Инновационный проект «Народов много – страна одна»
проект по истории по теме

1.     Полное название проекта

Народов много – страна одна

2.     Автор проекта

авторский коллектив:

Шаталова Татьяна Владимировна

Семенова Светлана Владимировна

Ялина Елена Николаевна

3.     Руководитель проекта

Шаталова Татьяна Владимировна

4.     Территория

город Югорск

5.     Юридический адрес учреждения

628263, улица Садовая, дом 1Б, город Югорск, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

6.     Телефон

8(34675) 7-56-46; 2-66-97

7.     Цель проекта

создание условий для воспитания активной гражданской позиции, уважения культурных различий, признания ценности многообразия культур

 

8.     Срок реализации

сентябрь-декабрь 2012 г.

9.     Место проведения

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5»

 

10.                       Аннотация к проекту

Проект «Народов много – страна одна»  разработан в рамках реализации программы воспитания и социализации обучающихся МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» и направлен на воспитание активной гражданской позиции, уважения культурных различий, признания ценности многообразия культур.

В основе воспитательной системы школы - фестивальное движение, поэтому участниками проекта стали все обучающиеся 1-11 классов (896 человек), родители, представители шефского предприятия Комсомольское ЛПУМГ.

Мероприятия проекта организованы по следующим направлениям: «Игры народов мира», «Танцы народов мира», «Кухни народов мира», «Новогодние традиции и обычаи народов мира», выпуск агитплакатов по теме: «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила!».

Проект был представлен на городском конкурсе детских проектов и программ по межкультурному воспитанию детей и молодежи (Приказ Управления образования администрации города Югорска от 19.11.2012г. №566) и удостоен I места.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

Проект

«НАРОДОВ МНОГО – СТРАНА ОДНА»

Югорск 2012


Проект «Народов много – страна одна» муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» 2012 год

 

        

Авторский коллектив:

Шаталова Т.В.

Семенова С.В.

Ялина Е.Н.

Совет Дела детского объединения «Наши Дела»

Совет старшеклассников Д.О. «Наши Дела»

 


Проект «Народов много – страна одна»

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №5»

2012год

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта  «Народов много – страна одна»

             Назначение документа

Проект способствует формированию у детей активной гражданской позиции, толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества.

Основные разработчики Проекта 

Шаталова Т.В.

Семенова С.В.

Ялина Е.Н.

Совет Дела детского объединения «Наши Дела»

Совет старшеклассников Д.О. «Наши Дела»

 

Выполнение Проекта осуществляется классными коллективами школы № 5 с привлечением родительской общественности. Результаты поэтапного выполнения Проекта рассматриваются на заседаниях Совета Дела общешкольного объединения «Наши дела».

Проект является документом, открытым для внесения изменений и дополнений. Корректировка Проекта  осуществлялась на основе анализа промежуточных результатов.

Проект

«Народов много – страна одна»

Введение

«Владеть собой настолько, чтобы уважать других,
как самого себя, и поступать с ними так, как мы желаем,
чтобы с нами поступали, - вот что можно назвать человеколюбием».
Конфуций

      В последнее время все чаще и чаще возникают разговоры о толерантном мире, т.е. мире без насилия и жестокости, мире, в котором самой главной ценностью является неповторимая и неприкосновенная человеческая личность. Но толерантность нужно воспитывать. Проблема культуры общения — одна из самых острых в школе, да и в обществе в целом. Порою складывается ощущение, что искусство общения – это дар, которым обладают немногие. Всех остальных – надо учить. Учить диалогу, учить умению слушать, слышать, понимать, не манипулировать и не применять насилия к партнеру по общению, а пытаться ему открыть себя так, чтобы он тебя понял. Важно быть терпимым по отношению друг к другу, что очень непросто. «Педагогика сотрудничества» и «толерантность» — те понятия, без которых невозможны какие-либо преобразования в современной школе.

С целью формирования активной гражданской позиции, принципов толерантности среди обучающихся школы мы представляем свой проект «Народов много – страна одна».

Воспитание культуры толерантности мы считаем необходимо осуществлять по формуле: "родители + дети + педагог". 

Мероприятия, в которых принимают участие родители, служат хорошим примером взаимодействия двух самых важных факторов в жизни ребенка: школы и семьи, объединивших свои усилия в учебном процессе, направленном на воспитание открытого, непредвзятого отношения к человеческому многообразию. 

      Наиболее благоприятной для формирования толерантности является коллективная творческая деятельность с общественно значимым смыслом, когда расширяются ее границы и учащиеся могут проявить свое личностное отношение к более широкому кругу людей, сверстников.
      

Проблема

  • Начальный этап формирования (несформированность) коммуникативной деятельности обучающихся начальных классов, пришедших из разных микросоциумов, с разным жизненным опытом;
  • Начало формирования у подростка чувства культурной идентичности человека, повышение интереса к вопросам культурной принадлежности;
  • Начало формирования способности к эмпатии или конфликтности, социальной изолированности, позитивного или заведомо негативного отношения к другому;
  • Воспитание у старшеклассников сознательного участия в политической жизни общества, способности идти на компромисс при разногласиях и спорах, справедливости в отношениях между людьми, способности встать на защиту любого человека, независимо от национальности.

В процессе анализа проблем (больше психологических возрастных особенностей) мы пришли к выводу, что школа должна собственным примером подтверждать и воплощать ценности толерантности, тем самым помогать обучающимся адаптироваться не только в жизни школы, но и за ее пределами.

Учащиеся нашей школы учатся проявлять терпимость – значит, признают то, что люди различаются по интересам, положению, по внешнему виду и обладают правом жить в мире, сохраняя свою индивидуальность.

В результате обсуждения появился проект «Народов много – страна одна».

Цель: формирование и внедрение основ толерантной личности, умения моделирования жизненных ситуаций, уважения и терпимости к окружающим людям в стенах родной школы и за ее пределами.

Задачи:

  • воспитание учащихся на лучших традициях народов России;
  • развитие художественного вкуса и культуры учащихся на примерах духовных традиций  народов России;
  • совершенствование организации досуга, приобщение к художественному творчеству, выявление талантов и дарований;
  • приобщение к воспитательной работе семьи, включение семьи в единое воспитательное пространство.
  • воспитание личной и гражданской ответственности за умение жить в поликультурной и многонациональной стране.
  • создание команды единомышленников,  заинтересованных в формировании уклада школьной жизни.

Этапы и сроки:

  1. Сроки и место проведения Фестиваля
  1. Сроки проведения  – 12.11 -20.12. 2012г.
  2. Место проведения – классные кабинеты, столовая, спортивный зал  МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»

I этап.  «Игры народов мира» 1-11 классы (12.11-17.11.12.)

II этап. «Танцы народов мира» 1-11 классы (19.11-24.11.12.)

III этап: «Кухни народов мира» 5-11классы (26.11-30.11.12.)

«Новогодние традиции и обычаи народов мира» 2-4 классы (20.12-22.12)

IV этап: конкурс агитплакатов по теме: «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила!»

V этап: оформление стены – фотоальбома «Толерантность – это единство в разнообразии»

                 

Система мероприятий по реализации проекта

 «Народов много – страна одна»

Название мероприятия

форма

результат

Организационно - подготовительный этап 1.11 – 12.11

1

создание рабочей группы по разработке проекта

совещание

создание команды единомышленников, заинтересованных в успехе

2

разработка проекта «Свой голос»

совещание

Протокол Совета Дела

3

Разработка положения о проекте

Положение «Народов много – страна одна»

Практический этап

I этап.  «Игры народов мира» 1-11 классы  (12.11-24.11.12.)

4

 «Толерантность – путь к миру»

акция (агитплакаты, «крылатые выражения», памятки)

-воспитание личной и гражданской ответственности за умение жить в поликультурной и многонациональной стране;

-развитие художественного вкуса и культуры учащихся на примерах духовных традиций  народов России;

5

Игры народов мира «Возьмемся за руки друзья!»

-спортивные состязания для обучающихся 5-11;

-динамические паузы на переменах 1-4 классы

-знакомство с играми разных народов;

-создание команды единомышленников,  заинтересованных в успехе

6

подведение итогов этапа

приложение №2

II этап. «Танцы народов мира» 1-11 классы (26.11-7.12.12.)

7

«Танцы народов мира»

танцевальный конкурс под девизом «Научи всех»

-воспитание учащихся на лучших традициях народов России;

-совершенствование организации досуга, приобщение к художественному творчеству, выявление талантов и дарований;

-приобщение к воспитательной работе семьи, включение семьи в единое воспитательное пространство

8

подведение итогов этапа

приложение №3

III этап: «Кухни народов мира» 5-11классы (10.12-15.12.12.)

«Новогодние традиции и обычаи народов мира» 2-4 классы (20.12-22.12)

9

«Кухни народов мира»

общешкольное чаепитие

-воспитание учащихся на лучших традициях народов России;

-совершенствование организации досуга, приобщение к художественному творчеству, выявление талантов и дарований;

-приобщение к воспитательной работе семьи, включение семьи в единое воспитательное пространство

10

подведение итогов этапа

приложение №4

IV этап: конкурс агитплакатов по теме: «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила!» (15.11 – 30.11)

11

 «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила!»

Конкурс агитплакатов

воспитание личной и гражданской ответственности за умение жить в поликультурной и многонациональной стране

12

подведение итогов этапа

приложение №5

V этап: оформление стены – фотоальбома «Толерантность – это единство в разнообразии» (17.12 – 22.12)

13

Оформление стены - фотоальбома «Толерантность – это единство в разнообразии»

стена-фотоальбом

создание команды единомышленников,  заинтересованных в формировании уклада школьной жизни

Заключительный этап

14

подведение итогов,

награждение

торжественная линейка

воспитание личной и гражданской ответственности за умение жить в поликультурной и многонациональной стране

15

Освещение мероприятий на сайте школы

информация

Ресурсы, необходимые для организации проекта:

Кадровый:

  • Заместитель директора по ВР
  • Педагоги - организаторы
  • Организатор физического воспитания
  • Классные руководители

Социальный:

  • Родительские комитеты классов
  • Совет старшеклассников
  • Органы классного самоуправления

Материально-технический:

  • Столовая
  • Спортивный зал
  • Классные кабинеты
  • Мультимедийная аппаратура
  • Звуковая аппаратура
  • Радиоузел

Информационный:

  • Сайт школы
  • Школьное радио
  • Информационные стенды

Мотивационный:

  • Коллективная творческая деятельность с общественно значимым смыслом
  •  Освещение результатов в школьных СМИ
  • Поощрение участников проекта «Свой голос»

Ожидаемые результаты реализации проекта:

         

  • Сформированность коммуникативной деятельности обучающихся начальных классов;
  • Сформированность у подростка чувства культурной идентичности человека, повышение интереса к вопросам культурной принадлежности;
  • Сформированность способности к эмпатии, позитивному отношению к другому;
  • Сознательное участие старшеклассников в политической жизни общества, способность идти на компромисс при разногласиях и спорах, справедливость в отношениях между людьми, способность встать на защиту любого человека, независимо от национальности.

Возможные риски реализации Проекта

Предполагаемые пути преодоления рисков

Недостаточная смотивированность участников к реализации Проекта

Организация деятельности с классными активами по изменению их представлений.

Создание ситуации успеха.

Невыполнение запланированных мероприятий

Корректировка плана, увеличение сроков реализации Проекта

Приложение №1

ПОЛОЖЕНИЕ

о реализации проекта «Народов много – страна одна»

в рамках фестиваля «ЗНАЮ – УМЕЮ - ДЕЙСТВУЮ» 

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»

2012-2013 учебный год

  1. Общие положения

1.1.Настоящее Положение  определяет порядок организации  и проведения школьного  фестиваля «Знаю. Умею. Действую» (далее – Фестиваль).

1.2.Фестиваль  «Знаю. Умею. Действую» -  это практическая проба сил  учащихся в выбранном виде деятельности с помощью творческого самораскрытия, которое требует глубокого осмысления себя, своего места в обществе.

1.3 Работа над проектом, которая будет проведена учащимся совместно с педагогами, сам процесс изучения культуры (игры, танцы, кухня) разных народов, процесс защиты и презентации своей деятельности, все направленно на формирование и внедрение социальных норм, навыков у обучающихся толерантных отношений.

 1.4 Организаторами фестиваля являются: актив Совета дела детского объединения «Наши дела», заместитель директора по ВР, молодежный комитет Комсомольского ЛПУМГ.

1.5.Участниками фестиваля могут быть учащиеся 1-11 классов, подавшие в установленные сроки заявки на участие.

  1. Цель и задачи проведения Фестиваля

Цель: формирование и внедрение основ толерантной личности, умения моделирования жизненных ситуаций, уважения и терпимости к окружающим людям в стенах родной школы и за ее пределами.

Задачи:

  • воспитание учащихся на лучших традициях народов России;
  • развитие художественного вкуса и культуры учащихся на примерах духовных традиций  народов России;
  • совершенствование организации досуга, приобщение к художественному творчеству, выявление талантов и дарований;
  • приобщение к воспитательной работе семьи, включение семьи в единое воспитательное пространство.
  • воспитание личной и гражданской ответственности за умение жить в поликультурной и многонациональной стране.
  • создание команды единомышленников,  заинтересованных в формировании уклада школьной жизни.

3.Сроки и место проведения Фестиваля:

Сроки проведения  – 12.11 -20.12. 2012г.

Место проведения – классные кабинеты, столовая, спортивный зал  МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»

4.Порядок проведения Фестиваля

Фестиваль проводится в 5 этапов:

I этап.  «Игры народов мира» 1-11 классы (12.11-17.11.12.)

Для обучающихся 5-11 - знакомство с играми разных народов, после чего будут проведены соревнования между классами.

 Для обучающихся 1-4 классов Советом старшеклассников будут организованы игровые перемены.

II этап. «Танцы народов мира» 1-11 классы (19.11-24.11.12.)

 Этот этап пройдет в форме флешмоба, под девизом «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила!». Обучающиеся 2-11классов, по параллелям продемонстрируют элементы танцев народов России. Задача каждого класса научить других данному танцу.

III этап: «Кухни народов мира» 5-11классы (26.11-30.11.12.)

«Новогодние традиции и обычаи народов мира» 2-4 классы (20.12-22.12)

Обучающиеся организуют и представляют культуру чаепития, празднования Нового года народов России.

IV этап: конкурс агитплакатов по теме: «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила!» (15.11 – 30.11.12)

Работы должны соответствовать теме конкурса, содержать информацию об авторе: Имя, Фамилия, класс, формат работ – А3, техника исполнения по выбору.

V этап: оформление стены – фотоальбома «Толерантность – это единство в разнообразии» (17.12 – 22.12)

         

      5. Жюри Фестиваля

5.1. Состав жюри формируется из числа педагогических работников, Совета старшеклассников.

  1. Награждение

Победители, призёры и участники награждаются дипломами

  1. Критерии оценки выступления участников

Оценка производится по 10-балльной шкале по следующим направлениям:

  • результаты участия в соревнованиях «Игры народов мира»;
  • танцевальное выступление – как целостная художественная композиция, дающая объемное представление о данном танце;
  • музыкальность, красочность, артистичность представления, соответствие традициям данного народа;
  • соответствие временным рамкам;
  • отражение заданной темы в агитационном плакате.

  1. Подведение итогов Фестиваля
  • Победителям, занявшим I, II и III места, вручаются дипломы.
  • Участникам фестиваля вручаются дипломы участника.
  • Оргкомитет и жюри фестиваля могут учредить специальные дипломы и призы.
  • Классные руководители, подготовившие победителей, получают благодарственные грамоты.
  • Жюри имеет право присуждать не все призовые места, а также делить их между несколькими участниками.
  • Решение жюри окончательно и пересмотру не подлежит.
  • Во время проведения конкурса ведется видео и фото съемка. Организаторы оставляют за собой право использовать материалы по своему усмотрению.

Приложение №2

Поздравляем победителей этапа «Игры народов мира»

Фестиваля «Знаю. Умею. Действую»!!!

Iместо: 5а, 6г, 7а, 8а, 9б

IIместо: 5в, 6а, 7б,  8б, 9а

III место: 5б, 6в,7г

IVместо: 5г, 6б, 7в

Приложение №3

Поздравляем победителей этапа «Танцы народов мира» фестиваля «Знаю. Умею. Действую»!!!

Iместо:

2а (Бразилия)

2б (Россия)

3б (Ханты)

3г (Цыгане)

4в (Россия)

IIместо:

2в (Цыгане)

3а (Россия)

4а (Украина)

4г (Россия)

3в (Гавайи)

3д (Евреи)

III место:

2г (Татарстан)

4б (США)


Приложение №4

Поздравляем победителей этапа «Танцы народов мира» фестиваля «Знаю. Умею. Действую»!!!

Iместо:

5г (Киргизстан)

5а (Испания)

6б (Украина)

6в (Татарстан)

7а (Испания)

8а (Молдова)

9а (Россия)

 (Дружба народов)

 IIместо:

5в (Белоруссия)

6а (Дружба народов)

7г (Цыгане)

 (Греция)

 III место:

5б (Россия)

7б (Италия)

7в (Гавайи)

8в (США)

6г (Украина)

Приложение №5

Поздравляем победителей этапа «Кухни народов мира» фестиваля «Знаю. Умею. Действую»!!!

Гран-при:

 3в (Гавайи)

Iместо:

 5г (Киргизстан)

 6г (Украина)

 8а (Молдова)

 9б (Татарстан)

IIместо:

5а (Испания)

5в (Белоруссия)

 6б (Украина)

7б (Италия)

 7в (Гавайи)

III место:

5б (Россия)

6в (Татария)

7а (Испания)

 8в (США)

 7г (Цыгане)

Приложение №6

Поздравляем победителей этапа конкурса агитплакатов по теме: «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила»

Iместо: 3в,3г,6в,9а,6а

IIместо: 2б,8а,5в

III место: 7а,5а

                 

Приложение №7

Итоги  фестиваля «Народов много – страна одна»

класс

I –этап

II –этап

III –этап

IV этап

итог

II

участники

-

победитель номинации

II

участники

-

победитель номинации

II

участники

-

победитель номинации

I

участники

-

победитель номинации

III

I

-

II

I

II

I

II

-

IV

III

-

III

II

-

II

II

-

III

I

III

IV

II

гран - при

I

I

I

I

I

II

-

II

III

-

II

I

-

II

II

-

I

I

II

III

III

III

III

-

II

II

II

II

I V

I

I

-

II

II

-

I

I V

I

II

-

III

I

III

I

I

III

I

-

I

I

III

III

II

III

II

-

I V

III

II

-

III

II

III

-

I

I

I

II

II

II

-

-

-

III

III

-

II

I

-

I

I

I

I

-

10а

III

I V

I V

-

11а

III

I V

II

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 4 классе по английскому языку по теме «Много стран-много обычаев»

  Урок в 4 классе по английскому языку  по теме «Много стран-много обычаев» .Учитель МОУ «Суховерковская СОШ»   Расторгуев Н.Н....

Инновационный проект: Культура родной страны при обучении иностранным языкам

Страноведческая информация не может охватывать все стороны жизни России, желательно чтобы она вызывала удивление обучаемых (иными словами- явления и факты общественной и культурной жизни, которые отли...

Инновационный проект "Создание арт-терапевтической студии "Цветной мир", как одна из форм психолого-педагогического сопровождения"

Проект предполагает создание в школе арт-терапевтической студии, оснащенной специализированным ИКТ-оборудованием...

Инновационный проект "Экоэтнотека"-этноэкологическое воспитание, обычаи и традиции бурятского народа

инновационный Проект «Сетевая этно-экологическая школа «Селенга-Байкал»...

Инновационный проект технической направленности «Дошколята в стране ИКТ»

Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дош...

Всероссийский проект "Мой город, мой народ, моя страна"

Воспитание патриотизма начинается с детства. Все начинается из семьи, любви к малой Родине... Этому посвящен проект "Мой город, мой народ, моя страна"https://yadi.sk/d/nt0NNKVcGrLwlQ...