Урок-путешествие
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему

Игнатьева Мария Николаевна

Урок-путешествие проводится как итоговое занятие по курсу История России с древнейших времен до конца XVIII века. Форма урока - игра. Предполагает подготовительную работу учителя и учеников. Учитель готовит задания, рассчитанные на 4 этапа игры, а ученики - небольшие сценки по выбранным темам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-puteshestvie.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования РФ

Управление образования администрации г. Владимира

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 2

Урок-игра

«Историческое путешествие»

                                                                                             Учитель истории        

                                                                  I квалификационной

                                                                  категории

                                                                  Игнатьева М.Н.

        г. Владимир, 2013 г.

        Цель: игра проводится по итогам изученного курса История Отечества с

               древнейших времен до конца XVIII в. (6 класс) для выяснения         

        уровня знаний учащихся, их умений устанавливать связи между

               историческими событиями, приводить доказательства, ориентиро-

               ваться в деталях различных периодов истории.

Задачи: привить интерес к предмету, расширить кругозор учащихся, развить

        их мышление, умения и навыки.

Оборудование: схемы, контурные карты, детали костюмов, подготовленных

        учащимися.

Х О Д    У Р О К А

Класс делится на три команды.

Задание 1. Инсценировка на заданную тему (домашнее задание).

     Команды заранее получают одну из трех тем и готовят небольшие сценки. Они должны придумать текст и подготовить костюмы, соответствующие  историческому периоду.

        1

Темы:

  1. «На торгу в Великом Новгороде». Сценка должна показать особенности жизни новгородцев, торговлю. Интереснее это сделать от лица новгородского или заморского купца.
  2. «На поле Куликовом». Можно показать подготовку к битве или рассказать о Дмитрии Донском от имени русского воина или воина из Орды.
  3. «Путешествие в Москву XVII в.».  Сценка показывает быт горожан. Ребята сами определяют о чем будут рассказывать (боярская семья, труд ремесленника или купца).

Задание 2. Установить исторические связи.

     Каждая команда получает схему, на которой указаны имена исторических деятелей, страны, с которыми Россия взаимодействовала в различные исторические периоды и события, которые происходили в разное время. Командам необходимо стрелками соединить названия государств, события и их участников.

     Задание 3. Работа с контурными картами.

   Команды получают по одному листу с контурными картами и задания к ним, которые они должны выполнить.

     Задание 4. Историческая путаница.

Командам предлагается  текст, который содержит много исторических ошибок. Побеждает та команда, которая найдет

2

 большее количество ошибок.

Итальянский поход А.В. Суворова  Когда Суворов подошел к Рубикону, смеркалось. Солдаты устали. Переход через Альпы был изнурителен. На военный совет, который состоялся в Филях, собрались князь Румянцев, Барклай де Толли, генерал Брусилов. Неожиданно вошел адъютант и вручил Суворову депешу с батареи Раевского. Суворов решил перехитрить Карла XII и сдал Москву. План удался. Отступая по старой Смоленской дороге, Карл XII воскликнул: «Еще одна такая победа, и у меня не останется армии».

     

Задание 5. Знаешь ли ты даты?

     Команды получают по листу бумаги, на котором каждый участник по

очереди должен записать дату, после того, как учитель назовет событие. Если

учение не знает даты, то он ставит прочерк и передает лист следующему участнику команды.

3

 988 г. – крещение Руси

1147г. – первое упоминание о Москву

1238г. – взятие монголо-татарами Владимира

1240г. – Невская битва

1380г. – Куликовская битва

1497г. – Судебник Ивана III

1649г. – принятие Соборного уложения

1654г. – Переяславская Рада

1709г. – Полтавская битва

1755г. – основание Московского университета

4

3,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие КИЖИ ( Тире между подлежащим и сказуемым) Урок-путешествие в 8 классе

Цели урока:Образовательные:Обобщить, систематизировать изученные теоретические сведения о по­становке тире, закрепить умения пунктуационного и интонационного оформ­ления предложений с тире, совершенст...

Урок - путешествие в 10 классе по теме «Путешествие по Британии».

Цели урока:Активизировать выученную лексику по теме; углубить знания учащихся по теме; способствовать расширению общего и страноведческого кругозора; развивать мышление, слуховой контроль, зрительную ...

Урок- путешествие по МХК в 10 классе на тему " Путешествие от Нижнего до Кижей"

Нетрадиционный урок МХК в 10 классе. Урок- путешествие. На уроке реализуются межпредметные связи : МХК, литература, история, география....

Урок-путешествие "Путешествие в Древний Египет"

Обобщающий урок для 5 класса после изучения темы "Древний Египет". Урок с применением информационных технологий (проектор, компьютер, презентации). Урок состоит из пяти частей, есть театрализованная ч...

"Путешествие вокруг Земли" урок-путешествие в 6 классе

Урок-путешествие в 6 классе  при обощении темы "Разнообразие рельефа. Мировой океан" в виде занимательной игры...

Методическая разработка урока - путешествия в 5-м классе на тему "Путешествие в Прилагатинск"

Данный урок является заключительным по теме «Имя прилагательное». Тип урока в рамках традиционного обучения: урок обобщения и систематизации знаний. Тип урока в рамках нетрадиционного обучения: ...

Методическая разработка урок-путешествия "Путешествия и прогулки"

Методическая разработка предназначена для студентов образовательных учреждений СПО...