Главные вкладки

    Основные цели исторического образования в гимназии
    методическая разработка по истории (10 класс) по теме

    Петрова Марина Владимировна

    Современная гимназия требует углубленного образования по предметам гуманитарного цикла, в этой связи история является предметом системообразующим. Через исторические сюжеты ученики осваивают универсальные учебные действия и формируют мировоззренческие позиции.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл osnovnye_zadachi_gimnazii.docx15.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Основные задачи гимназии

    1. Создать максимально благоприятные условия для умственного, духовно-нравственного, эмоционального и физического развития личности, всемерного развития её способностей, добиваясь получения учащимися прочных основ наук, иностранных языков, современных компьютерных технологий и умения самостоятельно пополнять свои знания и навыки.

    2. Совершенствование содержания и формы образования гимназистов для качественной подготовки выпускников к дальнейшему образованию и социализации.

    3. Воспитать высоконравственного гражданина на основе духовно-нравственных общечеловеческих ценностях, способного к активной жизни, к труду, к творчеству.

    4. Дать образование на уровне, отвечающем быстрому развитию науки и позволяющем быстро адаптироваться к постоянным изменениям современного мира.

    5. Формировать личность с развитым интеллектом и высоким уровнем нравственной культуры, адаптированную к жизни в обществе, готовую к осознанному выбору и освоению программы высшей школы, со сформированным чувством ответственности за свою судьбу и судьбу своей страны.


     

    Основные направления реализации программы

    Обеспечение качества образовательного процесса

    Развитие образовательной инфраструктуры

    Развитие системы дополнительного образования

    Развитие системы воспитания

    1. Совершенствование инструментария оценки качества образовательного процесса, диагностики обученности.

    2. Совершенствование механизма оценки уровня образованности выпускников гимназии.

    3. дальнейшее развитие системы контроля качества учебного процесса.

    4. оптимизация, обновление и расширение состава учебных программ.

    5. Усовершенствование критериев уровня организационного механизма управления качеством образовательного процесса.

    6. Проведение переподготовки и обучения кадров, привлекаемых к управлению инновационными процессами, участвующих в менеджменте качества.

    7. Проведение научно-методической работы по совершенствованию технологии обучения, отдельных учебных программ.

    1. Внедрение процедур анализа эффективности учебно-воспитательной работы.

    2. Устранение диспропорций в ресурсном обеспечении отдельных видов деятельности подразделений и служб гимназии.

    3. Определение политики создания учебного комплекса, объединяющего прогимназическое и гимназическое образование.

     

    1. Реализация курса на расширение спектра оказываемых образовательных услуг в системе дополнительного образования.

    2. Согласование системы дополнительного образования гимназии с возможностями учреждений Санкт-Петербурга.

    3. Создание службы здоровья.

    1. Создание условий для воспитания социально-педагогической поддержки становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

    2. Дальнейшее совершенствование механизма взаимодействия школы, семьи, молодежных организаций и других социальных партнеров в области воспитания.

    3. Обеспечение участия гимназистов в создании современных социальных проектов, организация общественных акций, творческих конкурсов, спортивных и культурных мероприятий.

    4. Организация диалога воспитательных систем на различных уровнях – интерклассном, межшкольном, районном, городском, международном.

     


     

    Ожидаемые результаты реализации программы

    1. Создание условий для воспитания социально-педагогической поддержки становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

    2. Осуществление успешного перехода на ФГОС основного общего образования.

    3. реализация и обновление образовательных программ в соответствии с требованиями образовательных стандартов, государственной политики и потребности социума.

    4. Совершенствование профессиональной компетентности учителей гимназии.

    5. Расширение информационно-образовательной среды за счет привлечения дополнительных внешних ресурсов, обеспечивающих качество образования учащихся и повышение рейтинга гимназии в системе образования района и города.

    6. Создание службы здоровья в гимназии, способствующей  стабилизации здоровья учащихся в результате совместной деятельности администрации гимназии, службы здоровья, родительской общественности и частно-государственного партнерства.

    7. Повышение уровня гражданско-правового образования всех субъектов образовательного процесса.

    8. Деятельность  общественно-государственной системы управления в гимназии.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование предметных компетенций как способ реализации целей исторического и обществоведческого образования.

    Доклад был подготовлен для участия в VI ежегодной региональной научно-практической конференции «Средняя и высшая школа в процессе перехода на новые образовательные стандарты: актуальные вопросы обучен...

    "Инновационные тенденции в деятельности концертмейстера в направлении основных целей современного музыкального образования учащихся, создание мотивации успеха в обучении"

    1.Основные направления инновационной и здоровьесберегающей деятельности концертмейстера в уебном процессе.2.Мнемотехника3.Применеие синематики...

    Проблема формирования общероссийской идентичности как стратегическая цель исторического образования по новым ФГОС.

    Статья подготовлена для VII ежегодной региональной  научно-практической  конференции «Средняя и высшая школа в процессе перехода на новые образовательные стандарты: актуальные вопросы обучен...

    Цели и содержание исторического образования

    Цели и задачи исторического образования в школе, методы работы учителя, приёмы преподавания истории в школе...

    Развитие базовых компонентов учащихся в историческом краеведение как в системе исторического образования

    Перед учителем истории стоит сложная задача выбора: как найти необходимые инструменты для работы с обучаемыми, чтобы не только передать нужные знания, но и заинтересовать учащихся. На мой взгляд, боль...

    КРУГ РАДОСТИ и ДОБРА – одна из форм нравственно-духовного воспитания школьников. Основной целью обучения и воспитания учащихся гимназии "Самопознание" является приобщение детей к ценностям современного общества, формирование способности осознать себя, о

    1. Круг радостиØПриглашаю вас всех в наш «круг радости». Давайте все встанем дружно в круг, рядышком, плечом к плечу. А теперь возьмемся за руки и начнем наш урок «Самопознание» с прекрасной песни, ко...

    Цели биологического образования в основной школе при переходе на ФГОС ООО.

    Цели биологического образования в основной школе формулируются на нескольких уровнях: глобальном, метапредметном, личностном и  предметном....