Технологическая карта урока истории (ФГОС).
план-конспект урока по истории (5 класс) по теме

Иванова Оксана Анатольевна

5 класс. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_tekhnologicheskaya_karta_uroka_po_istorii_5_klass.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Разработчик: учитель истории ГБОУ СОШ пос. Чёрновский Иванова Оксана Анатольевна.

 Учебный предмет:   история.

Класс: 5.

Тема урока: Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея».

Тип урока: изучение нового материала.

Задачи урока:

образовательные:

  • познакомить учащихся с содержанием поэм Гомера, памятников мировой культуры и важными историческими источниками;
  • формировать комплекс умений учащихся, необходимых для доказательства или опровержения спорных утверждений, характеризующих события исторического содержания (познавательные и регулятивные УУД); 

развивающие:

  • способствовать развитию у учащихся УУД поиска и отбора исследовательского материала на основе наблюдения и оценки выявленных закономерностей (познавательные УУД);
  • формировать умения составлять рассказ, делать выводы, использовать исторические документы как источник знаний;

воспитательные:

  • способствовать развитию у учащихся УУД нравственно-этического оценивания ситуаций межличностного взаимодействия с учителем и при работе в малых группах (личностные, коммуникативные УУД);
  • способствовать развитию у учащихся УУД ценностного отношения (смыслообразования) к осваиваемому на уроке приёму самоконтроля в учебной деятельности (личностные УУД);
  • на положительных образах гомеровских героев воспитывать трудолюбие, смекалку, стремление помочь людям, презрение к опасностям (личностные УУД).

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы

деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы

деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы

деятельности

1

2

3

4

5

6

7

Этап «Постановка цели и задачи урока»

1. Зачитывает отрывок из поэмы Гомера «Илиада»

2. Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока.

3. Организует беседу о жизни и творчестве Гомера.

 4. Подводит итог беседы.

Выдвигают

предположения

о теме урока.

Слушают вопросы

учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Выделять существенную информацию

из прочтённого текста.

Выдвигать гипотезу

и обосновывать ее.

Осуществлять

актуализацию

личного жизненного

опыта.

Взаимодействуют

с учителем во время

опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.

Слушать собеседника.

Строить понятные

для собеседника

высказывания.

Контролируют

правильность

ответов обучающихся.

Уметь слушать в соответствии с целевой

установкой.

Принимать

и сохранять учебную

цель и задачу.

Дополнять, уточнять

высказанные мнения

по существу полученного задания.

Этап  «Изучение новой темы»

  1. «Работа над содержанием текста»

Организует комментированное чтение текста учебника п. 2,3,4,5, с. 122-126 учебника Вигасина;  и п. 1,2,4, §27 учебника Вигасина.

Обучающиеся

последовательно

один за другим  

вслух читают текст

произведения.

Работа осуществляется с целью:

•  отработки приемов

выразительного

чтения;

•  понимания

обучающимися

содержания текста.

Анализировать:

•  степень

выразительности

чтения;

•  содержание

поэтического

произведения.

Доказывать,

аргументировать

свою точку зрения.

 

Весь класс

во фронтальном

режиме слушает

текст поэмы.

Понимать на слух

текст произведения.

В ходе заслушивания

текста поэтического

произведения

осуществляют

самоконтроль

и контроль:

•  развития сюжета

текста;

•выразительности чтения.

Принимать

и сохранять учебную

цель и задачу.

Организует обсуждение

содержания поэтического

произведения, задает вопросы:

  • События, какой войны отражены в поэме Гомера «Илиада»?
  • Кто является одним из сильнейших греческих воинов?
  • Почему Ахиллес обладал большой силой?
  • Почему он отказался сражаться с троянцами?
  • Какое место на теле Ахиллеса было единственно уязвимым?
  • Кто убил самого близкого друга Ахиллеса Патрокла?
  • Удалось ли Ахиллесу отомстить за смерть своего друга?
  • Откуда возвращался Одиссей, герой поэмы Гомера «Одиссея»?
  • Какой царь дал приют Одиссею?
  • О каких испытаниях рассказывает Одиссей?
  • Нравятся ли вам герои «Одиссеи»? Если да, то чем?
  • Осуждаете ли вы какие – нибудь их поступки? Какие?
  • Какую достоверную информацию мы можем получить из этой поэмы о жизни греков?
  • Какие качества ценят греки в человеке?

Участвуют в беседе

по сюжету

произведений.

Осуществлять анализ

объектов поэтического произведения

с выделением

последовательности

развития сюжета.

Осознанно

и произвольно

строить речевое

высказывание

в устной форме.

Участвуют  

в обсуждении

содержания

поэтического

произведения  

во фронтальном

режиме.

Понимать на слух

ответы обучающихся.

Уметь формулировать собственное

мнение и позицию.

Уметь использовать

речь для регуляции

своего действия.

В ходе заслушивания

ответов обучающихся осуществляют

самоконтроль

понимания текста

поэм.

Принимать

и сохранять учебную

цель и задачу.

Осуществлять

Самоконтроль.

  1. «Работа над смыслом текста»

1. Ставит цель на выявление:

•  черт характеров героев

с подтверждением из текста

произведения;

•  роли и значения каждого

из персонажей;

•  смысла поэтического произведения.

2. Организует деление класса

на группы по 4 чел. (по две парты) для обмена мнениями и уточнения

характеров героев поэтического произведения.

3. Регулирует работу групп,

по мере необходимости помогает в выполнении задания.

Анализируют поэтическое

произведение

с целью определения:

•  характеров героев;

•  роли и значения

каждого

из персонажей;

•  смысла поэтического произведения.

Согласуют между

собой:

•  характеристику

героев поэтического произведения;

•  мнения о роли

и значении

каждого

из персонажей.

Делают обобщающий

вывод о смысле

поэтического

произведения.

Осуществлять анализ

объектов поэтического произведения

с выделением

существенных

и несущественных

смысловых

признаков.

В группах­четверках

кооперируют усилия

по решению учебной задачи.

Согласовывать

усилия по решению

учебной задачи.

Договариваться

и приходить

к общему мнению

в совместной

деятельности.

Учитывать другие

мнения.

Осуществляют

взаимоконтроль

процесса выполнения задания.

Принимать

и сохранять учебную

цель и задачу.

1. Организует обсуждение

характеров героев поэтического

произведения.

2. Организует обсуждение

обобщающего вывода о смысле

поэтического произведения.

3. Оценивает результаты

обсуждения характеров героев

поэтического произведения

и выявления смысла поэтического

произведения

Участвуют в беседе

по обсуждению

характеров героев

поэтического

произведения.

Осознанно

и произвольно

строить речевое

высказывание

в устной форме.

Обосновывать  

свое мнение.

“Спикеры” групп озвучивают ответы, подготовленные группой:

•  от каждой группы

заслушивается

сообщение об

одном личностном

качестве героя

поэтического

произведения;

•  вывод о смысле

поэтического

произведения

с обоснованием.

Строить высказывания, понятные для

партнеров.

Рефлексия своих

действий (полное

отображение

предметного

содержания

и условий осуществляемых действий).

Понимать на слух

ответы обучающихся.

Прослушивают

ответы спикера

группы.

Осуществлять

итоговый и пошаговый контроль

по результату.

Этап «Домашнее задание»

1. Объясняет сущность домашнего

задания:

а) Прочитать  §26,27 учебника;

б) Подготовить развёрнутый ответ на вопрос:

- Какое значение имеют поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»?;

В) для любознательных!

Что обозначают выражения «между Сциллой и Харибдой», «ахиллесова пята»,  «троянский конь»? Для выполнения задания воспользуйтесь лингвистическим словарём.

-

-

-

-

-

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока истории России для 7 класса по новым ФГОС

Технологическая карта с дидактической структурой урока в 7 классе  по  ИСТОРИИ России по теме : «Народные движения первой четверти XVIII в.» по учебнику : Данилов А. А., Косулина  Л. Г....

Технологическая карта урока истории в 5 классе по ФГОС Тема урока: “ Древний Рим ”

Форма урока: Урок -практикум Тип урока:Урок  отработки умений и рефлексии.Цели для ученика:·          уметь обобщать и систематизировать зна...

Культура Древней Руси. Технологическая карта урока истории России в 6 классе по ФГОС.

Описание проекта урока1.     Предмет: история России2.     Класс: 63.     Используемый УМК: учебник Арсентьева Н. М., Данилова А. А., Стефан...

Технологическая карта урока История древнего мира 5 класс ФГОС "Финикийские мореплаватели".

Уважаемые коллеги. Предлагаю ознакомиться с моей авторской разработкой. Надеюсь она будет для Вас полезной....

Технологическая карта урока истории по ФГОС "Библейские сказания"

Данная технологическая карта разработана в оответствии с требованиями ФГОС....

Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "история Древнего Китая" по ФГОС

Подробная технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "история Древнего Китая"7 Цель урока: Формирование  представлений о Древнем Китае, его географическом положении, пр...