2

История возникновения Первоначально театр служил видом чествования божества Диониса . Так как религия была тесно связана с государственной жизнью , сценические игры, составлявшие часть Дионисовых празднеств, были предметом забот государственных властей . Всенародным характером этих властей объясняются быстрый рост значимости театра в Афинах, привлечение к нему наиболее выдающихся поэтических дарований, огромное количество написанных для театра пьес, а также обширность театра, вмещавшего в себе более десяти тысяч зрителей.

Слайд 3

Дионисий Диони́с — в древнегреческой мифологии младший из олимпийцев, бог растительности , виноградарства, виноделия, производительных сил природы, вдохновения. До открытия Микенской культуры позднейшие исследователи полагали, что Дионис пришёл в Грецию из варварских земель, поскольку его экстатический культ с неистовыми танцами, захватывающей музыкой и неумеренным пьянством казался исследователям чуждым ясному уму и трезвому темпераменту эллинов. Однако ахейские надписи свидетельствуют, что греки знали Диониса еще до Троянской войны.

Слайд 4

Устройство театра Священною принадлежностью театра был алтарь Диониса , находившийся в орхестре, который составлял главную часть театра , и являлся внешним образом выражения его связи с культом Диониса и памяти о его религиозном начале. Драматические представления давались в Дионисии. Самый большой театр в Афинах назывался Театр Диониса и был сооружен на юго-восточном склоне акрополя. Актеры в Афинах и других местах составляли в более позднее время общества под названием «дионисовских мастеров». Наибольшее развитие театральные представления получили в Афинах со времени прочного установления демократии, то есть с начала V века до н. э.

Слайд 5

Архитектура В архитектурном отношении афинский театр послужил образцом для прочих греческих городов . В Греции театры строились обыкновенно на склонах холмов в видах сокращения издержек. Театр имел следующие части : пространство для зрителей , поднимавшееся ярусами из центра здания к краям в виде полукружия, — четырёхугольная удлиненная площадь за орхестрою, занятая особым зданием, которое называлось скеной , — и орхестра, ровная утрамбованная площадка для хора и актёров, которые разыгрывали пьесу на одном уровне с хором, поближе к зданию сцены

Слайд 6

Актёры и хор Драматические пьесы — трагедии и комедии — исполнялись актёрами и хором. Число актёров не превышало трёх , поэтому одному и тому же актёру иногда приходилось играть несколько ролей. Женские роли исполнялись мужчинами . Драматические представления были состязаниями, составлявшими обычную принадлежность греческих празднеств. Государство предоставляло в распоряжение авторов пьес актёров и хореографов , стараясь поставить состязающихся авторов в одинаковые условия успеха.

Слайд 7

Представления Представления давались под открытым небом, при дневном свете, в течение 3 или 4 дней . В состязании участвовали три поэта ; каждый из трагиков выступал с трилогией или тетралогией, то есть группой пьес, состоявшей из трёх трагедий и одной сатирской драмы; в IV веке до н. э. давались по две и по три трагедии, с сатирской драмой впереди. Участвовавший в состязании поэт был вместе и режиссёром, учителем (греч. διδάσκαλος ), а в первое время и актёром: ещё Софокл играл в некоторых из своих пьес. На великих Дионисиях, главном из трёх театральных празднеств , были состязания трагиков и комиков ; в состав представлений входили 15 пьес : 9 трагедий (по три от каждого автора), три сатирские драмы и три комедии (по одной пьесе от автора ).

Слайд 8

Стоймость билетов Первоначально драматические представления были открыты для всякого желающего бесплатно; допускались в театр мужчины и женщины,впоследствии, неизвестно когда, установлена была входная плата за место в театре в 2 обола (ок. 7 коп.), вносимая откупщику театра.

Слайд 9

Драматурги Финансирование и организация театрального представления были одной из обязанностей (литургий) наиболее богатых граждан (так называемая хорегия): театр был государственным институтом. История сохранила пьесы четырех великих драматургов древности, в числе которых Эсхил, Софокл, Еврипид и Аристофан.

Слайд 10

Эсхил Подлинным основоположником трагедии стал Эсхил . Он автор более семидесяти произведений, из которых до нас дошли только семь: «Персы», «Умоляющие», «Семеро против Фив», «Прикованный Прометей», «Агамемнон», «Хоэфоры», «Эвмениды». Все пьесы Эсхила пронизаны сильным религиозным чувством, в их основе — конфликт между человеческими страстями и духовностью.

Слайд 11

Эсхил Эсхил был основоположником гражданской по своему идейному звучанию трагедии , современником и участником греко-персидских войн, поэтом времени становления демократии в Афинах. Главный мотив его творчества – прославление гражданского мужества, патриотизма . Один из самых замечательных героев трагедий Эсхила – непримиримый богоборец Прометей – олицетворение творческих сил афинян. Это образ несгибаемого борца за высокие идеалы, за счастье людей, воплощение разума, преодолевающего власть природы, символ борьбы за освобождение человечества от тирании, воплощенной в образе жестокого и мстительного Зевса, рабскому служению которому Прометей предпочел муки.

Слайд 12

Софокл Софокл написал 125 драмы, из которых сохранились семь трагедий: «Антигона», «Аякс», «Эдип-царь», «Электра» и др. По мнению Аристотеля, Софокл изображал людей идеальных, тогда как Еврипид — таких, какие они есть на самом деле. Еврипид являлся скорее комментатором , а не участником событий, глубоко интересовался женской психологией. Наиболее известными из 19 дошедших до нас произведений являются «Медея» и «Федра».

Слайд 13

Софокл Особенностью всех древних драм был хор, который пением и танцами сопровождал все действие. Эсхил ввел двух актеров вместо одного, уменьшив партии хора и сосредоточив основное внимание на диалоге, что стало решительным шагом для превращения трагедии из чисто мимической хоровой лирики в подлинную драму. Игра двух актеров давала возможность усилить напряженность действия. Появление третьего актера – нововведение Софокла , которое позволило обрисовать различные линии поведения в одном и том же конфликте.

Слайд 14

Еврипид В своих трагедиях Еврипид отразил кризис традиционной полисной идеологии и поиски новых основ мировоззрения . Он чутко откликался на животрепещущие вопросы политической и социальной жизни, и его театр представлял собой своеобразную энциклопедию интеллектуального движения Греции во второй половине V в. до н. э. В произведениях Еврипида ставились разнообразные общественные проблемы, излагались и обсуждались новые идеи .

Слайд 15

Аристофан Самым известным автором комедии был Аристофан, умевший направлять свои сатирические «стрелы» против современных ему политических деятелей, писателей, философов. Наиболее яркие его произведения — «Осы», «Лягушки», «Облака», «Лисистрата». Герои комедий Аристофана — не легендарные личности, а жители современных Аристофану Афин : торговцы» ремесленники, рабы. В комедиях нет такого почтения к богам, как в трагедиях. Их иногда даже высмеивали.

Слайд 16

Аристофан Аристофан дает смелую сатиру на политическое и культурное состояние Афин в то время, когда демократия начинает переживать кризис. В его комедиях представлены различные слои общества : государственные деятели и полководцы, поэты и философы, крестьяне и воины, городские обыватели и рабы. Аристофан достигает острых комических эффектов, соединяя реальное и фантастическое и доводя осмеиваемую идею до абсурда.

Слайд 17

Театр Театр и литература Древней Греции создавались свободными людьми, одаренными поэтически-мифологическим восприятием мира. Во всем, что постигал грек, он открывая гармонию, будь мироздание или человеческая личность. В своем мифологическом восприятии грек одухотворял все, чего касалось его сознание .— вот что определяет органичность и целостность.Гармоничность и одухотворенность греческой культуры и в первую очередь — искусство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока Театр в Древней Греции

Урок истории по теме "Театр в Древней Греции" для 5 класса....

интегрированный урок "МОДА И ТЕАТР ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ.В театре Диониса"

Данный материал можно использовать для проведения урока истории в 5 классе по теме "Театр Древней Греции" ,...

Театр в Древней Греции

Разработка урока истории в 5 классе по теме "Искусство Древней Греции"...

«Был бы современный театр без театра Древней Греции?»

Ребята задались вопросом: был бы современный театр без театра Древней Греции? Они изучили особенности античного театра, сопоставили их с современностью, съездили в Саратовский ТЮЗ, разучили сценки из ...

Театр в Древней Греции

Информация  о  достижениях Греции,  инсценизация трагедии Эсхила "Прометей прикованный"...

Стендовый урок по теме "Театр в Древней Греции"

В сценарии урока предложены несколько вариантов организации деятельности  учащихся над изучением новой темы....

Конспект урока "Театр ив Древней ГРЕЦИИ"

КОНСПЕКТ УРОКА "дРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ ТЕАТР"...