Главные вкладки

    Рабочая программа по истории (7 класс) по теме:
    Рабочая программа по истории 7 класс

    Нефёдов Николай Александрович

    Рабочая программа составлена с учётом новых требований

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma_po_istorii_7_klass.rar118.68 КБ

    Предварительный просмотр:

                                     ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                                              Статус документа        

    Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и инструктивно-методических материалах Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования и науки Челябинской области:

    1. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного  общего и среднего (полного) общего образования» (приказ  Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. №1089).
    2. «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2011-2012 учебный год» (Приказ Министерства образования  и науки Челябинской области от 16.06.11. № 04-997).
    3. «О разработке рабочих  программ  учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области (Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 31.07.2009 г. №103/3404).
    4.  «О плане действий по модернизации общего образования на 2011–2015 годы» // (Постановление Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 г.№ 1507-р).
    5. «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений» (Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 г.  № 986).
    6. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373, с изменениями от 26 ноября    2010 г. № 1241).
    7.  «О проекте Федеральной целевой программы развития образования на 2011–2015 годы» (Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.12.2010 г.  № 03-449).
    8. «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» (Письмо Министерства образования и науки РФ от 19.04.2011 г.№ 03-255).
    9. «Об утверждении и введении в действие   федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования » (Приказ Министерства образования и науки РФ от  06.10.2009г. № 373, с изменениями от 26.11.2010 г. № 1241).
    10.  «О введении федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Челябинской области с 1.09.2012г.» (Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 09.07.2012г. №24-1786).
    11. «Об утверждении плана действий по модернизации общего образования в Челябинской области на 2011–2015 годы, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 05.10.2010 г. № 02–600).
    12. Примерная программа основного общего образования по истории / автор Алексашкина

         Л.Н. Сборник нормативных документов. История / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. –     М.: Дрофа, 2008.

    13. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки           России) от 27 декабря 2011 г. N 2885 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год".

    14. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 10.07.2012          № 24/5135 “Об особенностях преподавания учебного предмета «История» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2012 -2013 учебном году».

    15. Учебный план МКОУ  Октябрьская   СОШ  № 2  Вагановский филиал  на 2012 – 2013 учебный год.

    16. Положение о рабочей программе МКОУ Октябрьская  СОШ  № 2.

                               

                        Структура документа

    Рабочая программа по истории 7 класса представляет собой целостный документ, включающий девять разделов:

    1. Пояснительную записку;
    2. Учебно-тематический план;
    3. Сравнительная таблица распределения учебных часов по разделам авторской и рабочей программы;
    4. Содержание тем учебного курса;
    5. Требования к уровню подготовки учащихся;
    6. Перечень учебно-методического обеспечения;
    7. Календарно-тематическое планирование;
    8. Контрольно-измерительные материалы;
    9. Нормы оценки знаний, умений и навыков.

                 Общая характеристика учебного предмета

    Целью изучения курса истории в 7 классе является получение знаний об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, изменениях, произошедших в России и мире за 200 лет

    Задачи:

    - выстроить адекватное представление о периодизации Нового времени, о встречи миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации; об особенностях ментальности человека Нового времени; о зарождении и развитии капитализма; о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным; о причинах революции и о реформах как альтернативном пути развития общества; о новой социальной структуре общества и его движении к реформам как средству разрешения противоречий.

    - учащиеся должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, методам исторического анализа; приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре;

    - анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью;

    - научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки;

    - уметь анализировать и описывать события с разных, часто с противоположных точек зрения;

    - воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

    - освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

    - овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

    - формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

    - применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

    Изучение курса всеобщей истории в 7 классе основывается на проблемно-хронологическом подходе с акцентом на социализацию учащихся, которая осуществляется в процессе реализации воспитательных и развивающих задач. Курс нацелен на необходимость преобразования традиционного процесса обучения в деятельностный, личностно значимый для учащегося.

    Посредством изучения курса реализуются три основные функции истории: 

    • познавательная, интеллектуально-развивающая, состоящая в самом изучении исторического пути стран, народов и в объективно-истинном, с позиции историзма, отражении всех явлений и процессов, составляющих историю человечества;
    • практическо-политическая функция. Сущность ее в том, что история как наука, выявляя на основе теоретического осмысления исторических фактов закономерности развития общества, помогает вырабатывать научно- обоснованный политический курс, избегать субъективных решений;
    • мировоззренческая функция, обеспечивающая формирование представлений об обществе, общей картины мира на основе знания исторических фактов, процессов и явлений.

            Программа по всеобщей истории основной общеобразовательной школы нацеливает на формирование систематизированных знаний о различных исторических этапах развития человеческой цивилизации. Содержание программы выстраивается на основе трёх основных линий: исторического времени, исторического пространства, исторического движения. Всё названное выше связывает – Человек в истории. Так же помогает ответить на сущностные вопросы  миропознания, миропонимания и мировоззрения: Кто я? Кто мы? Кто они?

            Основным критерием отбора фактов и явлений новой истории различных стран  курса 7 класса рассматривается их значимость в историческом процессе, в развитии мировой культуры и цивилизации. Содержание программы построено на основе проблемно-хронологического принципа, что позволяет уделить необходимое внимание и наиболее важным сквозным проблемам развития человеческого общества, и особенностям развития отдельных регионов, а также проследить динамику исторического развития и выделить его основные этапы. Программа включает изучение истории Европы, Азии, Африки и Америки, но основное внимание сконцентрировано на истории Европы. Там, где возможны исторические параллели и аналогии, акцентируется связь истории зарубежных стран с историей России. Программа нацелена на использование цивилизационно-гуманитарного подхода, предполагающего выделение отдельной культурной общности и особенностей её общественно-культурных достижений на основе идей  гуманизации,  прогресса и развития.

            В поиске общих закономерностей исторического процесса цивилизационный подход основан на выявлении общности черт в политической, духовной, бытовой, материальной культуре, общественном сознании, сходных путях развития. Кроме того, здесь учитываются различия, порождённые географической средой обитания, историческими особенностями.

    Помимо обозначенных подходов, реализующих содержание примерной программы по всеобщей истории, актуальными и значимыми для выполнения задач образовательного стандарта также являются:

    • дифференцированный подход при отборе и конструировании учебного содержания, предусматривающий принципы учёта возрастных и индивидуальных возможностей учащихся, с выделением уклонов и т. д.;
    • личностно-ориентированный  подход, рассматривающий обучение как осмысленное, самостоятельно инициируемое, направленное на освоение смыслов как элементов личностного опыта;
    • компетентностный подход, рассматривающий приоритетным в процессе усвоения программы по всеобщей истории формирование комплекса общеучебных (универсальных, надпредметных) умений, развитие способностей, различных видов деятельности и личностных качеств и отношений у учащихся основной школы;
    • деятельностный подход, ориентированный на формирование личности и её способностей, компетентностей через активную познавательную деятельность самого школьника;
    • проблемный подход, предполагающий усвоение программных знаний (по основным закономерностям) в процессе решения проблемных задач и исторических ситуаций, которые придают обучению поисковый и исследовательский характер.

    Содержание курса всеобщей истории в 7 классе конструируется на следующих принципах:

    • принцип историзма, рассматривающий все исторические факты, явления и события в их последовательности, взаимосвязи и взаимообусловленности. Любое историческое явление следует изучать в динамике. Событие или личность не могут быть исследованы вне временных рамок;
    • принцип объективности, основанный на фактах в их истинном содержании, без искажения и формализации. Принцип предполагает исследовать каждое явление разносторонне, многогранно;
    • принцип социального подхода предполагает рассмотрение исторических процессов с учётом социальных интересов различных групп и слоев населения, личностей, различных форм их проявления в обществе;
    • принцип альтернативности, предполагающий вероятностное осуществление того или иного события, явления, процесса на основе анализа объективной реальности, что позволяет увидеть неиспользованные возможности в конкретной исторической ситуации.

             Содержание программы соответствует традиционным принципам: научности, актуальности, наглядности, обеспечения мотивации, соблюдения преемственности в образовании, уровневой и предпрофильной дифференциации, системности вопросов и заданий, практической направленности, прослеживания внутрикурсовых (в рамках целостного курса всеобщей истории), межкурсовых (с историей России) и межпредметных связей (обществознание, МХК).

                                Место предмета в учебном плане

        В рамках основного общего образования изучение истории предполагается в V-IX классах по 70 часов в год (из расчёта 2 часа в неделю). В Рабочей программе отведено на Всеобщую историю – 28 часов и на историю России – 42 часа.

    Национально-региональный компонент содержания исторического образования

    На изучение  НРК отводится 10% учебного времени - 7 часов

    Тема

    НРК

    Количество времени

    11

    Сословный быт. Обычаи и нравы.

    НРК №1   Народы Урала в XVII веке

    20 мин

    12

    Родной край в XVII веке.

    НРК №2   Родной край в XVII веке.

    40 мин

    18

    Экономика России в первой четверти XVIII века.

    НРК №3    Экономическое развитие Урала в первой четверти XVIII века.

    20 мин

    19

    Народные движения первой четверти XVIII века.

    НРК №4   народные движения на Урале в первой половине XVIII века

    20 мин

    20

    Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века.

    НРК № 5   быт народов Урала в первой половине XVIII века

    30 мин

    24

    Внутренняя политика в 1725-1762 годах.

    НРК № 6   Урал в эпоху дворцовых переворотов

    10 мин

    29

    Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачева.

    НРК № 7   Крестьянские восстания на Урале

    20 мин

    30

    Экономическое развитие России во второй половине XVIII века.

    НРК№ 8 Экономическое развитие Урала в XVIII веке

    40 мин

    35

    Наука и образование.

    НРК№ 9   Образование на Урале в XVIII веке

    20 мин

    38

    Быт и обычаи.  

    НРК№ 10   Быт и обычаи народов Урала.

    20 мин

    39

    Родной край в XVIII веке.

    НРК№ 11  Родной край в XVIII веке.

    40 мин

    Итого времени

    280 минут


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по истории 7 класс. (Данилов А. А., Косулина Л. Г. "История России с конца XVI до конца XVIII века." + "Новая история, 1500-1800 "А. Я. Юдовская, П.А.Баранов, Л. М. Ванюшкина)

    Рабочая программа составлена к учебникам: -Новая история, 1500-1800 :Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений /А.Я. Юдовская, П.А.Баранов,  Л. М. Ванюшкина. - М.: Просвещение, 2009. -Данилов А...

    Рабочая программа по истории 7 класс

    Рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта, примерной  программы основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений , а...

    Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

    Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

    Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной

    Рабочая программа по истории  7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК  по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной...

    Рабочая программа по истории 7 класс "История нового времени", "История России"

    Рабочая программа по истории 7 класс "История нового времени", "История России" и календарно-тематическое планирование....

    Рабочая программа по истории 7 класс на 2017-2018 (по УМК "Просвещение")

    Рабочая программа по УМК Просвещение. История России под ред. Торкунова, всеобщая история под Юдовской...