Международные отношения в 30-х годах
план-конспект урока (история) по теме

план урока и презентация

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:

 Международные отношения в 30-х годах. Агрессивная политика Японии, Германии, Италии. Военно - политический кризис в Европе 1939г.

Цели:

1. Обучающая - знать о развитии международных отношений в 30-е годы, объяснить сущность политики "умиротворения" агрессоров, выяснить как менялась тактическая линия Коминтерна  в 30-е годы, дать оценку советско - германскому договору.

2. Воспитательная - воспитание патриотизма, толерантности и чувства единства мира.

3. Развивающая - продолжить развитие навыков самостоятельной работы учащихся.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания в форме беседы:

а) Охарактеризовать расстановку сил в Европе и мире после  I Мировой войны.

б) В чем заключались противоречия Версальско-Вашингтонской конвенции?

в) Вспомнить черты внешней политики СССР в 20-е годы.

г) Охарактеризовать деятельность Коминтерна, определить причины конфликтов, упомянуть достижения.

3. Изучение нового материала:

Ввести понятия: "умиротворение" агрессоров, коллективная безопасность,  "Мюнхенский сговор", аншлюс.

Документы:

  • 1.Секретный доп. протокол к советско - германскому договору о ненападении от 23.08.39.

  • 2. Мнение Л.И. Семенниковой о заключении советско - германского договора о ненападении.

  • 3. Телеграмма Александровского в НКИД СССР от 1.10.1938г

(учебник стр.200)

1. Изменение внешнеполитического курса СССР

2. Курс Коминтерна на создание единого антифашистского фронта.

3. Война в Испании (ознакомить)

4. Дальневосточная политика СССР.

5. Мюнхенское соглашение.

6. Советско-англо-французские переговоры.

7. Сближение СССР и Германии.

Физминутка  - классическая расслабляющая мелодия, дети сидят минутку с закрытыми глазами перед работой с документами.

Работа по группам:

1 группа:

1 - охарактеризовать изменения  внешнего политического курса СССР.

2- как менялась тактическая линия  Коминтерна  в 30-е годы?

3 - Работа с картой ( определить государства - участники Антикоминтерновского пакта и их владения, акты агрессий до 1.09.39)

2 группа:

Составление таблицы: "Начало агрессии. Возникновение очагов войны на Дальнем Востоке"

дата

события

результаты

3 группа:

Мюнхенское соглашение и сближение с Германией. (док.1 и 2, на столах и на интерактивной доске)

Провести сравнительный анализ "причина - следствие", "закономерность и случайность", аргументы и неизбежность II Мировой войны или возможности ее предотвращения.

4 группа:

Дать оценку позиции занимаемой Англией и Францией по отношению к фашистской Германии. Почему демократические державы Запада не поддержали СССР в борьбе за создание системы коллективной безопасности? (док.№3)

4. Подведение итогов.

5. Домашнее задание: п.27. составить табл. "Внешняя политика СССР в 30-е годы. Мероприятия направленные на создание системы коллективной безопасности. Мероприятия направленные на сдерживание агрессии Японии и Германии".


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Международные отношения в 30-х годах Урок истории в 9 классе, учитель МБОУ СОШ №50 Денисова И.В.

Слайд 2

Новые понятия "умиротворение" агрессоров, коллективная безопасность , "Мюнхенский сговор ", аншлюс

Слайд 3

Документы №1 №2

Слайд 4

Задания для групп! 1 группа: 1 - охарактеризовать изменения внешнего политического курса СССР. 2- как менялась тактическая линия Коминтерна в 30-е годы? 3 - Работа с картой ( определить государства - участники Антикоминтерновского пакта и их владения, акты агрессий до 1.09.39) 3 группа: Мюнхенское соглашение и сближение с Германией. (док.1 и 2, на столах и на интерактивной доске) Провести сравнительный анализ "причина - следствие", "закономерность и случайность", аргументы и неизбежность II Мировой войны или возможности ее предотвращения. 2 группа: Составление таблицы: "Начало агрессии. Возникновение очагов войны на Дальнем Востоке" 4 группа: Дать оценку позиции занимаемой Англией и Францией по отношению к фашистской Германии. Почему демократические державы Запада не поддержали СССР в борьбе за создание системы коллективной безопасности? (док.№3) дата события результаты

Слайд 5

физминутка

Слайд 6

Домашнее задание: п.27 . составить табл. "Внешняя политика СССР в 30-е годы. Мероприятия направленные на создание системы коллективной безопасности. Мероприятия направленные на сдерживание агрессии Японии и Германии".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Международные отношения в 30-е годы XX века

Конспект урока всеобщей истории (9 класс)....

«Международные отношения в 1930-е годы»

Разработка урока истории для 9-го класса на тему "Международные отношения в 1930-е годы"...

Международные отношения в 1930-х годов

Презентация содержит учебный материал по теме "Международные отношения 1930-х годов" для курса "Новейшая история" для 9 класса;  авторы учебника - Сороко-Цюпа А.О., Несмелова М.Л....

разработка урока истории в 9 классе "Международные отношения в 1930-е годы"

9 класс. Цель: раскрыть причины нарастания международной напряжённости; выяснить причины и сущность политики умиротворения; анализируя причины бессилия Лиги Наций и демократических стран и США в проти...

Презентация "Международные отношения в 30-е годы и внешняя политика СССР"

Предмет: история РоссииКласс: 9 презентация рассказывает о роли Германии в международной политике и ее взаимоотношениях с Францией, Англией и СССР...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ИСТОРИИ «СССР В СИСТЕМЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ В 1933 - 1941 ГОДЫ»

Методическая разработка урока истории "СССР в системе международных отношений в 1933 - 1941 годы" основана на методе Э.Боно "Шесть шляп мышления". Методическая цель урока: создание педагогических ситу...

Россия в системе международных отношений в 1990-е годы

Конспект урока по истории на тему: Россия в системе международных отношений в 1990-е годы...