Конспект урока и презентации по теме "Религия древних греков" 5 класс
план-конспект урока по истории (5 класс) по теме

Материал может быть использован к теме "Религия древних греков" по истории древнего мира 5 класс, включает в себя конспект урока и необходимые презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_idm_5_klass.rar279.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  Религия древних греков.

Цель урока:

1. Изучить культы основных древнегреческих богов и героев, познакомить учащихся с мифами о них.

2. Подвести учащихся к пониманию общей закономерности: религиозные верования возникли вследствие зависимости людей от сил природы.

3. Продолжить формирование умений работать с текстом учебника и его иллюстрациями, выделять главное. Развивать  умение работать с исторической картой и контурными картами.

Оборудование: карта «Древняя Греция (до середины V в. до н.э.)», интерактивная контурная карта, мультимедийная презентация по теме урока.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея».

  • Работа с интерактивной контурной картой  (1 ученик)
  • Работа с настенной картой (географическое положение Древней Греции) (1 ученик)
  • Выполнение задания № 9 в рабочих тетрадях  + интерактивное задание (6 учеников)

III. Переход к изучению новой темы.

1. Беседа с учащимися.

Ребята зачитывают тему урока, формулируют совместно с учителем цели урока и записывают их в тетради.

- Все ли понятия  сегодняшней темы нам известны?

Работа с понятием РЕЛИГИЯ по технологии развития критического мышления:

Выглядит как

Звучит как

Бог

Церковь

Крест и т.д.

  Что же такое религия? Записать определение понятия.

2. Рассказ учителя.

Религия имеет несколько форм, две из которых вам уже известны. Это политеизм и монотеизм. Но есть и еще одно понятие – атеизм, это отрицание веры в существование бога. Есть ли среди вас атеисты? (ответы учеников).  Вообще, верить или не верить в бога – это личное дело и право каждого, никто не навязывает и не имеет права навязывать веру. Даже государство закрепляет это право за каждым человеком. В Конституции говорится, что каждый вправе сам выбирать религию и сам решать, верить ему в бога или нет. А вот давным-давно люди не представляли своей жизни без веры в бога. Так было и в Древней Греции.

IV. Изучение новой темы.

План:

1) Боги Греции.

2) Мифы о богах.

1. Задание для самостоятельной работы.

-  Ребята, внимательно посмотрите на рисунок в учебнике на стр.130 и попытайтесь сделать выводы по нему (сопровождение рисунка по интерактивной доске, учащиеся записывают выводы в тетрадях).

2. Рассказ учителя.

Греки верили, что главные боги живут большой семьей в роскошных дворцах на вершине горы Олимп. Главным богом у греков был Зевс, это был бог дождя, грома и молний. Его изображали могучим мужчиной средних лет. Он господствовал на небе. Взмахнет Зевс рукой – удары грома раскатываются по небу, сверкнет молния – и хлынут потоки дождя. Один раз в четыре года в Олимпии устраивали олимпийские игры в честь бога Зевса. По преданию, именно в Олимпии Зевс одержал победу над своим отцом Кроном.

Крону сказали о том, что его дети отнимут у него власть. Тогда он решил съесть своих детей, рожденных от Реи, богини земли. Однажды, когда родился  Зевс, Рея решила подсунуть Крону камень, завернутый в пеленку. Так и получилось, что Зевс остался жить, и когда он вырос, - победил своего отца.

3. Комментированное заполнение таблицы по ходу изучения материала (в тетрадях).

Имена богов

Каким занятиям покровительствовали

Работая с иллюстрацией: учащиеся называют богов, ищут в тексте параграфа необходимую информацию и совместно заполняют таблицу.

4. Физкультминутка  (на правильное утверждение дети приседают, неправильно – выполняют наклоны в сторону)

- Самым почитаемым богом был Амон-Ра

- Греция расположена на Балканском полуострове

- Низшие божества назывались сатирами

- Троянскую войну выиграли троянцы

- Поэму «Илиада» написал царь Хаммурапи

-  Южная Греция называется по-другому Пелопоннес.   Молодцы!

А теперь небольшое упражнение  на координацию и внимание:  правая рука в кулаке, левым указательным пальцем достать до мизинца правой руки. Поменять положение.

V.  Закрепление.

 Итак, мы с вами сегодня рассматриваем тему «Религия древних греков».  Многое узнали, продуктивно поработали. А вот сами древние греки говорили, что умный человек – это не тот, кто умеет отвечать на вопросы, а тот, кто умеет их задавать.  Поэтому сейчас мы с вами тоже будем составлять вопросы.

- Сформулируйте по 2 конкретных вопроса по сегодняшней теме урока и запишите их в тетрадь

( учитель спрашивает 3-4-х учащихся, они задают вопросы, а отвечает любой желающий, таким образом проводится закрепление темы).

- Подводя итог урока, давайте посмотрим, все ли цели достигнуты? (обсуждение)

VI. Итог урока. Объявление оценок.

Д/З:  - ответить на вопросы стр.133

        -  для любознательных: Какие подвиги совершил Геракл?

        - подготовиться к историческому диктанту по древнегреческим богам (выучить коснпект)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты уроков МХК. Понятие культура. Древний мир.

В данном разделе публикуется материал к уроками МХК, который можно использовать и для интегрированных уроков. Первая тема рассаматривает понятие культура, культурология, виды и жанры в искусстве, кате...

Конспект урока "Природа и люди Древней Индии". 5 класс

Урок-путешествие с использованием элементов игровой и проблемно-поисковой технологии, можно использовать презентацию и кинофрагменты из фильма "Садко"....

Конспект урока по теме "Религия древних греков" (5 класс)

Конспект урока по теме "Религия древних греков", 5 класс. Учебник "История Древнего мира" Вигасин...

Конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе «Украшения в жизни древних обществ»

Цели: познакомить учащихся с понятием ювелирное искусство, с языком древнего декоративного искусства; повторить особенности искусства Древнего Египта; сформировать умение различать декоративное искусс...

План конспект урока по курсу "История Древнего мира". 5 класс

Тип урока: повторительно-бобощающий, с элементами игры. Форма проведения: урок путешествие по Египту....

План-конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе Тема: «Древний промысел. Дымковская игрушка».

Цель урока:1.Познакомить учащихся с историей древнего русского промысла глиняной игрушки.2. Воспитывать любовь к Родине, к её традициям и народной культуре.3.Развивать творческую и познавательную акти...

Конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе на тему «Древние образы в современных народных игрушках. Дымковская игрушка»

Конспект урока по изобразительному искусствув 5 классе на тему  «Древние образы в современных народных игрушках. Дымковская игрушка»...