Главные вкладки

    Работа с одарёнными детьми
    методическая разработка по истории (7 класс) на тему

    Корпачёв Вячеслав Викторович

    Даётся краткое описание методик и технологий работы с одарёнными детьми  в средней школе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Работа с одарёнными детьми38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Работа с одарёнными детьми в средней школе

    1. Методы обучения

    К одарённым детям применяются методы обучения творческого характера:

    1) проблемные

    2) поисковые

    3) эвристические

    4) проектные

    Также применяются методы самостоятельной, индивидуальной и групповой работы.

    1. Формы обучения

    Используются принципы дифференциации и индивидуализации (с помощью выделенных групп учащихся и так далее).

    1. организация исследовательских секций, творческих объединений;
    2. проектный метод;
    3. дифференциация параллелей;
    4. выделение групп одарённых учащихся из параллели;
    5. обогащённое обучение для отдельных групп учащихся, усложнение программы;
    6. группировка учащихся внутри одного класса в гомогенные малые группы по тем или иным основаниям – эта форма имеет ряд преимуществ;
    7. семинарская форма работы.

    Работа с одарёнными детьми:

    1. изменение количественных характеристик (объём учебного материала и темы обучения) – ускорение и интенсификация;
    2. изменение качественных характеристик (различные направления, моделирование содержания, характер подачи материала – алгоритм, эвристичный) – обогащение, углубление, проблематизация, исследовательское направление.

    Концепция развивающего обучения:

    1. «знания – умения – навыки» - средство развития способностей;
    2. логика сотрудничества;
    3. ученик – самоцель;
    4. перевод стандартной ситуации в ситуацию нестандартную;
    5. соответствие образовательных технологий закономерностям развития личности ребёнка.

    Принципы работы с одарёнными детьми:

    1. индивидуализация;
    2. свобода выбора учащимися дополнительных образовательных услуг;
    3. разнообразие возможностей;
    4. возрастание роли внеурочной деятельности;
    5. межпредметные связи;
    6. условия для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя.

    Формы и приёмы работы:

    1. групповые формы;
    2. творческие задания;
    3. вовлечение учащихся в самостоятельную познавательную деятельность;
    4. дискуссии, диалоги;
    5. семинарские формы работы;
    6. практикумы.

    Формы и методы работы с одарёнными детьми

    1. Лекционно-семинарская система – старшие классы

    Проблемные лекции

    1. лекция – сравнительный анализ решения проблемы;
    2. стержневые лекции;
    3. блочно-проблемные лекции;
    4. лекция с элементами поисковой беседы.

    1. Учебный семинар.

    Технологии и методики, применяемые в старших классах

    1. Технология проблемного обучения

    Алгоритм решения проблемной задачи:

    1. осознание проблемы, выявление противоречия в вопросе;
    2. формирование гипотезы, поиск путей доказательств;
    3. доказательство гипотезы, которое ведёт к переформулировке вопроса;
    4. общий вывод, нацеленный на углубление причинно-следственных связей.

    1. Методика обучения в малых группах.

    3 -4 группы в классе. Одна группа даёт свой ответ на вопрос.

     

    1. Технология проективного обучения.

    Представление проектов.

    1. Спецкурсы на дополнительные темы.

    Формы уроков

    1. урок – лекция
    2. урок – конференция
    3. урок – консультация
    4. урок – зачёт
    5. урок – защита проектов
    6. урок – анализ познавательной деятельности

    Этапы решения задачи урока:

    1. начало урока
    2. постановка главной задачи урока
    3. анализ деталей
    4. главный этап – микролекция учителя, обзор
    5. организация групп
    6. самостоятельная работа в группе
    7. подведение итогов работы в группах

    Комбинированный урок – урок-лекция с добавлением урока самостоятельных упражнений в группе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Планы работы с одарёнными детьми, с отстающими детьми.

    Планы индивидуальной работы с одарёнными детьми и имеющими пробелы в знаниях учениками....

    Выявление ранней одарённости. Работа с одарёнными детьми.

    Личностно-ориентированный подход в обучении относится к гуманистическому направлению в педагогике. Основной принцип этого направления: в центре обучения должен находитьс...

    Доклад на тему: «Особенности работы с одарёнными детьми. Проблемы и перспективы развития детской одарённости. Подготовка к олимпиадам по английскому языку.»

    Ни у кого не вызывает сомнения, что прогресс цивилизации зависит исключительно от одаренных людей. Это означает, что общество, а вслед за ним и школа несут перед одаренными детьми особую ответст...

    Работа с одарёнными детьми и со слабоуспевающими детьми

    Работа с одарёнными детьми даёт и учителю, и ученику стимул к эффективному и результативному сотрудничеству, в результате которого повышается личностно-мотивированное, заинтересованное отношение к уче...

    Работа с одарёнными детьми: опыт, методики, достижения. "Городской математический праздник "Математическая перестрелка" в рамках городской системы работы с одарёнными детьми"

    Выступление на 1 съезде учителей математики Самарской области "Реализация концепции развития Российского математического образования", 20.04.2016Выступление на окружной конференции педагогов "Реализац...

    Организация работы с одарёнными детьми. Разработка индивидуальной программы развития одарённого ребенка.

    Аннотация: в статье рассматриваются особенности организации работы с одарёнными детьми и их родителями, приводится пример составления индивидуальной программы развития одарённого ребенка в свете требо...