Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класс
рабочая программа по истории (5 класс) на тему

Родионова Любовь Семеновна

 

При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса истории в 5 классе. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Программа ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории Древнего мира , способствует реализации единой концепции исторического образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_istorii_drevnego_mira_5_klass.docx44.47 КБ

Предварительный просмотр:

            МКОУ Октябрьская средняя общеобразовательная школа

       РАССМОТРЕНО                             СОГЛАСОВАНО:                            УТВЕРЖДАЮ:                                

        на заседании МО                            Зам.директора по УВР                        Директор школы                                                        

        

     Протокол № ____  от                        __________________                _____________                                  

                                                                    

   «___» _______ 201_ г.                            

                               

 

                       РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                   по истории Древнего мира

                             5   класс

     Количество часов:

      В неделю – 2 часа

      Всего – 68 часов

      Контрольных уроков – 6

      Зачетов –

      Тестов - 6

        Планирование составлено на основе:1.Программы для общеобразовательных учреждений. «История» (5-11 кл.). М., «Просвещение», 2007г. Курс «История Древнего мира».

2.Рабочие программы. Всеобщая история. Предметная линия учебников А.А.Вигасина – О.С.Сороко-Цюпа. М., «Просвещение», 2011г.

    3.Сборник нормативных документов. МОРФ, М., Дрофа,2006г.

        Учебник :        Вигасин А.А. «История Древнего мира» 5 кл.

Москва, «Просвещение». 2010г.

        Тематическое планирование составила Родионова Любовь Семеновна

                                             

                                                 ______________________

               

                                                         2013– 2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основании:

  1. Программы для общеобразовательных учреждений. «История» (5-9 кл.). М., «Просвещение», 2007г. Курс «История Древнего мира».
  2. Рабочие программы. Всеобщая история. Предметная линия учебников А.А.Вигасина – О.С.Сороко-Цюпа. М., «Просвещение», 2011г.
  3. Сборник нормативных документов. МОРФ, М., Дрофа,2006г.

Количество часов по рабочему плану: 68 часов (+2 резерв). всего 70 часов;  в неделю: 2 час.

При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса истории в 5 классе. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе. Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории Древнего мира. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.

Задачи курса:
Формировать историческое мышление:
• дать представление об общем и особенном при характеристике древних обществ;
• чем отличается Древний мир от мира современного.
Цели курса:
• осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ;
• показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;
• охарактеризовать становление идей и инстинктов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования);
• раскрыть на конкретном примере, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества.
Формировать у ученика терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.

2.Формируемые Знания и умения ученика

В результате изучения истории ученик должен

  • знать основные этапы и ключевые события истории Древнего мира и выдающихся деятелей древней истории;
  • знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

знать изученные виды исторических источников

  • уметь определять последовательность и длительность важнейших событий древней  истории;
  • уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
  • уметь читать историческую карту и  показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
  • уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;
  • использовать приобретенные знания при написании творческих работ
  • выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
  • группировать исторические явления и события по заданному признаку;
  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;
  • выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Древней истории, достижениям культуры;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
    - понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
    - высказывания собственных суждений (в споре и т.п.) об историческом наследии народов мира;
    - объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
    - использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности

    Тематическое планирование опирается на стандарт основного общего образования по истории и Федеральную примерную программу по истории.

        Учебно-методический комплект для обучающегося:

  1. Учебник Вигасин А.А. «История Древнего мира». 5 кл, М., «Просвещение», 2010г.
  2. Годер Г.И. и др. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Часть 1-2. 5 кл., М., «Просвещение», 2012 г.
  3. «Книга для чтения по истории древнего мира» А.И.Немировский. М.«Просвещение»1986/1991г.
  4. Хрестоматия .Е.А.Черкасова.М. «Просвещение».1991г.
  5. Атлас и контурные карты по истории Древнего мира. 5 класс, М., Дрофа, ДИК, 2007 г.  

Методическая литература:

1. Годер Г.И. и др. Методическое пособие для учителя по истории Древнего мира. М., «Просвещение», 1988 г

2 К.В. Тематическое и поурочное планирование по истории Древнего мира. М., «ЭКЗАМЕН», 2006 г.  

3.В.Г.Петрович, Н.П.Петрович. «Уроки истории.5 класс». Москва. Творческий центр «С. Волкова сфера» 2002г.


Раздел, тема

Кол-во

 часов

Обязательный минимум содержания образования

Тип урока

(форма и вид деят-ти обучающихся)

Знания

 умения

Измерительные формы

 контроля

Прим-ие ИКТ

Домашнее

 задание

Примечания

1

Что изучает история

1

Что изучает история.Исторические источники, факты.

Роль археологических раскопок в изучении истории. Письменные и вещественные источники

Урок изучения нового

Работать со справочным аппаратом книги

Усвоить понятие «исторический источник».

Вопросы.

Презентация

Стр.6

2

Счет лет в истории

1

Летоисчисление (счет лет «до н.э.» и «н.э.»). Исторические события. Причинные связи между событиями.

Комбинированный

Уметь определять век по дате; работать с лентой времени

Схемы, вопросы

Стр.28-30

                                                           Раздел 1. Жизнь первобытных людей.    ( 5 часов)                                                                                                           

                                     Тема  1 Первобытные  собиратели и охотники (3 часа)

3

Древнейшие люди.

1

Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь древнейших людей

Комбинированный

Пересказывать текст учебника; сравнивать древнейших и современных людей.

Задания с развёрнутым ответом

П.1

Рабочая тетрадь.

Выпуск 1.

4

Родовые общины охотников и собирателей

1

. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения

Комбинированный

Называть признаки родовой общины; составлять рассказ по рисунку

Задания с развёрнутым ответом

Задания на объяснение смысла терминов, на описание  орудий труда

П.2

Рабочая тетрадь.

Выпуск 1.

С13-14

5

Возникновение искусства и религиозных верований

1

Возникновение искусства и религиозных верований

Комбинированный

Объяснить причины возникновения верований, религии

Задания с развёрнутым ответом

Объяснение причин возникновения искусства и верований.

П.3

Рабочая тетрадь

                                   Тема2 Первобытные земледельцы        и скотоводы.( 2 часа)

6

Возникновение земледелия и скотоводства

1

Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община.

Комбинированный

Сравнивать деятельность людей, выделяя сходства и отличия. Давать самостоятельную оценку историческим явлениям

Сравнивать родовую общину и соседскую

Задания на описание жизни земледельца и скотовода. исторические термины. Подготовить рассказ о жизни о жизни древних земледельцев и скотоводов

П.4.

Рабочая тетрадь

Составить сравнительную таблицу «Родовая и соседская община», Составление кроссвордов.

7

Появление неравенства и знати.

1

Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами

Зарождение неравенства и знати

Комбинированный

Давать самостоятельную оценку историческим явлениям.

Объяснить смысл исторических понятий. Устанавливать последовательность развития орудий труда и занятий древнего человека

Задания с развёрнутым ответом.

Объяснять причины возникновения ремесла, исторические термины

П.5

8

Первобытный мир

1

Значение первобытной эпохи в истории человечества. Представление о переходе первобытности к цивилизации. Рассказывать о жизни и занятиях первобытного мира.

Повторительно – обобщающий урок

Объяснить исторические термины. Решать кроссворды

Тестирование, решение кроссвордов, диктант (термины)

                                                    Раздел  2 Древний Восток   (18 часов)

                                                       Тема 1.Древний Египет(7 часов)

9

Государство на берегах Нила.

1

Древний Египет: природные условия, население

Комбинированный

Уметь читать историческую карту; Объяснить смысл терминов,

пересказывать текст учебника

Задания с кратким ответом; задание на изложение выводов и фактов;  задание на работу с картой.

П.6

Рабочая тетрадь с.19

Составить кроссворд

к\к

10

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте.

1

Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни.

Комбинированный

Использовать исторические источник знаний; формулировать выводы.

Задания с кратким ответом.

Работа с документами

Составить рассказ о жизни земледельцев и ремесленников

§ 7

11

Жизнь египетского вельможи.                      

1

Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники

Комбинированный

Распознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп.

Задания с развёрнутым ответом .Рассказ-описание «Жизнь и быт вельможи»

П.8

12

Военные походы фараонов

1

Войско: пехота, отряды колесничих. Завоевательные походы. Держава Тутмоса III.

Комбинированный

Уметь читать историческую карту; делать выводы

Вопросы, задание на работу с картой.

П.9

к\к

13

Религия древних египтян

1

Религия древних египтян. Обожествление фараонов.

Комбинированный

Пересказывать текст учебника; сравнивать религиозные верования первобытных людей и египтян

Задания с развёрнутым ответом

*

П. 10

14

Искусство Древнего Египта

1

Храмы и пирамиды. Скульптура, росписи

Комбинированный

Уметь самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации,

Объяснить назначение пирамид, гробниц, статуй, храмов.

Таблица, тест

П11

15

Письменность и знания древних египтян

1

Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте

Комбинированный

Анализировать исторический источник; пересказывать текст учебника

Задания с кратким ответом

П12

Составление кроссвордов

16

Древний Египет

1

Достижения древних египтян. Неограниченная власть фараонов. Представления о загробном воздаянии.

Повторительно – обобщающий урок

Объяснить исторические термины. Решать кроссворды

Уметь читать историч. карту.

Тестирование, решение кроссвордов, диктант (термины)

                                         Тема 2. Западная Азия   в древности ( 7 часов)

17

Древнее Двуречье.

1

Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население.

Комбинированный

 Сравнивать географическую среду Египта и Двуречья; анализировать исторический документ

Задания с развёрнутым ответом

ИКТ

П.13

Рабочая тетрадь

к\к

18

Вавилонский царь Хаммурапи

1

Законы Хаммурапи: ограничение долгового рабства; представление о талионе, о неравенстве

Комбинированный

Давать самостоятельную оценку законам Хаммурапи

Задания с кратким ответом

П.14

19

Финикийские мореплаватели

1

Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования

Комбинированный

Уметь читать историческую карту; анализировать исторический источник.

Тест.

П.15

20

Библейские сказания.

1

Представление о Библии и Ветхом Завете. Библейские мифы и сказания. Моральные нормы библейских заповедей

Комбинированный

Пересказывать текст учебника; находить сходства и отличия религий

Задания с развёрнутым ответом

П.16

21

Древнееврейское царство

1

Палестина: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования

Комбинированный

Уметь читать историческую карту.

Задания с кратким ответом.

П.17

к\к

22

Ассирийская держава.

1

Новшества в военном деле. Ассирийские завоевания. Царский дворец. Искусство. Библиотека Ашшурбанапала

Комбинированный

Уметь читать историческую карту; пересказывать текст учебника

Задания с развёрнутым ответом.

П.18

23

Персидская держава «царя царей».

1

Образование Персидской державы. Цари Кир, Дарий Первый. Состав войска

Комбинированный

Уметь читать историческую карту; оперировать датами

Тест

*

П.19

к\к

                                Тема 3.    Индия и   Китай в древности.( 4часа)

24

Природа и люди Древней Индии.

1

Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Религиозные верования

Комбинированный

Анализировать исторический источник

Задания с кратким ответом. Задание на работу  с картой.

П.20

к\к

25

Индийские касты.

1

Касты. Религиозные верования. Будда.

Комбинированный

Давать самостоятельную оценку явлениям

Таблица

П.21

Рабочая тетрадь

26

Чему учил мудрец Конфуций.

1

Древний Китай: природные условия, население. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций.

Комбинированный

Пересказывать текст учебника; уметь читать историческую карту.

Задания с развёрнутым ответом

П.22

27

Первый властелин единого Китая.

1

Империя Цинь. Император и его подданные. Научные знания и изобретения. Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока.

Комбинированный

Самостоятельно строить рассказ на основе текста учебника; формулировать выводы.

Тест.

П.23  Рабочая тетрадь,с.69-75

к\к

Подготовка к итоговому

уроку.

28

Древний Восток

1

Вклад народов Древнего Востока в мировую культуру.

Повторительно – обобщающий урок

Объяснить исторические термины. Решать кроссворды

Уметь читать историческую карту.

Тестирование, решение кроссвордов, диктант (термины)

                                                                 РАЗДЕЛ 2.      ДРЕВНЯЯ   ГРЕЦИЯ         (  20час)

                                                                      Тема 1. Древнейшая Греция. (5 часов)

29

Древнейшая Греция .

Греки и критяне

1

Местоположение и природные условия. Древнейшие города. Критское царство. Греческие мифы критского периода

Изучение нового материала

Пересказывать текст учебника; уметь читать историческую карту.

Задания с кратким ответом

П.24

Рабочая тетрадь №2

к\к

30

Микены и Троя

1

Микенское царство. Каменное строительство. Троянская война

Комбинированный

Характеризовать события и их участников на основе текста учебника.

Излагать миф о причинах Троянской войны.

Задания с развёрнутым ответом

П.25

31

Поэма Гомера «Илиада».

1

Троянская война в поэме Гомера.

Комбинированный

Пересказывать текст; анализировать источник

Задания с кратким ответом. Задание на анализ «Илиады»,определение реального и мифического.

П.26

32

Поэма Гомера «Одиссея».

1

Троянская война в поэме Гомера.

Комбинированный

Пересказывать текст; анализировать источник

Задания с кратким ответом.

Задание на анализ «Одиссеи»,определение реального и мифического.

П.27

33

Религия древних греков

1

Олимпийские боги. Мифы древних греков о богах и героях.

Комбинированный

Работать с текстом учебника и его иллюстрациями

Рассказ

Задание на объяснение сути религии древних греков.

П.28

                                      Тема 2.Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием.(7 часов)

34

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

1

Местоположение и природные условия Аттики. Знать и демос. Законы Драконта. Бедственное положение земледельцев. Долговое рабство.

Комбинированный

Уметь читать историческую карту; давать самостоятельную оценку явлениям

П.29

Рабочая тетрадь,с.13                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

35

Зарождение демократии в Афинах

1

Борьба демоса со знатью. Реформы Солона. Отмена долгового рабства. Перемены в управлении Афинами

Комбинированный

Анализировать исторический источник.

Характеризовать политическую власть.

Раскрывать суть реформ.

Схема, вопросы

П.30

36

Древняя Спарта.

1

Местоположение и природные условия Лаконии. Спартанцы и илоты. Спарта – военный лагерь. Управление Спартой. Спартанское воспитание.

Комбинированный

Пересказывать текст учебника; уметь читать историческую карту.

Задания с развёрнутым ответом

П.31

37

Греческие колонии на берегах  Средиземного и Черного морей

1

Причины колонизации. Развитие межполисной торговли. Греки и скифы

Комбинированный

Уметь читать карту; пересказывать текст учебника

Задания с кратким ответом

П.32

38

Олимпийские игры.

1

Олимпийские игры - общегреческие празднества. Виды состязаний. Награды победителям.

Комбинированный

Воспроизводить информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя

Задания с развёрнутым ответом

*

П.33

39

Победа греков в Марафонской битве.

1

Нашествие Ксеркса на Элладу. Защита Фермопил. Саламинское сражение. Причины победы греков.

Комбинированный

Пересказывать текст учебника; уметь читать историческую карту.

Раскрывать причины греко-персидских войн. Рассказывать о наиболее крупных сражениях и их последствиях.

Задания с развёрнутым ответом

П.34

40

Нашествие персидских войск на Элладу

1

Нашествие Ксеркса на Элладу. Защита Фермопил. Саламинское сражение. Причины победы греков

Комбинированный

Пересказывать текст учебника; уметь читать историческую карту

Задания с развёрнутым ответом

П.35

к\к

                                 

                                                Тема 3.Возвышение Афин в 5веке до н.э. и расцвет демократии(5 часов)

41

В гаванях афинского порта Пирей

1

Афинский морской союз. Военные и торговый флот. Гавани Пирея. Состав населения. Использование труда рабов

Комбинированный

Анализировать исторический источник; делать выводы.

Находить различия в жизни населения .

Рассказ.

Сочинение о жизни афинян.

П.36

42

В городе богини Афины

1

Город Афины: Керамик, Агора, Акрополь. Быт афинян. Храмы. Скульптуры

Комбинированный

Раскрывать содержание иллюстрации.

Описывать и выявлять особенности архитектуры в храмах.

Тест

*

П.37

43

В афинских школах и гимнасиях.

1

Образование афинян. Рабы – педагоги. Занятия в школах. Посещение палестры. Афинские гимназии.

Комбинированный

Пересказывать текст учебника.

Задания с кратким ответом

П.38

Составление кроссворда

44

В театре Диониса.

1

Возникновение театра. Здание театра. Трагедии и комедии. Аристофан «Птицы». Софокл «Антигона».

Комбинированный

Пересказывать текст учебника.

Задания с развёрнутым ответом

П.39

45

Афинская демократия при Перикле

1

Народное собрание, Совет пятисот и их функции. Перикл во главе Афин.

Комбинированный

Сравнивать особенности управления в Египте и Афинах; делать выводы

Схема, тест

П.40

Рабочая тетрадь

                                                Тема 4.Македонские завоевания в 4 веке до н.э(3 часа)

46

Города Эллады подчиняются Македонии.

1

Междоусобные войны. Возвышение Македонии при царе Филиппе. Потеря Грецией независимости. Приход к власти Александра

Комбинированный

Уметь читать историческую карту; делать выводы

Задания с кратким ответом

.

Задание на выявление причин потери независимости Грецией.

П.41

Рабочая тетрадь с.39

47

Поход Александра Македонского на Восток.

1

Победа на реке Граник. Разгром войск Дария III у Исса. Поход в Египет. Основание Александрии

Комбинированный

Уметь читать историческую карту; делать выводы

Задание на сравнение армий А.Македонского и Дария Третьего

Задания с кратким ответом

П.42

к\к

48

В Александрии Египетской

1

Распад державы Александра Македонского. Александрийский порт. Александрийский музей. Греческие учёные

Комбинированный

Пересказывать текст учебника; уметь читать историческую карту.

Задания с развёрнутым ответом.

Заданиена рассказ о новом городе.

П.43

Составить кроссворды

49

Древняя Греция

1

Политическая система Древней Греции.

Образ жизни и быт жителей Древней Греции.

Развитие культуры древней Греции.

Повторительно – обобщающий урок

Сопоставить факты.

Работать с документами.

Решать кроссворды по теме.

Выделить главную мысль.

Решение кроссвордов.

Тестирование.

Рабочая тетрадь

               РАЗДЕЛ  4      ДРЕВНИЙ    РИМ  (17 часов)

                             Тема 1.Рим:от его возникновения до установления господства над Италией.(3 часа)

50

Древнейший Рим.

1

Местоположение и природные условия Италии. Управление Древнейшим Римом. Ликвидация царской власти.

Изучение нового материала

Уметь читать историческую карту; делать выводы

Задания с кратким ответом.

Задание на соответствие легенды с научными знаниями об основании Рима..

П.44

к\к

51

Завоевание Римом Италии

1

Возникновение республики. Борьба плебеев за свои права. Нашествие галлов. Установление господства Рима над Италией

Комбинированный

Уметь читать историческую карту; оперировать датами

Вопросы.

Рабочая тетрадь П.45

к\к

52

Устройство Римской

республики

1

Уравнение в правах патрициев и плебеев. Выборы консулов и принятие законов. Сенат и его функции. Римское войско

Комбинированный

Сравнивать исторические явления, выделяя сходства и отличия.

Схема.

П.46

Рабочая тетрадь

                                                       Тема 2.Рим -сильнейшая держава Средиземноморья.( 3 часа)

53

Вторая война Рима с Карфагеном.

1

Первые победы Рима над Карфагеном. Создание военного флота. Битва при Каннах. Господство Рима в Западном Средиземноморье

Комбинированный

Уметь читать историческую карту; оперировать датами.

Характеризовать армию.

Задания с кратким ответом

Задание на описание войн.

П.47

Рабочая тетрадь

54

Установление господства Рима во всем Средиземно-морье.

1

Политика Рима «разделяй и властвуй». Разгром Сирии и Македонии. Разрушение Коринфа и Карфагена

Комбинированный

Уметь читать историческую карту; оперировать датами; раскрывать содержание иллюстрации

Задания с развёрнутым ответом.

П.48

Рабочая тетрадь

к\к

55

Рабство в Древнем Риме

1

Использование рабов в сельском хозяйстве, в домах богачей. Гладиаторские игры. Римские учёные о рабах.

Комбинированный

Раскрывать содержание иллюстрации

Рассказ.

П.49

                                                               Тема 3.Граданские войны в Риме.  (4 часа)

56

Земельный закон братьев Гракхов.

1

Разорение земледельцев и его причины. Земельный закон братьев Гракхов. Гибель братьев

Комбинированный

Давать самостоятельную оценку явлениям

Задания с кратким ответом

Презентация

П.50.

Рабочая тетрадь

57

Восстание Спартака.

1

Восстание рабов. Победы Спартака. Армия восставших и их походы. Поражение восстания и его причины

Комбинированный

Составлять рассказ, используя текст и иллюстрации.

Описывать восстание Спартака.

Рассказ.

П.51

к\к

58

Единовластие Цезаря.

1

Превращение римской армии в наёмную. Возвышение Цезаря. Захват Цезарем власти. Гибель Цезаря

Комбинированный

Пересказывать текст учебника

делать выводы

Задания с развёрнутым ответом

П.52

59

Установление империи

1

Поражение сторонников республики. Борьба Антония и Октавиана. Единовластие Октавиана Августа.

Комбинированный

Давать самостоятельную оценку явлениям

Задания с кратким ответом

П.53

                                       Тема 4.Римская империя в первые века нашей эры.(5 часов)

60

Соседи Римской империи

1

Территория империи. Парфянское царство. Германцы. Предки славянских народов

Комбинированный

Уметь читать историческую карту.

Рассказ.

П.54

61

В Риме при императоре Нероне

1

Обожествление императоров. Нерон. Сенека. Восстание в армии и гибель Нерона.

Комбинированный

Давать самостоятельную оценку явлениям.

Задания с кратким ответом

П.55

62

Первые христиане ,их учение

1

Возникновение христианства. Рассказы о жизни и учении Иисуса. Моральные нормы. Гонения на христиан.

Комбинированный

Пересказывать текст учебника;

делать выводы.

Рассказ

Объяснить смысл появления христианства в Риме.

П.56

63

Расцвет империи во втором веке.

1

Возникновение и развитие колоната. Правление Траяна. Строительство в Риме.

Комбинированный

Сравнивать исторические явления; делать выводы.

Задания с кратким ответом

П.57

64

«Вечный город» и его жители

1

Рим – столица империи. Повседневная жизнь римлян. Особняки и многоэтажные дома.

Комбинированный

Пересказывать текст учебника делать выводы.

Задания с кратким ответом

*

П.58

                                                                                 

                                                                      Тема 5. Падение Западной Римской империи. (2 часа)

65

Римская империя при Константине

1

Вторжения варваров. Император Константин. Признание христианства. Константинополь

Комбинированный

Сравнивать исторические явления; делать выводы

Задания с развёрнутым ответом

П.59

66

Взятие Рима  варварами

1

Разделение империи. Восстания в провинциях. Вторжение готов в Галлию. Взятие Рима готами. Падение Зап. Римской империи.

Комбинированный

Уметь читать историческую карту; оперировать датами; делать выводы.

Задания с кратким ответом

*

П.60

Подготовка к уроку обощения.

67

68

69-70

Итоговое повторение

Особенности цивилизации Греции и Рима.

Вклад народов древности в мировую культуру.

Резерв

2

1

1

2

Участие граждан в управлении государством.

 Семь чудес света.

Уроки  обобщения и систематизации знаний

Сравнивать исторические явления, цивилизации Греции и Рима. общее и отличное. делать выводы.

Основные черты народоправления.

Задания с кратким ответом

Тестирование

Работа с документами.

.

Рабочая тетрадь.

С.66-72


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории древнего мира 5 класс

рабочая программа по истории  к учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой "История Древнего Мира"....

Рабочая программа по истории древнего мира 5 класс

рабочая программа по истории  к учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой "История Древнего Мира"....

рабочая программа по истории древнего мира 5 класс

Рабочая программа по истории древнего мира к учебнику А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой "История Древнего Мира"...

Рабочая программа по Истории Древнего мира 5 класс

ВАшему вниманию предлагается рабочая программа по истории Древнего мира  в 5 классе на 70 часов....

Рабочая программа по ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА, 5 класс

Рабочая программа по ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА для учащихся 5 класса...

Рабочая программа по истори Древнего мира. 5 класс, 2012

  Рабочая программа  создана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования по истории (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/),  примерной про...