Рабочая программа по истории / 7 класс
рабочая программа по истории (7 класс) по теме

Ипатова Ольга Алексеевна

Рабочая программа по истории для 7 класса соответствует примерной программе и федеральному компоненту государственного стандарта (основного) общего образования.

Рабочая программа для 7 класса рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю).

Основные содержательные линии учебной рабочей программы в 7 классе реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Новая история». Предполагается их последовательное изучение. Резерв учебного времени используется для «Введения» в курс Новой истории – 1 час и 3 часа для организации повторения. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важную роль в развитии личности и социализации учащихся, приобщения их к культурным традициям, развитии в исторически сложившееся сообщество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_istorii_7_klass.doc445.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ  бюджетное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ №7»

 

СОГЛАСОВАНО                                                                            УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по  УВР                                                     Директор МБОУ «Гимназия №7»

                                                                                              __________________Л.М. Запрудаева

«___» ______________ 2013 года                                    «___» __________________ 2013  года

Рабочая программа

По предмету: История 

Класс: 7 а, б, в, о

Количество часов в неделю \в год:  2часа\ 68 часов                                         Уровень: базовый

Учитель: Ипатова Ольга Алексеевна

Планирование составлено на основе: Рабочие программы . История России. Предметная линия учебников А.А.Данилова- Л.Г.Косулиной. 6-9 классы. М.:Просвещение, 2010; Программа. Новая история. 7-8 класс / А.Ю. Юдовская, Л.М.Ванюшкина // Программы общеобразовательных учреждений. 5 – 11 классы – М.: Просвещение.2009.

                                                                                                                           РАССМОТРЕНО на МО

                                                                                                        Протокол №_____ от                                                                                 «____»сентября    2013г.

                                                           

                                                                                                     Руководитель МО

                                                                                                                               ______________                

                              Шаповалова Е.В.

                                                                       

                 

г. НОРИЛЬСК

2013 -2014


Пояснительная записка

Рабочая программа по истории для 7 класса соответствует примерной программе и федеральному компоненту государственного стандарта (основного) общего образования.

Рабочая программа для 7 класса рассчитана на 70 учебных часов (2 часа в неделю).

Основные содержательные линии учебной рабочей программы в 7 классе реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Новая история». Предполагается их последовательное изучение. Резерв учебного времени используется для «Введения» в курс Новой истории – 1 час и 3 часа для организации повторения. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важную роль в развитии личности и социализации учащихся, приобщения их к культурным традициям, развитии в исторически сложившееся сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

   Цель обучения истории

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

Основные задачи:

  • овладевать элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
  • формировать ценностные ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;
  • примененять знания и представления об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
  • достигатькомплексные коммуникативные цели обучения, ориентированные на получении практического результата, на его воспитательный, образовательный и развивающий эффект
  • воспитывать патриотизм, уважение к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа

Планирование составлено на основе: Рабочие программы . История России. Предметная линия учебников А.А.Данилова- Л.Г.Косулиной. 6-9 классы. М.:Просвещение, 2010; Программа. Новая история. 7-8 класс / А.Ю. Юдовская, Л.М.Ванюшкина // Программы общеобразовательных учреждений. 5 – 11 классы – М.: Просвещение.2009.

Информация о количестве учебных часов

        

В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для основной средней школы. Тематическое планирование рассчитано на 38 часов, 2 часа в неделю по разделу История России и 30 часов, 2 часа в неделю по разделу истории Нового времени с XVI по XIX вв. учащимися 7 класса.

     

Ведущие формы и методы, технологии обучения

       Методика обучения истории основана на использовании уже имеющихся у учащихся знаний, что позволяет им быстро и эффективно изучить новый материал. Основной принцип курса - сравнение и сопоставление, анализ и выявление общего в мировых исторических  событиях , в особенностях национальных культур народов. При этом используются разные формы работы (индивидуальные, парные, групповые, коллективные) как способы подготовки к условиям реального общения. Создаются условия для развития индивидуальных способностей учащихся в процессе их коллективного взаимодействия, помогающего создавать на уроке атмосферу взаимопонимания и сотрудничества.

       В процессе обучения школьников истории  в 7 классе используются: информационно-коммуникативные технологии, метод проектов, коммуникативный подход,  здоровьесберегающие технологии, ролевые игры.

  • Коммуникативный  подход: определяет наиболее рациональные виды деятельности учащихся в овладении новым материалом; предвидит характер сложности его усвоения, для чего методически целесообразно использует средства наглядности и ТСО на уроке и внеклассной работе;
  • Игровые технологии используются при введении нового материала, а также при проверке и оценке знаний учащихся. Игровые технологии на средней стадии обучения истории поддерживают интерес учащихся к изучению предмета, доставляют удовольствие, воодушевляют, позволяют разнообразить процесс обучения. Они выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся и поддержания интереса к учебной деятельности.
  • Метод проектов направлен на приобретение знаний, умений и навыков и развитие познавательных и творческих способностей учащихся средней и старшей школы. На промежуточном уровне может возникнуть момент, когда требуется дополнительный импульс, стимул для изучения истории. Таким стимулом может стать проектная работа.

        Использование различных методов и  технологий позволяет сделать обучение более занимательным, интересным для ребят, позволяет сохранить деятельностный характер обучения; соответствующие иллюстративные, аудио- и видеоматериалов и технические средства, ПК, индивидуальные и групповые проекты, создание благоприятного психологического климата, располагающего к общению, проведение физкультминутки интенсифицируют учебный процесс и делают его более увлекательным и эффективным.

Раздел программы: «Истории России с конца XVI в. по XVIII в.»  (7 класс)

Распределение учебного материала по курсу

                              Контрольные  работы                        

                               

Наименование    раздела

Кол. часов

Темы контрольных срезов

Дата

1

Россия на рубеже XVI- XVII веков              

3

Россия на рубеже XVI- XVII веков                

2

 Россия в XVII        

10

 Россия в XVII        

3

 Россия при Петре I                        

9                              

 Россия при Петре I                        

4

Россия в 1725-1762 годах                  

4

Россия в 1725-1762 годах                  

5

Россия в 1762-1801 годах                      

12

Россия в 1762-1801 годах                      

                                                                                                                                                                  Итого

38

История России с  XVII–XVIII вв.

Итого

6

     

 УМК:

  • Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с конца XVI до конца XVIII века. -М.: Просвещение, 2009
  • Красильников П.Н. Тесты и задания по истории России с конца XVI до конца XVIII века. 7 класс. Метод.пособие для учителей. – М.: Школьная Пресса, 2010
  • Данилов А.А. История России:  конца XVI до конца XVIII век: рабочая тетрадь/ А.А.Данилов, Л.Г. Косулина.- М.: Просвещение, 2012. 
  • Атлас и контурные карты по Новой истории. 7 класс, М., Дрофа, ДИК, 2012 г.

Содержание

 

Рабочая программа состоит из 5 разделов:

1.Россия на рубеже XVI  -XVII  веков (3 часа)

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. Смута. Окончание Смутного времени. Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б.Годунов. Установление крепостного права. Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванство. В. Шуйский. Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К.Минин. Д.Пожарский.

2.Россия в XVII веке (10часов)

 Новые явления в экономике, основные сословия российского общества, политическое развитие страны, власть и церковь, церковный раскол, народные движения, внешняя политика, культура, быт, обычаи и нравы. Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Восстановление органов власти и экономики страны. Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Смоленская война.

Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля. Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам. Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры.

Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система. Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С.Разина. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества.

Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Запорожская сечь. Освободительная война 1648-1654 гг. под руководством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири.

3.Россия при Петре I (9часов)

Предпосылки петровских преобразований, Петр I, Северная война, реформы Петра I, экономика, народные движения, изменения в культуре. Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи.

Воцарение Петра I. Азовские походы. Создание флота и регулярной армии. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство. Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Прутский поход. Восстание К.Булавина. Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии.

Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны.

4.Россия в 1725-1762 годах (4часа)

Дворцовые перевороты, внутренняя политика, внешняя политика. Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Фаворитизм. Бироновщина. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права.

Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель.

5.Россия в 1762-1801 годах(12часов)

Внутренняя политика Екатерины I I, крестьянская война под предводительством Е. Пугачева, внутренняя и внешняя политика, Россия при Павле I, наука и образование, художественная культура, быт и обычаи. Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам. Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев. Критика самодержавия и крепостничества. А.Радищев.

Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине.

Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Россия и Великая французская революция. Русское военное искусство. П. Румянцев. А. Суворов. Ф. Ушаков.

Русская культура второй половины XVIII в. (3 часа)

Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. М.В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции. Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры. Быт и нравы. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан

Повторение (1 час)

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

Раздел программы: «Истории России с конца XVI в. по XVIII в.»

В результате изучения истории ученик должен знать/понимать

  • Даты важнейших событий, социальных выступлений, военных походов и кампаний.
  • Места, обстоятельства, участников событий; крупнейших государственных деятелей России; военные кампании и выдающихся военачальников; известных деятелей и достижения российской науки и культуры.
  • Характерные, существенные черты: экономического и социального развития России; политического устройства страны, российского абсолютизма; развития духовной культуры.
  • Значение понятий: Смута, абсолютизм, дворцовые перевороты, просвещенный абсолютизм, крепостничество, мелкотоварное производство, всероссийский рынок, мануфактура, церковный раскол.

уметь

  • Показывать на исторической карте: рост территории России, крупнейшие центры торговли и мануфактурного производства.
  • Описывать положение и образ жизни основных сословий России.
  • Соотносить факты и общие процессы становления российского абсолютизма; закрепощения крестьян; социальных движений.
  • Составлять описание и объяснять назначение памятников культуры: архитектурных сооружений; предметов быта; произведений искусства.
  • Излагать суждения о причинах и последствиях: закрепощения крестьян; социальных движений; реформ Петра I; дворцовых переворотов; военных кампаний.
  • Приводить оценки: реформы патриарха Никона; деятельности Петра I и Екатерины II.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Система оценки достижений учащихся.

Оценка «5» - дается четкий, развернутый ответ на поставленный вопрос, все

ключевые понятия темы, даются определения и описания, нет фактических неточностей, речь правильная, включаются факты, поддерживающие детали.

Оценка «4» - большинство ключевых понятий и фактов хорошо определяются,

описываются, есть небольшие фактические неточности, речь правильная.

Оценка «3» - определяется и описывается около половины ключевых понятий,

проблем и фактов. Около половины объема информации правильной, остальная неверная,

неточная или отсутствует.

Оценка «2» - определяется незначительное количество (либо отсутствует полностью) ключевых понятий, проблем, фактов, в основном информация неверная или не относится к поставленному вопросу.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Раздел программы: «Истории России с конца XVI в. по XVIII в.»  (7 класс)

                                               

класс

№ п/п

Дата

Количество часов

Тема

Ожидаемые результаты

Виды контроля

Другое

Примечание

план

факт

Тема 1:                             Россия на рубеже XVI- XVII веков                3 часа

                   

1

20.12

23.12

24.12

23.12

1

Вводный урок.

Внутренняя и внешняя политика

Бориса Годунова.

Описывать положение основных социальных слоев общества, выявлять основные причины Смутного времени, называть даты основных этапов Смутного времени, характеризовать политику Бориса Годунова, характеризовать причины, ход, основные этапы, итоги Смутного времени.

Вопросы

2

26.12

24.12

26.12

24.12

1

Смута.

Задания с кратким ответом

3

27.12

13.01

09.0113.01

1

Окончание Смутного времени

Вопросы

Тема 2:                             Россия в XVII         в.                 10 часов

4

09.01

14.01

14.01

14.01

1

Новые явления в экономике

Называть существенные черты экономического развития России XVII веке, показывать на исторической карте крупнейшие центры торговли и мануфактурного производства.

Задания с развёрнутым ответом.

5

10.01

20.01

16.01

20.01

1

Основные сословия российского    общества

Описывать положение основных сословий в России XVII веке, сравнивать положение разных слоев одного сословия.

Таблица, тест.

6

16.01

21.01

21.01

21.01

1

Политическое развитие страны

Объяснять значение понятий, называть существенные черты политического устройства России, раскрывать причины падения роли Земских соборов и Боярской Думы.

Задания с кратким ответом

7

17.01

27.01

23.01

27.01

1

Власть и церковь. Церковный   раскол

Объяснять значение понятий, характеризовать сущность и результаты церковной реформы, выявлять основные причины разногласий между церковью и властью.

Вопросы

8

23.01

28.01

28.01

28.01

1

«Бунташный век». Народные движения

Называть даты, место, обстоятельства, участников народного движения, соотносить факты и явления.

Таблица, тест.

9

24.01

03.02

30.01

03.02

1

Внешняя политика

Называть основные направления внешней политики.

Таблица, тест.

10

30.01

04.02

04.02

04.02

1

Образование и культура в XVII веке

Называть характерные черты развития духовной жизни России, характеризовать основные направления в развитии живописи, архитектуры, литературы, зодчества.

Задания с кратким ответом

11

31.01

10.02

06.02

10.02

1

Сословный быт. Обычаи и нравы.

Вопросы

12

06.0211.02

11.02

11.02

1

Обобщение  по теме «Россия в 17 в.»

Задания с развёрнутым ответом.

Тема 3  Россия при Петре 1

13

07.02

17.02

13.02

17.02

1

Предпосылки петровских преобразований

Описывать политическое и экономическое положение России накануне преобразований.

Таблица, тест.

14

13.02

18.02

18.02

18.02

1

Петр I. Россия на рубеже веков

Называть основные этапы жизни и деятельности  Петра I.

Вопросы

15

14.02

24.02

20.02

24.02

1

Северная война (1700-1721)

Объяснять значение понятий темы, называть даты, основные сражения Северной войны.

Задания с кратким ответом

16

20.02

25.02

25.02

25.02

1

Реформы Петра I

Давать характеристику экономическому, политическому, социальному развитию России при Петре I, соотносить факты и общие процессы.

Задания с развёрнутым ответом.

17

21.02

03.03

27.02

03.03

1

Экономика России в первой четверти XVIII века

Вопросы

18

27.02

04.03

04.03

04.03

1

Народные движения в первой четверти XVIII века

Называть даты народных движений, описывать положение разных социальных слоев в данный период, выявлять причины народных волнений.

Вопросы

19-20

28.02

17.03

06.03

17.03

06.03

18.03

18.03

18.03

2

Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века

Описывать основные направления развития русской культуры, характеризовать новые явления в области культуры и быта.

Задания с кратким ответом

21

14.03

24.03

20.03

24.03

1

Обобщение  по теме «Россия при Петре I»

Таблица, тест.

Тема 4:    Россия в 1725-1762 годах                  4 часа

22

20.03

25.03

25.03

25.03

1

Дворцовые перевороты

Объяснять значение понятий, называть основные этапы, даты и действующие лица дворцовых переворотов.

Вопросы

23

21.03

31.03

27.03

31.03

1

Внутренняя политика в 1725-1762 годах

Называть основные направления внутренней политики приемников Петра, описывать положение основных социальных групп населения в данную эпоху.

Задания с развёрнутым ответом.

24

27.03

01.0401.04

01.04

1

Внешняя политика России в 1 725-1762 годах

Называть основные направления внутренней политики приемников Петра, анализировать итоги внешней политики и последствия.

Вопросы

25

28.03

07.04

03.04

07.04

1

Повторение «Россия в 1725-1762 годах»            

Таблица, тест.

Тема 5:    Россия в 1762-1801 годах                       14 часов

26-27

03.04

08.04

08.04

08.04

04.04

14.04

10.04

14.04

2

Внутренняя политика Екатерины II

Объяснять значение понятий, называть характерные черты политического устройства России во второй половине   XVIII века  

Задания с кратким ответом

28

10.04

15.04

15.04

15.04

1

Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева

Называть место, имена, обстоятельства, участников крестьянской войны, соотносить факты и общие процессы.

Вопросы

29-30

11.04

21.04

17.04

21.04

17.04

22.04

22.04

22.04

2

Экономическое развитие России во второй половине  XVIII века

Описывать успехи и трудности развития экономики России в данный период, соотносить факты и процессы.

Задания с развёрнутым ответом.

31-32

18.04

28.04

24.04

28.04

24.04

29.04

29.04

29.04

2

Внешняя политика Екатерины II

Называть даты военных походов и компаний, высказывать оценочное суждение о внешнеполитической деятельности Екатерины.

Таблица, тест.

33

25.04

05.05

06.05

05.05

1

Россия при Павле I

Характеризовать основные направления внутренней и внешней политики Павла I, высказывать оценочное суждение о личности и деятельности Павла.

Задания с кратким ответом

34

02.05

06.05

08.05

06.05

1

Наука и образование в России

Составлять описание исторических памятников и произведений литературы, называть характерные черты духовной культуры России.

Вопросы

35-36

08.05

12.05

13.05

12.05

15.05

13.05

15.05

13.05

2

Художественная культура

Задания с развёрнутым ответом.

37

16.05

19.05

20.05

19.05

1

Быт и обычаи

Таблица, тест.

38

22.05

20.05

22.05

20.05

1

Обобщение  по теме «Россия с 1725 по

Задания с кратким ответом


Раздел программы: «Новая история. Конец XV-XVIII в.в.»    (30 часов)

«Новая история. Конец XV-XVIII в.в.»  7 кл.

Распределение учебного материала по курсу

                              Контрольные  работы                                                

Наименование  раздела

Кол. час.

Тема

Дата

1

 Введение. От Средневековья к Новому времени. 

Глава 1.Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.  

1

13

 Европа и мир в конце   XV-XVII вв.  

2

Глава 2.Первые революции Нового времени. Международные отношения

  5

Ранние буржуазные революции.   Международные отношения  в  XVI-XVIII вв.      

3

Глава 3.Эпоха Просвещения.  Время  преобразований.

9

Эпоха Просвещения.  Время  преобразований.  Борьба за первенство в Европе и в колониях.                  

4

  Глава 4.Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации                                                                       

2

Новая история. Конец XV-XVIII в.в

              Итого                                            

30

Итого

4

             

УМК

  • Учебник : Новая история, 1500-1800 :Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений /А. Я. Юдовская, П.А.Баранов,  Л. М. Ванюшкина. - М.: Просвещение, 2009.
  • Новая история. 7 класс: Поурочные планы по учебнику А.Я. Юдовской, П.А. Баранова, Л.М. Ванюшкиной. «Новая история. 1500-1800» Автор-составитель Н.С. Кочетов – Вролгоград: Учитель, 2009
  • Рабочая тетрадь по Новой истории 1500-1800 А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина Выпуск №1,№2  М. Просвещение,2013.
  • Атлас и контурные карты по Новой истории. 7 класс, М., Дрофа, ДИК, 2013 г

Содержание

Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории.

Глава 1.Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.  (13 часов)

Великие географические открытия и их последствия. Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк. 

Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир. Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт. 

Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании.

Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны. 

Европейские государства в XVI-XVII вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I. Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при Карле V. Тридцатилетняя война и Вестфальская система.

Глава 2.Первые революции Нового времени. Международные отношения (5часов)

Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики.

Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция».

Глава 3.Эпоха Просвещения.  Время  преобразований. (9 часов)

Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютон. Английское Просвещение. Д. Локк Французское Просвещение. Вольтер. Ш. Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро. Художественная культура XVII-XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм.

Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе. Австрия и Пруссия в XVIII в. Фридрих II. Семилетняя война.

Английские колонии в Америке. Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г.

Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат. Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы.

Глава 4.Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (2часа)                                                                    

 Ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейского завоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава.

Резерв учебного времени  - 4 часа.

Требования к знаниям и навыкам учащихся

  • называть даты важнейших событий, социальных выступлений, военных походов и компаний;
  • называть места и обстоятельства этих событий, выступлений походов, крупнейших государственных деятелей, военачальников, ученых, представителей культуры;
  • показывать на исторической карте рост территории, крупнейшие центры торговли, промышленности в эпоху Нового времени;
  • описывать положение и образ жизни основных сословий; составлять описание памятников, предметов труда, зданий, произведений искусства;
  • соотносить общие факты и процессы становления абсолютизма, закрепощения крестьян, социальных движений; называть характерные и существенные черты экономического, социального, духовного и политического развития в эпоху Нового времени;
  • определять и объяснять понятия;
  • уметь выделять главную мысль, идею в учебнике, рассказе учителя, докладе одноклассника, в письменном тексте, в документе;
  • рассматривать общественные явления в развитии, в конкретной исторической обстановке, применяя принципы историзма;
  • осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;
  • уметь участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

                                         

Система оценки достижений учащихся.

Оценка «5» - дается четкий, развернутый ответ на поставленный вопрос, все

ключевые понятия темы, даются определения и описания, нет фактических неточностей, речь правильная, включаются факты, поддерживающие детали.

Оценка «4» - большинство ключевых понятий и фактов хорошо определяются,

описываются, есть небольшие фактические неточности, речь правильная.

Оценка «3» - определяется и описывается около половины ключевых понятий,

проблем и фактов. Около половины объема информации правильной, остальная неверная,

неточная или отсутствует.

Оценка «2» - определяется незначительное количество (либо отсутствует полностью) ключевых понятий, проблем, фактов, в основном информация неверная или не относится к поставленному вопросу.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Раздел программы: «Новая история. Конец XV-XVIII в.в.»   

Класс

№ п/п

Дата

Количество часов

Тема

Ожидаемые результаты

Виды контроля

Другое

Примечание

1

05.09

02.09

03.09

02.09

1

Ведение. От Средневековья к Новому времени.

Называть хронологические рамки изучаемого периода

Вопросы

Глава 1.Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.  13 часов.

2

06.09

03.09

05.09

03.09

1

Технические открытия и выход к Мировому океану.

Описывать технические изобретения и открытия, определять этапы Великих географических открытий. Излагать суждения о последствиях географических открытий.

Вопросы

3

12.09

09.09

10.09

09.09

1

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.

Задания с кратким ответом

4

13.09

10.09

12.09

10.09

1

Усиление королевской власти вXVI-XVII вв.Абсолютизм в Европе.

Называть основные черты капитализма.

5

19.09

16.09

17.09

16.09

1

Дух предпринимательства преобразует экономику.

Объяснять значение понятий данной темы, показывать тенденции развития экономики Европы.

Задания с развёрнутым ответом.

6

20.09

17.09

19.09

17.09

1

Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь.

Называть новые социальные слои общества, новые духовные ценности.

Таблица, тест.

7

26.09

23.09

24.09

23.09

1

Великие гуманисты Европы.

Называть имена представителей эпохи Высокого Возрождения и их произведения, пользоваться дополнительными источниками.

Вопросы

8

27.09

24.09

26.09

24.09

1

Рождение европейской науки.

Называть  имена представителей европейской науки и их открытия, характеризовать научные достижения и их последствия.

Задания с кратким ответом

9

03.10

30.09

01.10

30.09

1

Повторение «Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия.»

Знать хронологические аспекты Нового времени

Таблица, тест.

10

04.10

01.10

03.10

01.10

1

Начало Реформации в Европе.

Называть даты основных событий Реформации, называть идеологов и представителей Реформации, определять основные причины Реформации, высказывать свои суждения о значении распространения лютеранского учения для европейцев.

Задания с развёрнутым ответом.

11

10.10

07.10

08.10

07.10

1

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.

Объяснять значение понятий, характеризовать основные положения учения Кальвина.

Задания с кратким ответом

12

11.10

08.10

10.10

08.10

1

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях.

Сравнивать устройство Католической и англиканской церкви, характеризовать основные направления политики Англии в данный период.

Таблица, тест.

13

17.10

14.10

15.10

14.10

1

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

Объяснять значение понятий, называть основные этапы религиозных войн во Франции.

Вопросы

14

18.10

15.10

17.10

15.10

1

Повторение. Урок контроля. «Реформации».

Задания с кратким ответом

Глава 2.Первые революции Нового времени. Международные отношения. 5 часов

15

24.10

21.10

22.10

21.10

1

Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций.

Описывать экономическое и политическое положение Нидерландов, оформлять таблицу.

Таблица, тест.

16-17

25.10

22.10

24.10

22.10

31.10

28.10

29.10

28.10

2

Революция в Англии. Путь к парламентской монархии.

Объяснять значение понятий, называть основные события Английской революции.

Задания с развёрнутым ответом.

.

18

01.11

29.10

31.10

29.10

1

Международные отношения в XVI –XVIII веках.

Называть существенные черты международных отношений данного периода, анализировать точки зрения о политическом устройстве Европы.

Вопросы

19

08.11

11.11

12.11

11.11

1

Повторение. « Первые революции Нового времени. Международные отношения»

Задания с кратким ответом

Глава 3.Эпоха Просвещения.  Время  преобразований. 9 часов

20

14.11

12.11

14.11

12.11

1

Великие просветители Европы.

Характеризовать идеи и взгляды основных деятелей эпохи Просвещения, готовить сообщения, работать с дополнительной литературой.

Таблица, тест.

21

15.11

18.11

19.11

18.11

1

Промышленный переворот.

Объяснять значение понятий, характеризовать значение промышленной революции для экономики и социального развития.

Вопросы

22

21.11

19.11

21.11

19.11

1

Английские колонии в Северной Америке.

Описывать условия жизни в первых североамериканских колониях.

Таблица, тест.

23

22.11

25.11

26.11

25.11

1

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки.

Называть основные черты политического устройства США, анализировать документы,  высказывать свое суждении  о значимости Конституции 1787 года в современную эпоху.

Задания с развёрнутым ответом.

   7б

24

28.11

26.11

28.11

26.11

1

Причины и начало Великой французской революции.

Объяснять значение понятий, высказывать свое мнение, сравнивать экономику Франции и Англии.

Задания с кратким ответом

25

29.11

02.12

03.12

02.12

1

Великая французская революция. От монархии к республике.

Объяснять значение понятий, называть основные события революции, составлять политические портреты с помощью дополнительной литературы.

Вопросы

26

05.12

03.12

05.12

03.12

1

От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта

Таблица, тест.

27

06.12

09.12

10.12

09.12

1

Повторение. «Эпоха Просвещения.  Время  преобразований»

Задания с кратким ответом

Глава 4.Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. 2 часа

28-29

12.12

10.12

12.12

10.12

13.12

16.12

17.12

16.12

2

 Начало европейской цивилизации. Государства Востока.

Объяснять  значение понятий, называть характерные черты политического и экономического развития стран Востока,   готовить сообщения.

Задания с развёрнутым ответом.

30

19.12

17.12

19.12

17.12

1

Повторение. Урок контроля. Контрольная работа №4 « Новая история. Конец XV-XVIII в.в»

Вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...