Дистанционное образование. Проект урока "Крымская война"
проект по истории (8 класс) по теме

Орлова Тамара Алексеевна

В современной жизни постоянно растет объем информации, требования к школьникам повышаются. И здесь на помощь учителю и ученику могут прийти новые технологии. Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках истории позволяет облегчить объяснение материала, повысить интерес школьника к уроку, а, значит, поможет активизировать творческую и интеллектуальную деятельность обучающихся. Использование ИКТ способствует повышению мотивации к изучению истории, формирует навыки работы с информацией ( поиск, исследование, отбор и др.). Яркие иллюстрации, схемы облегчают усвоение и понимание темы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

            Проект по истории России  в 8 классе по      дистанционному обучению по теме:        

                             «КРЫМСКАЯ  ВОЙНА»

   

ВВЕДЕНИЕ.

                                   АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ПРОЕКТА.

Я выбрала эту тему в работе с ребенком, диагноз которого- аутизм. Здесь необходимо заинтересовать ученика, сосредоточить его внимание на иллюстрациях, фактическом материале. Ребенок интересуется военными событиями и людьми, которые принимают участие в войне, а значит, имеет место выполнение развивающих и воспитывающих задач урока:

-выявление причинно-следственных связей;

-оценка героических поступков;

-формирование познавательного интереса к истории своей страны.

                              ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ТЕМЫ.

  Работая с цифровыми ресурсами, ученик развивает моторику рук, сосредотачивает внимание на деталях, учится воспринимать информацию, выполнять работу по контролю.

                             

                               ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Крымская война

(Тема урока)

ФИО (полностью)

Орлова Тамара Алексеевна

Место работы-

МАОУ СОШ№3 г.Пушкино Московской области

Должность-

учитель истории и обществознания

Предмет

История

Класс

8

Тема и номер урока

в теме «Крымская война»№14

Базовый учебник -

А.А .Данилов, Л .Г. Косулина История России ХIХ век

  1. Цель  урока: изучить причины, ход и последствия Крымской войны.

9. Задачи:

- обучающие: показать, что война оказала значительное влияние на развитие международных отношений, обнажила слабость Российской империи, изменила внутриполитическую ситуацию в стране, дала новый толчок последующей модернизации;

-развивающие: развивать навыки работы с документами, умение выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи;

-воспитательные: воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примерах отчаянной, мужественной обороны родной земли российскими солдатами, работы медиков в труднейших условиях осажденного Севастополя.

  1. Тип урока: комбинированный
  2. Формы работы учащихся:  индивидуальная работа
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор и экран, сканер, принтер, интернет-ресурсы: ФЦИОР, ЕК ЦОР.
  4. Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

Организует работу учащихся

Проверяют готовность к уроку

1 мин.

2.

Актуализация знаний

1

Слайд №2

Постановка проблемы

Отвечает на вопросы

1 мин.

3.

Проверка домашнего задания

Проверяет дом. задание,

Ученик отвечает на вопросы, работает по карте, представляет презентацию по теме: «Вооружение русской армии»

8 мин.

4.

Изучение нового материала

1,2

Рассказ учителя с опорой на интерактивную карту.

Демонстрация иллюстративного материала.Инструктаж

О выполнении таблицы.

Демонстрация видеофрагмента

Ученик слушает объяснение нового материала. Составляет план.

Отвечает на вопросы.

Обсуждение видеоматериала.

20 мин.

5.

Закрепление

3

Учитель проводит фронтальную беседу.

Проводит работу по терминологии и хронологии.

Отвечает на вопросы учителя.

Выполняет практические задания по теме.

12 мин.

6.

Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Выполняет задания модуля.

3 мин.

Приложение к плану-конспекту урока

____Крымская  война  1853 – 1856 г.г._________

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Крымская война: причины и последствия  

Инновационные

учебные материалы

Карта, таблички, иллюстративный материал

Крымская война: причины и последствия

2.

Сражения Крымской  войны 

Оборона Севастополя

Информационный

Практический

Карты с тестами и заданиями

Сражения Крымской войны

Оборона Севастополя

3.

 Практика. Крымская война

Практический

Работа с интерактивными картами.

Практика. Крымская война

Пушкино 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Расписание конкурсов и проектов дистанционного образования "Эйдос"

В расписании задействованы все предметы школьной программы...

Проект "Виртуальная мастерская" (дистанционное образование)

"Виртуальная мастерская"Проект "Виртуальная мастерская" приглашает к сотрудничеству педагогов дополнительного образования всех регионов владеющих содержанием, методикой и организацией ...

Дистанционное образование как показатель развития культуры сферы образования

Анализ статьи доцента кафедры культурологии якутского Государственного университета М.А.Абрамовой "Дистанционное обучение - новое явление в системе образования"...

Тест по теме " Технология и методология дистанционного образования" на основе книги "Дидактика дистанционного образования" О.П. Околелова:

Дистанционное образование предполагает организацию учебного процесса на базе телекоммуникационных и информационных технологий, средств Internet. Предложенный  тест по дисциплине "Технологии ...

«МЭО - образование без границ. Организация дистанционного образования обучающихся с ОВЗ»

laquo;МЭО - образование без границ. Организация дистанционного образования обучающихся с ОВЗ»...