Рабочая программа история 7 класс
рабочая программа по истории (7 класс) на тему

Гуторова Людмила Петровна

Рабочая программа составлена на основе программы «История России» под редакцией А. А. Данилова, Л.Г. Косулина - М. Просвещение, 2011г.;  «Всеобщая история Нового времени 1500-1800» под редакцией А.Я. Юдовская- М. Просвещение 2008г.; базовый уровень (70 час.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_istoriya_7_klass.doc287.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Таловская средняя общеобразовательная школа

 ПРИНЯТО

школьным методсоветом

протокол №______от

«_____» _______2013г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

___________Ю.А. Куимова

Приказ №___________от

«____» _________2013г.

Рабочая программа

по учебному предмету

«История»

7 класс

 базовый уровень

на 2013–2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе программы «История России» под редакцией А. А. Данилова, Л.Г. Косулина - М. Просвещение, 2011г.;  «Всеобщая история Нового времени 1500-1800» под редакцией А.Я. Юдовская- М. Просвещение 2008г.; базовый уровень (70 час.).

Составитель Гуторова Л.П.,

 учитель истории,

высшая квалификационная категория

с.Таловка 2013

Рабочая программа

учебного предмета  «История» 7 класс

Пояснительная записка

Статус документа

 Рабочая программа предмета «История» 7 класса разработана на основе:  Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 1312 от 09. 03. 2004, Программы «История России 6-9 кл.» под редакцией А. А. Данилов, Л.Г. Косулина - М.: Просвещение, 2009г., «Всеобщая история Нового времени 1500-1800» под редакцией А.Я. Юдовская - М. Просвещение 2008г., Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089, Федеральной примерной программы основного общего образования по истории.

  Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Срок реализации программы 1 год.

Место предмета в базисном учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 70 часов, из расчета 2 часа в неделю.

В  Рабочую программу внесены изменения. 

Рабочая программа выстроена в логике Программ «История России 6-9 кл.» под редакцией А. А. Данилов, Л.Г. Косулина и «Всеобщая история Нового времени 1500-1800» под редакцией А.Я. Юдовская и учебных пособий  Юдовская А. Я. «Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800 гг.» и «История России конца XVI-XVIII век» А. А. Данилов, Л. Г. Косулина.  В соответствии с базисным учебным планом программа составлена на 70 часов. 

   Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции программа устанавливает примерное распределение учебного времени: История России – 42 часа; Новейшая история – 28 часов.

В основу программы положено сочетание проблемно-тематического, хронологического, цивилизационного, культурологического принципов изучения курса истории на основе гуманизации, что позволяет избежать чрезмерной фрагментарности, «лоскутности» представлений о событиях и процессах

              Курс истории ставит целью:     

   В результате изучения курса Новой истории учащиеся 7 класса должны получить знания:

  • о периодизации Нового времени,
  • о встрече миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации;
  • об особенностях ментальности человека Нового времени;
  • о зарождении и развитии капитализма; о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным;
  • о причинах революций и о реформах как альтернативном пути развития общества;
  • о новой социальной структуре общества и его движении к реформам как средству разрешения противоречий;
  • о дальнейшем развитии правовых государств, где личность может реализовать свои «прирожденные» права на «жизнь, свободу и собственность»;
  • о международных конфликтах, приводивших к войнам;
  • об особенностях духовной жизни европейцев, их движении к секуляризации сознания, о религиозной терпимости;
  • о важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры и их влиянии на развитие личности человека;
  • об изменениях в повседневной жизни людей.

  1. Школьники должны научиться общим принципам постановки и решения познавательных проблем:
  • методам исторического анализа (изучение исторических источников, гипотезы и доказательства в истории);
  • выявлению предпосылок (анализировать условия, обосновывать поступки, выявлять причины);
  •  анализу целей и результатов; объяснению преимуществ и недостатков, выявлению общего и различного; объяснению фактов;
  • сопоставлению различных суждений; использованию внешкольных источников информации (находящихся за пределами учебной книги), существующих в реальной социокультурной среде (книги, музеи, памятники и достопримечательности, кино, театры, видео, библиотеки, средства массовой информации, компьютерные образовательные программы, программы дополнительного образования);
  • разным способам работы с учебной книгой.

В процессе изучения курса Новой истории учащиеся должны овладеть умениями:

  • определять и объяснять понятия;
  • уметь выделять главную мысль, идею в учебнике, рассказе учителя, докладе одноклассника, в письменном тексте, в документе;
  • рассматривать общественные явления в развитии, в конкретной исторической обстановке, применяя принципы историзма;
  • раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;
  • анализировать исторические явления, процессы, факты;
  • обобщать и систематизировать полученную информацию;
  • давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;
  • осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;
  • определять свою личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;
  • обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами; писать рецензии;
  • уметь участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;
  • определять цели своей деятельности и уметь представить свои результаты;
  • уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности;
  • осуществлять самоконтроль и самооценку.

Календарно-тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологи-ческого обеспечения учебного процесса.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: CD-проект «История Нового времени. 7 класс»; видеофильмы; Интернет-ресурсы.

Знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся при изучении истории в 7 классе.

Знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий отечественной истории в период Нового времени; важнейшие достижения культуры и системы ценностей России и стран Европы в период Нового времени; изученные виды исторических источников.

Уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискуссировать.

Анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту.

Группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.

Сопоставлять однотипные процессы отечественной и зарубежной истории.

Сравнивать оценки исторических событий деятелями Нового времени, данные в учебнике, дополнительной литературе, документах.

Владеть компетенциями:

  • коммуникативной компетенцией;
  • смыслопоисковой компетенцией;
  • компетенцией личностного саморазвития;
  • информационно-поисковой;
  • рефлексивной компетенцией;
  • учебно-познавательной компетенцией.

Способны решать следующие жизненно практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Применение современных образовательных технологий:

технология проблемного обучения, технология критического мышления, ИКТ технология.

Формы и методы обучения

 Диалог, беседа, дискуссия, консультация, практикум. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.

Формы проверки и оценки результатов обучения: 

устные и письменные ответы, самостоятельные работы, тестовые задания, сравнительные таблицы, выступления на семинарах, реферативные работы и сообщения учащихся, презентации по теме.

Используемый учебно-методический комплект:

  •  Юдовская А. Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800 гг.: учебник общеобразовательных учреждений / А. Я. Юдовская, А. А. Баранов, Л. М. Ва-13-е изд. - М.: Просвещение, 2008
  • «История России конца XVI-XVIII век» А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной, Москва, Просвещение 2011;

Используемый УМК позволяет на уроках широко использовать современные личностно ориентированные педагогические технологии, вовлекать учащихся в практические и лабораторные занятия с решением проблемных заданий, с самостоятельным анализом разнообразных носителей социальной информации.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: CD-проект «История Отечества 882-1917, «Репетитор-2010  по истории Кирилла и Мефодия».

Учебно – тематическое планирование 

 «Всеобщая история. История Нового времени 1500-1800 гг» в 7классе

Наименование  раздела

Кол. час.

1

Европа и мир в начале нового времени                  

17

2

Эпоха Просвещения. Время преобразований            

8

3

Традиционные общества в раннее Новое время.

3

   Итого                                                                                                                                                                

28

Учебно – тематическое планирование 

«История России: XVI- XVIII века»  

Наименование   раздела

Кол. час.

                  Контрольные  работы                                                  

Тема

Кол. часов

1

Россия на рубеже 16-17 вв.

4

Повторение

1

2

Россия в  17 в.  

9

Повторение

1

3

Родной край в 17 веке.

1

-

-

4

Итоговое повторение

1

Итоговое повторение

1

5

Россия в первой четверти 18 в. (Петр 1)

11

Повторение

1

4

Россия в 1725-1762

4

 -

-

6

Россия в 1762- 1801

10

Повторение

5

7

Родной край в 17 веке.

1

-

-

8

Итоговое повторение

1

Итоговое повторение

1

    Итого                                                                                                                                                                

42

Итого

10


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 7 класс

Класс  7

Учитель  Гуторова Л.П.

Количество часов:

Всего 70 час; в неделю 2 час.

Плановых контрольных уроков (уроки повторения) -

Планирование составлено на основе  Примерной программы по истории для общеобразовательных учреждений и Программ «История России 6-9 кл.» под редакцией А. А. Данилов, Л.Г. Косулина и «Всеобщая история Нового времени 1500-1800» под редакцией А.Я. Юдовская Учебники:

А.Я. Юдовская  «Всеобщая история. История Нового времени 1500-1800» 7 класс

 А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России конец XVI -XVIIIв.7 класс

Календарно-тематическое планирование интегрированного курса по истории    

«Всеобщая история. История Нового времени 1500-1800гг»  и   «История России конец XVI -XVIIIв.»

Новая история. Конец XV-XVIII вв. – 28 часов

уроков

Название тем и уроков.

Цели изучения темы

Планируемый результат

Обратная связь

§

Средства обучения

Кол-во часов

Сроки

Часть1.  Европа и мир в начале нового времени.

17

Тема 1. Эпоха Великих географических открытий.

2

1.

Что изучает Новая история .Технические открытия и выход к мировому океану.

Показать учащимся влияние технических открытий на развитие  общества.

Технические достижения европейцев, их влияние на жизнь европейцев.

Понятия: бомбарда, мушкет, каравелла, дух предпринимательства.

Устный опрос

§1

Диск «Всеобщая история (Cordis Media)»  К уроку в школе. Тема 1.Великие географические открытия. Технические изобретения.

Карта «Великие географические открытия и колониальные захваты в XV- XVII вв.»

1

02.09.-07.09

2.

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.

Показать учащимся значение великих географических открытий на судьбы Старого и Нового Света.

Этапы Великих географических открытий, их последствия (новые представления о мире, складывание мирового рынка, создание первых колониальных империй). Показывать на карте направления экспедиций великих мореплавателей, открытые земли.

Понятия: Колумб, индейцы, Новый Свет, колонизация

Урок - игра «Какой я увидел Америку».

Диск «Всеобщая история (Cordis Media)» Разгадай кроссворд «Великие географические открытия», компьютерное тестирование.

§2

Карта «Великие географические открытия и колониальные захваты в XV- XVII вв.»

1

02.09.-07.09

Тема 2. Европа: от Средневековья к Новому времени.

4

3.

Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе.

Рассмотреть с учащимися причины усиления королевской власти в XVI- XVII вв.

Особенности абсолютизма как формы правления, разнообразные формы европейского абсолютизма.

Понятия: абсолютизм, парламент, монарх- помазанник Божий, этикет, регулярная армия, меркантилизм, централизованное национальное государство, национальное самосознание.

Устный опрос

§3

Карта «Западная Европа в 1648г.»

Репродукции с видами Версаля, Г.Риго «Людовик XIV», Ван Дейк «Карл I, король Англии», Луи Мишель Ван-Лоо «Людовик XV»

1

09.09-14.09

4.

Дух предпринимательства преобразует экономику.

Рассмотреть с учащимися влияние духа предпринимательства на развитие экономики страны.

Тенденции развития экономики Европы в Раннее новое время, новые явления в экономической жизни в XVI-XVII вв.

Понятия: предпринимательство, монополия, международная торговля, биржа, банк, мануфактура, капитал, капитализм.

Игра «Чистая доска».

§4

Карта «Западная Европа в 1648г.»

1

09.09-14.09

5.

Социальные слои европейского общества, их отличительные черты.

Показать учащимся влияние новых ценностей на преобразование общества.

Изменения социальной структуры европейского общества в Раннее Новое время, формы социального взаимодействия.

Понятия: буржуа, фермер, новое дворянство, каботаж, огораживание, частная собственность.

Устный опрос

§5

1

16.09-21.09

6.

Европейское население и основные черты повседневной жизни.

Сформировать у учащихся представление о повседневной жизни европейцев в XVI- XVII вв.

Описывать бытовые условия жизни людей разного социального положения в XVI-XVIII вв., динамика демографических процессов.

Понятия: чума, оспа, сыпной тиф, грим, пудра, мыло, мода, канон,.

«Новый материал преподаёт … класс».

§6

Презентация «Быт европейцев в XVI-XVIII вв.».

1

16.09-21.09

Тема 3. Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения.

3

7.

От Средневековья к Возрождению. Эпоха Возрождения и её характерные черты.

Показать учащимся достижения в области культуры в XVI- XVII вв.

Особенности интеллектуальной жизни Европы в XVI-XVII вв., мировоззренческие установки Раннего Нового времени.

Понятия: Гуманизм, светское искусство.

Диск «Всеобщая история (Cordis Media)» Разгадай кроссворд «Возрождение и гуманизм в Европе» Компьютерное тестирование «Философия гуманизма».

§7-8

1

23.09-28.09

8.

Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы (конец XV- первая половина XVII в.).

Сформировать у учащихся представление о гуманистических традициях в изобразительном искусстве Западной Европы в конце XV- первой половине XVII века.

Основные черты Высокого Возрождения, тенденции развития европейского искусства в XVI-XVII вв.

Понятия: Леонардо да Винчи, сонет.

Диск «Всеобщая история (Cordis Media)» Расшифруй послание «Записки ученика  Великого мастера».

§9

Презентации «Леонардо да Винчи», «Рафаэль».

1

23.09-28.09

9.

Развитие новой науки в XVI-XVII вв. и её влияние на технический прогресс и самосознание человека.

Рассмотреть с учащимися процессы рождения новой европейской науки.

Основные направления научной мысли Европы в  XVI-XVII вв., характеризовать научные достижения XVI-XVII вв.

Понятия: Каноник, солнечная система, закон всемирного тяготения, закон механического движения, бакалавр, кровообращение, наблюдение и опыт, научное исследование, права человека.

Таблица.

Тест «Зарождение европейской науки».

§10

1

30.09-05.10

Тема 4. Реформация и контрреформация в Европе.

4

10.

Реформация – борьба за переустройство церкви.

Показать учащимся причины религиозной революции в Западной Европе.

Причины реформации, особенности лютеранского учения; динамика распространения лютеранства.

Понятия: реформация, революция, индульгенция, лютеранская церковь, протестантская церковь.

Компьютерное тестирование «Начало реформации в Европе».

 Диск «Всеобщая история (Cordis Media)» Расшифруй послание «Из немецкой хроники начала XVI в.».

§11

Диск «Всеобщая история (Cordis Media)»  К уроку в школе. Тема 1. «Реформация в Европе. Предпосылки реформации»

Карта «Реформация  в Европе».

1

30.09-05.10

11.

Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации.

Рассмотреть с учащимися процессы распространения Реформации в Европе и борьбу католической церкви против Реформации.

Общие установки кальвинизма, основные направления контрреформации.

Понятия: кальвинистская церковь, орден иезуитов, контрреформация,  ересь, аутодафе.

Устный опрос

Тест «Распространение реформации. Контрреформация».

§12

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Новая история. Урок №2. «Реформация и контрреформация», слайды25, 31.

Карта «Реформация  в Европе».

1

07.10-12.10

12.

Королевская власть и Реформация в Англии

Рассмотреть с учащимися влияние реформации в Англии и использование её в своих целях.

Тенденции политико-правового развития Англии, основные вехи религиозной истории королевства в XVI в.

Понятия: англиканская церковь, «непобедимая армада», «владычица морей».

Устный опрос («Найди ошибки», «Продолжи рассказ»).

§13

К.М. Урок №4 «Англия в XVI в.», слайды 3, 9-15.

1

07.10-12.10

13.

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

Показать учащимся влияние религиозных войн на укрепление абсолютной монархии во Франции.

Особенности религиозной жизни во Франции в XVI в., французский вариант королевского абсолютизма.

Понятия: Нантский эдикт, гугенот, Варфоломеевская ночь, месса, компромисс, гарант.

§14

К.М. Урок №3 «Франция в XVI в.», слайды 5, 21-28.

Карта «Франция в XVI-первой половине XVII в.»

1

14.10-19.10

Тема 5. Ранние буржуазные революции. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях).

4

14.

Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландия.

Рассмотреть с учащимися причины Нидерландской революции и процесс рождения свободной республики Голландия.

Называть даты революции. Причины, основные события, характер революции. Показывать на карте территории Нидерландов, Голландии.

Понятия: гёз, иконоборческое движение, инквизиция, уния, буржуазная революция.

Устный опрос («Что? Где? Когда?», «О ком идёт речь»),

тест

§ 15

Карта «Нидерландская революция в XVI в.»

1

14.10-19.10

15.

Революция в Англии. Установление парламентской монархии.

Рассмотреть с учащимися причины обострения отношений между английским парламентом и королём и начало революции.

Называть даты революции. Причины, характер, этапы революции.

Понятия: джентри, пуритане, Долгий парламент, «кавалеры», «круглоголовые».

Устный опрос («Рассказ с ошибками» «Переводчик).

§16

Карта «Англия во время буржуазной революции».

1

21.10-26.10

16.

Революция в Англии. Путь к парламентарной монархии.

Показать учащимся нарастающее движение  протеста беднейших слоёв общества, борьба с ним и формирование парламентской монархии.

Динамика трансформаций английской политической системы, Основные характеристики конституционной монархии в Англии.

Понятия: диггеры, протекторат, протектор, парламентская монархия, Великобритания, тори, виги, спикер.

 Игра «Древо познания»

Диск «Всеобщая история (Cordis Media)» Разметь карту «Английская буржуазная революция XVII в.», тестирование.

§17

К.М. Урок №6 «Английская революция в XVII в.», слайды 2-17

Карта «Англия во время буржуазной революции».

1

21.10-26.10

17.

Международные отношения в XVI-XVIII вв.

Рассмотреть с учащимися международные отношения в Западной Европе XVI- XVIII вв.

Характеризовать систему международных отношений в Европе в XVIII в. Причины, ход Тридцатилетней войны.

Называть даты Тридцатилетней войны. Показывать на карте страны участниц Тридцатилетней и Семилетней  войн, места сражений.

Понятия: Тридцатилетняя война, коалиция, Семилетняя война.

Устный опрос

§18-19

К.М. Урок №7 «Тридцатилетняя война», слайды 2-10

Карты «Европа в XVIIв.», «Европа в XVIIIв.»

1

28.10-02.11

Часть 2. Эпоха Просвещения. Время преобразований.

8

Тема 1. Западноевропейская культура XVIII в.

2

18.

Век Просвещения. Стремление к царству разума.

Сформировать у учащихся представление об особенностях развития человеческих взглядах на человечество и его быте.

Основные идеи просветителей, политические и социальные модели, предлагаемые французскими просветителями. Объяснять влияние идеологии просветителей на развитие общества.

Понятия: «Век просвещения», разделение властей, «Энциклопедия».

Таблица

§20

Презентация «Век Просвещения».

1

28.10-02.11

19.

Художественная культура Европы эпохи Просвещения.

Показать учащимся достижения художественной культуры Европы эпохи Просвещения.

Называть основные направления и тенденции развития  европейского искусства XVIII в.

Понятия: пастораль, атрибут, цитра.

Диск «Всеобщая история (Cordis Media)» Разгадай кроссворд «Эпоха Просвещения. Литература, искусство»

§21

1

11.11-16.11

Тема 2. Промышленный переворот в Англии.

1

20.

Промышленный переворот в Англии.

Рассмотреть с учащимися причины промышленного переворота в Англии и его последствия.

Причины промышленного переворота, взаимосвязь аграрной революции и промышленного переворота, значение промышленного переворота для экономической и социальной сферы.

Понятия: фабрично- заводское производство, машинное производство, аграрная революция, промышленный переворот, луддизм.

Диск «Всеобщая история (Cordis Media)» Разгадай кроссворд «Буржуазные революции конца XVIII в. Промышленный переворот в Англии», компьютерное тестирование.

§22

Диск «Всеобщая история (Cordis Media)»  К уроку в школе. Тема 3. «Промышленный переворот в Англии»

Карта «Промышленный переворот в Англии».

1

11.11-16.11

Тема 3. Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование Соединённых штатов Америки.

2

21.

Английские колонии в Северной Америке.

Показать учащимся жизнь первых переселенцев английских колоний в Северной Америке.

Показывать на карте владения Англии

(колонии) в Северной Америки. Характер первых английских поселений в Новой Англии, характерные черты новой американской нации.

Понятия: пилигрим, ирокезы, колониальные ассамблеи, метрополия, «бостонское чаепитие».

Устный и письменный опрос по карточкам

§23

Карта «Северная Америка в 1775-1783гг.»

1

18.11-23.11

22.

Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки.

Рассмотреть с учащимися причины войны за независимость английских колоний в Северной Америке и создание Соединённых Штатов Америки.

Причины, основные события, последствия войны за независимость. Показывать на карте места военных действий. Называть даты войны за независимость.

Понятия: патриот, лоялист, принцип народного суверенитета, Декларация независимости, национально- освободительная война, конституция, Федерация, Конгресс.

Диск «Всеобщая история (Cordis Media)» Разметь карту «Война за независимость в Северной Америке в 1775-1783гг.», компьютерное тестирование.

§24

Карта «Северная Америка в 1775-1783гг.»

1

18.11-23.11

Тема 4. Великая французская революция XVIII в.

3

23.

Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции.

Показать учащимся Францию в XVIII в., причины и начало Великой французской революции.

Причины Великой французской революции. Характеристика начального этапа революции.

Понятия: «Хлебный бунт», сословия, Учредительное собрание, Национальное собрание, санкюлоты, террор, кокарда, декрет.

Устный опрос («Отгадай термин», «Рассказ с ошибками», «Продолжи рассказ»)

§25

К.М. Урок №12 «Французская революция  в XVIII в.», слайды 2-14.

1

25.11-30.11

24.

Великая Французская революция. От монархии к республике.

Рассмотреть с учащимися ход Великой французской революции и процессы перехода от монархии к республике.

Динамика революционных событий, особенности якобинского режима.

Понятия: Декларация прав человека и гражданина, якобинцы, гильотина, Капет, якобинская диктатура, революционный террор, Конвент, фригийский колпак.

Диск «Всеобщая история (Cordis Media)» Расшифруй послание «Установление республики во Франции».

§26

1

25.11-30.11

25.

Великая Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

Показать учащимся  дальнейшее развитие революции во Франции от якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

Причины падения якобинского режима, характеристика режима Директории.

Понятия: «умеренные», «бешенные», «болото», «новые богачи», термидорианцы, Директория.

 Устный опрос

Тест «Директория. Установление диктатуры»

§27

1

02.12-07.12

Часть 3. Традиционные общества в раннее Новое время.

3

Тема 1. Колониальный период в Латинской Америке.

1

26.

Колониальный период в Латинской Америке. Складывание латиноамериканского общества.

Показать учащимся процессы, происходящие в Латинской Америке в XVIII в. и складывание латиноамериканского общества.

Порядок управления в Латинской Америки, характеристика социальной структуры латиноамериканского общества. Показывать на карте Латиноамериканские страны.

Понятия: алькальды, пеоны, метисы, мулаты, самбо.

Устный опрос

§

1

02.12-07.12

Тема 2. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

2

27.

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего нового времени.

Показать учащимся процессы, происходящие в государствах Востока.

Тенденции развития восточных государств, характеристика традиционного общества.

Понятия: самурай, конфуцианство, буддизм, синтоизм.

Устный опрос («Исторический снежный ком»)

Диск «Всеобщая история (Cordis Media)» Расшифруй послание «Создатель державы великих моголов».

§28

1

09.12-14.12

28.

Государства Востока. Начало европейской колонизации.

Рассмотреть с учащимися изменения в странах Востока, связанные с проникновением европейцев и начало европейской колонизации.

 Изменения в странах Востока, связанные с проникновением европейцев.

Понятия: сипай, кортеж, сёгун, сегунат.

Устный опрос

§29- 30

1

09.12-14.12

История России XVI-XVIII вв. – 42 часа

уроков

Название тем и уроков.

Цели изучения темы.

Планируемый результат

Обратная связь

§

Средства обучения

Кол-во часов

Сроки

Глава 1. Россия на рубеже ХVI — ХVII веков

4

29.

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.

Сформировать у учащихся представление об особенностях внутренней и внешней политики Бориса Годунова.

Особенности внутренней и внешней политики Бориса Годунова.

Понятия: указ «о заповедных летах», самозванец, авантюрист, дети боярские.

Устный опрос

§ 1

Хрестоматия по истории СССР с древнейших времён до 1861г. стр. 163 «Указ 1597г.».

Карта «Русское государство в XVII в.»

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки Отечественной истории. До XIX века. Урок 38 «Смутное время», слайды 2-8

1

16.12-21.12

30.

Смута.

Рассмотреть с учащимися причины и суть Смутного времени на Руси.

Причины и суть Смутного времени.

Понятия: Смутное время, междуцарствие.

Тест

Устный опрос

Игра «Древо познания».

§2

Карта «Смутное время в России начала XVII века»

1

16.12-21.12

31.

Окончание смутного времени.

Показать учащимся положение в стране, причины создания ополчения и завершение Смуты.

Положение в стране, причины создания ополчения и завершение Смуты.

Понятия: семибоярщина, ополчение, «прелестные письма», Земский собор.

Устный опрос

§ 3

Карта «Крестьянская война в России в начале XVII века».

Статья  «Русские крестьянские войны как восстания окраин» (ж/л «Преподавание истории в школе»)

1

23.12-28.12

32.

Повторительно-обобщающий урок

 Россия на рубеже ХVI — ХVII веков

Систематизировать знания учащихся по данному материалу.

Компьютерное тестирование  «Россия на рубеже XVI-XVII веков». Игра «Блеф-клуб».

1

23.12-28.12

Глава 2. Россия в XVII веке.

9

+2ч. =11ч

33.

Новые явления в экономике.

Рассмотреть с учащимися последствия Смуты и постепенный подъём в жизни страны.

Последствия Смуты и постепенный подъём в жизни страны.

Понятия: бобыль, Всероссийский рынок, мануфактура, мелкотоварное производство, наёмный труд, предприниматель, промышленник, социальная база.

Устный опрос

§4

Карта «Экономика России XVII в.».

1

13.01-18.01

34.

Основные сословия Российского общества.

Показать учащимся основные сословия российского общества середины XVII века.

Описывать положение основных сословий России XVII в.

Понятия: дворянское сословие, крестьяне черносошные и владельческие, барщина, натуральный и денежный оброк, белые слободы, подворная подать, поземельная подать.

Сообщения учащихся

§5

К.М. Урок №41 «Россия в XVII в», слайды 9,10. Анимация «Социальное деление общества», «Русское общество».

1

13.01-18.01

35.

Политическое развитие страны.

Рассмотреть с учащимися политическое развитие страны в период правления первых Романовых.

Называть характерные черты политического устройства в период правления первых Романовых.

Понятия: династия Романовых, волость, крепостничество, самодержавие.

Сообщение учащегося «М.Романов»

Устный опрос

§6

Картины  Иванова «Боярская дума», «Приказная изба», «Суд в Московском государстве».

К.М. Урок №40 «Россия в XVII в», слайды 10-13 , интерактив «Центральные и местные органы управления».

1

20.01-25.01

36.

Власть и церковь. Церковный раскол.

Показать учащимся положение церкви после Смуты, реформы, итоги разногласий между церковной и светской властью.

Положение церкви после Смуты, реформы, итоги разногласий между церковью и светской властью.

Приводить оценки реформам патриарха Никона.

Понятия: церковная реформа, раскол, протопоп.

Устный опрос

Игра «Чистая доска».

§7

Альбом «Соборы Московского Кремля».

1

20.01-25.01

37.

Народные движения.

Рассмотреть с учащимися причины и особенности народных движений в XVII веке.

Причины и особенности народных движений  в XVII в.

Понятия: «бунташный век», «соляной бунт», «медный бунт», старообрядцы.

Компьютерное тестирование «Народные движения»

§8

К.М. Урок №42 «Бунташный век», слайды 3-10

Карта «Восстание под предводительством С.Т.Разина».

Репродукции картин В.И.Сурикова «Степан Разин», «Взятие Астрахани войсками Степана Разина», «Степана Разина и его брата Фрола везут на казнь».

1

27.01-31.01

38.

Внешняя политика.

Показать учащимся повседневную жизнь различных слоёв общества, обычаи, традиции народа.

Основные направления внешней политики.

Показывать на исторической карте рост территории в XVII в.

Понятия: голытьба, гетман, реестровые казаки.

Устный  и письменный опрос

§9

К.М. Урок №44 «Внешняя политика в XVII в», слайды 3-12

Карта «Восстание под предводительством Б.Хмельницкого и русско-польская война 1654-1667гг.»

Карта «Освоение Сибири в XVII в.»

1

27.01-31.01

39.

Образование и культура в XVII веке.

Сформировать у учащихся представление о развитии образования и культуры в XVII веке.

Развитие образования и культуры в XVII в.

Называть характерные черты развития духовной культуры.

Понятия: землепроходцы, «московское барокко».

Сообщения учащихся, презентации учащихся.

§10

К.М. Урок №45 «Культура в XVII в», слайды 2- 13.

1

03.02-08.02

40.

Сословный быт. Обычаи и нравы.

Показать учащимся повседневную жизнь различных слоёв общества, обычаи, традиции.

Описывать повседневную жизнь различных слоёв общества, обычаи, традиции народов.

Понятия: изразцы, парча, тафта, топить «по-чёрному».

Сообщения учащихся

Игра «Новый материал преподаёт  … класс».

§11

Репродукции картин А.П.Рябушкина «Московская улица XVII века в праздничный день», «Московская девушка XVII века», «Свадебный поезд в Москве», «Семья купца в XVII веке», В.И.Сурикова «Посещение царевной женского монастыря», «Изба».

1

03.02-08.02

41

Родной край в XVII веке.

1

10.02-15.02

42

Повторительно-обобщающий урок. Россия  в XVIIв.

Систематизировать знания учащихся по данной теме

Компьютерное тестирование.

1

10.02-15.02

43.

Итоговое повторение. Россия и мир на рубеже  XVII - XVIII вв.

Систематизировать знания учащихся по данному предмету.

Игры  «Что? Где? Когда?»,  «Рассказ с ошибками»

1

17.02-22.02

Глава 3. Россия в первой четверти XVIII века (при Петре I).

11

44.

Предпосылки петровских преобразований.

Рассмотреть с учащимися предпосылки петровских преобразований.

Предпосылки петровских преобразований.

Понятия: немецкая слобода, регенство.

Устный опрос

§12

1

17.02-22.02

45.

Пётр I. Россия на рубеже веков.

Рассмотреть с учащимися детство, формирование личности Петра и начало его правления.

Давать характеристику  правителю по схеме.

Устный опрос

Игра «Интервью с историческим героем».

§13

Презентация «Начало новых дел».

Карта «Россия. Конец XVII- 60-егг. XVIII века»

Видеофильм «Пётр Великий».

1

24.02-01.03

46-47

Северная война.

Сформировать у учащихся  представление  о причинах Северной войны и преобразованиях в армии.

Излагать суждения о причинах, итогах войны.

Показывать на исторической карте места сражений.

Называть место, обстоятельства, участников, военачальников Северной войны.

Преобразования в армии.

Понятия: «нарвская конфузия», коалиция, регулярная служба, военная экономика, рекрутская повинность, антихрист.

Устный (Игра «Что? Где? Когда?»)  и письменный опрос (тест)

§14

К.М. Урок №48 «Северная война», слайды 3-16

Схема «Полтавская битва».

Карта «Россия с конца XVII – до 60-х гг. XVIII в.», «Северная война».

Репродукция картины Г.А. Песиса «Постройка Петербурга при Петре I».

2

24.02-01.03

03.03-07.03

48-49

Реформы Петра I.

Рассмотреть с учащимися причины и ход петровских преобразований.

Причины и ход реформ.

Понятия: абсолютизм, Сенат, «Табель о рангах», аристократия, губерния, рекруты, Синод.

Компьютерное тестирование

§15

К.М. Урок №49 «Реформы Петра Великого», слайды 5-16

Схема «Органы власти и управления Российской империей (20-70-е гг. XVIII в.)

2

03.03-07.03

10.03-15.03

50

Экономика России в первой четверти XVIII века.

Показать учащимся изменения в экономике государства, произошедшие в первой четверти XVIII века.

Изменения в экономике государства.

Показывать на карте крупнейшие центры торговли и мануфактурного производства.

Называть характерные, существенные черты экономического развития России в начале XVIII в.

Понятия: протекционизм, меркантилизм, приписные крестьяне, подушная подать, валюта.

Устный опрос

Игра «Древо познания».

§16

К.М. Урок №50 «Экономическое и социальное развитие России», слайд 7

(Карта «Экономическое развитие в конце XVII-XVIII вв.»)

1

10.03-15.03

51

Народные движения первой четверти XVIII века.

Рассмотреть с учащимися причины народных восстаний и их значение.

Называть даты восстаний; показывать на карте районы восстания. Причины народных восстаний и их значение.

Понятия: старообрядцы, работные люди, отходники, посессионные крестьяне.

Устный опрос

Игра «Исторический снежный ком».

§17

Карта «Россия в XVIII века».

1

17.03-22.03

52-53

Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века.

Показать учащимся изменения, произошедшие в культуре и быте России в первой четверти XVIII века.

Описывать памятники архитектуры, жизнь и быт различных сословий.

Понятия: гражданская азбука, кунсткамера, гравюра, ассамблея.

Сообщения учащихся

Тест

Игра «Блеф-клуб».

§18- 19

Репродукции с изображением архитектурных памятников

2

17.03-22.03

31.03-05.04

54.

Повторительно-обобщающий урок. Россия при Петре 1.

Систематизировать знания учащихся по данному материалу.

Компьютерное тестирование «Россия при Петре I» Игра «Переводчик».

1

31.03-05.04

Глава 4. Россия в 1725-1762годах.

4

55-56

Дворцовые перевороты.

Рассмотреть с учащимися причины и сущность дворцовых переворотов и их влияние на развитие страны.

Причины и сущность дворцовых переворотов

Понятия: гвардия, фаворит, временщик, «верховники», кондиции.

Тест

§20- 21

Презентация «Дворцовые перевороты»

2

07.04-12.04

57

Внутренняя политика в 1725-1762годах.

Рассмотреть с учащимися изменения, произошедшие во внутренней политики России в послепетровскую эпоху.

Называть характерные, существенные черты экономического и социального развития России в 1725-1762годах.

Понятия: кабинет министров, верховный тайный совет, «Манифест о вольности дворянству», откупы, подряд.

Устный опрос

§22

1

14.04-19.04

58.

Внешняя политика в 1725-1762годах.

Показать учащимся основные направления внешней политики в 1725-1762гг.

Называть даты, место, обстоятельства, участников, военоначальников русско- турецкой (1735-1739гг.), русско-шведской (1741-1743гг.), Семилетней (1756-1762гг.) войн.

Показывать на исторической карте военные действия в ходе Семилетней войны.

Понятие: казахские жузы.

Устный опрос

§23

Карта «Участие России в Семилетней войне».

1

14.04-19.04

Глава 5. Россия в 1762-1801 годах.

10

+2=12

59.

Внутренняя политика Екатерины II.

Показать учащимся особенности внутренней политики Екатерины II.

Приводить оценки деятельности Екатерины II.

Понятия: просветители, «просвещенный абсолютизм», уложенная комиссия, каторга, межевание, монополия, секуляризация.

Устный опрос

Игра «Расшифруй текст».

§24

1

21.04-26.04

60.

Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачёва.

Рассмотреть с учащимися причины крестьянской войны под предводительством Е.И.Пугачёва, её ход и итоги.

Называть даты восстания; показывать на исторической карте район крестьянского восстания. Причины, ход и итоги крестьянской войны.

Понятия: самоуправление, «прелестные письма».

Устный (Игра «Найди ошибки») и письменный (карточки с индивидуальными заданиями)  опрос

§25

Карта «Россия во второй половине XVIII в.»

1

21.04-26.04

61

Экономическое развитие России во второй половине XVIII века.

Показать учащимся особенности экономического развития России во второй половине XVIII века.

Описывать характерные, существенные черты экономического развития России во второй половине XVIII в., его развития.

Понятие: капитал.

Устный опрос

§26

Карта «Россия во второй половине XVIII в.»

1

 28.04-02.05

62-63

Внешняя политика Екатерины II.

Рассмотреть с учащимися  основные направления внешней политики России при Екатерине II.

Называть место, обстоятельства, участников, военоначальников  русско-турецких войн. Показывать на исторической карте места сражений, территории, отошедшие в результате разделов Речи Посполитой.

Понятия: «вооружённый нейтралитет», буферное государство.

Сообщения учащихся: А.В.Суворов, Ф.Ф.Ушаков

Устный опрос

§27- 28

Карты «Русско-турецкая война 1768-1774гг.», «Русско-турецкая война 1787-1791гг.», «Разделы Речи Посполитой».

Видеофильм «Полководец А.В.Суворов».

2

28.04-02.05

05.05-08.05

64.

Россия при Павле I.

Показать учащимся особенности правления Павла I, его внутреннюю и внешнюю политику и причины его свержения.

Особенности правления Павла I, направления внутренней  политики. Показывать на карте направления итальянского и швейцарского  походов А.В.Суворова.

Понятия: «романтический император», изменение порядка престолонаследия, ограничение барщины. «Разжалованная грамота дворянству».

Устный опрос

§29

Карта «Итальянский и Швейцарский походы А.В.Суворова».

1

05.05-08.05

65.

Наука и образование.

Сформировать у учащихся представление о развитии науки и образования в XVIII века

Понятия: обсерватория, Российская академия, гимназия, общественная школа, мортира, регион, ритор, суппорт.

Устный опрос

§30

К.М. Урок №56 «Культура России в XVIII в.», слайды 4-21.

1

12.05-17.05

66-67

Художественная культура.

Сформировать у учащихся представление об особенностях развития художественной культуры в XVIII веке.

Составлять описание памятников: жилых и общественных зданий, произведений художественной культуры.

Понятия: классицизм, барокко, сентиментализм.

Игра «Экскурсия»

§31- 32

Презентация «Живопись XVIIIв.», репродукции с изображением архитектурных памятников

2

12.05-17.05

19.05-24.05

68.

Быт и обычаи.

Показывать учащимся изменения, произошедшие в быту и обычаях народа в XVIII веке.

Описывать изменения, произошедшие в быту и обычаях народов в XVIII в.

Игра «Новый материал преподаёт  … класс».

§33

1

19.05-24.05

69.

Родной край в XVIII веке

1

26.05-30.05

70

Итоговое повторение.

Россия и мир в XVIII веке

Систематизировать знания учащихся по данному материалу.

Подведение итогов развития России в XVIII веке.

Систематизация знаний по данной теме.

Компьютерное тестирование

Игры «Интеллектуальный турнир», «Поймай дату», «Реставрация».

Презентация «Итоговое повторение»

1

26.05-30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 6 класс Всеобщая история и История России с древнейших времён до конца 16 века

Рабочая программа содержит пояснительную записку, требования к уровню подготовки, формы и средства контроля, содержание курса, тематическое планирование....

Рабочая программа. История России. Всеобщая история. 9 класс.

По учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной...

Рабочая программа. История России. Всеобщая история. 8 класс.

По учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной...

Рабочая программа "История посёлка в истории Бурятии"

В основу курса положен комплексный подход в изложении истории Бурятии и раскрывается переплетение и взаимовлияние различных культур на территории края, составляющих целостное культурное наследие народ...

Рабочая программа "История России. Всеобщая история"

Рабочая программа  ФГОС "История"...

Рабочая программа "История России. Всеобщая история" 5-9 классы

Рабочая программа по курсу «История России» и «Всеобщая история» к линии учебников издательства «Русское слово» подготовлена в соответствии с Федеральным госу...

Рабочая программа "История России. Всеобщая история" 10-11 классы

Рабочая программа по курсу «История России» и «Всеобщая история» к линии учебников издательства «Русское слово» подготовлена в соответствии с Федеральным госу...