Блочно-модульная технология обучения истории.
учебно-методический материал по истории по теме

Финченко Татьяна Александровна

Содержание, ключевые понятия, дидактический материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blochno_-_modulnaya_tekhnologiya_obucheniya_istorii.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Блочно - модульная технология обучения истории.

Модуль

Содержание

Ключевые понятия

Дидактический материал

«Погружение»

 Начало Средневековья.

 Средневековье: основные характеристики.

 Иллюстрации на тему: «Раннее Средневековье»; «германские племена накануне Великого переселения народов» (фрагменты документов).

Изучение нового материала

 Великое переселение народов. Падение Западной Римской империи.

 Великое переселение народов. Германцы, гунны и др. племена.

 «Картина мира германских народов» (иллюстрация); «Великое переселение народов» (карта); «Каталаунская битва», «Призыв в Римский поход времен Оттона II» (фрагменты документов).

Повторение и коррекция

 Образование варварских королевств.

 Варвары. Варварские королевства.

 «Варварские королевства в VI-VII вв.» (карта); социальная структура варварского и римского обществ (схема).

Закрепление и контроль

 Повторение основных понятий. Опрос. Тестирование.

 

Кроссворды.  Тест 1. «Мир варварства». Тест 2. «Великое переселение народов и падение Западной Римской империи».

Модуль

Содержание

Ключевые понятия

Дидактический материал

«Погружение»

 Народы Европы в раннее Средневековье. Франки: расселение, занятия, общественное устройство. Законы франков; «Салическая правда». Держава Каролингов: этапы формирования, короли и подданные. Карл Великий. Распад Каролингской империи.

 Феод, феодал, вассал. Бенефиций, соседская община, вождь, дружина, король, римский папа, епископ, монах.

 «Принесение вассальной клятвы» (иллюстрация); «Империя Карла Великого» (карта); «Распад империи Карла Великого» (карта); «Салическая правда», «Жалобы о разделе империи», «песнь о Роланде» (фрагменты документов); государственное устройство Франкского государства при Карле Великом (схема).

Изучение нового материала

 Образование государств во Франции, Германии, Италии. Священная Римская империя. Британия и Ирландия в раннее Средневековье. Норманны: общественный строй, завоевания. Ранние славянские государства. Складывание феодальных отношений в странах Европы.

 Феодальная раздробленность, норманны, Каролингское возрождение.

 «Феодальное владение рыцаря IX века» (иллюстрация); « Священная Римская империя  в IX – X вв.» (карта); «трактат об управлении вотчиной», сага об Инглингах (фрагменты документов).

Повторение и коррекция

 Христианизация Европы. Светские правители и папы. Культура раннего Средневековья.

 Алтарь, икона, духовенство, иерархия, ереси, папство, монашество.

 «Средневековая христианская картина мира» (иллюстрация); «из Библии и священных преданий христиан» (фрагменты документов).

Закрепление и контроль

  Повторение основных понятий. Опрос. Тестирование.

 

 Кроссворды.  Тест 3. «Франкское королевство. Империя Карла Великого».  Тест 4. Итоговый тест по теме «Раннее Средневековье».  

Модуль

Содержание

Ключевые понятия

Дидактический материал

«Погружение»

 Византийская империя в IV—XI вв.: территория, хозяйство, управление.

 

 «Византия в VI-VIII вв.» (карта);

Изучение нового материала

 Византийские императоры; Юстиниан. Кодификация законов. Внешняя политика Византии: отношения с соседями, вторжения славян и арабов.

 Василевс, кодекс, скипетр.

 «Расселение славян в VI-VII вв.» (карта); «высказывания византийцев о своих соседях славянах-язычниках», Кодекс Юстиниана (фрагменты документов); государственное устройство Византийской империи IX-XI вв. (схема).

Повторение и коррекция

 Власть императора и церковь. Культура Византии.

  Канон, фреска,  мозаика, алтарь, смальта, икона.

 

Закрепление и контроль

  Повторение основных понятий. Опрос. Тестирование.

 

 Кроссворды. Тест 1. «Византия в эпоху Юстиниана», «Византийское государство и общество». Тест 2. «Гибель Византийской империи», Культурное наследие Византии». Итоговый тест по теме: «Византийская империя – наследница Рима».  

Модуль

Содержание

Ключевые понятия

Дидактический материал

«Погружение»

 Арабы в VI—ХI вв.: расселение, занятия.

 

 

Изучение нового материала

 Возникновение и распространение ислама. Завоевания арабов. Арабский халифат, его расцвет и распад.

 Ислам, Коран, шариат, халиф, везир.

 «Картина мира средневековых мусульман» (иллюстрация); «Завоевания арабов и создание Арабского халифата» (карта); «из Корана и священных преданий мусульман» (фрагменты документов); государственное устройство Арабского халифата IX в. (схема).

Повторение и коррекция

 Возникновение и распространение ислама. Арабская культура.

Имам, сунниты, шииты, мечети, медресе, минарет.

 «из Корана и священных преданий мусульман» (фрагменты документов).

Закрепление и контроль

  Повторение основных понятий. Опрос. Тестирование.

 

 Кроссворды.  Тест 1. «Новая вера арабов. Арабские завоевания». Тест 2. «Тысяча и одна ночь»: чудеса арабской культуры». Итоговый тест по теме «Арабо-мусульманский мир».  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающие технологии обучения истории

Данные развивающие технологии помогают активизировать учебный процесс, добиться вовлечения в работу каждого ученика, делают учение интересным и доступным каждому....

"Использование современных технологий обучения истории в контексте реализации ФГОС основного общего образования"

Место исторических знаний и требования к уровню их освоения в контексте ФГОС. Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения истории....

«Использование современных технологий обучения истории в контексте реализации ФГОС основного общего образования»

Данный проект является результатом моей работы по изучению программы использования современных технологий обучения истории  и применению УУД на уроках истории  в школе. Проект служит и...

Блочно-модульная педагогическая технология как способ повышения качества обучения

В статье рассматириваются преимущества блочно - модульной педагогической технологии, её структура и содержание....

Блочно-модульная педагогическая технология как способ повышения качества обучения

В статье рассматириваются преимущества блочно - модульной педагогической технологии, её структура и содержание....

Педагогика сотрудничества и творческого саморазвития в современных технологиях обучения истории и обществознания.

Педагогика сотрудничества и творческого саморазвития в современных технологиях обучения истории и обществознания....

Обобщение опыта по теме "Интерактивные технологии обучения истории"

В статье представлен опыт работы педагога по применению интерактивных методов обучения  на уроках «Истории». Автор предлагает новые подходы в преподавании курса на основе личностно-ориентированны...